Проблема
процессуальности представляется стержневой для всей психологии восприятия.
Процессуальность восприятия постоянно отмечалась классиками психологической науки.
Терапевтическое вмешательство, заранее запланированное на уровне специфической
процессуальности и специфических процедур, должно адаптироваться к каждому отдельному человеку и к каждому особому контексту взаимоотношений.
То есть определение этапности и
процессуальности формирования стратегий понимания происшедшего, их осмысление и освоение.
Психологическая биографика привносит в социологическую интерес к биографии в целом, анализ стадиальности биографической структуры,
процессуальности индивидуального развития, когортного жизненного опыта как реакции на социально-исторические события, тематизацию соматических реакций и их связи с сознанием, а также эмоции и переживания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: виджей — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вместе с тем, имеется и элемент
процессуальности (движения, изменения), который присутствует в представлениях о реализации этического идеала, достижении счастья; но этот элемент заключается лишь в переориентации жизненной практики на удовлетворение высшего в человеке, ума.
Текучесть, свойственная самонаблюдению,
процессуальность рефлексивного потока не всегда позволяют угадать и зафиксировать то, что окажется действительно важным для конкретного человека, что он потом будет вспоминать как самое главное, как то, ради чего, собственно говоря, он и жил.
Такая классификация онтологических принципов концепций позволит выявить сильные и слабые стороны самих концепций и их методологий в познании развития и
процессуальности бытия в целом.
Примечание 1. Все концепции оснований осмысления
процессуальности, путей и методов её познания осуществляются в рамках конкретных мировоззренческих традиций.
Разнообразие и различия концепций
процессуальности определяется разнообразием метафизических оснований культур и мировоззрений.
Таким образом, мировая мысль в интерпретации
процессуальности и развития полипарадигмальна и полимодельна.
Причём, для развития конкретных объектов имеют огромное значение характер конкуренции между разными социальными субъектами, в том числе с отличающимися метафизиками
процессуальности.
Для понимания методологических позиций современного динамического подхода существенно то, что
процессуальность психической жизни личности изучается в системе реального взаимодействия человека с миром.
Рассмотрение здоровья как процесса предполагает обращение при его описании и исследовании к таким феноменам, которые бы обладали схожими характеристиками, а именно
процессуальностью, динамичностью, целостностью.
От глубины и полновесности проявления и осмысления метафизических оснований
процессуальности, степени комплексности теоретического их освоения зависит полнота их реализации и масштаб воздействия на культуру в целом.
Исчезновение мультикультурности и культурная унификация человечества несёт в себе стагнацию и гибель
процессуальности человеческого бытия.
Исчезновение взаимодействия между культурами также есть стагнация и гибель
процессуальности человеческого бытия и бытия конкретных культур.
Однако бытие живого труда – это не только процесс изготовления вещи, не только совокупность общественных отношений, поддерживающих
процессуальность процесса, это ещё и сама вещь, хотя и не всякая.
Процессуальность здесь, как правило, отсутствует, а если присутствуется, то в эклектических формах.
Она не может быть оторвана от обеспечивающих её существование физиологических процессов, с одной стороны, с другой – она сама есть чистая
процессуальность16, развёрнутая во времени.
При этом характер
процессуальности может быть различным.
Так, в условиях существования «примитивных» (как их называют) культур, тем не менее обеспечивающих собственное воспроизводство порой столетиями и тысячелетиями, в том числе превышая по продолжительности существование «развитые» культуры, доказывает лишь то, что их понимание
процессуальности самодостаточно для данной культуры.
Культурная опосредованность умений и навыков таким атрибутивным признаком продуктивной деятельности как успех диктует необходимость исследование
процессуальности возникновения и ценностной динамики символов успеха.
Она является наследницей идеи
процессуальности как последовательности происходящих событий в прошлом, настоящем и будущем, которая пришла в мировую культуру из мистических философских систем ближневосточных культур дохристианской эпохи, как идея олама, противопоставлявшегося древнегреческому космосу.
