Связанные понятия
Коса ́ — причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе.
Пари́к (от фр. perruque) — искусственные или настоящие волосы, которые надеваются на голову как шапка, создавая ту причёску, под которую он сделан. Парики бывают также экзотических цветов, таких, как зелёный, синий, красный и т. д. В настоящее время парики используются в театральном искусстве и шоу-бизнесе.
Корсет (фр. corset) — предмет одежды в виде широкого пояса с вшитыми упругими пластинками, туго охватывающего нижнюю часть грудной клетки и живот для придания фигуре изящной осанки и стройной талии. Как правило, на спине корсет фиксирует шнуровка, впереди — застёжка на крючках или на пуговицах.
Нижняя одежда (нижнее бельё, исподнее) — одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий.
Плáтье — предмет женского гардероба, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног.
Подробнее: Платье
Упоминания в литературе
Головные уборы и
прически в инкском обществе имели исключительное значение и играли чрезвычайно важную роль в гражданской жизни, поскольку служили определяющим признаком происхождения человека и его социального положения, которые опознавались в основном по внешнему виду. Мужчины-инки подстригали челки надо лбом, сзади же волосы оставались длинными и закрывали уши. Они, вероятно, подрезали свои волосы обсидиановыми ножами, а не каменными, упоминаемыми в хрониках. Однако женщины никогда не стригли своих волос, за исключением случаев траура или в знак бесчестья. Как свидетельствует Гуаман Пома (см. рис. 6, 7), инкские женщины расчесывали волосы на прямой пробор посередине, и те спадали свободно. Их волосы были чистыми и блестящими за счет частого мытья и расчесывания гребнем; а те, кто хотел, чтобы их волосы оставались черными и глянцевитыми, когда они рыжели или секлись на концах, красили их. Это было нелегкое испытание, требующее осторожности, чтобы не обвариться: женщина лежала на спине, погрузив волосы в котелок, в котором кипела смесь трав, куда входил чучан. На территории империи встречались разные стили причесок. Например, мужчины частично выбривали голову, а женщины заплетали две косы или множество косичек. Гребни делались из шипов, уложенных в ряд и укрепленных между двумя деревянными плашками.
Мы можем выделить два основных вида
причесок – более короткая, часто закрывающая шею, и более длинная, в которой масса густых волос спадает спереди на плечи. Простая разновидность короткой прически показана на приведенном здесь изображении головы «начальника житниц» Хаемхета: прямые волосы вокруг всей головы, остриженные даже над спиной[123]. Но как правило, египетских мужчин не удовлетворяла такая простота; мода требовала иметь завитые волосы или по меньшей мере бахрому из маленьких завитков вокруг лица и одну прядь, свободно ниспадающую на спину[124]. В своем простейшем виде эта вторая прическа с волосами накрывающими плечи, не очень отличалась от более короткой, но, как правило, в этом случае сооружали что-нибудь гораздо более величественное. Концы волос и волосы вокруг лица иногда тоже были завиты очаровательным, хотя и довольно неестественным образом, как мы видим на изображениях нескольких знатных особ периода XVIII и XIX династий. Волосы, спадавшие на плечи, разделяли на отдельные пряди, каждую из которых завивали; эти завитки красиво контрастировали с остальными волосами, которые обычно были прямыми[125].
Долгая процедура одевания завершалась созданием
прически , часто заменявшейся париком. Громоздкое сооружение из натуральных волос фиксировалось на голове кусочками жесткой губки. Такие крепления устанавливались на висках и затылке, а затем парик «сажался» при помощи миниатюрного молоточка. Прически из собственных волос делались преимущественно опытным гейшам. Причудливый замок из черных прядей был результатом многочасового труда парикмахера, стоил чрезвычайно дорого и бережно сохранялся. Чтобы не испортить драгоценную прическу, голову мыли довольно редко, а во время сна под шею подкладывали деревянные подставки такамакура.
