Медиаобразование

Медиаобразова́ние (англ. media literacy) — введённый сравнительно недавно термин, которым обозначают изучение воздействия средств массовой и другой коммуникации (в том числе прессы, телевидения и радиовещания, рекламы, кинематографа, Интернета со всеми его приложениями) как в рамках подготовки работников этой сферы, так и применительно к тому, что необходимо знать всем для освоения инфокоммуникационных технологий, что выражается термином «медиаграмотность» (англ. media literacy), или «медиакомпетентность» (англ. media competence) (означая умение квалифицированно использовать средства коммуникации), в том числе как развитой способности освоения так называемых медиатекстов (англ. media texts), предполагающей понимание гуманитарного, антропологического, социального, культурного и политического контекста функционирования средств коммуникации и используемых ими способов представления действительности. «Медиаобразование» включает в себя кинообразование (англ. film education).

Понимание «медиаобразования» предполагает выделение в качестве ведущего принципа Маршалла Маклуэна «Средство коммуникации есть сообщение» (англ. The Medium is the Message), означающего, что средства коммуникации (а в этом качестве, согласно М. Маклуэну, следует понимать любые артефакты) сами по себе должны рассматриваться как сила формирования человека, культуры и общества.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я