Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2

Юлия Правик, 2020

Как вести турбизнес после COVID-19? Как трансформируется туристическая отрасль? Ответы на эти вопросы освещаются в данной книге. Также особый акцент делается на главных инструментариях, на основе которых строится туристический бизнес. Есть ответы на вопросы: как правильно провести маркетинговый анализ и составить маркетинговый план компании, работающей в сфере услуг, как правильно и эффективно провести рекламную кампанию в турбизнесе? Полезным для читателя будет ознакомление с новым форматом ведения бизнеса для туркомпаний после пандемии коронавируса.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Определение объемов реализации туристических услуг

На этом этапе после анализа рынка туристической деятельности, в котором работает исследуемая нами туристическая компания (ТК «Мир туров»), изучается статистика количества фирм-конкурентов, анализируются объемы реализации туристических услуг, их ценовая политика и сам процесс ценообразования туристической услуги.

Есть большое количество фирм, которые конкурируют с ТК «Мир туров» — «Светлана», «Подорожник», «Седьмое небо». А поскольку основными конкурентами этой компании по предоставлению услуг и объемов продаж туристических путевок есть такие фирмы, как «Мир на ладони», «Море всегда», «Путешественник», «Седьмое небо», именно эти фирмы мы возьмем для сравнительного анализа с фирмой «Мир туров».

Основными стратегиями ценообразования, применяемые туристические фирмы, являются:

«Высокое качество — высокая цена» — «Седьмое небо»;

«Низкие производственные затраты — низкая цена» — «Путешественник»;

«Цена в зависимости от уровня цен конкурентов» — «Море всегда».

Во всех трех фирмах ограниченный ассортимент туристических

маршрутов, поскольку они привыкли работать с надежными и проверенными туроператорами, что сужает круг предложений по турам, а ТК «Мир туров» предоставляет более разнообразный ассортимент туристических услуг.

Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристической деятельности являются:

Цена;

Авторитет фирмы;

Качество обслуживания.

Фирма «Мир туров» особенно большое внимание уделяет рекламе: сбор лидов через лидогенерацию в соцсетях, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению. Фирма «Путешественник» уделяет внимание вывескам на входе, объявлению в печатных изданиях, рекламе в соцсетях. «Море всегда» прибегает к таким рекламных мероприятий, как вывеска на входе, реклама на городских стендах, реклама в соцсетях, реклама в крупных ТРЦ Москвы.

Анализируя эти данные, ТК «Мир туров» принимает решение уделить рекламе большое значение.

Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентами, что дает возможность систематизировать информацию, приведенную ниже.

Оценивание проводилось по 10-балльной системе.

После анализа можно сделать вывод, что услуги компании «Мир туров» является конкурентоспособными.

На общий уровень конкурентоспособности услуг влияет наружная реклама, реклама в соцсетях, сайт компании, который можно быстро найти путем его хорошо формирующегося органического трафика, энтузиазм и чувствительность персонала, приемлемая и невысокая цена услуг. Согласно данным, чтобы приблизиться к позициям лидера, компания «Мир туров» имеет возможность увеличить уровень конкурентоспособности своих услуг за счет приведенных показателей.

Сегментация рынка по основным конкурентам:

(Комментарий: слайд разработан автором)

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я