Обои

  • Обо́и — вид строительных отделочных материалов для облицовки стен и потолков внутри помещений. Представляют собой полотно, свёрнутое в рулон. Основные размеры полотна: ширина — 0,53, 0,70, 1,06 м, длина — 10 и 25м. Основные виды обоев: бумажные, виниловые на бумажной и флизелиновой основах.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Текстильные обои — рулонный материал для внутренней отделки помещений, состоящий из нескольких слоев. Лицевой стороной текстильных обоев является ткань. Раньше текстильные обои назывались «штофные». Под штофом понимали не только русскую меру жидкости, но и немецкую плотную шелковую или шерстяную ткань (от нем. Stoff — материал, ткань). Штоф использовали для обивки мебели, интерьера.
Бума́га (предположительно от итал. bombagia < лат. bombacium ‘хлопок’, первоисточником же считается иранский) — волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры).
Фоамиран (сокр. фоам, фом, от англ. Foam — пена) — это декоративный пенистый материал, применяемый в различных видах рукоделия. Имеет другие названия: пластичная замша, вспененная резина, ревелюр, фом ЭВА. В состав фоамирана входит полимер этиленвинилацетат. Фоамиран изготавливается в виде мягких тонких листов (средняя толщина — 1 мм) в палитре от 20 до 24 цветов (в зависимости от производителя). Бывает китайского, корейского и иранского производства. Иранский фоамиран считается более качественным...
Дека́ль (англ. decal) — «переводная картинка», метод непрямой печати изображений переносом с бумажной основы, а также само такое изображение. То же, что и декалькомания. В полиграфической и керамической промышленности обычно используется слово деко́ль.
Флексографская печать (флексографическая печать, флексография, флексопечать) — это способ печати, который представляет собой прямую высокую ротационную печать быстровысыхающими жидкими красками, закрепляющимися на различных (чаще — гибких) материалах, с использованием эластичных печатных форм, которые могут быть установлены на формных цилиндрах с различной длиной окружности.

Упоминания в литературе

Было время, когда плотность обоев из кожи считалась одним из критериев качества. Но сегодня производители создают плотность материала большим количеством пропитки на основе крахмала, а не большим количеством волокон, как еще 10 лет назад. Кроме того, такой фактор, как «плотность» важен скорее при рассмотрении (выборе) обоев в рулонах, а на стене после приклеивания крахмал сразу же растворяется в клее, и моментально остается только изначальная плотность материала. Но совершенно верно то, что кожаные обои отличаются плоской фактурой. На рис. 1.2 представлен вид вблизи поклеенных на стену кожаных обоев.
Любопытной разновидностью этих обоев являются вспененные обои, структура которых практически такая же, как описано выше. Технология их производства базируется на принципе трафаретной печати виниловыми пастами с дальнейшим вспениванием пластизоля в условиях высокой температуры.
Жидкие обои – материал, состоящий из произведенного на водной основе, натуральных волокон целлюлозы, шелка или хлопка, натурального красителя и связующего. В качестве связующего практически всегда выступает клей КМЦ или акриловая дисперсия. Этот материал абсолютно безопасен с точки зрения экологических характеристик. Для создания определенного эффекта используют мраморную или кварцевую крошку, различные цветные флоки. Зачастую в состав жидких обоев вносят слюдяные блески. Их можно приобрести отдельно – они продаются в специальном пакете, в случае необходимости блески добавляют в обои.
В последнее время вошли в моду эксклюзивные бумажные обои ручного изготовления, при производстве которых используется специальная бумага, на нее художники специальными красками наносят рисунок или орнамент. От влаги поверхность таких обоев защищает специальное покрытие на восковой основе. Как правило, подобные обои изготавливаются на заказ.
Еще один вид обоев – текстил–виниловые; они изготовлены на основе натурального хлопка с добавлением винила. Эти обои обладают целым рядом положительных качеств: плотность покрытия гарантирует долгосрочное использование, а поскольку они уже покрыты слоем краски, можно избавиться хотя бы от этой статьи расходов.

Связанные понятия (продолжение)

Акри́л — разговорное название полимеров на основе акриловой и метакриловой кислот. Это может быть синтетическое волокно, краска на основе дисперсии акрилового полимера, конструкционный (в том числе, прозрачный) пластик и т.д. Материал, называемый ранее в русском языке «оргстекло», теперь тоже может быть назван «акрил». Но, чаще всего, это название относится к синтетическому волокну.
Линкру́ст (от английского бренда англ. Lincrusta-Walton; название которого было образовано от лат. linum (лён) и лат. crusta (рельеф), также линкруста) — строительный материал (покрытие для стен) с моющейся гладкой или рельефной поверхностью. При изготовлении линкруста на плотную тканевую или бумажную основу наносится тонкий слой пластмассы из природных материалов (гель на основе льняного масла) или алкидных смол с наполнителями (древесная или пробковая мука). Материал легко окрашивается как масляными...
