Через праздник (подготовку к нему, само празднование и попразднество) проявляется
мировидение людей различных эпох, отражая ценностные ориентации и идеалы народа.
Основой
мировидения рококо является гедонизм нового типа, не связанный, как это трактовали раньше, со сплошной погоней за наслаждениями, с бездумным и безумным прожиганием жизни.
Таким образом, можно предположить, что, хотя генезис и природа стиля не чисто эстетические (поскольку на формирование стиля оказывает влияние мировоззрение, особенности
мировидения и т. д.), – но сущность стиля имеет в основе феномен эстетического.
Они находят также выражение в языке, на котором пишутся произведения тех или иных мыслителей, языке, который впитал уникальное
мировидение народа и переносит его из поколения в поколение.
Но уже в экранном мире фильма «Дождь» реальность, разбитая на множество осколков, собирается в подлинное киностихотворение, проникнутое истинно поэтическим
мировидением автора.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эпизоотология — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Именно они, как непреходящие элементы, составляют основу системы народного
мировидения, часто определяющую и объясняющую многие его традиции.
Основой здоровья я считаю правильное
мировидение.
Ценностное отношение к языку – это отражение личностного
мировидения и способ интерпретации реальности с помощью языка.
Главный метод конструирования новых идей – создание собственного
мировидения, основанного на глубоком знании науки и её истории, техники, философии, психологии.
Он превращает это существо в метафору, аллегорию, символ, чтобы выразить какую-либо идею, отражающую определённое
мировидение.
Каждый развивающийся объект осмысливается с позиции разных мировоззренческих парадигм, формируя множество моделей
мировидения, миропонимания.
Я понял, что это всегда сложное совмещение двух
мировидений и невольная попытка подогнать то, дальнее, под своё нынешнее.
Это оптимистическое
мировидение утвердилось в сознании человека XIX столетия благодаря поражающим воображение темпам технического развития.
Этот фактор является наиболее выразительным проявлением «целостности» литературного периода, которая, по мнению исследователей, предполагает «не только внутреннее единство объекта, но и наличие в нём специфической сущности, то есть <…> особого художественного
мировидения» [13, с. 45].
Понимание ценности самой жизни является основным законом бытия, лежащим в основе оптимистического
мировидения писателя, прибегающего к сопоставлению жизни – «не жизни» – радости жизни.
За мельниковским словом, неспешным, как волжская вода, и порой тяжёлым, будто мешок зерна, за словом, которое «льётся из полноты духовной жизни» (а ведь эту полноту необходимо прочувствовать, пережить самому, напитаться ею, ибо только так – через собственное чувствование чего-то, уже невыразимого словами, но кровно родного, своего и только своего, – можно осмыслить и попытаться передать духовное бытие), за этим самым словом возникает духовное своеобразие основ русского
мировидения, русская исключительность, неповторимая русская самобытность.
– Все многочисленные системы
мировидения осколки целого.
Мы попросим его рассказать обо всём этом новом
мировидении позже, если, конечно, мы сами сможем вспомнить в нашем воспоминании всё то, что нам интересно узнать.
Если раньше он, в целом соглашаясь с основами христианского
мировидения, считал себя ими не связанным, то теперь в нем происходит духовный катарсис, и отныне все дальнейшее его творчество оказывается неразрывно слитым с темой религиозной.
Романтическая «болезнь века» была порождена назревшей к началу XIX в. потребностью найти некий новый способ
мировидения взамен чисто рационалистическому, хотя и приправленному к концу XVIII в. гедонистической философией удовольствия.
Кроме того, в своих работах романтики и символисты обосновали особое символическое
мировидение, которое предполагает существование двух реальностей: видимой (ложной) и скрытой за ней (истинной, сущностной).
Нужно опасаться плоского взгляда – он заведомо не способен постичь авторскую поэтику, авторское
мировидение, авторскую метафизику, в конце концов.
Эти книги об истинной – высшей – божьей философии мудрости – о божьем
мировидении для совершенствования миропонимания человека.
