Гиперпанк Безза… Книга первая

Игорь Анатольевич Сотников, 2021

Встреча в кафе приводит к неожиданным последствиям для обеих сторон встречи. Один из собеседников умирает на месте, второй участник встречи оказывается в ином мире. И с этим придётся разобраться.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гиперпанк Безза… Книга первая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 8

Бюро информационного прорыва.

Досье

«Он был, есть и до потери своего сознания пока что будет лицом поколения ПРО… Скажем так, без обязательств со своей стороны к настоящему и с него достаточно и того, что есть в нём и предъявляемых им к реальности требованиях, ярко выраженных созидательной работой социологии его мозга и наличия бескомпромиссности взглядов на мир вокруг себя, и так уж быть тебя, проявления усердия чьего-то упорства, плюс как же тут обойтись без анархии рассудка и гиперпанка самости.

В нём не было ни одной части себя, которая бы им не рассматривалась в качестве альтернативы применения и закрепления там какой-нибудь только что пришедшей на ум мысли. И только свой нос, но не чужой, он решил оставить в покое, ничего туда не вставив. — А как тогда я буду ковырять пальцем в нём, на зло всем тем, кто, уча меня жизни, запрещает ковырять мне пальцем в носу и тем самым ограничивает мою свободу самовыражения. Нет уж, ничего не получится у этих моралистов чёртовых, взявших на себя право стандартизировать мою жизнь, и я из принципиальных соображений буду как хочу быть, и ковырять пальцем в носу сколько влезет и как на этом настаивает моя природа и самость. — С такой принципиальностью и требовательностью к миру и к своему носу, как части совершенства этого мира, идёт по нему наш зуммер, этот представитель нового порядка человеческого я.

И оно, это его я, не просто сотворено мирозданием и вселенским замыслом, а он и сам созрел до собственной самодостаточности и созидательности. Где всё то, что он из себя представляет и такой весь из себя выходит, есть плод его мысленных нагромождений, трудов и усилий — он сам себя такого создал и точка. Плюс он никому ничего не должен и не обязан, раз он сам и только сам приложил свою руку ко всему тому, что из себя представляет.

Он, человек новой сотворённой им реальности, сверх значимой ценности человек, кто располагает не только собой во всей мере, а он качественно отличается от прежнего свершения в индивидуальных началах и выражениях тем, что его настройка мировоззрения работает одновременно во множествах режимах. Во времена «прежде» этот фокус мироощущения был назван биполярным расстройством, сейчас же это коммуникационное расположение рассудительности в голове есть признак качественности взглядов разнообразия.

У нашего зуммера, представителя поколения ПРО, в голове нет этого прежнего мракобесия, единого, одного только авторитарного мнения, без рассмотрения альтернативы ему. А нынешняя наполненность головы голосами, способствует его разносторонности, объективизации и демократичности мышления. И это не шизофрения, как бы не пытались представители медицинских методик времени «прежде» таким образом подвергать дискриминации альтернативный образ мышления, право человека на свой подтекст, оправдывая тем самым свою не прогрессивность и отсталость, а это есть его глубокомыслие вне единства этого мира, за его пределами есть. Где каждому зову голоса его разума есть своё место в событиях жизни его внутреннего мира и это тоже есть его право иметь внутренний мир и право на его свободу самовыражения и высказывания». — На этом месте чтец, как можно поверхностно охарактеризовать человека так выразительно обращающегося с текстом, распечатанного на отдельном текстовом файле, а так-то он не только чтец, а плюс к этому и аналитик из отдела информационного прорыва, сделал паузу, чтобы дать себе и людям всё это слушающим передохнуть.

И если аналитик начал во всю использовать всё то, что он сам себе предоставил, то вот Умник, кто был одним из тех, кто сейчас присутствовал в этом кабинете-лаборатории, напичканной различной специализированной аппаратурой, где со все сторон на тебя смотрели мониторы, с трансляцией на них чего только угодно такого, что нисколько нельзя было понять человеку со стороны и не знакомому с основами виртуального мироустройства, не смог отвлечься даже на мгновение от того, что ему тут было предложено как пища для его ума — догадаться, о ком сейчас шла речь в этом досье.

И Умник, в отличии от аналитика и Сленга, кто был тем вторым человеком-гостем в этой лаборатории, для кого вся эта аналитика читалась, включил всё своё соображение и воображение, чтобы вычислить из плотной массы человечества этого зуммера, представителя поколения ПРОгресса. И, пожалуй, ему без особого труда удалось представить это гражданское лицо, с активной жизненной диспозицией к окружающему миру, к которому у него есть ряд требований и претензий, через которые он и взаимодействует с ним.

«Раз это всё вокруг меня я должен почему-то принимать за должное, то оно само напрашивается на моё к нему потребительское отношение. И это прежде всего его выбор, ставить во главе угла принцип: за всё нужно платить. И я выбираю для себя кредиторскую сторону. Пусть все мне будут должны, чем как-то иначе». — С таких, скорей всего, позиций смотрит на мир этот зуммер, о ком велась речь в досье.

А вот Сленг на всё это дело смотрит иначе. — Вот не можешь ты, Мельдоний, без того, чтобы не окультурить текст собой. — С долей язвительной усмешки обращается к аналитику Сленг.

А Мельдоний не полезет в карман за затерявшимся словом и у него есть чем контраргументировать. — Стандартизация отменена, так что ешь то, что дают. — Со своей стороны усмехается Мельдоний.

— Я может скажу не совсем прогрессивные вещи, — говорит Сленг, — но не всякое варево в голове, можно проглотить. А уж особенно если там одно веганство намешано с кашей.

— Не может, а сказал. — Говорит Мельдоний. — И мне, конечно, льстит, а чаще потряхивает от оказанного тобой мне доверия, но сам знаешь, что каша в твоей голове ещё не оправдание для таких твоих несознательных умозаключений. И будет лучше придерживаться диеты в своих питательных пристрастиях, отказавшись от всего острого, жирного и что уж поделать, мясного, с хорошей прожаркой.

— У меня прямо слюнки потекли. — Звучно сглотнув, горько усмехнулся Сленг.

А Мельдоний смотрит на всё демонстрируемое Сленгом со своих аналитических и критических позиций. — И над рефлексами тебе нужно поработать. А то, глядишь, они в тебе выдадут человека с низменными пристрастиями к животной пище. — А Сленг только отмахивается от него рукой. — Дай уж здесь побыть самим собой.

А Умник всё это слушает, смотрит на все эти странности в поведении Сленга и не слегка отстранённо всё из происходящего понимает — совсем никак. Вот он и спрашивает. — Это вы о чём?

Сленг с Мельдонием переводят взгляды друг от друга на Умника, фиксируют внимание на нём, и после краткой паузы, с настроением, чуть ли неединодушно, со словесным сопровождением Сленга: «А он-то ещё вегетарианец», расплываются в довольстве. А Умник, припёртый к стенке непониманием того, что это всё значит, и не может возмутиться и возразить на такое своё склонение к углеводной только пище. Где им так и подозревается, что его таким образом хотят убедить встать на диетический формат довольствия.

— Ты, мол, человек самых прогрессивных взглядов, — так и слышится Умнику со стороны Сленга вот такие его увещевания, — смотрящий на будущее через прицел сохранения природы, где есть место только зелёной энергетике и таким же травоядным отношениям со всем живым, так что мы не могли не учесть этих твоих требований к себе и вписали тебя в группу диетологического формата качества жизни. Будешь, падла, жрать только зелёную энергетику, энергетические батончики, всё это запивая…тоже энергетиками, заряжаясь на заряд свежести прогрессивных мыслей. — А вот здесь уже Сленг вновь не сдержался от высказывания своих мыслей, и выказал свою позицию; так ему всё и не удаётся скрыть от всех истинную сущность оппортуниста и ярого противника прогресса. — А мы с Мельдонием, так уж и быть, за всех вас, энергически заряженных прогрессивов, будем отдуваться на этом поле действия — в столовой, стирая эмаль своих зубов не об качественную кислоту энергетика, а об хищность своего внутреннего мира, кому подавай мясо и ещё что-то из того, что пока что вычеркнуто из пансиона питания.

Ждём, не дождёмся уж сколько, когда генетики сделают прорыв в создании искусственного мяса, а учёные естествоведы с научными выкладками обоснуют полезность перехода человечества на такой, следующий этап качественности уровень жизни. Где его потребности будут определяться химическим составом и анализом, а сам он будет себя контролировать своим внутренним прогрессом, принимая от жизни только то, что ему необходимо.

И если у тебя недостаток кальция, то в твой рацион будет добавлены фторсодержащие элементы питания, если тебя тянет на солёное, то тебе будет рекомендовано больше уделять времени себе, чем ведущим к солёному восприятию мира отношениям с другой качественностью жизни в виде сладких предложений. А если так уж выйдет и в тебе будет обнаружена генетическая предрасположенность к авторитарности своего происхождения и мышления, с хищными началами, — группа твоей крови относится к вышедшему уж давно из обращения к первой степени устранения из наличности и памяти, — то тебя ждёт полное переформатирование через полную смену системы кровообращения и перемены её кровеносной начинки на новую качественную группу крови — био.