Малярная лента также известная как малярный скотч — разновидность самоклеящейся ленты на бумажной основе, с невысокой степенью адгезии к поверхностям, позволяющей удалить ленту без следов. Выпускается в рулонах различной ширины. Используется в основном при покраске, для защиты площадей, которые не должны быть покрыты краской, а также для создания четких краев рисунка при нанесении краски. Основная особенность ленты — в ее клеевом слое, он позволяет удалить ленту не повреждая поверхность под ней...
Термотрансфер (от др.-греч. θερμός — горячий и англ. transfer — перенос, перемещение, перевод) — один из способов нанесения изображений на поверхности, выдерживающие кратковременное (от 5 до 30 секунд) воздействие температуры от 120ºС до 190ºС.
Акриловый камень (англ. solid surface) — современный композитный материал. Был изобретён учеными фирмы DuPont под руководством Доналда Слокума (англ. Donald Slocum) в 1967 году и запатентован под брендом Кориан (англ. Corian) в 1968 году.Основными компонентами искусственного камня являются акриловые смолы Метилметакрилат (ММА) и Полиметилметакрилат (ПММА), гидроксид алюминия, натуральные минеральные наполнители и пигментные добавки. Часто называют просто искусственным камнем. Полиметилметакрилат...
Полиграфический дизайн, или дизайн полиграфической продукции, — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.
Трафаретная печать (шелкография) — метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.
Жидкие обои (шёлковая штукатурка ТУ 5462-001-96321814-2009) — в странах СНГ обиходное название декоративного финишного покрытия для стен и потолков. Жидкие обои совмещают в себе свойства обычных рулонных обоев, декоративной штукатурки и лакокрасочных покрытий. Приятны на ощупь. В сухом виде напоминают детский поделочный материал.
Полиме́рная гли́на (также, пла́стик или пла́стика) — пластичный материал для лепки небольших изделий (украшений, скульптур, кукол и др.) и моделирования, затвердевающий при нагревании до температуры 100—130 °C (в зависимости от производителя). Иногда полимерной глиной называют самозатвердевающие массы для моделирования и создания цветов.
Гофрокарто́н — используемый в промышленности и бизнесе упаковочный материал, отличающийся малой массой, дешевизной и высокими физическими параметрами. Является одним из наиболее распространённых материалов в мире для использования в качестве упаковки. Особенностью производства гофрокартона является возможность использовать бумагу и картон, полученные из макулатуры, что положительно с точки зрения экономии ресурсов и защиты окружающей среды. Недостатком гофрокартона является его низкая влагостойкость...
Баннерная ткань — композиционный материал, обычно состоящий из прочной основы и эластичного наполнителя. В качестве основы чаще всего выступает сетка из полиэстера. Наполнители-пластификаторы придают ткани эластичность. Чаще всего в качестве наполнителя используют виниловые полимеры. Кроме того, некоторые сорта баннерной ткани изготавливаются с дополнительными вставками между слоями (например, для управления светопроводимостью).Широко распространены в рекламной среде при изготовлении изображений...
Типографское клише́ (фр. cliché) — печатная форма для воспроизведения текста и иллюстраций.
Тинта́йп или фе́рроти́пия (англ. tin — олово, лат. ferrum — железо) — ранний фотографический процесс, использующий в качестве фотоматериала металлические пластинки, покрытые тёмным лаком и светочувствительным коллодием. Само слово «тинтайп» (англ. Tintype) ведёт своё происхождение от английского «жесть» (англ. Tin), но в реальной практике в качестве подложки использовалась тонкая листовая сталь, в обиходе также называемая жестью. Металлическая основа была достаточно эластичной и не требовала сушки...
Альканта́ра — отделочный материал. Также известна как искусственная замша. Материал запатентован и производится итальянской компанией Аlcantara SpA.
Лино́леум (лат. linum — лён, полотно + oleum — масло) — вид напольного покрытия, в настоящее время преимущественно из полимерных материалов. Выпускается в виде рулонов.
Фотоплитка — керамическая плитка с нанесенным на неё фотоизображением различными методами. Нанесение изображения на керамику появилось сравнительно давно, но нанесение качественного фотоизображения практикуется совсем недавно, с появлением цифровых технологий фотопечати.
Денежная бумага — бумага, использующаяся в процессе производства денежных знаков.
Нитроцеллюло́зные эма́ли — эмалевые краски на основе нитрата целлюлозы (который получают обработкой целлюлозы азотной кислотой); на упаковке обычно обозначаются аббревиатурой НЦ. Образуют глянцевые, сохнущие при комнатной температуре за несколько десятков минут покрытия. Также известны под названием нитрокраски.

