Предложения со словосочетанием «феномен культуры»

Изучение феномена культуры начинается сравнительно поздно, на рубеже XVII–XVIII вв., и до середины XIX в. этим занимаются преимущественно философия и история.
Миф обычно объясняет обычаи, традиции, веру, социальный институт, различные феномены культуры или явления природы, опираясь на якобы фактические события.
Появление интереса ко многим феноменам культуры имеет дискурсивный характер.
Иная линия интерпретации феномена культуры идёт от социальных реалий отечественной истории.
Праздник как феномен культуры народа давно и успешно исследуется в этнографии и культурологии.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: опаляться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Наибольшее внимание в качестве таковой уделялось художественной культуре, вошедшим в мировую сокровищницу образцам, в том числе прецедентным феноменам культуры разных стран и народов.
Иными словами, такое исследование, в котором все феномены культуры рассматриваются как факты коммуникации и отдельные сообщения организуются и становятся понятными в соотнесении с кодом.
Исследование феноменов культуры в их историческом движении, следовательно, дополняется наблюдениями над движением внутренним, происходящим на уровне языка культуры.
Тем самым на той границе, где пребывала духовная школа, появился особый феномен культуры – театр.
Перекрёстное соединение методологий, сквозной взгляд одновременно поверх и изнутри дисциплин, выявление глубинного корня художественного события – всё это является попыткой осуществить стереоскопичность подхода к материалу и проблематике, сформировать новый научный объект и исследовать феномен культуры, говорящей одновременно на разных языках: естественный язык, язык литературы и «язык» зрительно воспринимаемой формы становятся единым целым в речи эпохи.
Искусство как феномен культуры подразделяют на ряд видов, каждый из которых обладает специфическим языком, своей знаковой системой: архитектура (зодчество); живопись (жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, бытовой жанр, анималистический жанр, исторический жанр); скульптура (станковая, декоративная, монументальная); декоративно-прикладное искусство; литература; музыка; театр; цирк; балет; кино; фотоискусство; эстрада.
Именно поэтому культурные формы могут быть охарактеризованы как более или менее упорядоченные феномены культуры (хотя далеко не всегда системные; этот параметр относится уже к иному пласту измерений культуры).
Национальная идентичность обуславливается рядом параметров: нация, этническая принадлежность, язык, религия и идеология, в совокупности определяющие феномен культуры.
При этом рассмотрение спорта как социокультурного явления позволяет всесторонне раскрыть особенности развития и формирования его структуры, потребностей, ценностей через призму институциональных взаимосвязей, а также социальные последствия, возникающие в процессе функционирования этого социального феномена культуры.
Должны ли мы на этом основании соглашаться с ортодоксальной экономической теорией и пренебрегать феноменом культуры, отказывая ему в какой-либо значимости, помимо той, которую культура имеет в контексте напряжений, имеющих место в процессе перехода к жизни в более открытой среде?
На этом построены целые феномены культуры.
Как заманчиво – рассматривая здоровье организации, недооценивать упущения журналистов, научного сообщества или тем более руководителей, преподнося их как очередной печальный феномен культуры современного бизнеса.
Актуальность исследования образа как феномена культуры обусловлена возрастающими тенденциями глобализации.
Образ как феномен культуры можно рассматривать с разных позиций.
При восприятии дарвинизма в русской науке произошло его очищение от мальтузианской компоненты, что является заслуживающим самого пристального внимания феноменом культуры.
Этнография при этом должна осуществлять наблюдение и описание феноменов культуры и обеспечивать фактическими данными как этнологию, так и социальную антропологию .
Неприятный феномен культуры и ценностей и, следовательно, главная проблема заключается в том, что их нельзя пощупать руками, как воздух, который нас окружает.
Но можно ли утверждать, что любые феномены культуры носят прогрессивный характер?
Что же касается «культурной ориентированности» населения, то здесь имеет место недоразумение: под «культурой» здесь понимается «сфера культуры», трактуемая в духе отраслевого её понимания (как учреждения культуры – театры, музеи, выставки, концерты, кино), но это понимание не исчерпывает культуру: любой досуг, как и любое развлечение, является феноменом культуры и принадлежит какой-либо субкультуре общества.
Заключая разъяснение третьего понятия «культура» (как совокупности материальных и духовных ценностей), подчеркнём, что такое понимание феномена культуры отграничивает культуру не только от натуры (природы), но и от общества (ибо культура тут предстаёт как аспект, сторона общества), следовательно, логически правомерно ставить вопрос о взаимоотношении общества и культуры (что актуально во все времена).
Многочисленные толкования феномена культуры имеют общие основания в том, что творец культуры – человек, а носитель культуры – общество, реагирующее на творчество (позитивно или негативно), принимающее и консервирующее идеи.
Большинство исследователей единодушны в том, что философия как целостный феномен культуры является, в первую очередь, созданием гения древних греков.