— О тебе. — Вдруг заявляет Сленг, окончательно сбивая с толку Умника. Кто за всеми этими своими обдумываниями отвлёкся от действительности, и для него это обращение к нему Сленга, уже в действительности, было вообще неожидаемым и неожиданным. Вот он и ничего не поймёт из сказанного, и при этом очень в себе видно для всех. Что не может не получить продолжение в ёрничанье над ним со стороны Сленга, кто, как уже было не раз за ним замечено, человек подверженный большому влиянию на себя рефлексирующего фактора, вот он и не сдерживает себя никогда, когда это от него требует что-то внутри.

— А что тебя удивляет. — Деланно дивится происходящему расхождению с собой Умника Сленг. — Мельдоний обрисовал среднестатистический портрет нашего, а если быть буквально по годам точнее, то твоего современника. Или ты что-то имеешь против этого сравнения, а может и того больше, хочешь возразить. — Обращается к Умнику Сленг. А Умник, ещё находясь в растерянности, ясно понятно, что вот так сразу и не может ничего возразить против такого своего, под общую гребёнку отождествления. Он по крайней мере личность индивидуального, со своими особенностями качественного исполнения. И хотя Умник ничего пока что не говорит, по нему всё равно видно, что он прикладывает особые усилия, чтобы не то что бы опровергнуть всё Сленгом сказанное (и это тоже), а он хочет высказать именно свою точку зрения на всё сейчас утверждаемое Сленгом.

А Сленг неожиданно для Умника демонстрирует себя с неизвестной ещё для него стороны — глубокого психоаналитика. И он прямо читает мысли и всё внутри Умника кипящее и так его волнующее. — Не хочешь ли ты сказать, что ты не сам в себе, самодостаточная личность, определяющая сама себя, свою самость, и правила своей реализации и осуществления. — Делает выбивающее окончательно почву из-под ног Умника обобщение в исключительную частность Сленг. Против которой возражать без детализации невозможно в позитивном для себя ключе. Да и Сленг на этом не останавливается, а продолжает продавливать Умника своими уж очень странными выводами. — А если это не так, что тоже возможно, и не запрещено как это было принято «прежде», а такое авторитарное руководство своими мыслями отвергается и не принимается в разряд принимаемого к рассмотрению новой общностью и определяющим сегодняшнюю действительность нарративом. А любая отличность, отличительность — это есть по своей сути скрытность и твоя скрытось от всех. Что собой подразумевает, нет, не инакомыслие, которое всеми приветствуется, а как раз наоборот, монотеизм мысленной деятельности, агрессивно себя противопоставляющей всему от неё отличному. А за такие мысли… — И поставленное многоточие в конце своего предложения Сленгом было куда как более информативней, чем любое из его словесных предложений.

Ну а пока Умнику дано время проанализировать себя, Сленг, добившись такой от него устойчивости взглядов, переводит текущую тему разговора на то, что его на самом деле интересует и что должно начать интересовать и Умника, хоть он, итак уже заинтересовался.

— Так, в общих чертах, честно скажу, мало что дающих, мы поняли с кем имеем дело. Ну а что у нас есть на него по существу? — Обращается к Мельдонию Сленг. А Мельдоний, как человек аналитического, а уж затем информационного ума, разворачивается к лежащей на столе папке с файлами досье на интересующего Сленга человека, и не долго там ни с чем не разбираясь, берёт папку в руки, затем там меняет местами листы с текстурой и протягивает папку Сленгу. Сленг берёт папку, поверхностным взглядом окидывает её на первой раскрытой странице, затем поверх неё смотрит на Умника, и уже ожидаемо им, обращается к нему с замечанием к себе. — Интересно. И бывает же такое. — После чего он откладывает в сторону от себя папку, — это буквально выглядит, как опустить её перед собой, — и обращается к Умнику с вопросом-разъяснением.

— Знаешь, какие основные задачи перед собой ставит это бюро информационного прорыва? — как бы задался вопросом Сленг, обводя рукой с папкой в ней это помещение лаборатории, являющееся штаб-кабинетом этого подразделения своего информправа, как можно понять и догадаться, то в себе включающее самое стратегически необходимое для выполнение поставленных задач, из двух сотрудников, количество штатных единиц (второго Умник встретил при входе в эту спецлабораторию).

Ну а Умник не удержался оттого, чтобы не последовать взглядом вслед за обводящей пространство вокруг рукой Сленга, и хотя бы сейчас получить оправдывающий свою любознательность доступ ко всему тому, что из себя представлял штаб-кабинет бюро информационного прорыва, как это спецподразделение назвал Сленг.

И теперь Умник смог сфокусировать свой взгляд и рассмотреть вокруг то, чем мог ли бы похвастаться те, кто собой представляет самых информационно наполненных и продвинутых людей в этой части социума, а в частности Мельдоний. По кому ничего из такого информационно подчёркнутого в нём и не скажешь.

Прочем, Умник и не знает точно, как должен внешне подчёркивать свою информационную полноценность тот человек, кто относится к этой категории всё знающих людей. Кто, наверное, мало следит за своим внешним видом, обязательно неряшливо выглядит, с подчёркнуто выделяющимся животом, давно уже выпавшим из присмотра и из штанов их носителя, к покрасневшими обязательно масляными глазами на прыщавом и засаленном лице уже немолодого, но ещё не в том возрасте, чтобы на нём ставить крест для будущего этого незрелого физически человека, у кого нет времени на то, чтобы привести себя во вменяемый внешний порядок, а дикообразная бородка со слипшимися клочками и такая же причёска, то это часть его имиджа и образа человека другого понятия, живущего в другой, виртуальной реальности, среди цифр и объёмов информации. И стереотипный образ мышления на таких людей, много чего общего имеющий с внешним представлением себя Мельдония, вызывает у Умника сомнения в сторону опять же Мельдония. Кто может быть решил вот такой своей подделкой под чокнутого профессора проверить его на сообразительность, тогда как в обычной жизни он выглядит совершенно иначе.

Но сейчас у Умника нет времени разбираться в том, что на самом деле стоит за таким внешним видом Мельдония, — его самобытность мышления, где он отвергает реал-политик, отдавая предпочтение виртуальному миру, или же его увлечённость хот-догами и неопрятностью своего поведения, — а он начал всматриваться в этот мир мониторов со всех сторон, являющихся окнами в различные точки мирового пространства. В том числе в них есть доступ и в эту часть жизненного пространства человека — на одном из мониторов транслируется шахматка камер наблюдения, установленных по всему периметру самых знаковых мест этого комплекса помещений. И почему этот телетранслятор установлен здесь, а не на посту охраны, то это такая подробность, о которой здесь не спрашивают. Вот и Умник не задаётся не к месту лишними вопросами, предпочитая обратить своё внимание на другие телевыходы в иные реальности, а чаще в ирреальные пространства телевизионных миров.

Из чего Умник делает несколько необычный и быть может странный вывод. — Так они здесь по большей части киношку смотрят и поди что под пиццу. — На этих мыслях Умник переводит свой взгляд на Мельдония и тут же на нём, а точнее на его слипшейся от жирности бородке и вся в пятнах рубашке, находит подтверждение этим своим догадкам. — А руки и щёки затем вытирает об бороду и рубаху. Вот откуда эта в нём вся эта липкость. — И вот спрашивается, как после таких открытий Умник может смотреть на папку с досье на некий объект, с кем его тут решили сравнивать, без своего отторжения. — Я, как минимум, руки не вытираю об свою рубаху. — С некоторым сбоем в себе сделал такое заявление Умник, чьи руки всё-таки имели опыт вытирать себя об челюсти неприятных для него людей.

А между тем Сленг не стоит на месте, без движения. И то, что он обвёл рукой всё это пространство вокруг, было всего лишь прелюдией к тому, что он хотел дальше донести до ума Умника.

— Целью бюро информационного прорыва является создание полноценной картинки ожидаемого, а чаще мало что имеющего общего с прогнозами, события-свершения. И эта картинка включает в себя не только информационную составляющую об общем фоне происходящего вокруг окружения, объекте нашего вмешательства, но и в том числе и знание того, что из себя представляешь сам ты. И получение информационных данных о твоей личности, о твоих возможностях и характеристиках, имеет основополагающее значение для всего планируемого действия. От них и оттого, что мы в тебе имеем, будет разрабатываться стратегия и проектироваться планы по работе с объектом нашего воздействия. Не будем же мы для каждого нового объекта подбирать более подходящего для работы с ним человека. Это уж будет слишком. А мы, основываясь на твоих навыках, способностях и возможностях, что не говорит о том, что тебе остаётся только почивать на том, что есть, будем вырабатывать наиболее эффективные программы. Вот ты знаешь пределы собственного я? — А вот это было определённо неожиданно со стороны Сленга, своим вопросом поставившего Умника опять перед невозможностью сразу с ориентироваться и дать ответ обдуманно.

Вот Умник и стоит, тужась, пытаясь сообразить, о чём это идёт речь, и что может дальше последовать в случае, если он заявит, что он лишь одно знает о себе — нет пределов моему терпению, когда со мной вот так неуважительно разговаривают и не пойми что имеют в виду на мой счёт.

