Как вести турбизнес после COVID-19? Как трансформируется туристическая отрасль? Ответы на эти вопросы освещаются в данной книге. Также особый акцент делается на главных инструментариях, на основе которых строится туристический бизнес. Есть ответы на вопросы: как правильно провести маркетинговый анализ и составить маркетинговый план компании, работающей в сфере услуг, как правильно и эффективно провести рекламную кампанию в турбизнесе? Полезным для читателя будет ознакомление с новым форматом ведения бизнеса для туркомпаний после пандемии коронавируса.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Количественная оценка определения конкурентоспособности туристической фирмы
Определяя конкурентоспособность товара (услуги), производитель продукции должен обязательно знать требования потенциальных покупателей и оценки потребителей. Поэтому формирование конкурентоспособности продукции начинается с определения существенных потребительских свойств (потребностей покупателей), по которым оценивается принципиальная возможность реализовать продукцию на соответствующем рынке, где покупатели имеют возможность постоянно сравнивать ее характеристики с товарами конкурентов по степени удовлетворения конкретных потребностей и цен реализации.
Следовательно, для определения конкурентоспособности продукции (услуги) необходимо знать:
Конкретные требования потенциальных покупателей (потребителей) к предлагаемой на рынке услуги (товара);
Возможные размеры и динамику спроса на услугу (продукцию);
Расчетный уровень рыночной цены услуги (товара);
Ожидаемый уровень конкуренции на рынке соответствующих услуг (товаров);
Основные параметры продукции главных конкурентов;
Наиболее перспективные рынки для соответствующего товара (услуги) и этапы закрепления на них;
Срок окупаемости совокупных расходов, связанных с проектированием, производством и продвижением на рынок нового товара (услуги).
Конкурентоспособность конкретного объекта желательно измерять количественно, что сделает возможным управление ее уровнем. Для этого необходимая информация, характеризующая полезный эффект такого объекта и объектов-конкурентов за нормативный срок службы, и совокупные расходы в течение жизненного цикла объектов. Полезный эффект — это отдача объекта, интегральный показатель, рассчитываемый на основании отдельных объективных показателей качества объекта, которые удовлетворяют ту или иную конкретную потребность. Полезный эффект можно измерять в натуральном, денежном выражениях или в условных баллах (для объектов с несколькими важными параметрами, которые дополняют друг друга). Совокупные расходы в течение жизненного цикла — это те расходы, которые обязательно нужно сделать для получения от объекта соответствующего полезного эффекта.
Конкурентоспособность объектов, для которых невозможно рассчитать полезный эффект или совокупные расходы, можно определить по результатам экспериментальной проверки по конкретным условиям потребления, а также по результатам пробной продажи, экспертных и других методов.
Количественную оценку конкурентоспособности однопараметрических объектов можно сделать, используя формулу: К = Ееп/ Епк* k1* k2* k3.
где К — конкурентоспособность продукции на конкретном рынке, доля единицы;
Ееп, Епк — эффективность оцениваемой продукции и соответственно продукции-конкурента, единица полезного эффекта;
k1, k2, k3 — корректирующие коэффициенты, учитывающие конкурентные преимущества.
Эффективность продукции, — Ееп/ Епк определяется сопоставлением ее полезного эффекта за нормативный срок службы (Екнс) с совокупными затратами в течение жизненного цикла Вжц, то есть Ееп (пк)=Екнс/Вжц.
Полезный эффект обычно рассчитывается по одному показателю, взятому для оценки конкурентоспособности того или иного вида продукции.
К показателям (коэффициентам), которые уменьшают полезный эффект, относятся:
Коэффициент снижения производительности;
Показатели ухудшения безотказности;
Показатели уровня шума;
Показатель организационно-технического уровня производства у потребителей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других