Смочив волосы муссом сильной фиксации, сделайте косой пробор от виска до темени. Прядь зачешите набок. Используя специальные полукруглые гребенки, оформите прядь в технике «холодной волны». Для достижения нужного эффекта гребенки закрепляются попарно навстречу друг другу и на разных уровнях. Не перестарайтесь – результатом должна стать волна, а не зигзаг. Чтобы добиться более стойкого эффекта и ускорить высыхание волос, воспользуйтесь сперва горячим феном, а затем, для фиксации, – холодным. До окончания работы над
прической гребенки не снимайте. Крупным брашем накрутите смоченные муссом волосы на затылке. Щетку держите перпендикулярно голове, одновременно с завивкой сушите волосы феном. Проработайте завитки пальцами. Аккуратно, стараясь не повредить волны, снимите гребенки.
Для того чтобы ее сделать, приходилось сооружать сложную конструкцию. Волосы натягивали на каркас, скрепляли проволокой. Затем подвязывали накрахмаленными кружевами и лентами.
Прически становились все выше и выше, пока в конце концов не превратились в высокие огромные башни. Очень часто пышность и объем достигался за счет искусственных волос – париков, обсыпанных белой пудрой. Прически были такими высокими, что при езде в карете дамы были вынуждены высовываться из окна кареты. Для закрепления такой прически парикмахеры использовали 30-сантиметровые шпильки, а также яйца, муку, сало или помаду, для того чтобы прическа держалась дольше. Затем кареты были усовершенствованы, их стали делать с откидным верхом. В то же время изобрели складной механизм дверей, чтобы дама свободно проходила в бальную залу.
Связанные понятия (продолжение)
Подтя́жки (также помочи) — тканевые, либо кожаные ленты, предназначенные для поддержания брюк на уровне талии. Перекидываются через плечи и застёгиваются на поясе брюк. Традиционный вариант — под пуговицы, однако сейчас выпускается в ограниченном количестве и чаще делается на заказ. В продаже выставлены в основном варианты на металлических клипсах. Третий вариант подтяжек — кожаные на карабинах.
Гребень — индивидуальный предмет быта и одновременно аксессуар, состоящий из основы и нескольких зубчиков, используемый как в качестве расчески, так и в качестве украшения женской причёски (заколки). В таком качестве гребень выступает элементом традиционных костюмов многих народов. Однако необходимо отметить, что наличие декоративного навершия или орнамента ещё не обязательно указывает на то, что предмет использовался как украшение.
Макия́ж (фр. maquillage) — нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, самовыражения, а также камуфлирования существующих изъянов. Макияж является разновидностью грима. Специалист по макияжу — визажист.
Окрашивание волос — нанесение красящего вещества на волосы. Окрашивают волосы с целью скрыть седые волосы, изменить естественный цвет волос, придать ему новый оттенок, блеск. Окрашивание волос может использоваться для самовыражения.
Ю́бка (фр. jupe) — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности.
Шифо́н (фр. chiffon — «тряпка, лоскуток») — лёгкая, тонкая и прозрачная хлопчатобумажная или шёлковая ткань.
Во́лосы — составная часть защитного покрова у млекопитающих и их предков (терапсиды). Филогенетически являются производными эпидермиса кожных покровов. У животных густой волосяной покров называется мехом или шерстью.
Рубашка (также верхняя сорочка или классическая сорочка) — вид мужской одежды, относится к верхнему нательному белью. Исторически рубашка относится именно к мужскому белью, однако с 1960-х годов может носиться самостоятельно, не покрываясь иной одеждой.
Лоси́ны или англ. ле́ггинсы (англ. leggings от leg — нога), дольчики (от фирмы-производителя Dolci Calze) — разновидность штанов обтягивающего фасона.
Шиньон (фр. chignon, фр. транскрипция ) — женская причёска с использованием волос, собранных на затылке, то же, что и пучок.