И, наверное, совсем не зря так предусмотрено человеческой природой, что когда человек ставится в тупик, то он не сразу может сообразить, что сказать и так же выговорить, а то бы он такой глупости наговорил, чем ещё больше бы осложнил для себя ситуацию. И тогда бы Сленг в ответ на эту его заявку на знание своих пределов нетерпения, потребовал от него подтверждений этим своим словам. — А вот докажи и всё тут, как ты беспредельно не терпишь. Что для меня немыслимо понять.

Но так как у Умника с природными рефлексами всё в порядке, то Сленг не был отвлечён от своей прежней мысли в сторону и он только для проформы выдержал паузу, во время которой Умник всё-таки был подвергнут давлению взглядов проницательности Сленга и Мельдония, соревновавшихся между собой в умении видеть более насквозь стоящего перед ними человека, и затем продолжил то, что хотел сказать дальше. Правда сперва всё же отвлёкся на визуальный спор с Мельдонием, с кем у него бывало, что происходили вот такие спорные между собой, спортивные соревнование по своему умению видеть большее, чем есть, и больше чем ты видишь сперва в человеке.

— И что ты видишь? — обзорным зрением покосившись на Мельдония, так косвенно его спросил Сленг.

А Мельдоний тут же перестал присматриваться к Умнику, чтобы не быть пойманным Сленгом на своей не остроте зрения, — мне так-то одного посыла сигнала своего взгляда, сравни скорости света, достаточно, чтобы всё об объекте своего рассмотрения понять, — и он тем же зашифрованным визуальным сигналом даёт ответ Сленгу. — Да ничего из такого, чего бы раньше не видел.

А Сленг всегда был или слыл, что немаловажно только для людей со стороны от него стоящих, крайне дотошливым и придирчивым человеком, и его такой ответ Мельдония не устраивает. Он в нём видит отговорку.

— А подробней не можешь. Или фокус зрения не позволяет добиться такой точности? — с язвительной поддёвкой задаётся вопросом Сленг. Но Мельдоний не собирается ловится на эту явную провокацию Сленга. Как будто не ясно, чего он добивается. Усложнить ему жизнь, как только им же выяснится, что Умник ни на что не способен, он не так хорош, как было заявлено и вообще от него не стоит ожидать большего, чем он есть. А если Мельдоний даст Умнику такую характеристику, то ему же, ну и заодно техническому отделу, придётся на основе всех этих данных разрабатывать программу задействования Умника в предстоящем деле.

С другой же стороны Мельдоний не может давать завышенные чем есть оценки качеств Умника, что грозит теми же осложнениями в его модуляции. И при всём этом Мельдоний не может сдаться и не быть в глазах Сленга самым прозорливым человеком.

— Я оттого ничего в нём ничего не вижу, потому что он пустой как есть человек и не более. — Делает удивительнейшее заявление Мельдоний, сбивая фокус взгляда на себя Сленга, у кого всегда происходит расфокусировка взгляда, когда он наталкивается на философского порядка информацию. А то, что ему сказал Мельдоний, как раз и было из этого, непостижимого точностью расчёта, порядка-беспорядка. Вот Сленг и переводит свой взгляд на Умника и пускается в продолжение того, на чём он остановился.

— Вот мы и даём тебе таким образом возможность посмотреть на себя со стороны. Что позволит лучше себя понять, изучить и выявить в себе то, что тебе было недоступно. — Сделал промежуточный вывод Сленг и, переведя дух, с нажимом на зубы и реальность между ними пустился в объяснения того, что всему этому мешает. — А всему этому пониманию себя мешают твои внутренние комплексы. Человек всегда боится того, что он, выйдя за пределы самого себя, во вне, там растворится в других сущностях бытия и, забывши кто он есть таков, потеряет себя навсегда. Вот он и всеми какие есть силами держится за себя и за то, что он считает в себе за своё именное я. И вот для этой отвязки от самого себя, мешающей человеку с объективных позиций посмотреть на себя и понять по настоящему, кто он есть на самом деле, — для этого и требуется подчас взгляд со стороны, — мы разработали программу по быстрому нахождению себя человека. Мы создали во внешних пределах человека точку его позиционирования в пространстве, так называемый репер, отталкиваясь от которого он всегда себя сможет найти и обнаружить, чтобы вернуться.

— Но зачем? — не удержался от вопроса Умник.

— Бывают такого рода дела, когда в них не обойтись без того, чтобы не быть собой, и нужно работать под прикрытием чужой личности, со стороны от себя, иного объекта права. Как только могу сказать. — Отвечает Сленг.

— А так разве можно? — с простодушной наивностью спрашивает Умник, спотыкается и добавляет. — Ну вы поняли, что я хотел спросить.

— Мы всё поняли. — Даёт ответ Сленг. — А раз так, то и ты всё поймёшь, если я скажу, что если об этом зашла речь, то это неслучайно.

— Я понял. — Ответил вслух Сленг, про себя всё же задавшись, заставившим его взмокнуть вопросом. — А что насчёт возможности подмены?

— Отмены. — Эхом отдалось в ухе Умника, так и не понявшего, чем было вызвано эхо — падением своих неровных переживаний в самый свой низ, на дно живота, вызвав там гул отзвука, или в сердце так ёкнуло.

— А мир, как это и было во все времена и эпохи, и для всякого развивающегося объекта бытия это свойственно, далёк от совершенства, если мягко и по делу сказать. — Заговорил Сленг. — Только завершённые вещи переходят в состояние покоя, а всякое движение это есть признак развития. И то, что наполняет наш мир, есть какой есть инструмент для его движения в сторону своего совершенствования и с этим приходится жить и считаться. Ну а основой, базисом для движения в своё будущее нашего мира, является интеллектуальная составляющая на данный момент автора сознания и осознания этого мира — его бренности, человека. Кто на основе себя и понятий о себе, и создаёт предпосылки для своего и мирового развития.

На практике и в жизни это выглядит как создание сообществ национального самосознания, всех видов смысловых направлений и параллелей: сопротивления, непротивления, идентичности, дилетантства, диссидентства, и пришедшим на смену всем — измам «прежде» де — и ре — прерогативам и конструктивизмам, а также как без того, чтобы не созреть до национальных автономий права и своих законов, действующих только в пределах этих зон своего влияния и отдельного развития. Где те же законы природы, как часть из них — закон гравитации Нью-тона, а если точнее, то поменьше, чтобы не зарываться: тяжести переживаний и физического соотношения к нему, плюс сила тока, напряжение и сопротивление ему, математические и химические дисциплины, а также ещё многое чего другое, действуют и работают в этой осознанной иначе реальности согласно понятийному социальному конструкту, приближенному к самоощущению себя единице этого социума, человеку. — Здесь Сленг выдохнул, чтобы…Чтобы прийти в себя от всего того, что он сам и нагромоздил сейчас. После чего он перешёл к более доступному для своего понимания изложению себя.

— И через все эти автономии своего права на самоопределение того, что здесь и вокруг есть, аномалию сред обитания рассудка и пустынности здравомыслия, со своими оазисами культуризации, нам и придётся действовать и пробираться до своего будущего, если более объёмно сказать. А не как это раньше с этим обстояло дело — через пространства. Оплачивая свой путь данным в своё распоряжение временем, этим универсальным средством конвертации всего что есть в то, что будет. Сейчас же на первый план выходят другие платёжные средства обмена, так называемые крипто валюты. Где на основе информационного потока, на объёмах памяти информации и её обмене, и строятся отношения. И вот тут мы и выходим на значимость знания твоей личной автономии. Нам необходимо знать, что она в себе содержит и включает — какова твоя оперативная память, объём твоего жёсткого диска, скорость передачи твоего модема и ещё что-то из той же степени совершенства. Так куда понятнее звучит, не так ли? — Сделал насмешливую оговорку Сленг. — И как я уже говорил, то на основе этих знаний мы и будем разрабатывать программы по твоему взаимодействию со встреченной автономией, а чаще аномалией реальности. — На этом моменте не обошлось без того, чтобы Сленг и Мельдоний, который уже раз и не сосчитать (хотя Умник сосчитал) упёрлись в него своими взглядами и давай анализировать его на предмет высчитывания в нём хотя бы того, что сейчас было Сленгом приведено в качестве примера.

И хотя Сленг с Мельдонием придерживаются в своих лицах нейтралитета с этой действительностью в лице Умника, вот что-то ему даёт большую уверенность в том, что они его недооценивают. А то, что они не хотят завышать свои ожидания, то это не оправдание. Правда, скажи они сейчас ему в каких технических параметрах они его видят, то он и не поймёт толком, что всё это значит. — Оперативка позволяет смотреть 5к фильмы с полным восприятием картинки, а вот игры трудно сказать, что все потянет. Здесь нужно рассматривать в комплексе требования к его памяти, способностям и техническим данным.

Где может объёма его памяти и будет достаточно, чтобы загрузить в себя все данные игры, но достаточно ли будет у него сообразительности — работы джойстика, чтобы выискивать вовремя нужную информацию. Что будет приводить к его зависанию и сбою в своей реализации. — С вот таких циничных позиций поди что смотрели на Умника эти фанаты отехничивания человека. Где для них человек есть не предполагаемое изначально потребительское программное обеспечение для модуляции своей жизни — его пользовательский базис, а он есть техническая основа программного обеспечения, и моделирования не своей программы жизни, а настоящей жизни — подкаст его смыслов.