Постмодернистской деконструкции подвергаются краеугольные камни древнерусского взгляда на мир, основные концепты древнего
мировидения: монашество, отшельничество, любовь и брак, смерть, юродство…
Целостное
мировидение даёт художнику «чувство истории», способность ощущать прошлое продолжающимся в настоящем, а в своей речи слышать голоса предков.
Особенности восточной традиции
мировидения.
Мировидение поменялось и приоритеты, но это долгая тема.
То, что выпархивает подобно бабочке из этой «складки» и есть трансформат реальности – стиль, квант личного
мировидения, выпытанный личным же любопытством.
Наконец, согласно собственно исламскому
мировидению, конец 1979 года был отмечен драмой огромного символического значения: 20 ноября стало первым днём ХV века исламского календаря.
На каждом витке исторического развития баллада вбирала специфику национального
мировидения, историко-мифологическое мышление народа-создателя, внутренние ритмы его жизнетворчества, а также испытывала на себе влияние сюжетов инонациональных литератур.
Едва ли может служить точкой отсчёта как качество символистского
мировидения и само время появления манифеста – 1880-е годы.
Поставив такую задачу, историк попадает как бы в тупик: ведь в современном строе речи, восприятия,
мировидения почти невозможно найти аналогов прошлому.
Даже с учётом нашей открытости новейшим течениям в изобразительном искусстве и полной непредвзятости их восприятия, всё же мы находим содержание полотен указанного лица оскорбляющим классическое
мировидение вига и противоречащим теории об эо.
Однако оно не было долговечным и достаточно скоро сменилось другим отношением, которому суждено было занять центральное место в
мировидении поэта на долгие годы.
Свести к некоему «контрапункту» эти два типа
мировидения не представляется возможным, ибо они по сути своей антагонистичны.
Только расово-чистый тип, гомогенного в своей основе народа имеет желание и возможность выражать себя в исторических формах, создавая свой тип государственности, своё религиозное
мировидение, свой культурно-цивилизационный тип.
Иное
мировидение выходило в ту пору за пределы общественной нормы.
Именно они определяют необходимость сегодняшнего акцента на исследовании индивида и на анализе его субъективного
мировидения.
Так, жанр оказывается не только формой поэтики, но и знаком
мировидения эпохи.
Всё это, конечно, так – но проблема в том, что даже на этом новом, равнодушном к гуманитариям берегу мы, к несчастью или к счастью, в некоторых, самых общих отношениях остаёмся «ветхими людьми», сохраняя – пусть даже в ослабленной, вырожденной форме – ценностные установки, компоненты габитуса, принципы профессионального
мировидения, которые были свойственны гуманитариям и сто пятьдесят, и пятьдесят лет назад.
Ибо историческое
мировидение «человека с улицы» уже в самом своём принципе есть история «некнижная» – так трудноуловимы её образы, которые если и остаются запечатлёнными какими-либо историографическими источниками, то, как правило, весьма спорадично, фрагментарно и не слишком надёжно в плане их достоверности.
Однако в этом апокалиптичном
мировидении потенциально возможно возрождение мира.
Элементы их
мировидения просачивались сквозь толщу времени не только в раннехристианское искусство – о чём свидетельствует, например, художественный декор кельтских крестов, – но и в сами средневековые кельтские мифы.
Речь идёт о предельной родственности
мировидения и восприятия себя в мире.
Как раз в конструировании подобного рода концепций, в попытке придать
мировидению дискурсивную завершённость он видел стремление исказить реальность.
Об этом говорят многочисленные замечания в его статьях и письмах, отнюдь не формальные прямые обращения к читателю в произведениях, моделирование читательского
мировидения, постоянный скрытый или явный диалог поэта с читателем.
В магии разум соседствует с мистическим
мировидением.
Поначалу у меня было искушение назвать предмет
мировидение по аналогии с немецким Weltanschauung, но такое название предполагало бы простую созерцательность происходящего на мировой арене. «Видеть» – это всё-таки не наука.