Следовательно, можно выделить три уровня содержательного анализа феноменов культуры (см. табл. 1).
Глобализация – это сложный феномен культуры, изучающийся исследователями разных направлений гуманитарного знания.
Серьёзная оценка роли и возможностей научной рациональности должна исходить из признания многообразия её исторических типов, их относительности, выражаясь языком немецкой классической философии «конечности», вместе с установкой на осознание определённых черт, присущих науке как специфическому феномену культуры, в отличие от других форм сознания и познания.
Выяснение сути феномена культуры охотно отдаётся на откуп тем, кто считает себя интеллектуалом, очевидно, только потому, что интеллектуалы эти, в глазах общественного мнения, ничего не решают, к какому бы выводу они ни пришли.
Я порой, характеризуя феномен культуры и стремясь выразить поистине поразительную многоликость культуры, говорю о том, что она как бы проникает во все «поры» общественной жизни.
Если речь идёт о решении крупной научной проблемы, на которой сосредоточены усилия специалистов всех сфер науки, например, проблеме общей эволюции, то участие культурологов, непременно тематически пересекающихся здесь с геологами и биологами (в частности, в вопросе очерчивания границ и масштабов феномена культуры), можно обозначить как гуманитарный аспект в исследовании данной проблемы.
До её появления феномен культуры рассматривался в контексте ряда наук: философии, истории, этнографии.
Эти две фундаментальные стороны феномена культуры – «внутренняя» и «внешняя» – составляют её менталитети глобалитет– важнейшие регуляторы культурной и цивилизационной идентичности каждой локальной культуры прошлого, настоящего и будущего.
В отличие от российской традиции, связывающей понятие «культура» прежде всего с художественной и просветительской практикой, с проблематикой духовного совершенствования личности, в западной научной традиции феномен культуры понимается преимущественно в социально-этнографическом (поведенческом и коммуникативном) смысле.
В западной науке это название не прижилось, т.к. в западной научной традиции феномен культуры понимается преимущественно в социально-этнографическом смысле (в отличие от российской традиции, связывающей понятие «культура» в том числе с просветительской и творческой деятельностью).
Своё первое осмысление феномен культуры находит не в идеях, а в образах, связанных с древними мифами творения.
Вторым важным моментом в оценке анимации как феномена культуры становится рассмотрение её произведений с позиций трансляции определённых культурных и нравственных установок, присущих как национальному, так и универсальному сообществу.
Сочетание деятельностного, ценностно-смыслового и структурно-семиотического подходов к культуре в качестве взаимодополняющих и в чём‐то пересекающихся друг с другом позволило отечественным культурологам построить многомерную модель культуры, позволяющую представить фактически любой объект, относящийся к природе, обществу, к человеческому творчеству в качестве феномена культуры.
Можно найти много определений феномена культуры, которые даются людьми с разных точек зрения.
Прежде чем согласиться или опровергнуть данное утверждение необходимо хотя бы в первом приближении определить феномен культуры.
Исходя из вышеизложенного понимания сущности феномена культуры, можно утверждать, что и в условиях процесса глобализации подлинное развитие культуры возможно лишь на основе гармоничного взаимоотношения её основных элементов, компонентов.
Неразграниченность феномена культуры (произведения, источника) и его последующих интерпретаций в иной социальной реальности – такова познавательная ситуация гуманитарных наук с позиций философской герменевтики.
Но именно потому, что наука как феномен культуры предполагает серьёзное углубление в тот или иной предмет её изучения и принципиальное решение поставленных проблем, а «скольжение по поверхности» этого предмета всегда отдаёт профанацией науки или насмешкой над научным сообществом, – превращение науки в развлечение (с целью популяризации или дискредитации науки) было достаточно редко и эксклюзивно.
Потребность «поворота к человеку» при подходе к феномену культуры выразили сторонники тартуско-московской семиотической школы.
Как и феномен человека, феномен культуры столь же не поддаётся однозначному толкованию.
Особое значение в современную эпоху приобретают проблемы определения способов визуального воздействия на человека, поиск связей между различными процессами художественного и нехудожественного порядка, осознание глубинного родства феноменов культуры как целостной системы.

Значение слова «феномен»

  • ФЕНО́МЕН и (устар.) ФЕНОМЕ́Н, -а, м. 1. Необычное, особенное явление, редкий факт. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ФЕНОМЕН

Значение слова «культура»

  • КУЛЬТУ́РА, -ы, ж. 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная культура. Духовная культура. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КУЛЬТУРА

Афоризмы русских писателей со словом «феномен»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «феномен»

ФЕНО́МЕН и (устар.) ФЕНОМЕ́Н, -а, м. 1. Необычное, особенное явление, редкий факт.

Все значения слова «феномен»

Значение слова «культура»

КУЛЬТУ́РА, -ы, ж. 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная культура. Духовная культура.

Все значения слова «культура»

Синонимы к словосочетанию «феномен культуры»

Ассоциации к слову «феномен»

Ассоциации к слову «культура»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я