— Тронулись вообще умом от… — Нервно и нездорово посмотрел на все эти предпосылки размышлений Сленга с Мельдонием Умник, так и недодумав, что могло послужить причиной их такой цифровизации сознания. — И в какие игры они со мной хотят с играть? — вопросил себя Умник, всё же выделяя из всего того, что могло Сленга с Мельдонием сбить с толку, их страсть к компьютерным играм. А так как Умник, что удивительно и нынче странно выглядит, не имел в себе особого пристрастия к такому своему времяпровождению за играми, то он не мог предложить для себя со стороны Сленга и Мельдония большого выбора вариантов игры с собой.

— В страйк или как там она называется? В Общем, поискового характера игра. — Подумал Умник и остановился на последнем варианте. — Точно! Квест. На это они уже столько намекали. А вот поиск чего, то сперва себя, а там…Посмотрим. — Пришёл к окончательному выводу Умник, и уже с более спокойных позиций посмотрел на Сленга. Кто оставил при себе то, что увидел в Умнике и продолжил его вводить в курс обстоятельств дел здесь происходящих и его касающихся.

— А мир вокруг, и мы вместе с ним, а может, наоборот, меняется с пугающей бывает скоростью. Что и не поспеваешь за ним и за этими изменениями. Если на глаз прикинуть, то в минуту через каждого из нас проходит до несколько сотен мегабайт информации, в зависимости от её качества составляющей, и что она в тебе изменяет, принося и вынося одновременно, этого никто не знает и зафиксировать крайне сложно. И всего этого мы не можем не учитывать в разработке наших операций. И мы вынуждены их сократить до того предела краткосрочности, пока информационная среда считается стабильной, без своих существенных изменений. А сколько будет длиться этот отрезок времени, наиболее благоприятного для реализации наших планов, то это вопрос к службе технического прорыва. — Сказал Сленг, сфокусировав свой взгляд куда-то вдаль. Как понял Умник, через стенку этой лаборатории, а может и через две, где расположилось это бюро технического прорыва и контроля. Так длится некоторое время, пока Сленг не возвращается к себе и заново не берётся за рассказ.

— Между тем все эти автономии различий и своего права имеют общий базис своего нарратива возникновения. Все они возникли на отрицании существующего до них отождествления времени и его значений, и на основе этого начали быть какие они себя видят. Ну а всякое отрицание материализуется в разделение, в выделение общего в свои частности по своему идеологическому нарративу, в основном фокусирующегося в вещных интересах на определённом информационном потоке времени. Такая концепция построения автономных сообществ называется шорт-лист. Бизнес-стратегия «лонг-лист» не поддерживается оперативной памятью поколения ПРО, не желающего находиться в плену объективной реальности, ищущей из неё выход любыми, в том числе самыми провокационными способами, с отменой всего прежнего, а точнее, подменой понятий и сменой полюсов и вектора движения — причины и следствия меняются местами. И вот на такой основе и создаются все эти автономии своего права, взявших за приоритет смыслов себя только своё право. Где всеми рассматриваются в первую очередь права, где требование их есть функционал и кредо их жизни, а уж затем только посмотрим, что это за ответственность такая за них наступает, и стоит ли она того, чтобы её принимать.

Ну а идеологическая база приоритетов этих автономных вкраплений в картину общего мира, как и всякая жизнеспособная своё время платформа, транслирует в себе всё самое светлое и лучшее в борьбе со всем тёмным и ущемляющим твои свободы. Это если в общих чертах. А в частности. То новая идеология времени «всё и сейчас» и «позже», вместе с лозунгами свобод, с их расширенным пониманием — через переформатирование отменить всё, что несёт в себе запрет, взяла на вооружение приоритет оказание помощи человеку. «Что продлевает жизнь человеку?!», — задаются вопросом права представители новой морали и сами дают на него ответ. — Поддержка его другим человеком. — И с этим жизненным постулатом, возведённым в ранг аксиомы, не поспоришь. — Вот этим мы и займёмся, взяв за основу медицинский подход к продлению и поддержанию жизни в человеке.

Где используется особый фон его окружения, с изоляцией его от внешних вредных факторов, чтобы любой, даже самый малый фактор негативного значения не повлиял бы на его самочувствие и самооценку, фундамент его духовного, а затем физического здоровья. Что в себя включает этот обсерваторный фон? То всё то, что может укрепить его сознание здорового человека — смещение полюсов значения факторов и результатов анализов: положительный анализ несёт в себе обратное значение и наоборот, использование врачебным контингентом специального языка для коммуникации, чтобы не вызывать не нужных ассоциаций у пациента и не травмировать его душу физиологией значений использованных ими слов-междометий, кои идут часто на замену уж слишком многозначительно звучащим эпикризам и ампутациям мысли.

Плюс лечащий персонал никогда ничего недоговаривает, оставляя большое поле для домысливания того, чего быть может дальше с тобой. И оттого всякое их слово приобретает не просто иносказательное значение, а оно чуть не обладает магическим значением, с лечащим эффектом. Вот почему врачи так избирательны в своих высказываниях. Они знают, что от правильного подбора высказывания многое будет зависеть для своего пациента. И бывает, что и жизнь, если он возьмёт и разведёт случайно перед ним руки, или пожмёт плечами, удивившись чем-то там своему. И на этом значении всё могущего слова и основали свою идеологическую платформу буквально все социумы своего права и автономий принадлежности к чему-то своему.

— Ну а теперь рассмотрим, что из себя представляют эти автономии, эти группы риска из времени «прежде». — Переведя дух, как уже не раз было сделано из большой необходимости и потока стольких сложных слов и их выражений, говорит Сленг, давая понять Мельдонию, что он от него ждёт… Вывода на один из экранов мониторов транслирующей сказанное дальше Сленгом картинки. Пока же Мельдоний занимался поиском чего-то стоящего и подходящего под описание группы риска, как назвал сообщества людей по своим интересам, вытащенным из застарелого прошлого понятием Сленг, сам Сленг спохватился на этом, да и давай себя перефразировать под новую актуальность.

— Назовём их лучше экстремалами сопровождения своей насыщенной до самого не хочу, скоротеч… компактной по времени жизни. — И, хотя Сленга приложил немало усилий, чтобы смягчить острые углы прежнего понятийного клише «группы риска», звучащее совсем не эксклюзивно и отождествлённо с правильным риском, а наоборот, безнадёжно и уныло, у него вышло как-то цинично и обеспокоено за него.

Слишком он уж прагматичен и как-то зациклено схематичен, и отсутствие в нём душевной и сердечной вкладки идейности, не даёт ему верно актуализировать в понятие новую реальность. И вроде бы вся постановка им в формат своего предложения новых, исключающих оскорбительный подтекст слов и местоимений, заменителей ущербных и слов дискриминаций эвфемизмов правильна, но без окантовки присутствия в этой актуализации новой реальности самой идейности культуры отмены, смены авторитарных режимов объективности на очевидно более сознательный — социально близкий, всё что Сленгом озвучивается звучит как-то неоднозначно. И создаётся даже такое впечатление, что он подтрунивает над тем, что видит и что сам же и говорит. А это говорит о том, что он сам не больно верит в то, что говорит, и получается, что собой отождествляет. А это, как минимум заставляет, быть к нему и его словам более чем внимательным.

— На данный момент, — а сейчас только такими единицами измерений времени можно апеллировать, чтобы быть в сроках точности подачи информации, — сделал оговорку Сленг, — актуальны следующие повестки дня. На первой позиции и плане стоят сжигатели авторитетов. — Сказал Сленг, бросив косой взгляд на Мельдония, кто под этим его взглядом нервно одёрнулся. — Первый психологический уровень этой автономии сообщества инклюзивов начинается с самих себя. Сжигатели собственных авторитетов, иными, более близкими к реал-политик словами, бодипозитивно мыслящие прокламации своих фундаментальных и созидательных взглядов на свой собственный мир и своё я люди с большими объёмами информации в себе, это фундамент, основа и всегда крепкий тыл всех типов и видов сообществ и автономий по своему соображению как жить, быть и добиваться этого.

Сжигатели себя, жизни и нет для них никаких авторитетов и значит, и их всех в топку своей ненасытности жить и быть таким каким есть, и есть и есть пока ты есть, всегда выступят подпоркой для реализации своего я в реале того типажа реальности, кто будет отвечать их возлагаемым на него надеждам, диверсификацией понятия стоящего человека, хотя бы в краткой перспективе — как Икар сжёг себя в лучах славы. А выбор для сожжения или лучше и доступней для своего восприятия для сжигателей жизни, сжигания себя, крайне широк и информативен, как могут судить всё они же, сжигатели жизни, через окно во внешнюю жизнь — монитор компьютера, экран смартфона или как самые отъявленные жизнелюбы смотрят на мир во вне всё также через экран телевизора. И здесь на их выбор любые виды, типы и темперации по сжиганию собственного и чужого я, в последнее время вышедшего в тренды новостей и становящихся приметой времени нынче и только сегодня.

