Убеждения приверженцев сунны и единой общины

Мухаммад ибн Салих ибн 'Усеймин

Вниманию читателя представлена книга «Убеждения приверженцев сунны и единой общины» с разъяснениями шейха Мухаммада ибн Салиха ибн ′Усеймина.Данный труд не является дословным переводом какого-то издания книги, однако в процессе подготовки было использовано множество источников для подготовки примечаний и сносок:· 16 уроков (в формате аудио) на официальном сайте шейха.· Книга, составленная по этим урокам «Итхаф уль-джама′а».· Книга, составленная по этим урокам «Шарх ′акыда ахли ссунна».

Оглавление

***
***
* * *

СКАЗАЛ АВТОР КНИГИ:

«Аллах разъяснил нам правильные убеждения, правильные поступки, достойные нравственные качества и высокие нормы благопристойности».

Разъяснение текста книги:

Убеждения (′акыда) — это то, на основании чего человек выносит суждения в сердце. Они могут быть правильными, а могут быть неправильными. Если убеждения человека соответствуют истине, то они являются правильными. Если же они не соответствуют истине, то являются ложными.

Разница между понятиями «убеждения» (′акыда) и «знание» (′ильм):

Во-первых, знание заключается в том, что человек постигает какую-то вещь в том виде, в котором она есть на самом деле. Убеждения (′акыда) же — это то, что укрепилось в сердце человека. Убеждения (′акыда) — это более широкое понятие. Убеждения человека могут соответствовать истине, а могут не соответствовать. А знание (′ильм) — это то, что соответствует истине.

Во-вторых, знание всегда соответствует действительности, а убеждения могут противоречить действительности. Например, ты можешь быть убежден в том, что такой-то человек занимается торговлей, хотя на самом деле он ею не занимается. Ты можешь быть убежден (′акыда) в том, что такой-то человек является ученым, хотя на самом деле он им не является. Ты можешь быть убежден в том, что определенная вещь запрещена, хотя на самом деле она не запрещена.

«…правильные поступки…» ― речь идет о различных видах поклонения.

«…достойные нравственные качества…» ― нравственные качества — это то, как ведет себя человек во взаимоотношениях с другими людьми. Например, мягкость, радушие и так далее.

«…и высокие нормы благопристойности…» ― это внутренние нормы, согласно которым человек живет и которые запрещают ему совершать то, что противоречит благородству.

* * *

СКАЗАЛ АВТОР КНИГИ:

«Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) оставил членов своей общины на ясном пути, ночь на котором подобна дню, и не собьется с него никто, кроме действительно погибшего».

Разъяснение текста книги:

Речь идет о пути ясном и испускающем свет. Никто не собьется с этого пути, кроме действительно погибшего.

* * *

СКАЗАЛ АВТОР КНИГИ:

«По этому пути последовали члены его общины, ответившие Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует). Они — лучшие творения из числа сподвижников, таби′инов и всех тех, кто последовал за ними наилучшим образом».

Разъяснение текста книги:

«Они — лучшие творения…» ― конечно же, после пророков. Наилучшими творениями Аллаха являются пророки, затем — правдивейшие, затем — павшие мученики, затем — праведники. Среди сподвижников были и правдивейшие рабы Аллаха, и павшие мученики, и праведники. Сподвижники являются наилучшими творениями (после пророков).

***
***

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я