Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2

Юлия Правик, 2020

Как вести турбизнес после COVID-19? Как трансформируется туристическая отрасль? Ответы на эти вопросы освещаются в данной книге. Также особый акцент делается на главных инструментариях, на основе которых строится туристический бизнес. Есть ответы на вопросы: как правильно провести маркетинговый анализ и составить маркетинговый план компании, работающей в сфере услуг, как правильно и эффективно провести рекламную кампанию в турбизнесе? Полезным для читателя будет ознакомление с новым форматом ведения бизнеса для туркомпаний после пандемии коронавируса.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Предисловие

Каждое 10-е рабочее место в мире относилось к туротрасли. Так было до января 2020 года, до COVID-19. Например, в 2017 году в секторе туризма и путешествий было создано 20% всех новых рабочих мест в мире, а через 10 лет этот показатель мог быть равным 25%.

Давайте проанализируем оптимистические прогнозы по развитию туристической отрасли, которые давали эксперты в конце 2019 года: «… туризм в 2019 г. генерировал 10,4% мирового ВВП, или $3,3 трлн. Доля США и Китая в этой сумме суммарно составила 35,2%. При этом 80% туристического оборота обеспечивали «отпускники» и лишь 20% — бизнес-путешественники. По прогнозам Мирового совета по туризму, в течение 10 лет количество рабочих мест в мировом туризме должно было вырости еще на 100 млн.». Таковы были оптимистические прогнозы, которым не суждено сбыться по причине COVID-19.

До января 2020 г. туризм рос быстрее, чем общемировая экономика: на 3,9% за 2018 год против 3,2% в 2017 году. Драйвером увеличения количества туристов являлся Китай, который обеспечивал 25% глобального прироста числа путешественников. На втором месте были США с показателем в 12%. Ранее ожидалось, что к 2029 году в Китае будет около 67 млн «новых путешествующих домохозяйств», следом должна была идти Индия, где планировалось не менее 14 млн, и США с прогнозируемым показателем в 9 млн. туристов.

Однако удручающая статистика тотальной безработицы в мире отвергает ранее анонсированные прогнозы экспертов.

Ситуация в Австрии на 01.05.2020. Пандемия коронавируса привела к росту безработицы в Австрии до исторического максимума.

В целом в Австрии число зарегистрированных безработных выросло на 4,7%, до 12,2% на конец марта, такого показателя в Австрии не наблюдалось с 1946 года.

В марте на 52,5% больше людей остались без работы по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Всего без работы по состоянию на 01.05.2020 — стали 500 тыс чел в Австрии.

Ситуация в Китае на 01.05.2020. ВВП Китая упал на 6,8% в первом квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года из-за негативного воздействия пандемии COVID-19. Это первое падение китайской экономики в первом квартале 2020 года по сравнению с 1992 годом, когда Китай начал публиковать официальные квартальные данные по ВВП.

Ситуация в США на 01.05.2020. Общее число безработных с учетом поданных заявок на пособие уже превысило 33 млн. чел. А значит, уровень безработицы в стране достиг 20,6% — самый высокий показатель с 1934 года. Следует отметить, что в 1933 году, во время Великой депрессии, уровень безработицы в США достигал 24,9%.

В связи с этими статистическими данными развитие многих отраслей трансформируется в новые формы, существенно сократится востребованность специалистов на предприятиях в силу закрытия многих предприятий. Поэтому, в период «выживания» необходимо применить новую эффективную маркетинговую модель поддержания туристического бизнеса и она будет кардинально отличатся от той, благодаря которой туротрасль существовала последние 25 лет. Именно этой глобальной теме и посвящена данная книга. Первую часть книги «Маркетинг услуг на примере туристического бизнеса» читатель легко может найти практически в любом книжном интернет-магазине в электронной версии.

Особую полезность для читателя должны представить такие разделы книги как «Маркетинговая модель изменений развития взаимоотношений с туристами», «Новый формат бизнеса для туркомпаний. Развитие турбизнеса после пандемии коронавируса», «Разработка рекламной кампании».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие туризма после COVID-19. Маркетинг услуг. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я