Как вести турбизнес после COVID-19? Как трансформируется туристическая отрасль? Ответы на эти вопросы освещаются в данной книге. Также особый акцент делается на главных инструментариях, на основе которых строится туристический бизнес. Есть ответы на вопросы: как правильно провести маркетинговый анализ и составить маркетинговый план компании, работающей в сфере услуг, как правильно и эффективно провести рекламную кампанию в турбизнесе? Полезным для читателя будет ознакомление с новым форматом ведения бизнеса для туркомпаний после пандемии коронавируса.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Направления повышения конкурентоспособности туристической фирмы
Основными направлениями, которые повышают конкурентоспособность туристической компании на национальном рынке туризма, являются:
Расширение предложений туристической фирмы (ассортиментной политики), а именно: разработка экскурсионных туров;
Совершенствование продвижения туристических услуг, а именно: разработка печатного каталога туристической фирмы.
Усовершенствование сбытовой и ценовой политики.
В условиях усиления конкурентной борьбы все большее количество предприятий обращает внимание на различные методы маркетинговых исследований, в том числе и рекламу с целью минимизации затрат на поиск эффективных стратегий, которые дают возможность прочно удерживать рыночные позиции и увеличивать объемы сбыта, сохраняя при этом имеющихся потребителей и привлекая новых. Разработке методики планирования следует уделять больше внимания, поскольку именно она влияет на результативность всех проводимых рекламных мероприятий.
Акцентирование деятельности предприятия на потребностях клиентов и повышении степени лояльности клиентов к фирме и ее продукции повлечет необходимость серьезного пересмотра маркетинговой работы с ориентацией на новое понимание роли клиента в цепочке взаимоотношений между компанией и потребителем.
К важнейшим маркетинговым мероприятиям, которые требуют
усовершенствования с целью повышения конкурентоспособности туристической компании относятся:
Усовершенствование сбытовой политики;
Налаживание связей с корпоративными клиентами
Расширение работы с турагентствами;
Совершенствования ценовой политики.
На основе проведенного исследования с помощью SWOT — анализа можно выделить основные факторы угроз и возможностей, сильные и слабые стороны исследуемого предприятия (на примере ТК «Мир туров»).
SWOT-анализ ТК «Мир туров».
Сильные стороны:
Широкий ассортимент туристических программ;
Эффективная реклама;
Большая доля рынка;
Осведомленный и квалифицированный персонал;
Качественный сервис;
Имидж компании;
Умение профессионально вести конкурентную борьбу;
Наличие потребности в услугах фирмы на потребительском рынке;
Расширение ассортимента;
Увеличение доли рынка;
Уменьшение внутрифирменных затрат;
Организация менеджмента в компании;
Усовершенствование производительности использования современных технологий, включая соцсети, интернет;
Обслуживание дополнительных групп потребителей, выход на новый рынок, расширение продуктовой линии
Слабые стороны:
Высокие внутрифирменные издержки;
Отсутствие четкой стратегии;
Низкий уровень доходности;
Непродуктивная работа персонала;
Высокие относительно конкурентов издержки производства;
Отсутствие финансовых и материальных ресурсов.
Влияние внешней среды; Усиление конкурентной борьбы;
Нестабильность государственной внешней и внутренней политики;
Текучесть персонала; снижение темпов роста рынка;
Неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют; спад в экономике.
(Комментарий: слайд разработан автором)
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других