Цитаты со словом «музыка»
— Не знаю, — начал он, как бы более размышляющим тоном, — а по-моему гораздо бы лучше сделал, если бы отдал его к немцу в пансион… У того, говорят, и за уроками детей следят и
музыке сверх того учат.
По вечерам, — когда полковник, выпив рюмку — другую водки, начинал горячо толковать с Анной Гавриловной о хозяйстве, а Паша, засветив свечку, отправлялся наверх читать, — Еспер Иваныч, разоблаченный уже из сюртука в халат, со щегольской гитарой в руках, укладывался в гостиной, освещенной только лунным светом, на диван и начинал негромко наигрывать разные трудные арии; он отлично играл на гитаре, и вообще видно было, что вся жизнь Имплева имела какой-то поэтический и меланхолический оттенок: частое погружение в самого себя, чтение,
музыка, размышление о разных ученых предметах и, наконец, благородные и возвышенные отношения к женщине — всегда составляли лучшую усладу его жизни.
Павел начал петь свои арии с чувством, но заметно уклоняясь от всяких законов
музыки, так что Видостан неоднократно ему кричал: «Постойте, барин, постойте — куда ушли?» Маленький Шишмарев, как канареечка, сразу же и очень мило пропел все, что ему следовало.
Вообще детские игры он совершенно покинул и повел, как бы в подражание Есперу Иванычу, скорее эстетический образ жизни. Он очень много читал (дядя обыкновенно присылал ему из Новоселок, как только случалась оказия, и романы, и журналы, и путешествия); часто ходил в театр, наконец задумал учиться
музыке. Желанию этому немало способствовало то, что на том же верху Александры Григорьевны оказались фортепьяны. Павел стал упрашивать Симонова позволить ему снести их к нему в комнату.
В учителя он себе выбрал, по случаю крайней дешевизны, того же Видостана, который, впрочем, мог ему растолковать одни только ноты, а затем Павел уже сам стал разучивать, как бог на разум послал, небольшие пьески; и таким образом к концу года он играл довольно бойко; у него даже нашелся обожатель его
музыки, один из его товарищей, по фамилии Живин, который прослушивал его иногда по целым вечерам и совершенно искренно уверял, что такой игры на фортепьянах с подобной экспрессией он не слыхивал.
— Но ты совсем
музыки не знаешь: играешь совершенно без всяких правил, — проговорила Мари.
— Знаешь что, — начала она неторопливо, — мне мой музыкальный учитель говорил, что
музыка без правил все равно, что человек без ума.
— Хорошо! — произнесла Мари протяжно, и действительно после того они каждый вечер стали заниматься
музыкой часа по два.
— Когда же вы прекратите вашу
музыку? Я наконец умираю со скуки! — воскликнула она.
— А я, напротив, оперы не люблю, — возразил Абреев, — и хоть сам музыкант, но слушать
музыку пять часов не могу сряду, а балет я могу смотреть хоть целый день.
— Драма, представленная на сцене, — продолжал Павел, — есть венец всех искусств; в нее входят и эпос, и лира, и живопись, и пластика, а в опере наконец и
музыка — в самых высших своих проявлениях.
— А в балете разве нет поэзии и
музыки?.. — возразил ему слегка правовед.
— Но как же и
музыки нет, когда она даже играет в балете? — продолжал правовед.
Прежнее эстетическое чувство заменилось теперь в Еспере Иваныче любовью к изящным игрушкам; кроме собаки, у него еще была картина с
музыкой, где и танцевали, и пилили, и на скрипке играли; и на все это он смотрел иногда по целым часам неотстанно.
— Monsieur Вихров, вы, кажется, охотник до
музыки; у меня довольно недурное фортепьяно, — в зале оно, — прибавила она, показывая головой на залу.
Герой мой оделся франтом и, сев в покойный возок, поехал в собрание. Устроено оно было в трактирном заведении города; главная танцевальная зала была довольно большая и холодноватая;
музыка стояла в передней и, когда Вихров приехал, играла галоп. У самых дверей его встретил, в черном фраке, в белом жилете и во всех своих крестах и медалях, старик Захаревский. Он нарочно на этот раз взялся быть дежурным старшиной.
