Вниманию читателя представлена книга «Убеждения приверженцев сунны и единой общины» с разъяснениями шейха Мухаммада ибн Салиха ибн ′Усеймина.Данный труд не является дословным переводом какого-то издания книги, однако в процессе подготовки было использовано множество источников для подготовки примечаний и сносок:· 16 уроков (в формате аудио) на официальном сайте шейха.· Книга, составленная по этим урокам «Итхаф уль-джама′а».· Книга, составленная по этим урокам «Шарх ′акыда ахли ссунна».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Убеждения приверженцев сунны и единой общины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
СКАЗАЛ АВТОР КНИГИ:
«Вся хвала — лишь одному Аллаху, Господу миров! Благой конец ожидает тех, кто остерегается наказания Аллаха! И нет вражды ни к кому, кроме притеснителей!»
Разъяснение текста книги12:
«Вся хвала — лишь одному Аллаху, Господу миров!» ― этими словами восхвалил Себя Всевышний Аллах в суре «аль-Фатиха», сказав:
«(Вся) хвала — (лишь одному) Аллаху, Господу миров»13.
«Благой конец ожидает тех, кто остерегается наказания Аллаха!» ― об этом также сообщил Аллах в Своем Писании, сказав:
«Это — из сокровенных историй, которые Мы даем тебе (о Пророк) внушением; не знал их ни ты, ни твой народ до этого. Терпи же! Поистине, (благой) конец (уготован) для остерегающихся (наказания Аллаха)!»14
Это указывает на то, что человек обязан ждать облегчения и проявлять терпение, если он остерегается наказания Всемогущего и Великого Аллаха. В таком случае благой конец будет уготован именно ему.
Это необязательно означает, что он застанет этот благой конец, будучи живым. Это не является непременным условием. Возможно, благой конец проявится в том, что после его смерти истина, к которой он призывал, одержит верх. Поэтому мы видим, как некоторые проповедники умирали в муках и еще не вкусили сладость этого благого исхода, обещанного Аллахом. Однако затем знания этих проповедников передавались из поколения в поколение, и получалось так, что они ощущали этот благой исход.
«И нет вражды ни к кому, кроме притеснителей!» ― здесь речь идет о вражде, которая является воздаянием за зло. Если же человек ни с того, ни с сего начинает ненавидеть другого, то это уже будет несправедливостью, а несправедливый человек не преуспеет. Однако здесь речь идет о вражде к притеснителю, которая должна обуздать его зло. Всевышний Аллах сказал:
«И нет вражды ни к кому, кроме притеснителей»15.
Мы можем поступить с каждым притеснителем так, как он поступил с нами, и наш ответ на его зло уже не будет несправедливостью. Наш ответ в данном случае будет устранением зла.
СКАЗАЛ АВТОР КНИГИ:
«Я свидетельствую, что нет истинного бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Он — Царь, Истинный Бог и Явный».
Разъяснение текста книги:
«Я свидетельствую…» ― то есть признаю сердцем и свидетельствую языком. Ведь посредством свидетельства человек сообщает о том, что у него в сердце.
«…что нет истинного бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей…» ― то есть нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха.
«Он — Царь…» ― Всемогущий и Великий Аллах является Царем. Здесь нужно отметить, что у суры «аль-Фатиха» есть два достоверных и правильных вида чтения (кыраата). Согласно основной форме чтения, аят из этой суры читается так:
«Властелину Дня Воздаяния»16.
А согласно другой форме чтения, аят читается так:
«Царю Дня Воздаяния»17.
Если объединить два вида чтения этой суры, то получится, что Аллах — Царь и Властитель.
Бывает так, что человек является властителем чего-то, но его владения ограничены. Например, я владею имуществом и могу распоряжаться им, но у меня нет власти над людьми. А, например, у царя есть общая власть над подданными. Однако бывает и так, что человек является царем, но не обладает властью. В качества примера можно упомянуть королеву Великобритании. Она именуется королевой, но у нее нет никакой власти. Также существуют цари, которые обладают властью, но их власть является крайне ограниченной и слабой, потому в их странах распоряжаются другие люди. Они являются царями, но не являются властителями.
Но Всемогущий и Великий Аллах является и Царем, и Властителем. Именно поэтому сура «аль-Фатиха» имеет две формы чтения. Аллах является обладателем высочайшей власти, и выше Его власти уже нет никакой иной власти.
«…Истинный Бог…» ― Всевышний Аллах является истинным Господом и Богом, а остальные объекты поклонения — это ложь. На это указывают слова Всевышнего Аллаха:
«Это потому, что Аллах — Истинный Бог, и (потому что) то, что они [многобожники] призывают помимо Него, есть ложь»18.
В другом аяте сказано:
«Это потому, что Аллах — Истинный Бог, и (потому что) то, что они [многобожники] призывают помимо Него, есть ложь»19.
«…Явный…» ― у имена Аллаха «аль-Мубин» есть два значения:
Первое значение: Явный. Всевышний Аллах является Истиной и Явным. Ни от кого ни скрыто Его существование. Сказано в стихотворении20:
«В каждое вещи есть Его знамение,
Указывающее на то, что Он — один!»
Другой поэт сказал21:
«Как может быть здоровым разум человека,
Если (для него) даже день нуждается в доводе?!»
Второе значение: Разъясняющий. Всевышний Аллах разъясняет истину. Аллах говорит во многих аятах:
«Мы уже ясно изложили знамения для людей, которые убеждены»22.
Оба этих значения являются правильными.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Убеждения приверженцев сунны и единой общины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
12
Следует заметить, что как основной текст книги, так и разъяснение принадлежат шейху Ибн ′Усеймину, да помилует его Аллах.
20
Это — отрывок стихотворения, принадлежащего Лябиду ибн Раби′е ибн Малику Абу ′Акылю аль-′Амири. Он был одним из поэтов времен доисламского невежества, а затем принял ислам. После принятия ислама поселился в Куфе и прожил долгую жизнь. Скончался в 41 г. х.