Неточные совпадения
— Послушай, Казбич, — говорил, ласкаясь к нему, Азамат, — ты добрый человек, ты храбрый джигит, а мой отец боится
русских и не пускает меня в горы; отдай мне свою лошадь, и я сделаю все, что ты хочешь, украду для тебя у отца лучшую его винтовку или шашку, что только пожелаешь, — а шашка его
настоящая гурда [Гурда — сорт стали, название лучших кавказских клинков.] приложи лезвием к руке, сама в тело вопьется; а кольчуга — такая, как твоя, нипочем.
Да ведь там мужики живут,
настоящие, посконные,
русские; этак ведь современно-то развитый человек скорее острог предпочтет, чем с такими иностранцами, как мужички наши, жить, хе-хе!
— Уверяю, заботы немного, только говори бурду, какую хочешь, только подле сядь и говори. К тому же ты доктор, начни лечить от чего-нибудь. Клянусь, не раскаешься. У ней клавикорды стоят; я ведь, ты знаешь, бренчу маленько; у меня там одна песенка есть,
русская,
настоящая: «Зальюсь слезьми горючими…» Она
настоящие любит, — ну, с песенки и началось; а ведь ты на фортепианах-то виртуоз, мэтр, Рубинштейн… Уверяю, не раскаешься!
Разве настоящий-то хороший
русский человек станет все это делать?
Дело в том, что мне еще со школьной скамьи был знаком один, в
настоящее время
русский эмигрант, не
русского, впрочем, происхождения и проживающий где-то в Гамбурге.
Русская женщина все разом отдает, коль полюбит, — и мгновенье, и судьбу, и
настоящее, и будущее: экономничать не умеют, про запас не прячут, и красота их быстро уходит в того, кого любят.
Шумной и многочисленной толпой сели мы за стол. Одних
русских было человек двенадцать да несколько семейств англичан. Я успел заметить только белокурого полного пастора с женой и с детьми. Нельзя не заметить: крик, шум, везде дети, в сенях, по ступеням лестницы, в нумерах, на крыльце, — и все пастора.
Настоящий Авраам — после божественного посещения!
Потом он служил в Польше, где тоже заставлял
русских крестьян совершать много различных преступлений, за что тоже получил ордена и новые украшения на мундир; потом был еще где-то и теперь, уже расслабленным стариком, получил то дававшее ему хорошее помещение, содержание и почет место, на котором он находился в
настоящую минуту.
С этой точки зрения
русские горные заводы, выстроенные на даровой земле крепостным трудом, в
настоящее время являются просто язвой в экономической жизни государства, потому что могут существовать только благодаря высоким тарифам, гарантиям, субсидиям и всяким другим льготам, которые приносят громадный вред народу и обогащают одних заводчиков.
В
русской душе есть
настоящее смирение, но мало жертвенности.
Розанов — сейчас первый
русский стилист, писатель с
настоящими проблесками гениальности.
Главная беда России — не в недостатке левости, которая может возрастать без всяких существенных изменений для
русской общественности, а в плохой общественной клетке, в недостатке
настоящих людей, которых история могла бы призвать для реального, подлинно радикального преобразования России, в слабости
русской воли, в недостатке общественного самовоспитания и самодисциплины.
Настоящий консерватизм,
настоящая церковность содрогаются от власти темной стихии над
русским государством и
русской церковью.
И где же можно найти
настоящее обоготворение Западной Европы и западноевропейской культуры, как не в России и не у
русских?
Германский протестантизм менее отталкивал
русского человека, и это было
настоящим несчастьем для судьбы России.
Только
настоящее понимание может быть освобождающим, оно избавляет от давящих отрицательных чувств, и следует вникнуть и нам,
русским, и полякам, почему
русской душе всегда так трудно было полюбить душу польскую, почему польская душа с таким презрением относилась к душе
русской?
Освобождение Польши сделает возможным
настоящее общение между Польшей и Россией,
настоящее сближение между поляками и
русскими, которому доныне препятствовало угнетение Польши.
Я верю, что бессознательно славянская идея живет в недрах души
русского народа, она существует, как инстинкт, все еще темный и не нашедший себе
настоящего выражения.
