Неточные совпадения
Но чаще занимали страсти
Умы пустынников моих.
Ушед от
их мятежной власти,
Онегин говорил об
нихС невольным вздохом сожаленья;
Блажен,
кто ведал их волненья
И наконец от
них отстал;
Блаженней тот,
кто их не знал,
Кто охлаждал любовь — разлукой,
Вражду — злословием; порой
Зевал с друзьями и с женой,
Ревнивой не тревожась мукой,
И дедов верный капитал
Коварной двойке не вверял.
Не мадригалы Ленский пишет
В альбоме Ольги молодой;
Его перо любовью дышит,
Не хладно блещет остротой;
Что ни заметит, ни услышит
Об Ольге,
он про то и пишет:
И полны истины живой
Текут элегии рекой.
Так ты, Языков вдохновенный,
В порывах сердца своего,
Поешь бог
ведает кого,
И свод элегий драгоценный
Представит некогда тебе
Всю повесть о твоей судьбе.
Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен человек; когда на пожарищах, в виду грозных соседей и вечной опасности, селился
он и привыкал глядеть
им прямо в очи, разучившись знать, существует ли какая боязнь на свете; когда бранным пламенем объялся древле мирный славянский дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка русской природы, — и когда все поречья, перевозы, прибрежные пологие и удобные места усеялись козаками, которым и счету никто не
ведал, и смелые товарищи
их были вправе отвечать султану, пожелавшему знать о числе
их: «
Кто их знает! у нас
их раскидано по всему степу: что байрак, то козак» (что маленький пригорок, там уж и козак).
— Вы оттого и не знаете жизни, не
ведаете чужих скорбей:
кому что нужно, зачем мужик обливается потом, баба жнет в нестерпимый зной — все оттого, что вы не любили! А любить, не страдая — нельзя. Нет! — сказал
он, — если б лгал ваш язык, не солгали бы глаза, изменились бы хоть на минуту эти краски. А глаза ваши говорят, что вы как будто вчера родились…
— А Господь
его ведает, батюшка. Проявился у нас жид какой-то; и отколе
его принесло —
кто его знает? Вася, иди, сударик, к маме; кш, кш, поскудный!
…Unterzeichner Peroffski, Minister der Innern, Kammercherr, Senator und Ritter des Ordens St. Wladimir… Inhaber eines goldenen Degens mit der Inschrift fur Tapferkeit…» [По указу е. и. в. Николая I… всем и каждому,
кому ведать надлежит и т. д. и т. д….Подписал Перовский, министр внутренних дел, камергер, сенатор и кавалер ордена св. Владимира… Обладатель золотого оружия с надписью «За храбрость» (
нем.).]
Но не прошло и четверти часа, как прикатил Петр Васильич Кутяпин. И
он вошел на цыпочках, словно остерегался, чтобы даже шаги
его не были услышаны,
кому ведать о сем не надлежит.
Кто ведает из трепещущих от плети,
им грозящей, что тот, во имя коего
ему грозят, безгласным в придворной грамматике называется, что
ему ни А… ни О… во всю жизнь свою сказать не удалося [См. рукописную «Придворную грамматику» Фонвизина.]; что
он одолжен, и сказать стыдно
кому, своим возвышением; что в душе своей
он скареднейшее есть существо; что обман, вероломство, предательство, блуд, отравление, татьство, грабеж, убивство не больше
ему стоят, как выпить стакан воды; что ланиты
его никогда от стыда не краснели, разве от гнева или пощечины; что
он друг всякого придворного истопника и раб едва-едва при дворе нечто значащего.
А
кто таков этот Лодыжкин — один бог
его ведает.
А придет
он через неделю — и знать не знаю,
ведать не
ведаю,
кто ты таков.
Его спросили:
кто же это такой человек, который
ведает и исправляет дела самоубийц после
их смерти?
— Merci, мой друг, merci! — благодарил Ченцов, еще раз пожимая крепко руку Тулузову и даже целуя
его, не
ведая нисколько,
кого он лобызает!
Егор же Егорыч едва ей поклонился, и одна Сусанна Николаевна как бы несколько поприветливее встретила ее и усадила за обеденный стол; но и тут Миропа Дмитриевна очутилась в несколько неловком положении, оттого что она не была познакомлена с gnadige Frau, и, будучи посажена с сею последнею рядом, Миропа Дмитриевна не
ведала,
кто такая эта дама: родственница ли Марфиных, знакомая
их, или просто экономка, а потому решительно не знала, как себя держать с gnadige Frau.