Подробнее: Нитроэмали
Ка́лька (фр. calque, англ. tracing paper) — тонкая прозрачная бумага, применяемая при черчении, свето- и ручном копировании.
Обивочные материалы — натуральные, синтетические и искусственные ткани, кожа, экокожа, полиуретан — и другие материалы, используемые для покрытия внутренних пружинных блоков и/или внешней поверхности мебели. В зависимости от плотности, прочности и стоимости их подразделяют на 8 категорий.
Цифровая офсетная печать — вид печати, совмещающей принцип цифровой (в частности, электрофотографической) и офсетной печати.
Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. 2 октября 2009 г. внесён в список ЮНЕСКО шедевров устного и духовного наследия человечества.
Травлёный штрих — гравюра на металле, офортная манера, именуемая также штриховым, игловым, чистым, классическим или даже просто — офортом. Технологически является основной в этом виде станковой графики глубокой печати, поскольку даже за счёт сравнительно несложных подготовительных работ, выполнения рисунка на металлической доске достаточно простыми инструментами и, что основное — травления, эта техника в оттисках позволяет достигать очень ёмкого валёрного разнообразия, дающего, в свою очередь, богатые...
Защищённая полиграфия — изготовление полиграфическим способом изделий, защищённых от подделки, таких как банкнот, ценных бумаг (см. Изготовление ценных бумаг), акцизные марки, документов строгой отчётности и т. п.. Защита от подделок обеспечивается за счёт использования особых материалов, технологий, оборудования при изготовлении, а также внедрению специальных защитных признаков.В Российской федерации защищённая полиграфическая продукция делится на классы «А», «Б», «В», «Г» в порядке убывания степени...
Крепированная (креповая) бумага — бумага, обладающая мелкоскладчатой поверхностью с повышенным удлинением до разрыва. Предназначена для изготовления декоративного материала, санитарно-гигиенических изделий, изоляционных прокладок.
Отделочные материалы — класс строительных материалов для декоративного оформления зданий и сооружений, защиты их от вредного воздействия окружающей среды, улучшения гигиенических и эксплуатационных свойств.
Декопатч — одна из техник, близкая к декупажу и часто использующаяся вместе с ним. Смысл очень простой: берутся кусочки бумаги и наклеиваются на декорируемый предмет таким образом, чтобы закрыть всю декорируемую поверхность, образовать цельный фон. Бумага для декопатча режется или рвётся вручную, размеры бумажек могут разниться в зависимости от замысла и размера декорируемого предмета. Клеить можно любым клеем для декупажа, лаком, ПВА — в зависимости от поверхности и ваших предпочтений.
Клейкая лента, или скотч — применяемая в быту и на производстве плёночная лента с клеевым покрытием, технологически использующая физическое явление адгезии. Выпускается, как правило, в форме рулона с внешней неклеевой поверхностью, гораздо реже — с двусторонним нанесением клея. Используется для склеивания предметов вместе, а также защитного или декоративного покрытия предметов.
Диджипак (англ. digipak) — запатентованное решение для упаковки лазерных дисков, предложенное в начале 1980-х годов голландской компанией Van de Steeg (на сегодняшний день AGI Van de Steeg, входящей в группу MWV, ранее MeadWestvaco). Упаковка представляет собой склеенную картонную обложку, внутри которой закреплен пластиковый лоток-держатель компакт-диска «трей» (англ. tray). Основная идея упаковки состоит в объединении качеств полиграфической картонной обложки и функциональных возможностей пластикового...
Гильо́ш (от фр. guilloché — узор из волнистых линий) — орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Активно использовался для лепных украшений в классической архитектуре. Гильоши встречаются в романской архитектуре, архитектуре ренессанса и неоклассицизма. Также эта техника активно используется в ювелирном деле.
Мебельная кромка — материал для облицовывания кромок щитовых деталей в виде полосы (ленты) из пропитанных бумаг, шпона, поливинилхлорида, АБС-пластика или другого материала. Выполняет защитно-декоративную функцию: облагораживая не облицованную кромку мебельных деталей, защищая её от механических повреждений и воздействия влаги, а также уменьшая выделение формальдегида из основы мебельных деталей (для деталей из ДСтП).
Классная доска (синоним: Школьная доска или просто Доска) — используемая в образовательных учреждениях поверхность, на которой преподаватель и ученики могут писать или рисовать для пояснения изучаемого материала. Классные доски используют также в различных учреждениях, чтобы оставлять записки и объявления о новых событиях, для записи счёта в небольших соревнованиях.
