Убеждения приверженцев сунны и единой общины

Мухаммад ибн Салих ибн 'Усеймин

Вниманию читателя представлена книга «Убеждения приверженцев сунны и единой общины» с разъяснениями шейха Мухаммада ибн Салиха ибн ′Усеймина.Данный труд не является дословным переводом какого-то издания книги, однако в процессе подготовки было использовано множество источников для подготовки примечаний и сносок:· 16 уроков (в формате аудио) на официальном сайте шейха.· Книга, составленная по этим урокам «Итхаф уль-джама′а».· Книга, составленная по этим урокам «Шарх ′акыда ахли ссунна».

Оглавление

***
***
* * *

СКАЗАЛ АВТОР КНИГИ:

«Мы веруем в то, что все это присуще только одному Аллаху, у Которого нет сотоварища ни в господстве, ни в божественности, ни в обладании прекрасными именами и совершенными качествами.

Всевышний Аллах сказал: «Господь небес, и земли, и того, что между ними. Поклоняйся же Ему и будь терпелив в поклонении Ему! Разве ты знаешь Ему соименного8990

Разъяснение текста книги:

У единобожия (таухида) есть два столпа, которые обязательно должны присутствовать: утверждение (исбат) и отрицание (нафью).

Например, если ты скажешь: «Дома никого нет», — то это будет чистым отрицанием. Если же ты скажешь: «Такой-то находится в доме», — то эта фраза утверждает, что в доме кто-то находится, но, возможно, также и такое, что в доме находится еще кто-то, помимо него. Но если ты скажешь: «В доме никого нет, кроме такого-то!» — то в этом и есть смысл уединения (таухида). Ты заявил, что в доме находится только лишь этот человек и больше никто другой. Поэтому обрати внимание на то, что единобожие невозможно без утверждения и отрицания.

Таким образом, Всемогущий и Великий Аллах — единственный Господь, единственный, кто заслуживает поклонения, и единственный в Своих именах и атрибутах.

Что касается имен и атрибутов Аллаха, то ученые говорят: «Мы веруем в имена и атрибуты Аллаха без искажения (тахрифа), без отрицания (та′тыля), без представления образа (такйифа) и без уподобления (тамсиля)».

Всевышний Аллах сказал:

«Господь небес, и земли, и того, что между ними. Поклоняйся же Ему и будь терпелив в поклонении Ему! Разве ты знаешь Ему соименного?»91

«Господь небес, и земли, и того, что между ними…» ― то есть их Создатель, их Властелин и Управитель. Ведь Господь (ар-Рабб) — это Создатель, Властитель и Управитель.

«Поклоняйся же Ему и будь терпелив в поклонении Ему…» ― то есть проявляй пред Ним самоуничижение, выполняй Его приказы и сторонись того, что Он запретил.

«Разве ты знаешь Ему соименного…» ― это вопрос, который содержит в себе запрет. То есть Аллах будто бы говорит: «Ты не должен знать для Него подобного!» У Аллаха нет подобного по причине совершенства Его атрибутов.

Мы уже говорили о том, что данный аят содержит в себе указание на все три вида единобожия (таухида).

Во-первых, указание на единственность Аллаха в господстве (таухид ар-рубубия) в словах: «Господь небес, и земли, и того, что между ними».

Во-вторых, указание на то, что только лишь Аллах заслуживает поклонения (таухид аль-улюхия) в словах: «Поклоняйся же Ему и будь терпелив в поклонении Ему».

В-третьих, указание на единственность Аллаха в Его именах и атрибутах в словах: «Разве ты знаешь Ему соименного?»

Разъяснение аята «аль-Курсий»

***
***

Примечания

89

Разве ты знаешь кого-нибудь, у кого были бы такие же имена и особенности?!

90

Сура «Марьям», аят 65.

91

Сура «Марьям», аят 65.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я