Каблук — деталь обуви в виде вертикальной подставки, приподнимающей пятку выше уровня носка. Каблук на обуви появился в позднем Средневековье. В русском языке слово «каблук» впервые отмечено в письменных источниках в 1509 году; вероятно, заимствовано из тюркского kabluk, которое происходит от араб. kab — «пята, пятка».
Чокер (от англ: «choker» — душитель) — короткое ожерелье, которое плотно прилегает к шее, оснащено регуляторами размера. Такое украшение имеет множество разновидностей. Чокеры изготавливаются из ракушек, дерева, кости, драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, кожи, пластмассы, бархата, атласа и тому подобное. Этот подвид ожерелья впервые появился в ІІ веке до нашей эры и поныне сохраняет свою популярность. Стоит отметить, что это украшение имеет глубокий подтекст, трактовка которого...
Жабо ́ (фр. jabot — «птичий зоб») — отделка блузки, платья или мужской рубашки в виде оборки из ткани или кружев, спускающейся от горловины вниз по груди, также разновидность воротника. Впервые появилось в европейском костюме в XVII веке как деталь мужского костюма необычайных размеров, пышности и белизны и было богато украшалось кружевами. Практически исчезло из мужской одежды во второй половине XIX века. В женской и детской моде жабо сохраняется поныне.
Трусы ́ (фр. culotte troussée — закатанные, засученные и вообще «короткие штаны») — разновидность мужского и женского нательного белья. Традиционные трусы закрывают нижнюю часть торса и верхнюю часть ног. Традиционно делаются из хлопка, реже - из шёлка или льна, порой дополняются эластаном для лучшей посадки. В настоящее время существует большое число моделей как для мужчин, так и для женщин...
Чёлка — необязательный элемент причёски в виде волос, ниспадающих на лоб или щёки. Функционально может закрывать дефекты лба и лица. Символически является атрибутом ряда культур например, Древний Рим, Древний Египет или субкультуры эмо-киды.
Пу́говица — в широком смысле — небольшой предмет, выполненный из твердого материала, с отверстиями или ушком для крепления (преимущественно, способом пришивания) на одежде, обуви и предметах личного обихода (например, сумках). В более узком варианте — застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей (пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание).
Бо́ди (англ. bodysuit) — вид обтягивающей нижней одежды, закрывающей верхнюю часть туловища, похож на купальник или комбинацию майки и трусиков. Может иметь короткие либо длинные рукава, воротник-стойка может присутствовать или отсутствовать. Характерная особенность боди, отличающая его от леотарда, — то, что в паховой части оно застёгивается на кнопки или крючки. Боди стринг или Т-фронт стринг, как правило, имеют промежностное отверстие, смещенное вперед к области живота, чтобы повысить комфорт...
Блузка (от фр. Blouson — куртка) — женская лёгкая одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки. Блузка содержит рукава, воротник и манжеты. Часто застёгивается на пуговицы, но бывают и туникообразные блузки. Нередки украшения в виде жабо, оборок, рюша, а также аппликации из бисера. Белая блузка — неотъемлемый элемент строгого делового стиля. Обычно блузки носят вместе с юбками.
Жакет (фр. jaquette — куртка) — разновидность короткой верхней, в основном, женской одежды из трикотажа или шерстяной ткани. Имеет длинные или укороченные рукава. Жакет напоминает пальто, но в отличие от него шьётся из более лёгкой ткани и имеет малую длину. Может быть однобортным, двубортным или на молнии, с воротником или без. Традиционные жакеты имеют приталенный по фигуре силуэт, но существуют различные вариации и более свободного кроя.
Усы ́ — волосы или волоски, растущие у человека (у мужчины, реже — у женщины, что бывает связано с гормональными отклонениями в организме) под носом (на верхней губе). У млекопитающих (типа грызунов, кошек) жёсткие осязательные волосы вокруг носа называются вибриссами и имеют иное происхождение.