Блаудрук (нем. Blaudruck) — процесс сине-красного окрашивания в чане с использованием индиго, применяемый к натуральным материалам: таким как льняные, хлопчатобумажные или шелковые ткани. Аналогичный термин использовался в XVIII веке и для обозначения сине-белого фарфора. Немецкая комиссия по делам ЮНЕСКО в декабре 2016 года включила процесс в каталог Общенационального нематериального культурного наследия.
Печа́тание тка́ней, наби́вка — получение узора на ткани посредством нанесения на неё красок. Печать на ткани возникла ранее, чем печать на бумаге. Простейшие методы, судя по всему, были известны уже на востоке: для раскраски часть ткани покрывалась воском, или же связывались места, которые должны были остаться неокрашенными. Техника собственно печати происходит от коптов, из Египта; изначально она была одноцветной, чаще синей (использовался краситель индиго). В средневековье появились ткани, имитировавшие...
Коллаграфия — это процесс печати эстампа, в котором печатная форма (матрица) создается путем создания коллажа из различных материалов на твердой подложке (например, на картоне или дереве). Термин коллаграфия происходит от греческого слова koll или kolla, которое означает клей, и graph, которое означает процесс рисования.
«Вид из окна в Ле Гра» (фр. Point de vue du Gras) — самая первая из дошедших до наших дней гелиогравюр, которая считается первой в мире фотографией, снятой с натуры. Создана французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826 (по другим данным в 1827) году на пластинке, покрытой слоем битума. Технология гелиографии разработана Ньепсом уже в начале 1820-х годов, однако в начале использовалась только для тиражирования рисунков контактным способом, а более ранние изображения, снятые при помощи...
Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика (также пэчворк, от англ. patchwork — «изделие из лоскутов») — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Современные мастера выполняют также в технике лоскутного шитья объёмно-пространственные композиции. Все швы стачивания в лоскутном полотне находятся на его изнаночной стороне...
Фотохром (Photochrom, Fotocrom, Photochrome, Aäc process) — процесс создания цветных изображений на основе раскрашенных фотонегативов путём прямого переноса на литографические печатные формы. Фотохром является подвидом хромолитографии.
Каранда́ш (тюрк. karadaş, «кара» — чёрный, «даш» — камень, дословно, — чёрный камень) — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и тому подобного), применяемый для письма, рисования, черчения, маркировки, разметки (в строительстве и на производстве), а также в косметических и других похожих целях. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.
Гуммима́сляная печа́ть, или гумо́йл (англ. gumoil) — способ получения отпечатка фотографии с использованием камеди (гуммиарабика), солей хрома и масляных красок.
Натуральный каменный шпон — каменный шпон со слоем из камня толщиной от 1 до 3 мм, отличающийся высокой гибкостью и малой массой (масса 1 м² шпона не более 2,5 кг). Используется для отделки стен и полов внутренних помещений, фасадов зданий, каминов, мебели, в том числе и сложных изогнутых поверхностей. Изготавливается из различных типов камней, используемых для облицовки стен — сланца, слюды, известняка, песчаника или мрамора.
Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества.
Холстопрошивное полотно — это толстый нетканый материал, изготавливаемый без привлечения технологий ткачества. Представляет собой нетканый массив волокон, скреплённый через небольшие промежутки швами.
Чернила — жидкий краситель, пригодный для письма и/или создания каких-либо изображений с помощью писчих инструментов и штампов.
Аминосмолы (англ. Amino resins), — в химической промышленности термореактивные синтетические смолы, продукт поликонденсации соединений, содержащих аминогруппы вида R—NH2, с альдегидами вида R′—CHO, чаще всего — с формальдегидом.

Упоминания в литературе (продолжение)

Многим жидкие обои напоминают декоративную штукатурку, но после нанесения и высыхания эти два сравниваемых состава оказываются совершенно различны. Жидкие обои после нанесения на стену образуют ровное покрытие, толщина которого составляет до 6 мм (я рекомендую 3–4 мм – как показала практика покрытия стен в деревенском доме, этого вполне достаточно). Так как в состав жидких обоев входит шелк, являющийся природным антистатиком, то они имеют нейтральный электрический заряд, не притягивают и не накапливают на своей поверхности пыль, что для деревни и дачного дома очень важно, особенно в летний сезон.
«Фреска» же делается на основе двухслойных флизелиновых обоев, где первый слой – подложка (бумага или флизелин), а внешний, обращенный во всей красе к народу, – поливинилхлорид. Им и нанесен рисунок с помощью различных производственных технологий, на которых останавливаться смысла нет; ибо такую фреску не нарисовать – ее все равно придется купить (она продается цельным листом).
