Именно он является
онтологическим основанием творчества – и единичного субъекта, и среды.
Естественно, стремление воспринимать мир организованным в систему причинно-следственных связей имеет глубокий
онтологический смысл и немалое функциональное значение.
При этом он сохраняет возникшую в античной философии
онтологическую проблему познания и её противопоставление чувственно воспринимаемому, считая, что только данные разума являются достоверными.
Я позволяю себе столь развёрнутую цитату постольку, поскольку тут отчётливо показано, как Kunstwollen действует на разных
онтологических уровнях, взятых в аспекте бытия искусства.
Главной проблемой этого времени стал поиск
онтологической основы мира, структурированного из первобытного хаоса.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: залазать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Усиливается
онтологической план исследований, позволяющий наиболее полно выразить многокачественность, целостность и развитие психики.
Ниже представлен анализ
онтологических аспектов изучения личности как теоретических предпосылок осмысления её дисфункциональных состояний в клинической практике.
Личность, персона являлась базовой
онтологической категорией, основным проявлением бытия, в котором волевая активность, деятельность сочетается с непрерывностью существования.
Психология как фундаментальная абстрактно-аналитическая наука стоит на позиции
онтологического подхода и рассматривает процессы, происходящие в продуктивных сигнальных системах взаимодействия субъекта с объектом.
Изначально наука как тип мировоззрения отличалась ориентацией на исследование объективной, существующей вне и независимо от сознания познающего субъекта,
онтологической реальности природных и социальных объектов.
О её
онтологической сущности свидетельствует и естественнонаучный подход к психике, который связывает её с природными основами.
Он строго различал понятия сознания и познания, фокусируя своё внимание в области
онтологического доказательства.
Это сделало язык в чём-то более понятным и в то же время стимулировало философов к применению аналогичных формально-логических языков для анализа структуры человеческого знания и описания
онтологической структуры мира.
Кроме того, в книге нашли отражение древнейшие решения
онтологических вопросов, была разработана система понятий, использовавшаяся в последующем китайской философией.
Здесь мы подходим к другому аспекту этой проблемы, имеющему
онтологический характер, – вопросу о смысле жизни человека.
Завершающая его творческий и жизненный путь
онтологическая концепция, включавшая философскую антропологию, стала известна лишь в 1970-х годах.
На протяжении всей истории многие мыслители, будь то идеалисты или старые материалисты, при анализе
онтологической природы долженствования либо придерживались идеалистической диалектики, либо углублялись в метафизику.
Философскими основаниями науки являются
онтологические, гносеологические, методологические и аксиологические основания.
Противоположно такому пониманию человеческой действенности античная философия диалектически глубоко раскрыла сущность действенности применительно к
онтологическим понятиям бытия и его субстанций – материи, формы и души.
Именно ими был подготовлен переход от изучения
онтологического содержания души к изучению психического отражения.
Во-первых, так как феномен совести относится к сфере нравственного, то и его следует рассматривать, прежде всего, с
онтологической позиции, в контексте высшей ступени бытия.
Речь обычно идёт об информационных и эмоциональных повторениях, которые могут отражать многообразные личностные, авторские,
онтологические представления о действительности.
Он ищет такую целостность познавательной системы, которая соответствовала бы
онтологическому качеству объекта наук и новому способу, методу их объяснения, соединяющему то, что исследуется, с тем, как исследуется.
Особенностью экономической науки является изменение методологии вследствие смены
онтологических предпосылок.
Она – мерило самой себя и обладает собственной
онтологической значимостью.
Можно обратить внимание на то, что представителями кибернетической эстетики исследования явлений связи и управления полагаются в качестве источника
онтологических принципов эстетического знания.
Придерживаясь позиции о том, что логика, как автономная дисциплина, должна быть формальной, мы утверждали, что это не означает того, что её принципы лишены значимого содержания; наоборот, эти принципы по своей природе являются применимыми во всех областях потому, что они связаны с наиболее общими
онтологическими характеристиками.
Если хотя бы одна из этих составляющих отсутствует или изменяется, исчезает «сущность» купли-продажи и контракт считается незаключенным, а не превращается в другой вид контракта, как того можно было бы ожидать в соответствии с
онтологическим пониманием изменения сущности.
Если ещё каких-то лет десять назад книги продавались преимущественно в специализированных магазинах, то сейчас они включены в общий товарооборот, стремительно утрачивая свои
онтологические свойства, сущностные характеристики.
