1. Книги
  2. Книги для подростков
  3. Ева Василькова

Замороженный

Ева Василькова (2024)
Обложка книги

Последний год в школе. Ощущение, как будто тебя вот-вот выбросят из самолёта, а вместо того, чтобы подбодрить, только: «Морозов, куда будешь поступать?», «Возьми себя в руки», «С твоими оценками тебе ничего не светит».Не хочу я никуда поступать. Хочу только, чтобы все отвязались от меня. Ещё и Вика удружила — замутила у меня за спиной с другим парнем. Так и знал, что связываться с девчонками себе дороже.Моя жизнь как ледяной замок на тоненьких ножках — одно неосторожное движение, и всё разобьётся вдребезги. Тут нужно соблюдать технику безопасности: замри, постарайся не дышать, обмотай всё запрещающей лентой, нарисуй череп, «кирпич», повесь табличку «Осторожно, руками не трогать» и не подпускай никого близко.Вот только пока я отбивался от тех, кто не заметил предупреждающих знаков, всё полетело к чертям из-за незнакомки с прекрасными зелёными глазами.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Замороженный» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 15

Я захожу в спортивный зал. Тренировка ещё не началась — Семён куда-то пропал и все его ждут. Чтобы скоротать время, достаю телефон. Но лучше бы я этого не делал, потому что на экране новое сообщение: «Мы можем поговорить?» Если я не отвечаю в мессенджере, надо писать мне смс — да, Вика, ты правильно всё поняла. Блокирую её и здесь.

Настроение сразу портится. Чтобы ни с кем не разговаривать, надеваю наушники, включаю книгу и отхожу подальше от остальных. Этого оказывается недостаточно. Пора бы в школе рассказывать об элементарных правилах этикета, например: «Не говорите с человеком в наушниках, если ему не грозит смертельная опасность».

Котик, к сожалению, этикету не обучен, поэтому подходит ко мне и что-то говорит, раскачивая головой вперёд-назад. А потом вытаскивает наушник из моего уха и тянет к себе. Аудио сразу останавливается, и он ничего не слышит.

— Это так не работает, — я забираю наушник обратно. — Что ты хотел?

— Говорю: «что слушаешь?»

— Ремарка, — отвечаю я.

— Что ещё за ремарка? — усмехается он.

— Ремарк. Эрих Мария.

— Чего? — всё ещё не понимает он.

— Я слушаю книгу, Котик. Это всё?

— Хочешь, я тебе нормальной музыки скину? — говорит он с таким сочувствием, что я чуть не соглашаюсь.

— Я не люблю музыку.

— Ты же не знаешь, что я тебе предлагаю. Может, тебе понравится.

— Я никакую музыку не люблю, — говорю я.

— В смысле никакую? Ты что, больной, Морозов? — ржёт он.

— Ну да, ты разве не знал, что это психическая болезнь? Связана с повреждением мозга.

— Э-э-э… Ну извини, я не знал, — теряется Котик.

Слава богу, наш нелепый диалог прерывает громкая возня в другом конце зала. Мы подходим ближе.

— Смотрите, — Семён приволок откуда-то меловую доску. — Будем тренировать нападение треугольниками.

Он рисует схему поля и обозначает игроков кружочками. Если честно, я не понимаю, зачем нам это надо. Большинство школ вообще играть в баскетбол не умеют. Половину команд мы бы победили, даже если бы играли с Семёном вдвоём. Он делает подбор, передаёт мяч мне, я забиваю трехочковый. И так по кругу. Пять человек противников бегают толпой за мячом туда-сюда.

— Сёма, — говорю я. — Может, не будем всё усложнять?

Я ненавижу всё усложнять.

— Морозов, — злится друг, — это в прошлом году все видели тебя в первый раз. Эффекта неожиданности больше не будет. Если команда хоть немного пошевелит мозгами, они тебе шагу ступить не дадут.

Может, он и прав. Обычно люди думают, что мне просто везёт. До конца игры не могут поверить, что я могу забить девять из десяти трехочковых.

— Ладно, и в чём план?

— Мы будем агрессивно нападать у корзины. Вот так, — он рисует стрелочки около кружков. — Им придётся бросить защиту сюда, — на схеме появляются новые стрелки.

— Я не понял, а при чём тут треугольники?

— Господи, Морозов, ну вот же, — Семён соединяет три кружка в треугольник.

Я вообще перестаю понимать хоть что-либо.

— Ты же знаешь, что любые три точки образуют треугольник? — спрашиваю я.

— Нифига. Есть ещё линия вообще-то. Ты нам решил урок математики устроить?

— Ладно, ладно. А где здесь я?

— Ты где угодно, лишь бы был открыт. Получил мяч, кидаешь в кольцо.

— Так бы сразу и сказал. С этим я справлюсь.

Семён только закатывает глаза.

— Ладно, — говорит он. — Попробуем сегодня разные варианты. Новички будут изображать защиту соперников.

Мы разыгрываем несколько комбинаций, которые заканчиваются моим броском в корзину. Некоторые выходят очень даже ничего — особенно те, где я добавляю обманные движения.

— Как у тебя получается так хорошо попадать? — после тренировки ко мне подходит Котик.

Я уже открываю рот, чтобы рассказать историю про божий дар, но вовремя останавливаюсь. Сёме это не понравится.

— У меня был хороший тренер, — говорю я. — И ещё очень много практики.

— Или просто у тебя талант, — ухмыляется он.

— Можешь мне не верить, но практика гораздо важнее таланта.

— Научишь меня? — просит Котик.

— Я могу показать, как я это делаю, но учитель из меня так себе. Лучше попроси о помощи того, кто меня тренировал. Как видишь, его методы работают.

— И кто же это?

Я киваю в сторону нашего рыжего капитана.

— Семён? — удивляется Котик.

— Ага, — подтверждаю я.

— Ладно, я понял. Спасибо, Морозов.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я