Если вам нравится вид простых крашеных стен, но поверхность слишком неровная или вам нужно что-то более моющееся, не отчаивайтесь. Множество коллекций обоев сейчас предлагают то, что, по существу, является красочным эффектом, но на бумаге. Идеальные для любого, кто хочет избежать кистей, пигментов и глазурей, эти обои воссоздают все что угодно – от простой крашеной стены до эффектов губки, волочения или мультиакварельных интерьеров. Цвета, конечно, определяются тенденциями моды, поэтому у вас есть меньше вариантов, чем если вы смешаете краски сами, но, надо сказать, выбор вовсе не ограничен. В настоящее время вы можете найти цвета в диапазоне от мягких органических оттенков, созданных на основе натуральных красителей, до насыщенных тонов осени и свежих весенних оттенков ярко-зеленого лайма, лимонно-желтого и бледно-сиреневого. Полупрозрачность сейчас также является ключевым дизайном для поверхностей, поэтому так много настенных покрытий приобретают мягкий мерцающий блеск, чтобы отражать как можно больше света в вашей комнате.
Гипсокартон – это композитный материал, выпускаемый в форме листов длиной 2,5–4,8 м, шириной 1,2–1,3 м и толщиной 8—24 мм. Основу такого листа составляет гипс, а наружные плоскости облицованы картоном. Для достижения необходимых показателей гипсового сердечника, характеризующих его прочность, плотность и т. д., в него добавляют специальные компоненты, повышающие его эксплуатационные свойства. Картон выполняет роль как армирующего каркаса, так и основы для нанесения любого отделочного материала (штукатурка, обои, краска, керамическая плитка). Гипсокартон – негорючий и огнестойкий материал, одновременно гибкий и твердый, который по своим физическим и гигиеническим свойствам идеально подходит для жилых помещений. Экологически чист, не содержит токсичных компонентов и не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, что подтверждают гигиенические и радиационные сертификаты. Он – энергосберегающий материал, обладающий еще и хорошими звукоизоляционными свойствами. Гипсокартон «дышит», то есть поглощает влагу при ее избытке в воздухе и отдает ее, если воздух слишком сухой. Это очень важное качество материала, применяемого для отделки внутри помещения. Вдобавок ко всему он имеет кислотность, аналогичную кислотности человеческой кожи. Последние два свойства позволяют гипсокартону регулировать микроклимат помещений естественным путем и в значительной степени способствовать созданию благоприятной для человека «микроатмосферы».
• Обклеечная бумага. Это основа для обоев или краски, которая обеспечивает улучшенную поверхность, если стены неровные или если последний слой обоев очень высокого качества. Она наклеивается горизонтально.
• Обклеечная бумага. Это основа для обоев или краски, которая обеспечивает улучшенную поверхность, если стены неровные или если последний слой обоев очень высокого качества. Она наклеивается горизонтально.
Наклеивать обои можно двумя способами: встык и внахлест. Первый способ обычно применяется при работе с толстыми обоями, чтобы швы между полосами были менее заметны. Внахлест следует клеить только тонкие обои.
Наклеивать обои можно двумя способами: встык и вна-хлест. Первый способ обычно применяется при работе с толстыми обоями, чтобы швы между полосами были менее заметными. Внахлест клеят только тонкие обои.
Независимо от того, сколько вы потратите тканей, краски, обоев и фитингов, ваша комната будет ощущаться и выглядеть унылой, если ей недостает текстуры. «Текстура» – это сакраментальное слово дизайнеров, но удачное сочетание в доме различных текстур всегда было частью хорошего дизайна интерьера. Искусство состоит в эффективном смешении и подборе различных материалов (тканей, поверхностей и мебели), так чтобы общий эффект был разнообразным, но взаимодополняющим. На самом деле это не так сложно, но люди все-же совершают ошибку, создавая комнату с одним измерением – составленную всю из предметов мягких и гладких или же из блестящих и твердых.
Наружные плоскости с обеих сторон облицованы картоном. Последний выполняет функцию армирующего каркаса, который не только создает форму листа, но и является универсальной основой для нанесения любого декоративного материала, будь то обычная или сухая штукатурка, любого вида обои, краска (о том, какие краски пригодны для декорирования гипсокартона, мы поговорим далее) и даже керамическая плитка.
Наклеивать обои можно двумя способами: встык и внахлест. Первый способ обычно применяется при работе с толстыми обоями, чтобы швы между полосами были менее заметными. Внахлест клеятся только тонкие обои.
Вышеперечисленные таблицы (1, 2, 3) наглядно показывают, насколько сложны и трудоемки малярные работы, особенно высококачественные. Поэтому часто применяются другие отделочные материалы: обои, плиты ламинированные (МДФ), плитки декоративные, пленки декоративные с клеящей основой (ПДСО) и т. д.