Колго́тки (от чеш. kalhoty, что в чешском означает «брюки») — вид нижнего белья, представляющий собой пару чулок, соединённую с трусами. Изготавливается из различных эластичных материалов: шёлка, нейлона, спандекса (лайкры, эластана) и их сочетаний. Выпускаются различных цветов и плотности. Наиболее популярны колготки телесного цвета (для повседневного использования) и чёрные (часто как элемент дресс-кода). Также выпускаются трикотажные колготки, специальные поддерживающие (например, для беременных...
Пайе́тка (фр. Paillette — «золотая песчинка, золотинка»), или же блёстка — мелкая плоская либо рельефная чешуйка из блестящего материала круглой или многогранной формы, имеющая отверстие для продевания нитки для крепления на ткани или другом материале. Может иметь самую различную окраску и иметь как блестящую, так и матовую поверхность.
Жилет (фр. gilet), костюмный жилет — мужская или женская верхняя одежда без рукавов. В классическом варианте надевается под пиджак. Составная часть классического мужского костюма — «тройки».
Манжета (манжет, часто во множественном числе — манжеты, от фр. manchette — «рукавчик») — деталь одежды для оформления конечной части рукавов или брючин (штанин).
Серьги , серёжки — украшение, носимое в ушах, в которых для этого необходимо проколоть отверстия.
Ампирная мода , если точнее, мода 1795—1820 годов, охватывала период Директории (1795—1799), Консульства (1799—1804) и Первой Империи (1804—1814) с некоторым влиянием на ранние годы Реставрации Бурбонов. Сформировавшись в революционной Франции, она получила дальнейшее развитие при Наполеоне и характеризовалась, как и другие проявления стиля ампир, интересом к античным образцам. Стиль продержался до 1820-х годов, постепенно сменившись викторианским.
Кофта — предмет шерстяной вязаной одежды для верхней части тела с застежкой снизу доверху спереди.
Ге́тры (фр. guêtre) — род тёплых чулок, надеваемых поверх некоторой обуви, также застёгивающаяся накладка короткого (на щиколотке) накладного голенища.
Костю́м (от фр. costume) — может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность человека. Костюм может также означать художественное сочетание аксессуаров на картине, статуе, в поэме или пьесе, соответствующее времени, месту или другим обстоятельствам. Ещё одно возможное значение обозначает определённый стиль одежды, в которой человек мог бы изобразить несвойственную ему роль, например, маскарадный костюм или актёрские костюмы...
Чепе́ц , чепчик — женский и детский головной убор. Представляет собой вязаный или шитый чехол, закрывающий волосы, может иметь завязки под подбородком.
Га́лстук (нем. Halstuch, буквально шейный платок), иногда галстух (устар. или ирон.) — особым образом сшитая полоска ткани, завязанная вокруг шеи. Используется как украшение, аксессуар.
Декольте ́ (фр. Décolleté, «с отсечённой шеей, без шеи») — глубокий вырез в женской одежде, частично открывающий плечи и/или грудь с эстетическими и эротическими целями.
Криноли́н (от лат. crinis, волос, и linum, лён) — изначально жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос, позднее — жёсткая структура, предназначенная для придания юбке требуемой формы.
Алло́нж (фр. allonge от фр. allonger — удлинять) — парик с длинными волнистыми локонами. Был введен при дворе короля Людовика XIV в 60-х гг. XVII в. Считается, что мода на подобные парики возникла в связи с тем, что король очень рано начал лысеть и не желал мириться с этим фактом. Надев пышный парик, Король-Солнце «обрёк» на ношение аллонжей всю Европу. Поскольку «истинно королевский парик» должен был напоминать львиную гриву, поначалу он изготовлялся белокуро-рыжеватым.
Ку́ртка — короткое верхнее изделие (одежда), наглухо застёгивающееся. Иногда противопоставляется пальто, как длиннополой зимней и/или демисезонной верхней одежде, а также мужскому пиджаку и женскому жакету, как верхней одежде в холодную погоду.
