О жрица неги, счастлив тот,
Кого на одр твой прихотливый
С закатом солнца позовет
Твой взор то нежный, то стыдливый!
Кто на взволнованных красах
Минутой
счастья жизнь обманет
И в утро с ложа неги встанет
С приметной томностью в очах!
— Что же вам мешает обратиться к вашему благоразумию и начать полную тихого семейного
счастья жизнь? Уж, конечно, не я!.. — проговорил Вихров, и в голосе его явно послышались рыдания.
Неточные совпадения
— Не для себя, полковник, не для себя, а это нужно для
счастья вашего сына!.. — воскликнула Александра Григорьевна. — Я для себя шагу в
жизни моей не сделала, который бы трогал мое самолюбие; но для сына моего, — продолжала она с смирением в голосе, — если нужно будет поклониться, поклонюсь и я!.. И поклонюсь низенько!
— Вот теперь тебя везут в гимназию; тебе надобно учиться хорошо; мальчик ты умный; в ученье
счастье всей твоей
жизни будет.
— Так что же вы говорите, я после этого уж и не понимаю! А знаете ли вы то, что в Демидовском студенты имеют единственное развлечение для себя — ходить в Семеновский трактир и пить там? Большая разница Москва-с, где — превосходный театр, разнообразное общество, множество библиотек, так что, помимо ученья, самая
жизнь будет развивать меня, а потому стеснять вам в этом случае волю мою и лишать меня, может быть,
счастья всей моей будущей
жизни — безбожно и жестоко с вашей стороны!
Священник слушал его, потупив голову. Полковник тоже сидел, нахмурившись: он всегда терпеть не мог, когда Александр Иванович начинал говорить в этом тоне. «Вот за это-то бог и не дает ему
счастия в
жизни: генерал — а сидит в деревне и пьет!» — думал он в настоящую минуту про себя.
— Господин вы наш и повелитель, позвольте вам пожелать всякого
счастья и благополучья на все дни вашей
жизни и позвольте мне напутствие на дорогу сказать.
Все это я тебе говорю по непритворному желанию тебе
счастья и успехов в
жизни и молю бога об одном, чтобы ты вышел на свойственную тебе стезю.
— Вряд ли
счастье человека состоит не в воздержании и аскетической
жизни, — сказал он, невольно вспомнив Неведомова.
— Клеопаша всегда желала быть похороненною в их приходе рядом с своим мужем. «Если, говорит, мы несогласно жили с ним в
жизни, то пусть хоть на страшном суде явимся вместе перед богом!» — проговорила Катишь и, кажется, вряд ли не сама все это придумала, чтобы хоть этим немного помирить Клеопатру Петровну с ее мужем: она не только в здешней, но и в будущей даже
жизни желала устроивать
счастье своих друзей.
— За это тебе бог самому счастья-то не даст в
жизни; смотри-ка, какой старый-престарый стал.
— Костя! сведи меня к нему, нам легче будет вдвоем. Ты только сведи меня, сведи меня, пожалуйста, и уйди, — заговорила она. — Ты пойми, что мне видеть тебя и не видеть его тяжелее гораздо. Там я могу быть, может быть, полезна тебе и ему. Пожалуйста, позволь! — умоляла она мужа, как будто
счастье жизни ее зависело от этого.
Когда же минутно являлась она в его воображении, там возникал и тот образ, тот идеал воплощенного покоя,
счастья жизни: этот идеал точь-в-точь был — Ольга! Оба образа сходились и сливались в один.
Истинно славно, что всегда есть и будут хамы да баре на свете, всегда тогда будет и такая поломоечка, и всегда ее господин, а ведь того только и надо для
счастья жизни!
«В моей сестре, царице, высшее
счастие жизни, — говорит старшая сестра, — но ты видишь, здесь всякое счастие, какое кому надобно. Здесь все живут, как лучше кому жить, здесь всем и каждому — полная воля, вольная воля».
Неточные совпадения
Стародум. Ты знаешь, что я одной тобой привязан к
жизни. Ты должна делать утешение моей старости, а мои попечении твое
счастье. Пошед в отставку, положил я основание твоему воспитанию, но не мог иначе основать твоего состояния, как разлучась с твоей матерью и с тобою.
Есть законы мудрые, которые хотя человеческое
счастие устрояют (таковы, например, законы о повсеместном всех людей продовольствовании), но, по обстоятельствам, не всегда бывают полезны; есть законы немудрые, которые, ничьего
счастья не устрояя, по обстоятельствам бывают, однако ж, благопотребны (примеров сему не привожу: сам знаешь!); и есть, наконец, законы средние, не очень мудрые, но и не весьма немудрые, такие, которые, не будучи ни полезными, ни бесполезными, бывают, однако ж, благопотребны в смысле наилучшего человеческой
жизни наполнения.
— Вы ничего не сказали; положим, я ничего и не требую, — говорил он, — но вы знаете, что не дружба мне нужна, мне возможно одно
счастье в
жизни, это слово, которого вы так не любите… да, любовь…
— Я не могу не помнить того, что есть моя
жизнь. За минуту этого
счастья…
Любовь к женщине он не только не мог себе представить без брака, но он прежде представлял себе семью, а потом уже ту женщину, которая даст ему семью. Его понятия о женитьбе поэтому не были похожи на понятия большинства его знакомых, для которых женитьба была одним из многих общежитейских дел; для Левина это было главным делом
жизни, от которогo зависело всё ее
счастье. И теперь от этого нужно было отказаться!