Сверстов немедля же полез на голбец, и Иван Дорофеев, влезши за
ним, стал
ему светить лучиной. Бабушка была совсем засохший, сморщенный гриб. Сверстов повернул ее к себе лицом. Она только простонала, не
ведая,
кто это и зачем к ней влезли на печь. Сверстов сначала приложил руку к ее лбу, потом к рукам, к ногам и, слезая затем с печи, сказал...
— Я Матвей Хомяк! — отвечал
он, — стремянный Григория Лукьяновича Скуратова-Бельского; служу верно господину моему и царю в опричниках. Метла, что у нас при седле, значит, что мы Русь метем, выметаем измену из царской земли; а собачья голова — что мы грызем врагов царских. Теперь ты
ведаешь,
кто я; скажи ж и ты, как тебя называть, величать, каким именем помянуть, когда придется тебе шею свернуть?
— На
кого прошу, и сам не
ведаю, надежа православный царь! Не сказал
он мне, собака, своего роду-племени! А бью челом твоей царской милости, в бою моем и в увечье, что бил меня своим великим огурством незнаемый человек!
—
Ведаю себя чистым пред богом и пред государем, — ответствовал
он спокойно, — предаю душу мою господу Иисусу Христу, у государя же прошу единой милости: что останется после меня добра моего, то все пусть разделится на три части: первую часть — на церкви божии и на помин души моей; другую — нищей братии; а третью — верным слугам и холопям моим; а кабальных людей и рабов отпускаю вечно на волю! Вдове же моей прощаю, и вольно ей выйти за
кого похочет!
— Нет, — продолжал
он вполголоса, — напрасно ты винишь меня, князь. Царь казнит тех, на
кого злобу держит, а в сердце
его не волен никто. Сердце царево в руце божией, говорит Писание. Вот Морозов попытался было прямить
ему; что ж вышло? Морозова казнили, а другим не стало от того легче. Но ты, Никита Романыч, видно, сам не дорожишь головою, что,
ведая московскую казнь, не убоялся прийти в Слободу?
— Государь, — сказал
он, вставая, — коли хочешь
ведать,
кто напал на нас, порубил товарищей и велел избить нас плетьми, прикажи вон этому боярину назваться по имени, по изотчеству!
Вправду ли Иоанн не
ведал о смерти Серебряного или притворился, что не
ведает, чтоб этим показать, как мало
он дорожит теми,
кто не ищет
его милости, бог весть! Если же в самом деле
он только теперь узнал о
его участи, то пожалел ли о
нем или нет, это также трудно решить; только на лице Иоанна не написалось сожаления.
Он, по-видимому, остался так же равнодушен, как и до полученного
им ответа.
— Батюшка Никита Романыч! — кричал
он еще издали, — ты пьешь, ешь, прохлаждаешься, а кручинушки-то не
ведаешь? Сейчас встрел я, вон за церквей, Малюту Скуратова да Хомяка; оба верхом, а промеж
них, руки связаны,
кто бы ты думал? Сам царевич! сам царевич, князь! Надели
они на
него черный башлык, проклятые, только ветром-то сдуло башлык, я и узнал царевича! Посмотрел
он на меня, словно помощи просит, а Малюта, тетка
его подкурятина, подскочил, да опять и нахлобучил
ему башлык на лицо!
— Да ты опомнись, сударь! ведь мы здесь, в Навозном, даже
ведать не
ведаем,
кто таков
он есть, сатана-то!
Ты видишь сам, — продолжал Кирша, взглянув с удовольствием на своих казаков, — у меня под началом вот этаких молодцов до сотни наберется; и кабы я знал да
ведал,
кто эти душегубцы, которые по-теряли Юрия Дмитрича, так я бы
их с моими ребятами на дне морском нашел!..
Григорий остановился, обтер рукавом пот, капавший с лица, и стал прислушиваться; так! голосили Дарья и Василиса, но на
кого? — бог
их ведает!
А который бы человек, князь или боярин, или кто-нибудь, сам или сына, или брата своего послал для какого-нибудь дела в иное государство, без ведомости, не бив челом государю, и такому б человеку за такое дело поставлено было в измену, и вотчины, и поместья, и животы взяты б были на царя; и ежели б
кто сам поехал, а после
его осталися сродственники, и
их пытали б, не
ведали ли
они мысли сродственника своего; или б
кто послал сына, или брата, или племянника, и
его потому ж пытали б, для чего
он послал в иное государство, не напроваживаючи ль каких воинских людей на московское государство, хотя государством завладети, или для какого иного воровского умышления по чьему научению, и пытав того таким же обычаем» (41 стр.).
Царица, если веришь
Ты истинно тому, что говоришь, —
Поведай мне:
кто подменил
его?
Кем он и как из Углича похищен?
Где
он досель скрывался? Чтобы веру
Тебе я дал, я должен
ведать все!
Проникло сожаленье в грудь мою;
Так вот
кого я так желала видеть,
Не
ведая желанию причины!..
