Убеждения приверженцев сунны и единой общины

Мухаммад ибн Салих ибн 'Усеймин

Вниманию читателя представлена книга «Убеждения приверженцев сунны и единой общины» с разъяснениями шейха Мухаммада ибн Салиха ибн ′Усеймина.Данный труд не является дословным переводом какого-то издания книги, однако в процессе подготовки было использовано множество источников для подготовки примечаний и сносок:· 16 уроков (в формате аудио) на официальном сайте шейха.· Книга, составленная по этим урокам «Итхаф уль-джама′а».· Книга, составленная по этим урокам «Шарх ′акыда ахли ссунна».

Оглавление

***
***
* * *

СКАЗАЛ АВТОР КНИГИ:

«И я также свидетельствую, что Мухаммад — раб Аллаха и Его посланник. Он — последний из пророков и предводитель богобоязненных».

Разъяснение текста книги:

«И я также свидетельствую, что Мухаммад…» ― речь идет о Мухаммаде, сыне ′Абдуллаха, который был сыном ′Абд уль-Мутталиба. Он был курайшитом из семейства Хашима, которое восходит к пророку Исма′илю, который был сыном пророка Ибрахима.

У пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) была самая почетная родословная среди всех людей. Этот благородный пророк был рабом Аллаха и Его посланником. Он больше всех людей поклонялся Аллаху, и его поклонение было наиболее совершенным. Обычно он проводил ночи в добровольных молитвах так долго, что от усталости опухали его стопы.

Люди говорили ему: «Зачем ты мучаешь себя, если Аллах уже простил тебе прошлые и будущие грехи?!» Он отвечал: «Разве не надлежит мне быть благодарным рабом?!»

Дело в том, что Всевышний Аллах в Коране восхвалил Нуха, назвав его благодарным рабом. Аллах сказал:

«Поистине, он [пророк Нух] был благодарным рабом!»23

И пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) также желал достичь этой степени и поклоняться Аллаху должным образом. Именно поэтому он больше всех людей боялся Аллаха и остерегался Его наказания. Он больше всех остальных желал того, что у Аллаха. Он был настоящим рабом Аллаха. Он был рабом и поэтому не владел ни для себя, ни для других ни пользой, ни вредом. У него не было никакой, даже малейшей доли в господстве. Напротив, он сам испытывал сильную нужду в Аллахе. Он постоянно просил у Аллаха, постоянно взывал к Нему, постоянно надеялся на Него и постоянно страшился Его наказания.

Всевышний Аллах повелел ему открыто заявить и донести до людей то, что он не владеет никакой властью. Всевышний Аллах сказал:

«Скажи (о посланник): «Не владею я для самого себя ни пользой, ни вредом, кроме только того, что желает Аллах (дать мне). И если бы я знал сокровенное, (то я) непременно умножил бы себе (что-либо) из блага и меня не коснулось бы (ничто) плохое»24.

Также Аллах сказал:

«Скажи (о пророк): «Не говорю я вам, (что) у меня (есть) сокровищницы Аллаха, и не (говорю я вам, что) знаю сокровенное, и не говорю я вам, что я — ангел. Я лишь следую за тем, что мне внушается»25.

Также Аллах сказал:

«Скажи (о пророк): «Не распоряжаюсь я для вас ни вредом, ни истинным путем». Скажи (им): «Поистине, не защитит меня от Аллаха никто, (если я ослушаюсь Его), и я не найду помимо Него убежища». (Скажи им: «Не распоряжаюсь я для вас ничем), кроме как только доведением от Аллаха (того, что Он повелел,) и Его посланий»26.

Суть в том, что пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был рабом Аллаха. А это означает, что у него нет никакой доле в господстве. Если даже пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) не имел никакой доли в господстве, то что ты скажешь о других рабах Аллаха?! Ни один раб Аллаха не владеет ни вредом, ни пользой ни для себя, ни для других. Теперь ты понимаешь лживость тех людей, которые взывают с мольбами к тем, кого они именуют приближенными Аллаха (аулия).