Со своим я спорить всегда сложно и как правило, здесь всё ровно и это равенство со своей природой есть основной триггер этой группы открытий себя миру через своё стремление не почивать на том, что есть, которое регресится на объективности своего восприятия, где ты находишься в казематах собственного ограничения, которое несёт эта внешняя не стабильность себя, с эгоцентризмом и чуть ли не расизмом в себе, когда ты должен поддерживать в себе только одно знание — свою природу. И здесь всё однотипно, без большого в этом деле разнообразия — диета и движение, вот и всё. А вот сжигание жизни, а точнее авторитетов иной в себе самостоятельности существования, то это всегда что-то новое и с интригой представление.

И тут первым на ум, под горячую руку сжигателям жизни, и прежде всего калориям в себе, приходит Омар Хайям со своим жизненным кредо: «Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало», как идеалист вычеркнутых из повестки дня совершенств и непреложных истин, плюс он оказался слабаком, раз он не способен жить с тем, что он есть, принимая свою данность как должное, кто отныне списан в расход. Что, конечно, здравое и отвечающее духу сегодняшнего времени решение, о поспешности которого язык не поворачивается сказать, особенно когда он занят, но всё-таки у сжигателей подробностей в себе и жизни при этом, есть на этот и какой другой счёт свои электоральные пожелания.

— А по мере роста самосознания нашего современника и моего в том числе, которое проявляется и в такого рода переоценке, навязанных нам деструктивным и без альтернативным прошлым ценностей по надуманной стоимости, определённой проповедниками и проводниками прежней значимости идей, растёт также…хотя не также, а в геометрической прогрессии, как снежный ком, число открытий того, как нас обманывали, издевались над нашим здравым смыслом, скармливая нам подавляющие нашу волю идеи и силлогизмы, разрушали нашу самостоятельность своего определения и индивидуализма абстракциями принятых за классицизм культур обмена, где каждое направление нашего оболванивания под свою определённую конструкцию окультуривания собой определяла та или иная деструктивная личность. Лидер общественного мнения, ЛОМ, в терминологии сейчас времени и порядке сегодняшнего понимания архаики распределения личностного нарратива.

И наши требования сводятся не только к эффектной и полной крови сюжетной картинке извлечения из своего небытия той или иной личности деструктива и, через его стирание, обратного помещения в небытие этой отныне отменённой для всех личности, а основной подкласс общности автономии социума своего права требует показательного процесса над отменёнными идеями прошлого, чьим выразителями являются эти ЛОМы прошлого. И только после такого показательного процесса, с соблюдением процессуальных рамок и регламента реализации в своём праве судебного процесса в формате того, что считалось прежде незыблемым и верным, с вынесением приговора нового времени тому что было и уже не будет как прежде, будет не просто реализовано право свобод нового времени, а для всех индивидов, в том числе и сомневающихся, будет установлен прецедентный жизненный ориентир, который станет точкой отсчёта для нового времени.

И первого кого стоит привлечь к ответу, так это Исаака Ньютона, посмевшего всех и каждого из живучих на этом свете людей, где среди них нет ни одного одинакового и каждый из них мыслит по разному или хотя имеет право на такой промысел, мерить одной мерой, утверждая, что на каждого человека, не важно какого он вероисповедания, шатен, брюнет или альбинос, как он думает по этому или по другому поводу, кто голоден сейчас был, а кто наоборот, наелся от пуза, кто лыс, а кто не просто не стрижен, а ещё и кудряв на всю голову, ковыряет ли в носу или чешет зад, холост или разлучён со своим одиночеством уже столько счастливых лет, при деньгах или гол как сокол, действует всё едино одна и та же определяющая их такое разное сознание и сознательность сила тяжести.

И вот спрашивается, как всё это эгоцентрическое утверждение и самовосхваление Ньютона понимать, разве что как только его желание подчеркнуть своё сэрство. Мне, мол, всё ни по чём, и я что хочу, то и ворочу, такую несусветную чушь утверждая. Но только тогда, когда силу законов определяло право сильного, а сейчас время другое и возникла необходимость всё это дело пересмотреть с позиции новой реальности, приближенной к желанию социума быть с ней на ты.

— И как будем лечить личность Исаака Ньютона от его ереси и суеверия нашего времени, самим им придуманным законом пренебрежения человеческих потребностей и вольностей жизни, а в частности, им называемым законом всемирного тяготения? — обратится к судьям нового времени, избранных по разнарядке судебной допустимости к процессу судопроизводства через жребий, один из тех, кто собой олицетворяет значимость этого департамент права, с правом подвергать ответственности тех представителей социума, кто безответственно пользуется своим правом, в данном случае гротеск Иллианор.

А что могут сказать другие гротески социума судьбоносности, когда им даже смотреть противно в сторону выявленного как преступную личность и в виде голографического изображения вынутого из своего небытия и поставленного перед кафедрой суда для показательного процесса над суевериям прошлого, Ньютона, кто первым пришёл на ум сжигателям жизни, кому всё не даёт спокойного и комфортного мироустройства эти сделанные Ньютоном выводы насчёт того, кто во всём этом мироустройстве виноват и с кого весь спрос. Да ничего они из доступного в рамках этого процесса сказать не могут и не хотят хвалить Ньютона, используя в его сторону демонстративно нейтральные выражения. Такие как:

— Мне он сугубо не принципиален.

— Придаю вес твоим, Ньютон, замыслам, всех обдурить при оценке мер веса выпускаемых под твоим началом в казначействе монет, но твои постулирования не ставлю в счёт.

— Нет такой тяжести на свете преступления, которое бы перевесило собой то, что позволил себе сделать Ньютон.

— Тяжела ложка к обеду, как я слышал говорят. И как тогда понимать такое отступление от твоих правил, Ньютон? Никак кризис осуществимости твоих самопровозглашённых идей.

— Предлагаю на практике проверить работы этого закона. — Делает дельное предложение всё тот же гротеск Иллианор, всегда идущий на встречу общим пожеланиям, а для того чтобы их понять, у него для этого имеется отличный нюх и интуиция. При этом судебные оформители права человека на свою талантливую или бесталанную выразительность, гротески, вопросительно так посмотрели на Иллианора и не сразу его поняли без дополнительных слов-разъяснений с его стороны.

А гротеск Иллиарион всегда готов дать себя познать своего собрату по праву быть, в том числе самим собой. — Эта самонадеянная личность утверждает, что такой закон есть и он для всех одинаково посилен, вот мы и проверим его сейчас же, заказав в зал суда обед. И там посмотрим, в какой он степени действует на сытого человека и на голодного. — Кивнув на последних словах в сторону Ньютона (он даже будучи в голографическом осуществлении, имел в себе принципиальность взглядов на обед, от которого он бы тоже не отказался), Иллиарион дал всем тут находящимся гротескам понять, как он рассудителен и алогичен — очень большой спецификации квалифик.

И как Иллиарион задумывал своим хищным на диспут и откровения замыслом, то только они, а не Ньютон, потяжелевший от горестных мыслей и от своей отверженной участи, оказались в приподнятом настроении, что указывает на облегчённость их восприятия действительности сопряжённой с надуманным только давлением на всех и каждого общей силы тяжести, тогда как она для каждого индивида и личности всегда отдельна и разна, в зависимости от его интеллекта собственного осознания. А осознание собственной правоты, а уж затем только собственное наполнение и другого рода пищей, всегда облегчает твою поступь и положение в пространстве. Что отвергал этот деструктивный человек и не личность Ньютон. На чей счёт, так уж и быть, дадут свои пояснения гротески своего времени.

— Твоя, Ньютон, проблема в том, что ты себя позиционируешь от всех своим желанием стоять над очевидностью в классическом виде — над всеми. Что, совершенно, неприемлемо в нашем времени прогрессивных идей. Выше всех только свобода, которую ты неправильно для сегодня нашего сознания подаёшь. Идея равенства, заложенная в твой закон всемирного тяготения, может быть и верная, но сейчас имеет значение лишь форма её подачи. А здесь у тебя большие проблемы. Ну и как будем тебя судить, Ньютон? По форме или по содержанию? — Уж очень не просто поставил вопрос перед Ньютоном гротеск Иллиарион.

— По форме, по новому времени. — Вроде как находит правильный ответ Ньютон.

— Вижу похвальное стремление к покаянию и изменению себя. Но этого, как понимаешь мало. Ты сбил с толку целые поколения людей, кто на основе твоих заблуждений и ограничений по физическому императиву, создали целый вакуум определённого состава мироотношений, без возможности вырваться за границы своей весомости — в невесомость. И ты должен показательно наказан тем, что мы тебя и всё тобой утверждаемое сделаем невесомым для нас, людей нового порядка и значения собственного веса. Голосую за то, чтобы сэра Ньютона вычеркнуть из состава весомых для науки людей. — Подводит итоги гротеск Иллиарион, поднимая руку для голосования в суде и он-лайн голосования.

— Единомышление! — подводит результаты голосования отвечающий за подведение итогов голосования пресс-гротеск. А Исаак и тем более Ньютон, стоит вылупив свои зенки и не поймёт, а точнее пребывает не в курсе того, что за него всё уже решено и от него больше ничего в этом мире не зависит. А понять всё это ему не даёт престранные действия технического персонала служащих суда, кто начал проявлять активность, вынося в центр зала, где проводится сейчас судебное заседание, атрибуты… Дайте-ка получше приглядеться. Вот чёрт! Плахи. Где результирующее решение суда приводится в исполнение путём рубки головы признанного виновным индивида — так на пол постелили красную ткань, водоотталкивающего исполнения, чтобы она оберегла собой паркетный пол, где на неё была поставлена колода или плаха, служащая подставкой для головы. А пока голова приговорённого к вот такой окончательной для себя участи — рубке своей головы, там не разместилась, то туда был вколочен ужасающих размеров и видов топор, которым запросто можно срубить голову самому циклопу, если такой попадётся на глаза.