Пиджа́к (от англ. pea-jacket, в свою очередь от нидерл. pijjekker (pij — разновидность грубой ткани и jekker — куртка)) — часть костюма — верхняя одежда с открытым отложным воротником и застёгивающимися на пуговицы полами. Служит верхней частью классического мужского костюма.
Плато́к — кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве элемента одежды или дополняющий её.
Борода ́ — волосяной покров на нижней части лица. Один из мужских вторичных половых признаков у человека, обусловленных наличием тестостерона. Борода начинает развиваться в период полового созревания.
Убор головной — термин, включающий как способы собственно причёски, так и способы убранства и покрытия головы.
Рука́в — деталь одежды, покрывающая всю руку или часть руки. Может быть коротким (как на футболках), средним (например, покрывать руку до запястья) и длинным (смирительная рубашка).
Визи́тка — принадлежность мужского костюма, род сюртука; в отличие от него, у визитки полы расходятся спереди, образуя конусообразный вырез (но не по прямой линии, как у фрака, а закругляясь сзади); визитка застёгивается на одну пуговицу, сзади на уровне пояса пришиты две пуговицы. Визитки, как правило тёмно-серого цвета, носят с брюками в полоску, жилетом, белой рубашкой и галстуком тёмных тонов и чёрными туфлями. Согласно этикету, визитку не принято носить после семи вечера (в это время её заменяет...
Шо́рты (англ. shorts от англ. short — «короткий») — разновидность укороченной одежды для ног.
Гама́ши (фр. gamache) — вязаные или сшитые из плотного толстого материала чехлы со штрипками, закрывающие щиколотки. Удлиненный вариант называется штиблеты и доходит до колен. Гамаши и штиблеты служили заменой онуч.
Мини-юбка — короткая юбка, юбка с краем на значительном расстоянии выше колен, не ниже середины бёдер (не более 10 см от ягодиц), мини-платье — платье с таким краем.
Брю́ки (нидерл. broek), штаны́ (заимствовано из тюркских языков), или портки́ (др.-рус. пърты) — предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть туловища и обе ноги по отдельности с помощью штанин.
Упоминания в литературе (продолжение)
Для тонких волос совершенно неуместны агрессивные способы укладки горячим феном или стайлером. Начес также делать не стоит. Противопоказано использование тяжелых восков и лаков для волос. Придать объем
прическе помогут маленькие дамские хитрости. Например, если завязать на ночь высокий тугой конский хвост, утром получится прекрасная пышная прическа. Наиболее безопасна для тонких волос укладка на бигуди. Перед накручиванием не забудьте сбрызнуть слегка влажные волосы спреем-фиксатором. Когда они высохнут, укладка будет готова.
При выборе
прически также следует руководствоваться типом волос. Если у вас жирные волосы, Вам не следует носить длинные прически с челкой. Практично иметь коротко подстриженные волосы, которые без усилия и быстро можно вымыть. Вам подойдут также и прически с локонами, потому что они не так плотно прилегают к коже головы и меньше соприкасаются с кожным жиром. Для сухого типа больше подойдут гладкие прически из длинных волос.
Также стоит обратить внимание и на классические
прически . Обычно это аккуратно подобранные пучки, украшенные декоративными шпильками и заколками. Большую популярность завоевала «ракушка», при которой волосы закручиваются на затылке таким образом, что напоминают морскую раковину. Классическая прическа должна быть гладкой и строгой. Никаких локонов, кудряшек, только изящно уложенные волосы. Короткие волосы также должны лежать изящно и быть гладко причесанными. Классической можно назвать стрижку «каре», при которой все волосы подстрижены на одинаковом уровне и красиво обрамляют лицо.
