Убеждения приверженцев сунны и единой общины

Мухаммад ибн Салих ибн 'Усеймин

Вниманию читателя представлена книга «Убеждения приверженцев сунны и единой общины» с разъяснениями шейха Мухаммада ибн Салиха ибн ′Усеймина.Данный труд не является дословным переводом какого-то издания книги, однако в процессе подготовки было использовано множество источников для подготовки примечаний и сносок:· 16 уроков (в формате аудио) на официальном сайте шейха.· Книга, составленная по этим урокам «Итхаф уль-джама′а».· Книга, составленная по этим урокам «Шарх ′акыда ахли ссунна».

Оглавление

* * *

СКАЗАЛ АВТОР КНИГИ:

«И просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он укрепил нас и наших братьев-мусульман твердым словом в ближней жизни и в Последней обители и даровал нам милость от Себя, поистине, Он — Дарующий!

Из-за важности этого вопроса и разрозненности людских страстей в отношении него я решил вкратце изложить наши убеждения — убеждения приверженцев Сунны и мусульманской общины в вопросе веры в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников, Последний день и предопределение с его добром и злом».

Разъяснение текста книги:

Автор книги упомянул шесть столпов веры (имана), значит, эта книга будет содержать в себе разъяснение вопросов веры в Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, в Его посланников, в Последний день и в предопределение всего хорошего и плохого.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО ТЕМЕ59:

Вопрос №1: Если человек говорит, что после пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) есть (или будет) еще другой пророк, то он становится неверующим. А если человек произносит такие слова из-за неправильного понимания религиозных текстов (таъуиля), то становится ли он неверующим?!

Ответ: Да, становится, и не может здесь быть никакого неправильного понимания. Этот вопрос предельно ясно разъяснен в сунне. В ней сообщается, что не будет никакого пророка после пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не будет пророка после меня»60.

Этот вопрос относится к вопросам, которые известны каждому мусульманину без исключения, и в понимании этого вопроса нет никаких затруднений.

Вопрос №2: Отрицали ли неверующие курайшиты единобожие Аллаха в именах и атрибутах (таухид аль-асма уа ссыфат)?

Ответ: Они отрицали некоторые имена Аллаха. Например, они отрицали имя Аллаха «ар-Рахман» (Милостивый). Передается, что во время заключения худейбийского перемирия Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал писарю: «Напиши: «С именем Аллаха, Милостивого, Являющего милость!» Но курайшиты возразили: «Нет, мы не знаем, кто такой «Милостивый» (ар-Рахман)». Они считали, что «Рахман» — это человек, живущий в Ямаме. Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Напиши: «С именем Твоим, о Аллах!» Именно так предложил написать делегат со стороны курайшитов61.

Вопрос №3: Почему Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) называют последним пророком, если перед Судным Днем на земле появится ′Иса, мир ему?

Ответ: ′Иса, мир ему, не придет с новой пророческой миссией. Он был послан к людям еще до пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Однако он придет еще раз, чтобы довести послание Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) до конца, и это с одобрения самого Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь Посланник Аллаха сам сообщил, что ′Иса не примет от людей ничего, кроме ислама, и что он отменит джизью62, будет убивать свиней и ломать кресты. Все эти действия считаются шариатом Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Примечания

59

На все вопросы также отвечает шейх Мухаммад ибн Салих ибн уль-′Усеймин, да помилует его Аллах. Также обратим внимание читателя на то, что некоторые вопросы, не имеющие отношения к теме, будут опущены.

60

Муслим, 2404; ат-Тирмизи, 3731; Ибн Маджа, 121; Ахмад, 6/369; Ибн Хиббан в «Сахихе», 6926; ат-Таялиси, 213, со слов Са′да ибн Аби Уаккаса.

61

Аль-Бухари, 2731; Муслим, 1784; Ахмад, 4/86; ат-Табарани в «аль-Кабир», 20/9; аль-Баззар, 148.

62

Джизья — подушная подать, которую выплачивали мусульманам иноверцы, жившие на мусульманских землях.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я