Невозможный

Татьяна Ставицкая, 2021

Однажды какой-нибудь невероятный псих – в самом высоком смысле этого слова – снесет вам башку, и вы рухнете в бездну вместе со всеми своими представлениями, личными границами и принципами. Слабость это или сила – позволить себе чувствовать? Однажды вы можете обнаружить, что выражение «всё сложно» – это не затасканный соцсетями статус, а приключилось именно с вами. И вы понимаете, что ни упростить, ни решить, ни развязать этот узел экзистенциальных противоречий не получится. Рядом с вами должен случиться кто-то сильный, кто поможет вам справиться. Книга о «психе» в самом лучшем смысле этого слова. В жизни девушки, разочарованной неудачными отношениями, появляется неожиданный герой – музыкант, «человек из телевизора», обладающий уникальным даром. Его талант и чувственный опыт ошеломляют героиню и меняют ее жизнь. Она обнаруживает, что не всё знает о себе. Но путь героя к большой сцене не усыпан лепестками роз. Он – «один в поле воин», автономная творческая единица. И влюбленная героиня пытается стать для него «ангелом-хранителем». Комментарий Редакции: Человек – существо непознанное даже для самого себя. Состоящий из диковинных осколков, он не перестает удивлять и попадает в парадоксальные экзистенциальные ловушки. Которые сам же и расставляет…

Оглавление

Из серии: RED. Современная литература

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Невозможный предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

10
12

11

Вечером он пришел. Ты вышла в коридор, муркнула «привет» и собралась вернуться к прерванной работе. Но тебя что-то остановило. Ты вдруг поняла, что он не ответил, и повернулась к нему. Мальчишка с ожесточением сдирал свои конверсы, не развязав шнурки. Дергал замок «молнии» на куртке, но тот закусывал подкладку. Тебя это насторожило, и ты вспомнила, что у него сегодня был очень ответственный день: он ходил на какой-то судьбоносный кастинг. Ты подошла к нему, убрала его руки с замка «молнии», и, придержав ткань, осторожно расстегнула куртку. Он молчал. И как-то странно дышал. А у тебя не поворачивался язык спросить. Ты только понимала, что случилось что-то плохое. Сочтет нужным — сам расскажет. Ты это правильно решила. И все же не удержалась и заглянула ему в лицо. Он отвернулся. Черт! Кто-то посмел обидеть твоего мальчишку! Тебе захотелось обнять его, прижать к себе, но ты испугалась, что он разрыдается. Напрасно ты испугалась. Он справился с собой. А может, и вовсе не собирался рыдать. Просто выражение его лица было не знакомо тебе. Ушел в ванную и долго там плескался. Появился с мокрыми торчащими во все стороны волосами, с полотенцем, обмотанным вокруг бедер. Ты достала купленный днем специально для него такой же, как у тебя, белый банный махровый халат и протянула мальчишке.

Ты испугалась, что он уйдет к себе и завалится спать со всеми своими неприятностями. У тебя повышенная тревожность и буйная фантазия, сказала ты себе. Иди, выпей валерьянки, а-то грохнешься в обморок от переживаний

Но он пришел. Уселся на кухне в любимый угол и спросил:

— Покормишь?

Ты кормила его в тот день чем-то гурманским, вычитанным в книжке. И была страшно горда собой от того, что не поленилась угробить на кулинарные изыски полдня.

За чаем он наткнулся на твой взгляд и сказал:

— Ну, в общем, ты была права. Он ударил. Больно. Ниже пояса.

— Это из-за меня… — испугалась ты.

— Нет. Ты вообще ни при чем. Он готовил это заранее. Он, как я теперь понимаю, увидел меня в списке заявленных на кастинг, и выстроил план.

— Какой план?

— Я думаю, он специально таскал меня с собой по клубам, чтобы нас увидели вместе нужные люди. Так он мог им доказать, что близко знаком со мной. А сегодня он меня перед ними опустил.

Грубое слово резануло твой слух.

— Что за зековский жаргон? Что ты имеешь в виду?

— Он наплел им про меня чудовищные гадости и еще…

— Послушай, если у них есть уши, они услышали не только его гадости в твой адрес, но и тебя. Как ты поешь.

— Да знают они, как я пою. Но любой мюзикл делается под «звезду», которая исполняет партию главного героя. А главный герой — он. И он не хотел, чтобы я там был. И все рассчитал правильно. В общем, он прокомментировал им мое выступление, сказал, что моя техника — самопальная. А у меня — красный диплом, между прочим! Ну и еще разное…

— Ты очень хотел попасть в этот мюзикл?

— Да дело даже не в мюзикле. Хотя, конечно, хотел… очень.

— А в чем тогда? — ты уже ничего не понимала.

— В том, что ты… — искренен, а с тобой могут сотворить, что угодно. Человек, которому ты доверился… Когда я выходил в своем городе на улицу, то был готов к самому паршивому развитию событий. Когда ждешь — ты внутренне мобилизуешься. Но если ты искренен, тебя можно брать голыми руками. Я запомню этот урок.

Мальчишка смотрел в одну точку.

— Странно… мне казалось, что я очень хорошо разбираюсь в людях. И я не понимаю, как мог не разглядеть такой фальшак, так близко подпустить его к себе. Я очень чувствителен к каким-либо проявлениям человеческой натуры.

Ну откуда же тебе в таком юном возрасте знать обо всех гримасах человеческой натуры, подумала ты. Ты и сама о них почти ничего не знала. В твоем окружении никогда не было таких крокодилов.

— Тебя никогда не обижали раньше?

— Раньше? Меня раньше… убивали… в моем городе.

— Эээ… я не поняла… Физически убивали? — испугалась ты.