А вид плахи сам по себе интригует и буквально берёт тебя за живое, ну а когда ты имеешь к ней прямое отношение, хоть и думалось сперва, что только косвенное, то тут хочешь того не хочешь, а отдашься всецело своим инстинктам и начнёшь бледнеть и мурашками покрываться, не понимая никак и даже не представляя себе, как дошло до этого. И Исаак и при этом Ньютон, вняв голосу интуиции, осев в своих коленях до предельных значений, с трудом оторвав свой взгляд от плахи, перевёл его в сторону гротесков, кто как видно не особенно за него волнуется, а на свой счёт повода как вроде нету, и давай предприимчивостью своего внимательного и такого жалостливого взгляда напоминать гротескам, а в частности гротеску Иллиариону о том, что он всё-таки заслужил снисхождения своим признанием своей неправоты.

А гротеск Иллиарион и не собирается отводить от Ньютона своего взгляда вершителя его судьбы, прячась за свою судейскую мантию величия, а он в ответ на Ньютона посмотрел приоритетным взглядом и дал ему понять, что суд учёл его чистосердечное признание и явку по первому зову, и поэтому приступает немедленно к вынесению для него приговора — отсечь любую связь с реальностью личности Ньютона, сделав её безликой.

— Впрочем, у тебя есть ещё шанс. — Многозначительно говорит гротеск Иллиарион, ничего толком не поясняя Ньютону. Кому это прямо сейчас крайне необходимо знать — его подхватили за белые (пометка цензора)его рученьки, да и живо потащили головой вперёд на плаху. Чтобы потом, как понимает Ньютон, вынести его отседова уже ногами или тем, что от него останется вперёд назад. Вот какая парадоксальная ситуация всех с ним в будущем ждёт. Но зрелище с ним предстоит незабываемое, вот и никто не даёт команду палачам оставить всё как есть.

И за всем этим отчаянием, Ньютон и не успевает понять, как он так быстро оказался размещённым на плахе, с которой для удобства его расположения на ней убрали топор. И Ньютон, у кого быть может времени подумать о вечном осталось всего ничего, ни о чём из этого думать не думает, а все его мысли занял топор, о чьём сейчас месте нахождения он принялся гадать, забыв обо всём.

— Он определённо находится в руках палача Сансона. — Принялся гадать Ньютон, не имея возможности повернуть никак голову, прижатую к плахе специальным приспособлением. — Не будет же он его в самом деле отставлять в сторону, когда путь мой последний вот он уже так близко. — Эти прискорбные мысли заставили Ньютона замереть от страха перед неизвестностью, ну и плюс ему захотелось с помощью своего слуха убедиться в верности своих предположений.

И только он так крепко прислушался, как его вдавливает в помост голос гротеска Иллиариона.

— А теперь всё для тебя зависит от верности применения твоего утверждения о якобы имеющей место общей силы тяжести. Скажи и покажи Сансон, — как можно понять из этого обращения, Иллиарион обратился к Сансону, — как у тебя опускаются руки при взятии на себя всей тяжести вынесения приговора. — И хотя всё это было так странно слышать Ньютону, он что есть силы зажмурил свои глаза, физически понимая, что сейчас всё для него зависит оттого, насколько тяжеловесна для Сансона сказанная двусмысленность Иллиарионом.

— Следующий. — Отжав кнопку дефрагментатора, установленного на устройстве дискового пространства с файлами исторического значения памяти, спустя время делает заявление гротеск Иллиарион.

А следующий уже поспел быть притянутым аллегорически за уши к своему ответу за то, за что он и не думал в своё прежнее время отвечать, а вот потомки его следов в истории, наследники того, чем он себя прославил только с его собственной точки зрения, теперь его рассудят и выскажут всё, что им надумалось надумать по этому поводу и на его счёт не к месту.

И Омар Хайям, о ком вот никак здесь, на суде истории, не забыли и он за это должен питать в себе уважение к этой, ну и пусть что злопамятливости своих, не по прямой, а далеко косвенной линии потомков, хоть и не мог себе представить и даже подумать, что вот так сейчас с ним такой разбор дел и полётов выйдет, всё-таки сообразил суметь догадаться о том, куда это его тут тащат.

— Никак осудить собираетесь?! — с полным пренебрежением к волеизъявлению представителей судебного слова и права, гротесков, этот дерзновенный Хайям даже не озадачился вопросом, а на ходу сделал выводы за всех, за себя и за исход своего дела. А гротески после такой его демонстрации собственной самонадеянности, однозначно сравни бунтарству духа, а никак не проявлению его воли, что допустимо, невольно опустили руки, уже не оставив шанса Ньютону на иной для себя выбор, как вслед за этим махнуть на него рукой Сансону, и перестали ждать от этого рассмотрения дела что-то позитивного для себя.

И как только Омар Хайям, этот прикрывающийся лирикой своего поэтического слогизма бунтарь духа, был перед всеми поставлен на вид, то слово жесткости и неприятия такой допустимости реальности в виде возмутителя сердечного и душевного спокойствия Хайяма, взял гротеск Вердикт.

— Не являешься ли ты, Хайям, приспешником самого Ньютона? — с неспокойным лицом и язвительностью в себе и не в себе, задал Хайяму только с виду простой вопрос гротеск Вердикт. А Хайям ожидаемо всем в зале суда пошёл в несознанку, как на местном сюжетном наречии по делу раскладывают пасьянс своих междуречий невольники своих предубеждений к своей правоте по своему праву быть не таким как все. — А кто это ещё? — выкатив глаза для демонстрации своей искренней удивлённости и чуточку изумления, начал пытаться водить всех тут гротесков за нос этот ловкий на человеческое заблуждение кудесник замыслов и форм их подачи, Омар Хайям.

Но люди-гротески здесь все тёртые не только собой об стулья и мантии своих одежд, а они тёрлись так же среди столького количества самосознаний людского я, что они в миг уразумеют хитрость твоего ума и его подачу. — Ну и хитрец же Хайям. Мы ещё только сейчас вычеркнули Ньютона, а он уже его типа и знать не знает.

— Не юли, Омар. — Ставит на место Хайяма гротеск Иллиарион, битый не только жизнью, но и её производной — второй стороной своих супружеских отношений, и всё равно не потерявший в себе оптимизма. — Никогда не обольщайся настоящим, заявляя, что, наконец-то, самое страшное позади. Оно всего лишь стоит к тебе задом. А так-то оно всегда идёт впереди всего того, что ты себе надумал.

— Мы знаем, что ты использовал его наработки в деле осознания мирового пространства, ориентируясь в нём, исходя из представлений о нём Ньютона. Всех всегда тянет вниз низменность своих побуждений. Разве не так? — требовательно вопрошает Хайяма Иллиарион. К кому тут же присоединяется нетерпеливый и нет ему больше смысла сдерживать себя, гротеск Вердикт. — И поясни нам, будь так добр. Откуда в тебе все эти мысли нетерпимости к себе? С кем ты свыкнуться никак не можешь, ища для себя другое, самое возвышенное самовыражение?!

А вот тут-то Вердикт, да и Иллиарион, сами того не ожидая и не подозревая, подловились на способности Хайяма все их благостные и добрые начинания переврать и обратить себе на пользу.

— А вы посмотрите на меня. — Обхватив руками выдающийся во всех смыслах живот, какой бы он ни был, а он должен вызывать уважения, делает отвлекающее на свой живот заявление Хайям. А гротески, как прежде всего люди, поддались на свои рефлексы и доверились Хайяму больше, чем следовало, обратив всё своё внимание на то, что он в себе демонстрировал. А как только они отвлеклись от своих мысленных предубеждений в сторону Хайяма, так ловко их переведший на свою физическую стать, то тут-то он их всех и ловит на имеющую свою здесь наглядное место очевидность. — Разве всё это, до очевидности не указывает на то, что я легковесно и невесомо подошёл ко всем этим утверждениям об одинаковом воздействии силы тяжести на человека, потребляющего жизнь и то, что он есть. — И все буквально гротески, кто как и Хайям имел в себе, а кто-то из них был просто замечен, склонность преувеличивать значение гравитации, кто с легкомысленных и невесомых позиций подошёл к собственному мироустройству в плане того, что все они рассчитывали на то, что их потребности и потребление всех этих потребностей будут сглажены отдельно на них действующими законами невесомости (мне всё сходит с рук, то чем это не предпосылка для своей невесомости не только в глазах права, но и так же и в глазах природоведения), поперхнулись в себе при виде таких оснований Хайяма быть правым.

А Хайям при этом не останавливается на достигнутом и идёт дальше, заявляя, что он через материализацию своего возмущённого духа и пытался исправить сложившую ситуацию с собой, где материальное в нём взяло вверх по причине слишком большой своей доверчивости к непроверенным утверждениям и постулатам мысли этого, как там…А! Ньютона.

