Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2

Юлия Правик, 2020

Как вести турбизнес после COVID-19? Как трансформируется туристическая отрасль? Ответы на эти вопросы освещаются в данной книге. Также особый акцент делается на главных инструментариях, на основе которых строится туристический бизнес. Есть ответы на вопросы: как правильно провести маркетинговый анализ и составить маркетинговый план компании, работающей в сфере услуг, как правильно и эффективно провести рекламную кампанию в турбизнесе? Полезным для читателя будет ознакомление с новым форматом ведения бизнеса для туркомпаний после пандемии коронавируса.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Направления повышения конкурентоспособности туристической фирмы

Основными направлениями, которые повышают конкурентоспособность туристической компании на национальном рынке туризма, являются:

Расширение предложений туристической фирмы (ассортиментной политики), а именно: разработка экскурсионных туров;

Совершенствование продвижения туристических услуг, а именно: разработка печатного каталога туристической фирмы.

Усовершенствование сбытовой и ценовой политики.

В условиях усиления конкурентной борьбы все большее количество предприятий обращает внимание на различные методы маркетинговых исследований, в том числе и рекламу с целью минимизации затрат на поиск эффективных стратегий, которые дают возможность прочно удерживать рыночные позиции и увеличивать объемы сбыта, сохраняя при этом имеющихся потребителей и привлекая новых. Разработке методики планирования следует уделять больше внимания, поскольку именно она влияет на результативность всех проводимых рекламных мероприятий.

Акцентирование деятельности предприятия на потребностях клиентов и повышении степени лояльности клиентов к фирме и ее продукции повлечет необходимость серьезного пересмотра маркетинговой работы с ориентацией на новое понимание роли клиента в цепочке взаимоотношений между компанией и потребителем.

К важнейшим маркетинговым мероприятиям, которые требуют

усовершенствования с целью повышения конкурентоспособности туристической компании относятся:

Усовершенствование сбытовой политики;

Налаживание связей с корпоративными клиентами

Расширение работы с турагентствами;

Совершенствования ценовой политики.

На основе проведенного исследования с помощью SWOT — анализа можно выделить основные факторы угроз и возможностей, сильные и слабые стороны исследуемого предприятия (на примере ТК «Мир туров»).

SWOT-анализ ТК «Мир туров».

Сильные стороны:

Широкий ассортимент туристических программ;

Эффективная реклама;

Большая доля рынка;

Осведомленный и квалифицированный персонал;

Качественный сервис;

Имидж компании;

Умение профессионально вести конкурентную борьбу;

Наличие потребности в услугах фирмы на потребительском рынке;

Расширение ассортимента;

Увеличение доли рынка;

Уменьшение внутрифирменных затрат;

Организация менеджмента в компании;

Усовершенствование производительности использования современных технологий, включая соцсети, интернет;

Обслуживание дополнительных групп потребителей, выход на новый рынок, расширение продуктовой линии

Слабые стороны:

Высокие внутрифирменные издержки;

Отсутствие четкой стратегии;

Низкий уровень доходности;

Непродуктивная работа персонала;

Высокие относительно конкурентов издержки производства;

Отсутствие финансовых и материальных ресурсов.

Влияние внешней среды; Усиление конкурентной борьбы;

Нестабильность государственной внешней и внутренней политики;

Текучесть персонала; снижение темпов роста рынка;

Неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют; спад в экономике.

(Комментарий: слайд разработан автором)

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я