«…раб Аллаха и Его посланник…» ― посланник Аллаха Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) является последним пророком. Этот посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) достиг такого высокого места, которого не достиг прежде него ни один человек27. Насколько нам известно, даже ангелы не достигли этого места. Конечно, за исключением тех ангелов, которые находятся непосредственно возле Трона Аллаха.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) поднялся выше седьмого неба. Он достиг того места, где было слышно скрип перьев, записывающих предопределение Всемогущего и Великого Аллаха. Насколько мы знаем, больше никто не достигал этого высокого места. Там Всемогущий и Великий Аллах говорил с ним без посредников. Всевышний Аллах послал Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) ко всем Своим творениям. Аллах поддержал его великими знамениями, которые не были дарованы прежде никому из посланников. Самым великим знанием этого пророка (да благословит его Аллах и приветствует) был Священный Коран. Ничего подобного этому Корану не было даровано никому из прежних посланников. Именно поэтому Всевышний Аллах сказал:

«И сказали они [многобожники]: „Почему не ниспосланы ему [Мухаммаду] знамения от его Господа?“ Скажи (им): „Ведь знамения только у Аллаха, и ведь я только разъясняющий увещеватель“. Разве им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе (о пророк) Писание [Коран], которое читается им?»28

Только лишь этого Корана достаточно как знамения для того, у кого есть сердце и кто прислушивается и внимает речи. Что же касается отвернувшегося, то он говорит то же самое, что говорили предыдущие поколения: «Это — сказки древних народов».

Суть в том, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был посланником Аллахом и последним из пророков. Всевышний Аллах сделал его последним пророком и посланником.

«Он — последний из пророков…» ― однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) привел притчу, в которой поведал о себе и об остальных пророках. Он сказал: «Чтобы сравнить меня с пророками, жившими прежде, достаточно привести притчу о человеке, который построил хороший дом и украсил его, если не считать того, что в одном углу не хватало последнего кирпича. Люди же стали ходить вокруг этого дома, дивясь его красоте и говоря: «Вот если бы и этот кирпич был на месте!» И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я и есть этот кирпич, и я — последний из пророков»29.

То есть посредством этого пророка строение стало полноценным, и он был последним из пророков. Следовательно, если кто-то заявляет о том, что после Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) есть еще один пророк, то он становится неверующим во Всемогущего и Великого Аллаха, ибо своим заявлением он обвиняет во лжи Коран.

«…и предводитель богобоязненных…» ― он — предводитель богобоязненных из этой общины и предыдущих общин. Именно поэтому, когда он был перенесен ночью в Иерусалим30, он стал имамом всех пророков, которые совершали молитву позади него31.

Богобоязненные (мутаккун) — это люди, которые остерегаются наказания Аллаха посредством выполнения Его приказов и оставления того, что Он запретил.

***
***

Примечания

23

Сура «аль-Бакара», аят 118.

24

Сура «аль-А′раф», аят 188.

25

Сура «аль-Ан′ам», аят 50.

26

Сура «аль-Джинн», аяты 21—23.

27

Речь идет о ночном вознесении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на небеса (аль-ми′радж).

28

Сура «аль-′Анкабут», аяты 50—51.

29

Аль-Бухари, 3342; Муслим, 2286; Ахмад, 2/312, 411; аль-Бейхакы в «аш-Шу′аб», 1483, со слов Абу Хурейры.

30

Исра» и ми'радж — вознесение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на небеса и его ночное путешествие в Иерусалим. О ночном путешествии (исра) и вознесении (ми'радж) упоминается в Коране (см. аяты 17:1, 53:12—17) и ряде достоверных хадисов.

31

Об этом говорится в хадисе, который передали Муслим, 172; и ан-Насаи в «Сунан аль-кубра», 6/455, со слов Абу Хурейры.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я