Утверждение духовного и религиозного смысла повседневности (фактически имманентности жизни), праздничности быта как такового или, говоря отвлечённее,
онтологического значения обыденности составляет центральный сюжет евразийской мифологии с самых древних времён.
Проблема «нормативности – ненормативности» психического развития базируется на одной из фундаментальных
онтологических категорий – категории развития.
Потом, когда он хочет более подробно описать природу эссенциализма, он указывает на два его аспекта – один связан с эпистемической установкой, а именно с верой в то, что «учёный может достигнуть успеха в окончательном обосновании истинности… теорий, не допускающем никакого разумного сомнения», а другой имеет неявное
онтологическое обоснование в том, что «лучшие и истинно научные теории описывают «сущности» или «сущностную природу» вещей – те реальности, которые лежат за явлениями».
Но это подтверждается ещё и тем, что разница между субстанцией и акциденциями представляется здесь не как разница между тем, что может существовать в себе, и тем, что может существовать только «in alio (в другом)» (
онтологическое различие), но в более грубой и живописной форме как разница между тем, что поддерживает, и тем, что поддерживается, что – как мы видели – в свою очередь есть выражение эпистемологического дуализма (мы знаем то, что поддерживается, но не то, что поддерживает).
Но если вспомнить, что отличительной чертой субстанции с
онтологической точки зрения была её роль субстрата (при понимании изменения), нам будет легко понять, что мы снова присутствуем при слиянии понятий «субстанции» и «сущности».
Следовательно, в полном соответствии и с древнейшими, и с самыми современными представлениями, субъектность не имеет
онтологического статуса, но может быть описана как функция психической реальности,вычленение некоторого её фрагмента в контексте общего «поля сознания».
Так, если бы мы ограничили содержание, или познаваемое, только областью действительногопредмета, т. е. областью «вещей», мы, может быть, получили бы некоторую формальную науку
онтологического порядка, но это не была бы логика, так как вообще область применения логики шире области действительного предмета.
Немецкий феноменолог считал, что подобно тому, как существуют основания математики и логики (вне зависимости от восприятия их субъектом), существуют особым
онтологическим образом и правовые образования (rechtlichen Gebilden); их онтология хотя и независима от субъекта, но отличается от математических и логических истин, так как они существуют темпорально или условно (создаются одними условиями и уничтожаются другими).
Главный вопрос софиологии: как возможна встреча двух миров, между которыми должна быть
онтологическая пропасть, непроходимая бездна?
Построенная на этих не новых для неё, но пока ещё не полностью усвоенных ею принципах, психолингвистика, несомненно, обретёт новое качество, получит новый
онтологический статус и, надо надеяться, ляжет в основу не только теории речевой деятельности, но и – в значительной мере – теории языка, в последнее время сильно тяготеющей к сближению с психологией, социологией, этнографией.
В неклассической стратегиифилософии истории преобладает
онтологическая проблематика, а эпистемологическая составляющая отходит на второй план.
Выполняя
онтологическую функцию, теория государства и права отвечает на вопросы, что есть государство и право, как и почему они возникли, что они представляют собой в настоящее время, какова их судьба и т. д.
Рассмотрение субъекта профессиональной деятельности и его развития не только как «специфического качества», но и как
онтологического субъекта предполагает возможность перехода от системы «человек и профессия» к системе «человек и мир» при анализе становления профессионала.
Сегодня это одна из
онтологических схем взаимодействий [5].
Остаётся актуальным не построение некой универсальной науки, а прояснение самой
онтологической идеи человека, самой антропологической проекции человека на мир.
Исходный тезис христианского историзма – признание
онтологической ценности истории.
Она приписывала себе заслуги в обнаружении самых универсальных, абсолютно достоверных, понятных и разумных концепций и принципов, которые якобы сделали возможным получение всех знаний и даже создание
онтологических систем.
Но весь подобный подход, имея изначально совсем иные теоретические корни, на удивление легко совмещается со всё той же иконологической программой как реализация последней цели интерпретации: достижения уровня «сущностного смысла», понятого как «невольное и неосознанное самообнаружение базисных связей с миром», что выражается, например, в таких
онтологических парадигмах, как «дух, характер, происхождение, окружение и жизненная судьба».
Существо разграничения философии права и теории права состоит в
онтологических началах понимания права.