— Вот на чём созрели плоды моих мыслей о своей питательной основе и почему я, конечно, не самого себя, а то моё воплощение в материи духа, отвергаю в себе. — На этом месте Хайям как-то неожиданно выпутывается из своего окружения приставленных к нему людей, в два счёта сокращает расстояние от прежнего своего я до Иллиариона. И не успевает Иллиарион ахнуть, как Хайям его нагружает смыслами своего обращения к нему. — И ты, Иллиарион, лучше голодай, чем что попало ешь, — здесь Хайям поворачивается к рядом сидящему Вердикту и на нём ставит точку окончанием своей рубаи. — И лучше будь один, чем вместе с кем попало. — Как буквально с плеча рубит своими рубаями смысловые ассоциации себя вердиктов Хайям, ставя всех тут в неоднозначно понимаемое положение с подтекстом и подразумеванием. И так до тех пор, пока всех в свою сторону не одёргивает ни на что непохожий, но всеми отчётливо допонимаемый, что всё это значит, звук удара…

— Очевидно у Сансона всё-таки руки опустились на этот раз по настоящему. — Выносит вердикт этому звуку гротеск Вердикт.

— Ну что-то я отвлёкся. — Сленг с иронией в себе вынимает Умника из своего погружения в эту подробность, отпочковавшуюся от настоящего в ирреальность домыслов рассказа. А как только Умник в лице пришёл в осознание себя и того, что есть вокруг, Сленг, предупреждая его лишние вопросы: «Так когда и как по настоящему опустились руки Сансона?», пускается в дальнейший рассказ.

— А теперь зададимся вполне актуальным на данный момент вопросом. Кто есть такие сжигатели жизни, эти распространители засевших в нас сиднем идей востребованности перемен и смещения на другие смыслы точек опоры, приоритеты жизненных установок? Они причина или следствия того, что мы имеем на сегодняшний день? И я дам вам ответ на этот вопрос. — Обращается к Умнику Сленг, хотя его заявление подразумевало массовость желающих знать ответ на этот вопрос.

— Они, сжигатели жизни, как и другие подобные сообщества выразителей мнений части сегодняшнего социума, не просто признаки нашего времени, а они есть симптомы оздоровления нашего общества, ещё только формирующегося на идеологической базе смещения приоритетов жизненного пространства. — Сленг выдохнул и сделал знаковое добавление. — А ЛОМы, лидеры общественного мнения, являются агрегаторами, фиксаторами и номинальными выразителями потребностей общества сегодня быть. Они собой определяют ориентиры насущного и векторы движения жизни общества в назидание другим, вперёд за завтра, против вчера. Ну а как в просторечье говорят, то против лома нет приёма, если нет другого лома. — Здесь Сленг с такой многозначностью посмотрел на Умника, что тут и слов не нужно было, чтобы понять, что он это своё последнее заявление соотносит к нему.

А вот что это буквально может значит, то пусть лучше он сам всех тут, и главное Умника посвятит. А то ошибки в таких делах дорого стоят. Да и в голову, никого не спрашивая, лезет всякая удивительная неразумность насчёт всех этих ЛОМов.

Так перед глазами Умника в один момент предстаёт всё тот же вид судебного заседания правоустанавливающего органа актуализации в действительность суждения, где распорядителем повестки дня является гротеск Иллиарион, кто сейчас, во время ожидания привода следующего лица, требующего для себя порядком рассмотрения и разъяснительных выводов, с другими гротесками отвлёкся на перерыв в слушаниях.

А между тем, это следующее лицо, неприступного вида и к нему не подойти с несмелыми предложениями, чья личность в себе ничего и скрывать не думает, а если ты ей неприятен и она не приемлет это и это, и отторгает всё не удобоваримое и не своё, то эта монументального исполнения личность не будет этого скрывать за лицемерной улыбкой и обходительностью острых углов и неприятных моментов, со всей своей прямолинейностью указав этому вставшему на его пути лицемеру, что он видит вещи как они есть и будет называть их своими именами, а не как тебе и всем тут удобно и кошерно. За что, скорей всего, он был в своё время выделен и примечен временем, а сейчас не давал никакого покоя умам нынешней действительности, распоряжавшимся упорядочиванием её фактуры по современным значениям.

И приведённый сюда ЛОМ той прежней актуализации реальности, а если быть точней и более уверенней в отображении сейчас происходящего, то он сам пришёл и вёл себя не ограничено никаким сдерживанием, как только зашёл в зал судебных заседаний и рассмотрения места личности в концепции этой реальности, то сразу прямиком направился в сторону всё так и стоявшего помоста с плахой на нём, для приведения в исполнение выноса приговора лицу, потерявшему право быть личностью и лицом любого рода представления. Где во всё тех же, прежних позициях, на своём пути к приведению приговора находились, склонённый головой к плахе обстоятельствами своего здесь нахождения Ньютон и стоящий над ним с инструментом для реализации результирующих решений, топором, Сансон. Как можно понять, ещё не опустивший свои руки и всё ещё раздумывающий над вопросом бытия Ньютона.

А оказавшийся сейчас здесь ЛОМ самобытной конструкции, сразу приметил за Сансоном эту его загвоздку сомнений, не дающую ему прийти к волевому решению, да и с ходу, как он всегда делал и за что часто не принимался другими интеллектами своего права, обратился к Сансону:

— Что, человечище, не видишь большого ума в том, чтобы опустить свои руки в сторону другой человеческой самобытности. Но в тоже время и решимости никакой нет, чтобы протянуть ему руку помощи для поднятия его с колен. Они у тебя вечно чем-то заняты, как это всегда мы оправдываем свою ленность сердца.

А Сансон, итак пребывая весь в затруднении, окончательно сбивается с мысли этим обращением незнакомца, могучего склада ума и вида, смотрит на свои руки и в самом деле занятые — он ими держит топор — затем переводит свой взгляд на этого ЛОМа и задаётся к нему вопросом. — А ты кто?

— Кто я?! — своим самобытным смехом усмехается на весь зал ЛОМ, одёргивая от собственной занятости и важности гротесков, кто с любопытством и с удивлением посмотрели в его сторону, и видно по ним, сами задались тем же вопросом, правда со своим дополнением. — Кто этот наглец?

А стоящий в центре зала ухмыляющийся во все свои тридцать два зуба ЛОМ, такой весь простой и рубаха человечище, и в самом деле чем-то смахивающий на представителя нахального сообщества и очень похоже на то, что он совсем не против того, чтобы с ним в таком качестве своего восприятия считались, плюс можно всё в нём это утрировать и сгущать в нём любые краски, — я был, есть и буду вызовом любому, в том числе и вашему времени, такому же как и всегда, не смелому и неразумному, — и он готов дать всем тут шанс на то, чтобы быть признанным в его глазах не как есть на самом деле остолопом и недотёпой, а человеком всё же благоразумным, если он имеет смелость всё это признать в себе.

И кто первый сейчас признается в этом, как они сейчас все это умеют и делают через публичное обращение с элементами шоу, — я прежде всего человек, а затем уже всё остальное, что человеку не чуждо и свойственно, сволочь я последняя, подверженная больше чем остальные страстям своего самоутверждения в качестве негодяя и осмысленного подонка, и не судите меня не по себе, а по своей субъектности далёкого от идеала совершенства и бытия человека, — облив себя всеми теми помоями, какими он сопровождал свою и чуждую от него жизнь, то может тогда этот, наконец-то, открывшийся для себя человек (все остальные на его счёт никогда не питали иллюзий, тем самым подтверждая правило, что человек прежде всего сам себя не замечает и эти его публичные раскрытия нужны ему) получит для себя право быть признанным негодяем и шанс на исправление.

— Так вы точно хотите знать, кто я? А точнее, кто я для вас всех? — громоподобным голосом ЛОМ заставил задребезжать оконные рамы, лампочные плафоны и не обошлось без того, что и сердцах гротесков наметилась такая нервная тенденция, особенно в побледневшем лице гротеска Иллиариона, на кого устремился взгляд открытой требовательности ЛОМа. При виде которой Иллиарион даже себе позволил краткосрочные сомнения на свой счёт. — А тот ли я человек, кто ему нужен, и вообще, надо ли мне всё это!

И Иллиарион, пребывая в своём сонме ума недостоверности себя, начал непроизвольно перебирать своими руками на своей мантии пуговицы, которых там не было, а как только он упорядочил их порядок нахождения на себе, то он нащупал другую цель для своих рук — лежащие перед ним на кафедре бумаги. Где точно должно быть вписано имя этого типа, с кем они, как Иллиарион предварительно уже в себе чувствует, намучаются и нахлебаются по полной всего того, что их пищеблок не сумеет затем переварить. — Это гад, нас прежде вычеркнет из списков людей достойных упоминания, чем мы его. — Сковала всю уверенность в Иллиарионе эта кощунственная для его бытия мысль.