— Читай больше, занимайся
музыкой; пройдет же когда-нибудь это время, не все же будет так!
— О, какая еще умница! — воскликнул Вихров. — Главное, образование солидное получила; в Москве все профессора почти ее учили, знает, наконец, языки,
музыку и сверх того — дочь умнейшего человека.
— Из Бортнянского [Бортнянский Дмитрий Степанович (1751—1825) — известный русский композитор церковной
музыки.], — сказал Петр Петрович хору.
Мари постоянно занималась
музыкой и последнее время несравненно стала лучше играть, чем играла в девушках.
— Господин Кольберт, — начал объяснять за него Плавин, — собственно, хочет посвятить себя русской
музыке, а потому вот и просил меня познакомить его с людьми, знающими русскую жизнь и, главным образом, с русскими писателями, которые посоветовали бы ему, какой именно сюжет выбрать для оперы.
— Но почему вам, при ваших, видимо, небогатых сведениях в русском песнопении, непременно хочется посвятить себя русской
музыке?
— Monsieur Вихров, в иностранной
музыке было так много великих композиторов, что посреди их померкнешь; но Россия не имела еще ни одного великого композитора.
— Не знаю, можно ли на пассивных страстях строить драмы или нет — это еще спор! Но знаю только одно, что опера Глинки и по сюжету и по
музыке есть высочайшее и народнейшее произведение.
— Он именно остановился на той границе, которой требует
музыка, потому что не ушел, как это бывает в большей части опер, в небо, то есть в бессмыслицу, и не представляет чересчур уж близкой нам действительности.
Цитаты из русской классики со словом «музыка»
— Да, это у него
музыка? — сказал он, прислушиваясь к долетавшим до него знакомым звукам трубных басов, полек и вальсов. — Что за праздник?
Этот «кто-нибудь» обязательно известность музыкального мира: или Лентовская, или Аспергер берется за виолончель — и еще веселее работается под
музыку.
Он любил
музыку, певал, аккомпанируя себе на фортепьяно, романсы приятеля своего А…, цыганские песни и некоторые мотивы из опер; но ученой
музыки не любил и, не обращая внимания на общее мнение, откровенно говорил, что сонаты Бетховена нагоняют на него сон и скуку и что он не знает лучше ничего, как «Не будите меня, молоду», как ее певала Семенова, и «Не одна», как певала цыганка Танюша.
Владимирские пастухи-рожечники, с аскетическими лицами святых и глазами хищных птиц, превосходно играли на рожках русские песни, а на другой эстраде, против военно-морского павильона, чернобородый красавец Главач дирижировал струнным инструментам своего оркестра странную пьесу, которая называлась в программе «
Музыкой небесных сфер». Эту пьесу Главач играл раза по три в день, публика очень любила ее, а люди пытливого ума бегали в павильон слушать, как тихая
музыка звучит в стальном жерле длинной пушки.
Музыка играла завоеванные песни: Vive Henri-Quatre, [Да здравствует Генрих Четвертый (фр.).] тирольские вальсы и арии из Жоконда.
Ассоциации к слову «музыка»
Синонимы к слову «музыка»
Предложения со словом «музыка»
- – Вот ты сказал, что не любишь слушать музыку, а в моей жизни она до сегодняшнего дня занимала далеко не последнее место.
- Нет, не станет, у него же громко играет музыка в выходные, это я позже догадалась.
- Ты можешь включить музыку и выполнить упражнения, которые помогут сделать твои шаги лёгкими и воздушными.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «музыка»
Значение слова «музыка»
МУ́ЗЫКА, -и, ж. 1. Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. Инструментальная музыка. Вокальная музыка. Симфоническая музыка. Теория музыки. История музыки. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова МУЗЫКА
Афоризмы русских писателей со словом «музыка»
Дополнительно