Речевое воздействие

Речевое воздействие (англ., нем.: рersuasion) – воздействие на поведение, установки, оценки индивида и/или группы лиц средствами языка. Изучается как комплексное явление, как взаимодействие языковых и социальных феноменов в связке «язык-общество». Речевое воздействие рассматривается в современных научных концепциях об эффективном речевом общении, в рамках таких научных дисциплин как риторика (классическая и неориторика), теория аргументации, теория коммуникации, социология, психология, психолингвистика. Использования языка рассматривается как одно из средств осуществления власти в обществе . Через анализ языкового выражения вскрываются социальные и идеологические интересы, оценки и позиции использующего язык человека/группы лиц. Воздействие на воспринимающее сознание может оказываться особым речевым формулированием, нацеленным на внедрение в сознание другой личности определённых оценок, мнений, отношений. Это происходит не всегда прямо и необязательно связано с ложным, искажающим факты изложением.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я