Чаадаев и славяне равно стояли перед неразгаданным сфинксом
русской жизни, — сфинксом, спящим под солдатской шинелью и под царским надзором; они равно спрашивали: «Что же из этого будет? Так жить невозможно: тягость и нелепость
настоящего очевидны, невыносимы — где же выход?»
Традиция
русской творческой религиозной мысли казалась совершенно прерванной, ее поддерживала лишь небольшая группа представителей философской и богословской мысли, которых не признавали
настоящими православными.
Это оказалось роковым для характера
русской революции — революция совершила
настоящий погром высокой
русской культуры.
Во встречах и общении
русских православных кругов с западными христианскими кругами, по-моему, происходила
настоящая мистификация, и в ней, без всякого желания с моей стороны, я сыграл большую роль.
Наиболее меня поражало, когда мне говорили, что весь
русский народ не только читает великую
русскую литературу XIX века, но и имеет
настоящий культ Пушкина и Л. Толстого.
Из
русской действительности по — прежнему брались отрицательные типы, и даже Добролюбов только спрашивал с горечью: «Когда же придет
настоящий день?..»
В сущности
настоящая степь была далеко, но это название сохранялось за тою смешанною полосою, где
русская селитьба мешалась с башкирской и казачьими землями.
Русские искали в западной мысли прежде всего сил для изменения и преображения собственной неприглядной действительности, искали прежде всего ухода из
настоящего.
Русская Церковь, со своей стороны, в
настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства в Римской Церкви и его распада в церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
Только в начале XX в. критика по-настоящему оценила великую
русскую литературу XIX в., прежде всего Достоевского и Л. Толстого.
Только в XIX в.
русские по-настоящему научились мыслить.
В письме к Мишле, в котором Герцен защищает
русский народ, он пишет, что прошлое
русского народа темно, его
настоящее ужасно, остается вера в будущее.
В этих словах намечается уже религиозная драма, пережитая Гоголем. Лермонтов не был ренессансным человеком, как был Пушкин и, может быть, один лишь Пушкин, да и то не вполне.
Русская литература пережила влияние романтизма, который есть явление западноевропейское. Но по-настоящему у нас не было ни романтизма, ни классицизма. У нас происходил все более и более поворот к религиозному реализму.
[О назначении этой бухты в
настоящем и будущем см. К. Скальковского «
Русская торговля в Тихом океане», стр. 75.]
В
настоящее время
русские, оставленные Хвостовым, на Северном Сахалине уже забыты, и об их детях ничего не известно.
Оно не похоже на Александровский пост; то городок, маленький Вавилон, имеющий уже в себе игорные дома и даже семейные бани, содержимые жидом, это же
настоящая серая
русская деревня без каких-либо претензий на культурность.
Из этих коротких и простых соображений не трудно понять, почему тяжесть самодурных отношений в этом «темном царстве» обрушивается всего более на женщин. Мы обещали в прошедшей статье обратить внимание на рабское положение женщины в
русской семье, как оно является в комедиях Островского. Мы, кажется, достаточно указали на него в
настоящей статье; остается нам сказать несколько слов о его причинах и указать при этом на одну комедию, о которой до сих пор мы не говорили ни слова, — на «Бедную невесту».
— Как вам угодно, а это не
настоящая блоха, а нимфозория, и она сотворена из металла, и работа эта не наша, не
русская.
Этот m-r Jules был очень противен Варваре Павловне, но она его принимала, потому что он пописывал в разных газетах и беспрестанно упоминал о ней, называя ее то m-me de L…tzki, то m-me de ***, cette grande dame russe si distinguée, qui demeure rue de P…, [Г-жа ***, это знатная
русская дама, столь изысканная, которая живет по улице П… (фр.)] рассказывал всему свету, то есть нескольким сотням подписчиков, которым не было никакого дела до m-me L…tzki, как эта дама,
настоящая по уму француженка (une vraie française par l’ésprit) — выше этого у французов похвал нет, — мила и любезна, какая она необыкновенная музыкантша и как она удивительно вальсирует (Варвара Павловна действительно так вальсировала, что увлекала все сердца за краями своей легкой, улетающей одежды)… словом, пускал о ней молву по миру — а ведь это, что ни говорите, приятно.
