Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2

Юлия Правик, 2020

Как вести турбизнес после COVID-19? Как трансформируется туристическая отрасль? Ответы на эти вопросы освещаются в данной книге. Также особый акцент делается на главных инструментариях, на основе которых строится туристический бизнес. Есть ответы на вопросы: как правильно провести маркетинговый анализ и составить маркетинговый план компании, работающей в сфере услуг, как правильно и эффективно провести рекламную кампанию в турбизнесе? Полезным для читателя будет ознакомление с новым форматом ведения бизнеса для туркомпаний после пандемии коронавируса.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Особенности методов ценообразования

В практике западноевропейских турагентств распространенными являются два метода ценообразования: «снятие сливок» и «проникновение на рынок».

«Снятие сливок». Этот метод является редким явлением на международном рынке услуг, поскольку трудно найти новые услуги, за которые потребители согласятся платить высокую цену. Поэтому в международной практике метод «снятия сливок» чаще применяется в отраслях производственной сферы с высокими затратами на исследования и разработку новых продуктов.

«Проникновение на рынок». Этот метод базируется на установлении низкого уровня цен с целью привлечения большего количества клиентов. Низкая цена в этом случае является своеобразной платой за внедрение услуги на рынок. Такая стратегия применяется новыми фирмами или фирмами, которые стремятся захватить большую долю рынка. С ростом объемов реализации и укреплением позиций компании на рынке цена постепенно повышается до среднеотраслевого уровня, но это не приводит к уменьшению спроса. Целью «проникновения на рынок» может быть использован для широкого распространения на внутреннем туристическом рынке, но при следующих условиях:

— Собственные расходы фирмы должны быть низкими, чтобы даже при определенном перечне со стороны турфирмы действий была возможность получить необходимую прибыль;

— Необходимо, чтобы на рынке сложилась такая ситуация, при которой конкуренты не успеют отреагировать на снижение цены. Если в «игру» вступают конкуренты, риск банкротства фирмы достигает верхнего предела.

Оба метода используются для определения цены на туристические услуги. Цена обычного тура на стадии планирования состоит из следующих основных частей:

Цена нетто:

— Стоимость отдельных видов услуг, сформировавшихся у конкретных производителей услуг;

— Косвенные налоги на отдельные виды услуг;

Доход (маржа) туристической фирмы, который делится на:

— Текущие расходы туристических фирм на разработку туристических маршрутов, экскурсионных программ, программ обслуживания туристов в процессе реализации тура;

— Прибыль туроператора с учетом налоговых платежей из прибыли;

— Комиссионное вознаграждение в пользу турагента и других посредников, участвующих в реализации тура;

— Сезонные и другие коммерческие скидки для отдельных туристов и туристических групп;

— Налог на добавленную стоимость с маржинального дохода.

Итак, при установлении отпускной стоимости пакета туристических услуг и цены тура используются два варианта цен:

— Цена нетто, характеризующая «ограниченную себестоимость» туристического продукта;

— Цена брутто, то есть цена предложения туристического продукта на рынке.

Цена нетто отражает сумму цен, расценок и тарифов на все виды услуг, предоставляемых туристам, включая налог на добавленную стоимость, гостиничный сбор, таможенные пошлины, страховые платежи. Трансфер входит в стоимость пакета услуг, поскольку изначально обеспечивает четкое обслуживание туристов. Для определения полной себестоимости тура к цене нетто добавляются расходы туристических фирм, связанные с организацией их деятельности.

Цена брутто содержит полную себестоимость тура, прибыль туроператора, все виды его налоговых платежей, комиссионное вознаграждение турагентам и другим посредникам, сезонные и другие коммерческие скидки для отдельных туристов и туристических групп, сумму НДС.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я