Тканевые, или текстильные, обои вошли в моду недавно. А точнее: мода вернулась к ним, так как оклеивать стены тканями люди стали давно, значительно раньше, чем бумагой. Сегодня такие обои очень престижны, они довольно дорогие и сложные в работе. Наклеить их может мастер только высокой квалификации. Тканевые обои безупречны с точки зрения эстетики, и, что самое главное, они, как и бумажные, являются экологичными. Хорошо «дышат», убирают лишний шум, не выделяют в воздух вредные вещества.
В коллекции из Довмонтова города особый интерес вызывают два наконечника копий. Один из них представлен целым экземпляром (рис. 10, ан. 2270). Он имеет линзовидное сечение. Другой – с ромбовидным сечением пера – сохранился фрагментарно (рис. 10, ан. 2271). В обоих случаях основу пера составляют две полосы обычного железа (микротвердость – 151–170 кг/мм2), между ними вставлена тонкая пластинка фосфористого железа (микротвердость феррита – 236–274 кг/мм2). Вставка из фосфористого железа расположена перпендикулярно плоскости пера и выходит на обе плоскости в виде узкой полоски, что создавало определенный декоративный эффект: после полировки эта вставка приобретала сверкающий серебристый цвет. Предметы (ножи, наконечники копий), изготовленные по описанной технологической схеме, встречаются в древнерусских материалах крайне редко, что может свидетельствовать об их импортном происхождении. Подобный узор ряд исследователей относят к простейшему варианту сварочного дамасска. Изделия, выполненные в данной технологии, хорошо известны среди материалов из Прибалтики и Средней Европы (Антейн 1973; Mazur, Nosek 1972; Pleiner 1979b).
Расход шпаклевки составляет примерно 1,5 кг на 1 м2 – конечно, при условии ровных стен в новом доме, построенном с учетом современных требований. Однако приготовьтесь к тому, что, вопреки надеждам, понадобится толщина слоя шпаклевки больше чем 1 мм. Вместе с тем шпаклевка – не плитка, ее не нужно брать с запасом, ведь материал несложно докупить. Тем более что количество нужно всегда разное, например под обои достаточно одного слоя шпаклевки (хотя это также зависит от качества обоев и стен), а под покраску придется шпаклевать поверхности в два слоя. Если площадь обрабатываемой поверхности составляет 10 м2, то шпаклевки понадобится 15 кг на один слой либо 30 кг на два слоя. Как правило, максимальная упаковка – 25 кг. Этого обычно достаточно.
Во-вторых, встроенная мебель экономична – ведь обычно хотя бы две стены у нее есть, а для внутренней обшивки применение дорогих материалов не обязательно. Внутренние поверхности могут быть выполнены из фанеры, тонких листов любого обшивочного материала. Во многих случаях внутренние поверхности самодельных встроенных шкафов просто оклеены обоями.
Когда свет отражается от какой-либо поверхности, он приобретает ее цвет. Желательно, чтобы стены (обои) не были яркими, с насыщенными цветами. Для портретной съемки лучше, когда обои просто белые. Для натюрмортов больше подойдет черный цвет. Конечно, черный цвет обоев никто не использует, но здесь можно применить дополнительные панели или ткани.
В последнее десятилетие появились и продолжают появляться материалы, без которых не обходится ни один отвечающий духу времени интерьер: декоративные штукатурки, сухие обои, пленочные витражные панно, готовые блоки для пышных лепных стенных вставок, гипсокартонные листы. Впрочем, последний из перечисленных материалов должен быть упомянут в первую очередь. Присутствие гипсокартона в отделке потолков, тем более в создании новых перегородок и стен, – необходимая составляющая любого серьезного ремонта.
При создании интерьера в английском стиле (рис. 11) важнейшая роль отводится стенам, для ремонта которых выбирают тяжелые фактурные обои, сочетающиеся с деревянной обшивкой, молдингами, карнизами и пилястрами. Стены можно красить, причем окраску хорошо разбить на 3 уровня, как это делалось в викторианскую эпоху. Цвета можно использовать от спокойных до самых смелых, но лучше отдать предпочтение теплым тонам. Кроме того, для ремонта стен подойдут настенные покрытия с геральдическим рисунком, цветами или классическими полосками.
Метилцеллюлозу водорастворимую получают в виде порошкообразного или волокнистого продукта и используют для приготовления латексных красок, лаков и синтетических материалов (листовых, рулонных и др.), а также для приклеивания обоев. Имеет повышенную кислото– и щелочестойкость.
Тесанное вручную бревно имеет такие разновидности, как лафет и полулафет. Первый производится из бревна диаметром 300–350 мм, противоположные стороны которого стесываются до толщины 180–280 мм, поэтому стены и снаружи, и внутри отличаются ровным профилем. У второго стесана только одна сторона – та, что смотрит внутрь. Благодаря такой обработке объем помещения увеличивается, но и стоит такой материал на 20–25 % дороже. Из недостатков обращаем внимание на тот факт, что в обоих случаях бревно останется без защитного слоя.