Молодое лицо, едва тронутое первым пухом волос, дышало завидным здоровьем, а недавняя мертвенная бледность сменилась горячим молодым румянцем. Петр Елисеич невольно залюбовался этим
русским молодцом и даже вздохнул, припомнив беспутную жизнь Васи. В последнее время он очень кутил и вообще держал себя
настоящим саврасом.
Это была
настоящая картинная галерея, где работы лучших иностранных мастеров перемешались с работами
русских художников, как Венецианов и Брюллов.
Предоставляя решение
настоящего вопроса истории, с благоговением преклоняемся перед роком, судившим нам зреть святую минуту пробуждения, видеть лучших людей эпохи, оплаканной в незабвенных стихах Хомякова, и можем только воскликнуть со многими: поистине велик твой Бог, земля
русская!
Рогнеда Романовна от природы была очень правдива, и, может быть, она не лгала даже и в
настоящем случае, но все-таки ей нельзя было во всем верить на слово, потому что она была женщина «политичная». — Давно известно, что в
русском обществе недостаток людей политических всегда щедро вознаграждался обилием людей политичных, и Рогнеда Романовна была одним из лучших экземпляров этого завода.
Эта горсть
русских людей, о которой вспоминает автор, пишущий
настоящие строки, быстро росла и хотела расти еще быстрее.
И тут-то ему вспомнились опоэтизированные рассказы о
русской общине, о прирожденных наклонностях
русского народа к социализму; припомнились
русские люди, которые заявили свою решительность, и люди, приезжавшие из России с рассказами о своей решительности и об удобстве
настоящей поры для коренного социального переворота, к которому общество созрело, а народ готов искони и все ждет только опытных вождей и смелых застрельщиков.
— Вот я записал, например, — продолжал будущий
русский композитор, проворно вынимая из бокового кармана свою записную книжку, —
русскую песню — это пели
настоящие мужики и бабы.
Конечно, в этой громадной перестройке принимали участие сотни гораздо более сильнейших и замечательных деятелей; но и мы, смею думать, имеем право сопричислить себя к сонму их, потому что всегда, во все минуты нашей жизни, были искренними и бескорыстными хранителями того маленького огонька
русской мысли, который в пору нашей молодости чуть-чуть, и то воровски, тлел, — того огонька, который в
настоящее время разгорелся в великое пламя всеобщего государственного переустройства».
Нет сомнения, что ландшафт этот принадлежал к самым обыкновенным речным
русским видам, но тем не менее Павлу, по
настоящим его чувствованиям, он показался райским.
— Помилуй, братец, помилуй! Ты меня просто сразил после этого! Да как же это он не примет? Нет, Ваня, ты просто какой-то поэт; именно,
настоящий поэт! Да что ж, по-твоему, неприлично, что ль, со мной драться? Я не хуже его. Я старик, оскорбленный отец; ты —
русский литератор, и потому лицо тоже почетное, можешь быть секундантом и… и… Я уж и не понимаю, чего ж тебе еще надобно…
— А про такой, чтобы и поясница, и бедра — все чтобы в
настоящем виде было! Ты французенке-то не верь: она перед тобой бедрами шевелит — ан там одне юпки. Вот как наша
русская, которая ежели утробистая, так это точно! Как почнет в хороводе бедрами вздрагивать — инда все нутро у тебя переберет!
Итак,
настоящий, серьезный соглядатай — это француз. Он быстр, сообразителен, неутомим; сверх того, сухощав, непотлив и обладает так называемыми jarrets d'acier. [стальными мышцами (франц.)] Немец, с точки зрения усердия, тоже хорош, но он уже робок, и потому усердие в нем очень часто извращается опасением быть побитым. Жид мог бы быть отличным соглядатаем, но слишком торопится. О голландцах, датчанах, шведах и проч. ничего не знаю. Но
русский соглядатай — положительно никуда не годен.
В этих коренных
русских местах, где некогда попирали ногами землю
русские угодники и благочестивые
русские цари и царицы, — в
настоящую минуту почти всевластно господствует немец.