Нет, нет, я не спасителя отца
Хотела видеть в
нем;
Испанец молодой, с осанкой гордой,
Как тополь стройный, с черными глазами,
С такими ж черными кудрями
Являлся вображенью моему,
И мною овладел непостижимой силой
И завладел моим девичьим сном;
Отец мой так
его подробно описал.
Матрена. И, ягодка! Что ж,
он дурак, что ли? Станет
он шлюху бездомовную любить. Микишка,
ведать, малый тоже умный.
Он знает,
кого любить. А ты, ягодка, не сумлевайся. Не снимем
его ни в жизнь. И женить не станем. А деньжонок ублаготворите, и пусть живет.
Софья Михайловна. Не знаю!
Кто ж
его ведает, что
он думает!
Ему, конечно, не должны нравиться наши отношения… (Торопливым голосом.) Однако я слышу
его шаги! Поотодвинься от меня подальше!
Все, все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья —
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот,
кто средь волненья
Их обретать и
ведать мог.
Только хитрый был парень, куды! Слушал
он, слушал меня, да потом, знать,
ему надоело, чуть увидит, что я осерчал, возьмет шинелишку да и улизнет — поминай как звали! день прошатается, придет под вечер пьяненький.
Кто его поил, откуда
он деньги брал, уж господь
его ведает, не моя в том вина виновата!..
— С барышом поздравляю! — весело усмехнувшись, молвил Колышкин. — Пять сереньких в карман попало!.. Э-эх, Патап Максимыч!..
Кто таковы знакомцы твои, не
ведаю, а что плуты
они, то знаю верно… И плуты
они не простые, а большие, козырные… Маленький плут двухсот пятидесяти целковых зря не кинет.
— У Бога давностей нет, — сказал Петр Степаныч. — Люди забыли — Господь помнит… Если б мне
ведать,
кого дедушка грабил, отыскал бы я внуков-правнуков тех, что
им граблены были, и долю мою отдал бы
им до копейки.
А Христос
его ведает кто!
На другой день отправился
он в гостиницу, но там ничего не мог разузнать. «Съехал, говорят, а куда съехал, не знают, не
ведают. Много-де всякого звания здесь людей перебывает, где тут знать,
кто куда с ярманки выехал».
Поддеть ли
кого половчее, провести ли простачка поискусней, туману ль
кому в глаза подпустить, Марко Данилыч, бывало,
его за бока, а сам будто в сторонке, ничего будто не знает, не
ведает.
— А тебе, княжна, на что знать?
Ведаешь, чай, пословицу: «Много будешь знать — скоро состаришься». С тобой на одной дорожке, авось, не столкнемся — не пара
он тебе. Не холоп
он хотя, но без роду и племени…
Кто он — никто не
ведает.
— Сам
ведаешь, боярин, перед сказкою всегда присказок. А веду я речь к тому, коротко лето и нашего жития. У
кого есть детки, надо подумать, как бы
им теплое гнездышко свить, как бы
их от непогоды на теплые воды.
— Известно из какой слободы, из Александровской, а
кто он такой — не
ведаю;
он говорит, что ты
его знаешь.
— А Бог
их ведает,
кто они…
— За лекаря Антона ручается мне Аристотель: учился у брата
его; палатные мастера — фрязы, люди добрые, смирные… Однако…
кто ведает?.. Мамон, вели подождать казнить до приезда немчина-лекаря; да смотри, чтобы на злодеях железа не спали!..
А там,
кто ведает, на какую высоту полез бы
он, открыв себе ключом четырнадцатого класса врата в капище почестей!
— Аристотель, — сказал великий князь, — растолкуй нашему дворскому лекарю,
кто сидит в этих клевушах, да вели попытать
их, долго ли проживут. Татар, смекаешь ты, надо мне на всякий случай поберечь для переду: придется, может быть, и пугнуть
ими. А бабу-то,
ведаешь, хоть бы ныне черту баран!..
Прошло немало времени и после блаженной кончины Ивана Алексеича, разрешения на представление не было. До сих пор благодарят Создателя мужики чубаровские, что не обидна
им повинность дорожная, до сих пор скорбят, плачутся, богу жалуются те,
кто ведает в Чубаровском уезде натуральными повинностями.
«Ты не дай меня, свою верную жену,
Злым охульникам в поругание!
На
кого, кроме тебя, мне надеяться?
У
кого просить стану помощи?
На белом свете я сиротинушка:
Родной батюшка уж в сырой земле,
Рядом с
ним лежит моя матушка,
А мой старший брат, сам ты
ведаешь,
На чужой сторонушке пропал без вести,
А меньшой мой брат — дитя малое,
Дитя малое, неразумное...