Так вводится важнейшее понятие
процессуальности познания: процесс осознания есть процесс самообъективации.
Кроме того, существует множество зауженных (фрагментарных, неразвернутых, не вполне явленных) типов и форм
процессуальности в различных культурах.
– История её характеризуется принципом подвижности или
процессуальности существования.
Поскольку парадигма
процессуальности неразрывно связана со смыслом бытия (жизни, судьбы, истории) культуры и цивилизации, посредством решения этой проблемы и основанном на нём способе деятельности обеспечивая устойчивость культуры во времени и самость культуры.
То есть, каждая конкретная система
процессуальности может нести в себе элементы общего, в то же время в той или иной степени включая в себя элементы индивидуального, порой уникального и неповторимого, а может быть уникальной в целом.
Такая динамическая система хорошо отражает
процессуальность и динамику бытия.
Актор – это оратор, который проявляет достаточную активность при общении и осуществляет реализацию
процессуальности, законченности общения.
Её представление о
процессуальности импровизации явно ограничено только личным опытом.
Оно постепенно раскрывается перед нами и эта постепенность раскрытия уже означает
процессуальность.
Своеобразие этого понятия состоит в том, что оно, во-первых, отображает многомерность, многослойность текста культуры, представляя, так сказать, его становящуюся «архитектуру», а во-вторых, характеризует динамику,
процессуальность творчества, т.е. представляет постепенное складывание «архитектуры» текста, последовательно «наращивающего» свою смысловую сложность добавлением всё новых смысловых пластов.
Привязанность к оппозиции «прежде – ныне», как правило, лишает панегирик
процессуальности в изображении исторических событий.
Тем не менее сама идея постепенности и
процессуальности сохраняет свою значимость: демократию наскоком не построишь – во всяком случае, реальную демократию.
Здесь, во-первых, возникает раскол между «внешним» и «внутренним», при этом приоритет почему-то отдаётся «внешнему»; во-вторых, не уточняются отношения между открытым и скрытым поведением; в-третьих, совсем никак не отражена
процессуальность.
Концепции телесной
процессуальности и холизма играют важную роль в практике контактной терапии.
Важнейшей характеристикой идентификации является
процессуальность.
В нашей дефиниции в качестве существенных признаков образования выделяются
процессуальность, продуктивность и внутренняя исходность образовательного процесса.
Нет «строгого» точного плана, всё подчинено произведению, т. е.
процессуальности планирования.
Так как предметом исторической психологии является исследование человека как объекта и субъекта истории, изучение обусловленности структуры его сознания и поведения социоисторической
процессуальностью, а именно вопрос об исторической детерминации психики в конкретное время, является ведущим в подобных работах.
Предложен молярный подход к пониманию зрелости как процессуальной характеристики психического развития, но при этом выделена специфичность
процессуальности именно для данного феномена.
Процессуальность предетерминирована потусторонними силами, фатальна, воздействие на неё невозможно, потому же и познание её во многом бессмысленно.
Их метафизика носит сложный характер и требует внимательного исследования в отношении потенциала
процессуальности.
И событийность, и
процессуальность состоят в смене состояний, однако процессуальная или событийная природа такой смены принципиально различны.
Овеществлённый, осаждённый в средствах производства труд субстанционально тот же, что являет себя и в живой
процессуальности, хотя в одном случае перед нами вещь, а в другом – деятельность.
Мы игнорируем
процессуальность окружающего, ужимаем видео до фото.
Сгустки интенциональных энергий, овеществлённые при актуализации какой-либо из множества заключённых в них потенций, есть перевод самой этой потенциальности из синхроннокогерентного плана в план темпоральной
процессуальности и, следовательно, каузальности.
Синхронность предсуществования бесчисленного количества возможностей посредством актуализующейся интенциональности преобразуется (уплощается) в растянутое во времени физическое бытие, которое по мере «затвердевания», кристаллизации структур, обретения ими онтологической определённости (самости) всё более погружается в темпоральную
процессуальность.