Женщинам с короткими волосами можно тоже порекомендовать стрижку у хорошего мастера, а затем нужно будет лишь каждое утро придавать форму волосам с помощью фена и средства для укладки. Длинные и полудлинные волосы можно собрать на затылке с помощью шпилек в тугой узел, эта
прическа очень распространена и подходит практически к любому костюму. Можно также собрать волосы на макушке или чуть ниже в хвост, но концы волос желательно заколоть, чтобы прическа выглядела аккуратно и волосы не падали вам на лицо. Если вы собираетесь работать в фирме или организации с неформальной обстановкой, такой, например, как рекламное агентство, молодежная радиостанция, молодежный клуб, и не любите тратить много времени каждый день на ваши волосы, то как вариант можно порекомендовать вам французские косички или афрокосы. Эта прическа держится несколько месяцев, практически не требует ухода и оригинально выглядит.
Зажиточные горожанки достаточно широко применяли косметику, дававшую возможность достичь идеала национальной красоты. Красавица – это темные блестящие волосы, миндалевидные глаза, нежная кожа белого лица и рук, то есть то, что поэты называли "луноликой". Брови окрашивали усмой, ресницы – сурьмой, лицо китайскими белилами. Для окраски ногтей использовали хну, которую женщины изготавливали из растертых листьев бальзамина с добавлением квасцов; приготовленную смесь привязывали к ногтям на ночь, и к утру они окрашивались в желтовато-красный цвет. Широко был распространен способ мытья волос кислым молоком – катыком, что способствовало хорошему их сохранению и росту: женщина должна иметь длинные ухоженные косы. Женщины заплетали две косы с прямым пробором, для украшения
прически использовался довольно широкий набор накосных украшений. Для умащения тела применяли ароматические средства, привозимые с Востока – мускус, сок душистого базилика, розовое масло.
Пудель со шнуровой шерстью. Очень густая шерсть, тонкой, нежной структуры, характерно сбитой фактуры, образующая многочисленные тонкие шнуры, которые должны быть одинаковой длины, не меньше 20 см. Чем шнуры длиннее, тем они выше оцениваются. Шнуры с обеих сторон головы над ушами могут быть собраны вверх на темени лентой, в то время как шнуры на туловище должны быть разобраны на обе стороны, чтобы избежать беспорядочного вида
прически .
Пудель со шнуровой шерстью. Очень густая шерсть, тонкой, нежной структуры, характерно сбитой фактуры, образующая многочисленные тонкие шнуры, которые должны быть одинаковой длины, не меньше 20 см. Чем шнуры длиннее, тем они выше оцениваются. Шнуры с обеих сторон головы над ушами могут быть собраны вверх на темени лентой, в то время как шнуры на туловище должны быть разобраны на обе стороны, чтобы избежать беспорядочного вида
прически .
Можно вспомнить и основное правило «вечерних» укладок – волосы должны быть собраны и подколоты. Сделай косой пробор и собери волосы в низкий хвост или пучок. При такой сдержанной
прическе особое внимание уделяется сережкам и цвету лица.
Временем расцвета косметической промышленности можно назвать эпоху Возрождения. Именно тогда декоративная косметика начала активно распространяться в большинстве стран Европы. Особенно популярными декоративные средства стали во Франции. Примерно со второй половины XVI века знатные дамы считали неприличным появляться в обществе без толстого слоя пудры и румян на лице. Отсутствие декоративной косметики фактически приравнивалось к отсутствию одежды. К
прическе также предъявлялись строгие требования: волосы должны были быть длинными, непременно светлыми (белокурыми) и тщательно уложенными в сложную конструкцию. Модницы, которые не могли похвастаться пышной шевелюрой, заказывали мастерам шиньоны и парики.