— Психически, — хмыкнул он. — Физически и морально. Я же был там белой вороной. Издевались, но — открыто. Над голосом, над манерой одеваться, разговаривать, над тем, как себя вел… Ты же понимаешь, какие у дворовых мысли? Грязь и тошнотина. Завидовали, короче…

— Твоему голосу?

— Да при чем тут голос? Нет. Тому, что вокруг меня полно девочек, а главное, тому, что я в школу не хожу. Ну и вообще… Ненавидели за то, что я всегда делаю только то, что хочу делать.

Бэлла, почему ты тогда не услышала эту фразу? Потому, что никогда не задавалась вопросом, чего ты хочешь? Твое отрочество было окрашено совсем в другие тона. Оно было счастливым, безобидным, беспроблемным и… пустым. Глядя на парня, ты думала: разумеется, людям не нравится, когда ты не такой, как они. Они будут тебя высмеивать, осуждать, унижать, но это все происходит от зависти. Они не могут так, как ты, у них духу не хватает. Им комфортней быть толпой. И они исключают тебя из своей стаи, потому что завидуют твоей внутренней свободе и силе духа в твоем хрупком теле. И еще ты думала, что его приезд в Москву — это, наверное, инстинкт самосохранения и единственный выход, иначе толпа засосет, затопчет и сделает себе подобным, безликим… И тебе хотелось сказать ему: держись, пацан!

— Как же ты это выдержал?

— А у меня был выбор?

— А ты мог бы… убить человека?

— Думаю, да.

Его ответ поразил тебя. Потому что не было в нем никакой рисовки. Ты вдруг поняла, что этот вопрос ему уже приходилось задавать себе самому. И он все для себя решил. Определил границу допустимого: что он готов стерпеть, а что — нет.

— Но ты не думай, я был там иногда счастлив, потому что пел. Мне было, где петь и для кого. И не только поэтому… Я был там безумно счастлив, но… недолго.

— Тебе больно вспоминать свой город?

Он молчал, и тебе казалось, что его мысли унеслись куда-то далеко.

— Я хотел бы поставить точку. Но не знаю, как. Я простил бы его, но он мне кое-что остался должен. Кое-кого. А пока я просто не оборачиваюсь назад. И обидеть меня сложно. Я могу обидеться только на самых близких, на тех, чьей поддержки ждешь в первую очередь. А то, что сегодня произошло, — это не обида. Это — серьезная подстава. Профессиональная. Такое — в первый раз.

Бедняга, подумала ты, сколько еще таких подстав будет в его жизни…

— Тогда считай это инициацией. Добро пожаловать в грязный шоубиз. Welcome to this club…

— Я понял. Но они не дождутся.

— Чего?

— Я таким никогда не стану. Меня будут просто любить. За меня самого.

Конечно, его будут любить, думала ты. Он же такой обаятельный! У него будет множество девочек-фанаток.

— Скажи, ты сильный человек?

— Да, — уверенно ответил он.

— Рядом с тобой сейчас много народу? У тебя есть своя компания?

— Есть… Одиночества не выношу. Вообще не могу быть один. Мне всегда нужна компания и общение. И кто-то близкий рядом. Наверное, в какой-то степени, это проблема. Потому что я, похоже, все-таки стремлюсь к одиночеству. Подсознательно. И даже в большой компании чувствую, что я одинок. И мне… холодно. И я не могу приходить в пустой дом.

— Почему же ты тогда ушел из общаги?

— Так надо было. Странная штука: чем больше людей вокруг, тем более одиноким я себя чувствую. А один — совсем не могу.

Это обстоятельство, на твой взгляд, противоречило его утверждению, что он сильный человек. И тебе никак не удавалось сложить этот пазл. Он был с тобой откровенен, но это отнюдь не способствовало твоему пониманию его как личности.

— Послушай, — вернулась ты к истории с мюзиклом, — а что, Глеб боялся конкуренции? Почему не хотел, чтобы ты участвовал в мюзикле? Ты что — лучше его?

— Я лучше всех, — сказал мальчишка, глядя на тебя.

Ох, ничего ж себе — самомнение, удивилась ты. Ты такого никак от него не ожидала. Такой самонадеянности, такой самоуверенности. А, собственно, на кого ему еще можно было надеяться, если не на себя? В кого верить, если не в себя? И ты же его не слышала. Может, он и вправду лучше всех? А тебе даже в голову не пришло послушать, например, его записи. Он был для тебя просто домочадцем. Очень искренним и настоящим.

— Ты… в самом деле так считаешь?

— Тут такая штука… наверное, меня нельзя назвать в полном смысле слова вокалистом. У меня всегда была достаточно низкая самооценка. Я старался убедить себя в том, что я не хуже других, всегда жутко волновался перед каждым выступлением. Я и сейчас, когда стою на бэкстейдже, мне нужно, чтобы никто меня не трогал, ничего не говорил. Мне необходимо настроиться, постоять минут пять в одиночестве. А еще я всегда громко повторяю фразу"Я смелый! Я сильный! Я умный! Я талантливый!". Борюсь с внутренней истерикой. Представляешь это кино со стороны? — усмехнулся он. — В общем, хороших вокалистов много. И голоса есть посильнее. И все-таки я знаю, что в чем-то я — лучший.

— В чем? — спросила ты.

— Скоро узнаешь. Прямо завтра вечером, — ответил он, вылез из-за стола, чмокнул тебя в щеку и ушел к себе очень мрачный.

И ты впервые подумала о том, что возраст определяется не количеством прожитых лет, а обстоятельствами жизни. Тебе, в отличие от него, в условиях вполне тепличной жизни повзрослеть пока не удалось.

12
10

Оглавление

Из серии: RED. Современная литература

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Невозможный предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я