А противостоять ей, он не то чтобы не может, а он чувствует в себе явное нежелание в эту сторону быть напористым и вообще предпринимать какие-то действия. Тем более на пути к любому роду таких действий стоит упирающийся в него взгляд этого человека, неизвестной для них только в именном роде конструкции, а так-то по нему всё видно и очень понятно то, что он никому тут спуску не даст (разве что только кубарем с лестницы, куда сам пинком и отправит) и будет требовать от всех и от каждого в частности быть тем, кого он в нём видит. А видит он в них, а в частности в Иллиарионе, кого только это и заботит, совсем не то, что они себе тут надумали на свой счёт думать и рассуждать. — Чудовище ты, Иллиарион!

Правда, Иллиарион всё же попытался сделать попытку узнать, кто этот ЛОМ есть такой. Он обзорным зрением обратился в сторону лежащих перед ним бумаг, пытаясь разобрать имя этого неизвестного, о ком не посчитал нужным заранее позаботиться. Глупо получается считал, посчитав, что раз его имя будет вычёркиваться из всех анналов памяти, то с хрена ли его ещё вспоминать.

И вот тут-то Иллиарион и подлавливается ЛОМом неизвестной для всех какой конструктивной мысли и направленности своего суждения. — Что, всё-таки знать хочешь? — вопрошает ЛОМ Иллиариона. А Иллиарион и не может теперь никак возразить, согласно кивнув в ответ.

— Что ж, раз вы все так на моём знании настаиваете, то я не могу оставлять себя в тени ваших заблуждений и предубеждений в свой адрес. И я назову себя. Но только сами понимаете, что для всех я буду одним человеком, а для каждого в отдельности я буду видится в своей особенной представительности. Так кто первым хочет знать мою действительность для себя? — задаётся вопросом ЛОМ, почему-то при этом смотря на гротеска Иллиариона.

Кому может быть и льстит такое его выделение из всех тута, но он в этом плане демократичен и всегда готов разделить такое к себе внимание между всеми. Но как ожидалось из странных соображений Иллиарионом, то его собратья по единомышлению, гротески общего и частного права, в том числе и на право отвода себя в сторону от принятия не верных решений через самоотвод в коридор, все как один решили им воспользоваться и оставили один на один Иллиариона с тем что есть и что он там выяснит всем будет только по следам случившегося интересно.

— Ну вот мы и одни. — И непонятно к чему это сказал ЛОМ пониженным до введения Иллиариона в состояние стрессового напряжения голосом. Где Иллиарион даже задаться вопросом: «И что это значит?», не мог, в таком он был волнении. А ЛОМ продолжает нагнетать тревожную обстановку вокруг и внутри Иллиариона, задав ему самого провокационнейшего качества вопрос. — Ну так что, ты до сих пор хочешь знать, кто я есть такой для тебя? — И, принявшись не сводить своего пронзительного взгляда с поджилок Иллиариона, которые в нём затряслись вслед за его перебиранием всех своих пакостей и не достоинств поведения, за которых ему пришла так внезапно расплата в виде этого ЛОМа.

Где правда сперва всё в нём возмутилось насчёт такой проявленной ЛОМом самонадеянности в своих утверждениях того, что в нём никогда не было. — Да на какой ты мне сдался, если на то пошло. И к чему такое акцентирование внимания на мою инициативу и предвзятость в выяснении его личности?! — не может не недоумевать Иллиарион, проявляя такую завидную терпеливость в деле проявления своего любопытства.

А вот ЛОМ на всё это дело смотрит со своих, самобытных позиций. В общем, совсем иначе, чем Иллиарион. — Ну раз ты такой настойчивый, то я так и быть, раскрою для тебя своё настоящее имя. — Прямо вгоняет в растерянность и в чуточку негодование Иллиариона своей нахрапистой самопроизвольностью мышления ЛОМ, всё сам решая за Иллиариона. И не давая ему шанса на возражение, раз и лезет в задний карман своих широких штанов рукой. Вообще вгоняя Иллиариона в отчаяние своего сползающего в сторону пола положения. Где он и смотреть не может на то, что сейчас будет разворачиваться на его глазах, — точно себе говорю, моё самоубийство, — и в тоже время он на всё это смотреть не имеет никаких сил и чуть не может.

А ЛОМ, так в одно резкое движения взведя Иллиариона в самострел своей реализуемости взрывоопасного человека, там, в заднем кармане, берётся за своё и всё это сопровождает словами констатации фактов своих действий.

— Я достаю из широких штанин. — Сопровождает этими словами свои действия ЛОМ. И как же он, сволочь, убедителен. Всё так и есть в действительности — он достаёт и в самом деле что-то пока не озвученное из своих, как есть широких штанин, такого модного раритета на ногах их носителя из своего времени.

— Дубликатом бесценного груза. — А вот это уже более загадочно звучит, заставляя Иллиариона напрячься в готовности быть готовым ко всему, в том числе и предъявлению к себе неопровержимых оснований для своего исключения из списка людей, имеющих право на своё упоминание. Отныне и до скончания знаний этого времени, после того как этот ЛОМ предъявит эти неоспоримые основания для его вычёркивания из памяти событий, он есть только номинальная единица характеристики личности — он отменённая личность.

— Что это?! — не может сдержаться Иллиарион.

— Смотри, падла, я… — и на этом моменте голос Сленга выбивает из Умника всю эту картинку, так и не дав понять Иллиариону, кто его сейчас будет отменять. А вопрос отмены тем субъектно сложен, что в его реализации невозможно предусмотреть и предупредить, кто и кем будет в следующий момент актуализации действительности отменён и вычеркнут из права на свою качественную реализуемость. И эта его качественная непредсказуемость, заставляет подчас действовать поспешно и неразумно тех, кто взял на себя право проводить в жизнь это правило упорядочивания мирового порядка. Ведь никто никогда не даст гарантий в том, что ты первым не будешь отменён, что тоже имеет право быть, вот и приходится в этом деле действовать без оглядки на последствия и здравомыслие.

— Вот ты и станешь этим ломом. — Делает вообще всё переворачивающее в сознании Умника заявление Сленг. Где Умник, вот так сходу не могущий разделить реальность со своей надуманностью, впадает в общий сумбур своих мыслей, сообразив сейчас как можно только догадаться, что совсем не так, как на его счёт предполагал Сленг. И Умник себя увидел на месте того, вытаскивающего из своих широких штанин ЛОМа, кто сейчас всем покажет, как паскудно и неблагоразумно для себя не считаться с его мнением. И он этим своим дубликатом бесценного груза, так сейчас припечатает всякую невежественность и харизматику хищного оскала астматического глобализма энергетиков нового мира, что им никакой ингалятор не поможет.

— Вдыхай, не выдыхай из себя нонконформизм нового понятия и восприятия слова, тебе эта энергосберегающая эмульсия своего приоритета не оставит в себе как есть, без того, чтобы ты не сдулся в свой эмитент. — Что-то такое и подобное настроилось думать Умнику в сторону отсутствующего здесь как реальная личность Иллиариона.

Что совершенно не отвечает тому, что имел и хотел иметь в виду Сленг, разъясняющий свою позицию своим дополнением. — Кто имеет свою отдельную точку зрения на их идеологию мышления — быт определяет бытие, а сам быт создаётся набором факторов самосознания. А сознание своей идейности всегда актуально и с лихвой монетизируется. Если хотите локализовать своё общее право, чтобы оно принималось за ценностное, то заплатите свой экологический налог. И те, кто испытывает идеологический кризис, тот всегда продаётся и одновременно покупается на чужую идейность, идеологическую установку. А у интересующих нас людей, с противовес нам идеологической базой, всё в порядке в идейном плане, и они прямо фонтанируют идеями.

«Что есть мы? Мы есть то, что вы в нас принимаете через нашу наружность подачи себя. И то, что есть, это не только наша самостоятельность, а это фундамент нашего общего будущего. И пусть будет то, что будет, это не приговор будущему, а это предначертанность будущего какое оно будет и на том спасибо. И не приведи нас господь в наше светлое будущее. Пусть этим занимаются модераторы и архитекторы пост модерновой и физической реальности. Слишком дорого обходятся нам эти духовные услуги», — чем не идеологическая база для актуализации в свой прогресс сегодняшнего мышления. И здесь…

— Я ЛОМ и этим всё сказано! Или тебе что-то ещё не ясно?! — заявляет Иллиариону ЛОМ, и опять Умник сбит с толку этим своим вниманием к тому своему домыслу, который вдруг влез на первый план его рассмотрения действительности.

— Ясно. — Произносит Умник вслед за Иллиарионом, так и не понявшим, с кем имеет дело. А переспрашивать он точно не будет, одно точно поняв — это будет себе дороже.

— Ландшафт мира, в котором мы имеем возможность осуществлять себя, с реализацией в необходимом праве своей действительности, условно поделен на несколько совокупностей идеологического замеса, со своей нейтрализацией друг к другу этих частей собственного значения и права, которые в свою очередь имеют общую архаичную структуру своего построения. Где в самом верху находятся генераторы идей и идейности, чуть ниже стоят проводники этих идей в общее пространство, так нами называемые ЛОМы, которые задают основные векторы направленности движения общественного мнения, как движущей силы общества. Где уже общество подстёгивается для своей реализации в свою упорядоченность ретрансляторами спускаемых сверху идей созидательной, позитивной несовместимости, одержимостью только собой, нетерпимостью иного мнения, идущего вразрез с основополагающей их жизнь верой в исключительно на данный момент актуально назидательное.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гиперпанк Безза… Книга первая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я