Кельты носили кожаные башмаки и сандалии, а иногда и льняные туфли с кожаной подошвой. Известно, что носили и деревянные сандалии. Есть упоминания о рубашках и туниках с капюшоном, однако, судя по всему, головные уборы в целом не пользовались популярностью, поскольку сложная
прическа в большинстве случаев делала их излишними. Когда молодой Кухулин приходил в свою знаменитую боевую ярость, которую приходилось утихомиривать достаточно радикальными средствами, и возвращал себе нормальный, повседневный вид, он причесывался, одевался и снова становился спокойным и прекрасным героем: «Пышная копна волос на его голове, прекрасная и светлая, будто вылизанная коровой. На плечах его зеленый плащ и рубаха золотой нити». Диодор Сицилийский как будто описывает тунику Кухулина, когда говорит: «Таким образом добывают большое количество золота, которое носят в виде украшений не только женщины, но и мужчины. На запястьях и на предплечьях они носят браслеты, на шее – толстые кольца из чистого золота, а кроме того, носят большие перстни и золотые панцири».[18]
Представительницы слабого пола этого знака не менее интересны. Часто имеют длинные волосы светлого или рыжего цвета. Верхняя часть их фигуры обычно отличается пышными формами, а ноги, напротив, очень тонкие. Женщины-Львы всегда стильные, обожают носить дорогие вещи и украшения из драгоценных металлов, не скупятся тратить огромные деньги на
прическу . То, как они выглядят, стоит для них на первом месте.
Для многих из нас актуальна такая проблема, как жирные волосы. Они имеют тонкую структуру, эластичные, обильно покрыты жиром. Очень сильно блестят, но это вовсе не такой блеск, как при нормальном типе. Волосы выглядят сальными, создается впечатление их прилизанности, вид их весьма неопрятен. Если провести по жирным волосам папиросной бумагой, на ней останется жирный след. Обычно на второй день после мытья они вновь становятся жирными и слипшимися.
Прическа теряет форму, волосы тускнеют, а их блеск, напротив, усиливается. Такие волосы доставляют очень много хлопот своему владельцу, поскольку мыть их приходится каждый день.
При формировании своего имиджа не забывайте и о своих волосах. Очень важно, выбирая
прическу , стремиться к тому, чтобы она выравнивала пропорции Вашего лица, делая его моложе и привлекательнее. Для круглого лица лучшим вариантом являются полудлинные волосы с четко очерченными контурами. Локоны и пушистые челки придадут такому лицу еще больше шарма. Для прямоугольного лица идеально подходят асимметричные прически очень большого объема, смягчающие резкие контуры лица. Для овального лица лучше всего подходят локоны, волны и прически с открытым лбом. «Треугольному» лицу идет объемная прическа с негустой челкой. Выбирая прическу и цвет волос, не забывайте о своем возрасте, так как темные волосы придают лицу некоторую строгость и суровость, тогда как светлые – молодость и жизнерадостность.
Чтобы выполнять те или иные операции, вам потребуется комплект расчесок. Это будут самые востребованные инструменты в вашем арсенале. Вам нужно приобрести расчески с редкими и частыми зубчиками, а также комбинированные расчески (одна половина – с редкими, а другая – с частыми зубчиками). Кроме того, потребуются расчески с обычной и удлиненной ручкой. Последняя нужна для разделения прядей и прокладывания проборов. Помимо этого, с ее помощью вы сможете сделать вечернюю укладку и накрутить на волосы бигуди. Расческа-вилочка позволит разгладить начес или тупировку, а также приподнять верхние пряди. Это один из главных инструментов, необходимых для выполнения вечерних и свадебных
причесок .
Интереснейшая из этих картин та, где кефтийцы, т. е. эгейцы, вероятно, именно критяне, изображены приносящими дань фараону (фреска из могилы Мен-капр-ре-сенеба)[28]. Мы видим те же лица, как на национальных эгейских фресках, определенно не семитического типа. Одежда состоит из широкой повязки на бедрах, богато вышитой, иногда украшенной бахромой; у некоторых широкий пояс вокруг талии, конец которого, с кисточкой, спадает по боку, ниже колен; обувь – высокий, на толстой подошве, сапог из кожи. Верхняя часть тела обнажена.