Более сложной является ткань с изображением растительных элементов. Размещать такие подушки рекомендуется в комнате с обоями либо шторами аналогичного рисунка.
• Стены весьма разнообразны в оформлении – это может быть и плитка с рисунком, и грубая фактурная штукатурка (если у вас неровные стены, это будет только плюсом – вы экономите время, силы и деньги), и фрески, и обои светлых тонов… Кроме того, одно помещение может совмещать в себе стены, оформленные различным способом. Характерной особенностью средиземноморского стиля является то, что деревянные панели стен и мебель либо выкрашены неравномерно, либо имеют "потрепанную", как будто проверенную временем поверхность.
Для вышивки гладью используются преимущественно два вида нитей: хлопчатобумажные мулине и шелковые. Оба эти вида характеризуются главным для аккуратной вышивки гладью качеством: они очень тонкие, благодаря чему плотно ложатся, создавая при наложении друг на друга красивый шелковистый отблеск. Для создания матовых вышивок используется хлопчатобумажная нить. Если необходимо создать полотно, поражающее живым блеском, похожим на переливы натурального шелка, то для вышивки нужно использовать шелковые нити. Для создания аккуратной, профессиональной вышивки немаловажным фактором является не только наличие определенного опыта работы с материалом и освоение техники (так называемое набивание руки), но и выбор качественного исходного материала, а именно нитей для выполнения вышивки. Обычные нити в катушках, которые продаются в швейных магазинах, использовать для вышивки нельзя, они слишком сильно скручены, из-за чего при частых стежках начнут перекручиваться, завязываться узлами, расщепляться и махриться, поэтому вышивка получится неровной. Для качественной вышивки следует использовать только специальные нити для вышивания.
То же касается внутренней обшивки с той разницей, что она может не обладать повышенной стойкостью. Это может быть не только пластик или дерево. Прекрасно подойдет фанера, гипсокартон, сайдинг или любой другой легкий отделочный материал. Он даже не должен быть новым или одинаковым. Обрезки фанеры, остатки досок, куски ДСП или даже ДВП. Главное – создать поверхность, которую можно будет (но только после остекления) окрасить, оклеить обоями, тканью, создать на ней узор из остатков стеновых панелей или ламинированного пола. Да что там – хоть кассетонами для потолка оклеить. Главное – чтобы это вам нравилось.
Ткачество не является древнейшим видом работы человека с волокнами и нитями. На основании изучения традиционных техник, исследователями были выделены способы получения ткани, которые предшествовали ткачеству и дали толчок к его появлению и развитию. Интересно, что многие из этих техник сохранились до настоящего времени как самостоятельные виды творчества. К ним относятся, прежде всего, наиболее древние техники – витье и плетение, затем – «полутканье» и «примитивное тканье». Витье и плетение – способы получения ткани, в которых отсутствуют оба признака ткачества. «Полутканьем» называется процесс, при котором основа и уток различаются, но отсутствует чередование зева. Например, так называемое плетение, «на вилочке», «на бутылочке», «на ноге» и «на колодочке». В «примитивном тканье» присутствуют оба признака ткачества, однако, здесь работа осуществляется без помощи ткацкого станка. К «примитивному тканью» относят ткачество «на дощечках», «на бердечке», «на ниту», «живой стан»[24].
Сложите лист бумаги (кусок обоев, газету) пополам, внутри поместите листья. В качестве груза хорошо использовать толстые книги. Чередуя книги и бумагу с растениями, вы обеспечиваете равномерное засушивание и выравнивание листьев; этот процесс занимает несколько дней. При высушивании листья клена, дуба, березы, ясеня, вяза сохраняют свой первоначальный цвет, хотя он и становится менее насыщенным.
Композитный материал, который производится в форме листов и основу которого составляет гипс, а наружные плоскости облицованы картоном, называется гипсокартоном. Картон играет роль армирующего каркаса и одновременно является основанием для нанесения любого отделочного материала (штукатурки, обоев, краски, керамической плитки).
Ключевым положительным моментом при создании слоистой кладки является красивый внешний вид, особенно если планируется использование дорогостоящей облицовки. При соблюдении технологии строительного процесса конструкция мансарды получится весьма долговечной, однако на это оказывают влияние еще несколько факторов, среди которых первое место занимает проектирование конструкции, а на втором находится квалификация строителя. Однако соблюсти оба эти момента не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Старые мастера предпочитают наносить раствор рукой (в настоящее время это делать не рекомендуется), применяя кельму только при кладке наружных рядов. Объясняется это тем, что печник на ощупь определяет качество раствора, особенно в тех случаях, когда он не процежен сквозь сито. Кроме того, мастер перемешивает раствор, извлекает посторонние предметы, например камешки (здесь можно и пораниться). При использовании кельмы это сделать затруднительно, но зато безопасно, хотя иногда приходится снимать уже положенный на место кирпич, убирать то, что ему препятствует, и повторять кладку. Но преимущество приме нения кельмы состоит в том, что раствором можно покрыть сразу несколько кирпичей, что существенно ускоряет процесс. Поскольку эти способы существуют, представляем оба (рис. 19).
