Как вести турбизнес после COVID-19? Как трансформируется туристическая отрасль? Ответы на эти вопросы освещаются в данной книге. Также особый акцент делается на главных инструментариях, на основе которых строится туристический бизнес. Есть ответы на вопросы: как правильно провести маркетинговый анализ и составить маркетинговый план компании, работающей в сфере услуг, как правильно и эффективно провести рекламную кампанию в турбизнесе? Полезным для читателя будет ознакомление с новым форматом ведения бизнеса для туркомпаний после пандемии коронавируса.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Особенности методов ценообразования
В практике западноевропейских турагентств распространенными являются два метода ценообразования: «снятие сливок» и «проникновение на рынок».
«Снятие сливок». Этот метод является редким явлением на международном рынке услуг, поскольку трудно найти новые услуги, за которые потребители согласятся платить высокую цену. Поэтому в международной практике метод «снятия сливок» чаще применяется в отраслях производственной сферы с высокими затратами на исследования и разработку новых продуктов.
«Проникновение на рынок». Этот метод базируется на установлении низкого уровня цен с целью привлечения большего количества клиентов. Низкая цена в этом случае является своеобразной платой за внедрение услуги на рынок. Такая стратегия применяется новыми фирмами или фирмами, которые стремятся захватить большую долю рынка. С ростом объемов реализации и укреплением позиций компании на рынке цена постепенно повышается до среднеотраслевого уровня, но это не приводит к уменьшению спроса. Целью «проникновения на рынок» может быть использован для широкого распространения на внутреннем туристическом рынке, но при следующих условиях:
— Собственные расходы фирмы должны быть низкими, чтобы даже при определенном перечне со стороны турфирмы действий была возможность получить необходимую прибыль;
— Необходимо, чтобы на рынке сложилась такая ситуация, при которой конкуренты не успеют отреагировать на снижение цены. Если в «игру» вступают конкуренты, риск банкротства фирмы достигает верхнего предела.
Оба метода используются для определения цены на туристические услуги. Цена обычного тура на стадии планирования состоит из следующих основных частей:
Цена нетто:
— Стоимость отдельных видов услуг, сформировавшихся у конкретных производителей услуг;
— Косвенные налоги на отдельные виды услуг;
Доход (маржа) туристической фирмы, который делится на:
— Текущие расходы туристических фирм на разработку туристических маршрутов, экскурсионных программ, программ обслуживания туристов в процессе реализации тура;
— Прибыль туроператора с учетом налоговых платежей из прибыли;
— Комиссионное вознаграждение в пользу турагента и других посредников, участвующих в реализации тура;
— Сезонные и другие коммерческие скидки для отдельных туристов и туристических групп;
— Налог на добавленную стоимость с маржинального дохода.
Итак, при установлении отпускной стоимости пакета туристических услуг и цены тура используются два варианта цен:
— Цена нетто, характеризующая «ограниченную себестоимость» туристического продукта;
— Цена брутто, то есть цена предложения туристического продукта на рынке.
Цена нетто отражает сумму цен, расценок и тарифов на все виды услуг, предоставляемых туристам, включая налог на добавленную стоимость, гостиничный сбор, таможенные пошлины, страховые платежи. Трансфер входит в стоимость пакета услуг, поскольку изначально обеспечивает четкое обслуживание туристов. Для определения полной себестоимости тура к цене нетто добавляются расходы туристических фирм, связанные с организацией их деятельности.
Цена брутто содержит полную себестоимость тура, прибыль туроператора, все виды его налоговых платежей, комиссионное вознаграждение турагентам и другим посредникам, сезонные и другие коммерческие скидки для отдельных туристов и туристических групп, сумму НДС.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других