Планировка и отделка интерьера может быть самой разнообразной. Опорной конструкцией для внутренних стен служит каркас из бруса, а для межкомнатных перегородок используют вагонку, листы ДСП, ДВП и гипсокартонные плиты, на которые затем наклеиваются различные виды обоев.
Детям постарше или взрослым любителям аппликаций можно предложить создать оригинальную картину, которая будет состоять из одного крупного цветка с выпуклыми лепестками и листьями. Причем для изготовления такого цветка можно взять обои, которыми оклеивали спальню или детскую.
Необходимо учитывать, что цветной слой обоих видов кирпичей достаточно хрупок – в этом их главный недостаток. Глазурованный и ангобированный облицовочный кирпич изготовляют в основном за рубежом, а в нашей стране только на заказ.
Пурал — чуть толще, но пробивается так же легко. Вместе с тем оба вида покрытий достаточно просты в ремонте: повреждение зашкуривается и закрашивается специальной ремонтной краской.
Для перенесения элементов с лекала на бумагу для последующего вырезания, а также для продавливания контура сгибания используют специальное шило. Этот инструмент представляет собой ручку толщиной с карандаш, с обоих концов которой находятся острия шил с маленькими шариками, не позволяющими проколоть бумагу (рис. 15).
В продаже стальные оцинкованные и неоцинкованные трубы бывают разной длины. Они могут иметь нарезанную на одном или обоих концах резьбу, а могут и не иметь ее. Часто производитель поставляет в торговую сеть вместе с трубами еще и комплекты соединительных частей – фитингов.
Смешанные ткани – полотна, создаваемые частично из натуральных и частично из искусственных волокон. Такие ткани обладают преимуществами обоих типов сырья: эластичны, несми наемы, не вызывают аллергию, износостойки и т. д.
Цвет фона подбирают в соответствии с замыслом картины. Вариантов масса. Самый простой – взять картон подходящего цвета. Фон можно распечатать на цветном принтере и наклеить на картон. В качестве фона используют обои, наклеенные на картон. Оригинально выглядят картины на бересте.
Разветвительные коробки не рекомендуется прятать под штукатуркой, заклеивать обоями, размещать во встроенном шкафу под задней фальш-стенкой и вообще маскировать каким-либо трудноудаляемым образом. Ведь при возможной неисправности всю «маскировку» придется снимать, то есть вскрывать штукатурку, отрывать обои, выламывать кусок фальш-стенки и т. п. С точки зрения эстетики помещения это крайне нецелесообразно. Гораздо проще закрыть разветвительную коробку элегантным щитком, который легко снимается при надобности, а затем вновь устанавливается на место.
Стены на кухне должны хорошо мыться и не бояться брызг, часть стены, возле раковины можно выложить кафелем. Однако слишком не увлекайтесь, такие стены будут выглядеть очень по-больничному, если плиткой выложить достаточно большую территорию. Остальные стены на кухне могут быть покрыты специальными виниловыми обоями (моющиеся обои здесь не достаточно подходят, так как они не очень прочные и их можно в лучшем случае протереть губкой). Непромокаемые виниловые или моющиеся обои следует клеить фунгицидным клеем, чтобы избежать образования плесени.
Желаемый цвет может быть получен, как уже отмечалось, и в результате слагательного, или, как его иногда называют, оптического, смешивания красок. В лабораторных условиях это делается следующим образом. Если одну половину диска окрасить, допустим, в красный цвет, а другую – в желтый и придать диску вращательное движение с определенной скоростью, то оба цвета как бы сольются в один и будут производить впечатление оранжевого цвета. Если диск покрасить красным и синим цветами, то при вращении диска мы увидим фиолетовый цвет.
Лоскутная мозаика не единственное направление в лоскутной технике. Второе называется аппликацией (в последнее время ведутся споры, относить ли аппликацию к пэчворку, хотя ответ очевиден – конечно, поскольку в обоих случаях в основе лежит лоскут обычной ткани), в которой рисунок создают, нашивая лоскуты на фон.
Идеально ровную поверхность под покраску или оклеивание обоями можно получить с помощью шпаклевания. Как правило, к шпаклеванию стен приступают после того, как подсохнет слой грунта. Нужно заранее запастись всеми необходимыми инструментами.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я