Прическа – опять длинные, может быть, искусственные локоны, мелко завитые, спущенные на плечи тремя или четырьмя прядями; у некоторых вокруг головы тонкая перевязь-тесьма, род фероньерки. (Сходное одеяние встречается на фресках в Микенах; сходная обувь – на фресках в Орхомене; та же прическа на большинстве эгейских фресок.) Руки у послов заняты; у одного в руках – меч, у другого – жезл, у третьего – пояс с кистями; кроме того, большинство (всех сохранившихся фигур – девять) несет дары, кто на особом блюде, кто в свободной руке или на плече. В числе этих даров: характерные «эгейские» вазы, керамические с орнаментом, медная с крышкой в форме головы быка, сосуд с железной головой собаки, серебряная амфора с золотой инкрустацией, а также серебряная голова быка, серебряная статуя быка, бусы, рога каменного оленя и т. п.[29]. Египетский художник придал изображению гостей Египта благородную осанку и красивые позы. Приблизительно так же представлены кефтийцы на фресках в гробнице Рекмары и др.
Несмотря на наличие этой самой юбки, плетеных браслетов-фенечек на узких кистях и смешных бантиков в спутанных волосах, в ее истинной принадлежности к женскому полу вполне можно было бы усомниться. Блеклая маечка цвета недожаренного кешью выглядела бы чуть ярче, имей она более глубокое декольте, но приоткрывать тайну имело смысл лишь в случае существования хотя бы малейшего намека на то, что под вырезом скрывается нечто привлекательное. Соломенные волосы средней длины торчали в разные стороны и могли принадлежать кому угодно: мальчишке-рокеру, вольному художнику, давно не стриженному, девочке-подростку, которой еще неведомы понятия моды и стиля, только что вышедшей из парикмахерской дамочке, гордо несущей на голове укладку под названием «треш», или замученной бытом женщине, едва находящей время между стиркой, готовкой, уборкой для того, чтобы кое-как пригладить непослушные лохмы, прицепив к ним несколько безвкусных заколок. Но больше всего этой
прической , вернее ее отсутствием, она напоминала Анни Жирардо в фильме «Каждому свой ад». Была в этих бесформенных прядях какая-то трагичность и безысходность, вызывающая чувство щемящей жалости.
По поводу
прически невесты существуют несколько общих правил. Одно из них говорит, что чем пышнее платье, тем более пышной и сложной может быть прическа, и наоборот, чем проще платье, тем скромнее и стороже прическа. Кроме этого, делая высокую объемную прическу, нужно следить за тем, чтобы голова не выглядела непропорционально большой. Девушкам с лебединой шеей подойдет любая прическа, девушкам с короткой шеей, лучше убрать волосы с плеч и поднять их наверх. Если девушка желает казаться выше, нужно носить волосы длиной максимум до плеч и стараться делать высокие прически, которые зрительно рост увеличивают (высокие укладки, озорные пучки и т. д.). Лучшей прической невесты будет не самая модная, не самая красивая и искусно сделанная, а та, которая "к лицу".
Для изготовления игрушки можно использовать старые вязаные вещи: так, например, из старой кофты выйдет не одна игрушка, а целая армия миниатюрных. Но следует отметить, что из старой пряжи получится и «старая» игрушка – порой невзрачная, но ужасно любимая, так как для нее вы распустили свою старую шапку или свитер. Так что использовать или нет распущенные вещи, пусть решает сама мастерица. Но для чего как нельзя лучше подойдет распущенная вещь, так это для
прически куклы, так как нить имеет волнистую форму. Старую вещь сначала следует распороть по швам, удалить все изношенные места и распустить, перемотать пряжу в пастмы. Пастмы затем нужно обязательно выстирать в теплом мыльном растворе, прополоскать в нескольких водах и высушить. Если изделие, предназначенное для распускания, сильно скаталось и его невозможно распустить (но выбросить-то жалко, ведь выйдет замечательный медвежонок!), то его нужно замочить на сутки в теплом мыльном растворе с добавлением нашатырного спирта. Затем прополоскать в воде с добавлением уксуса из расчета 1 ч. л. на 1 л воды.
Миниатюрной женщине лучше всего подойдет короткая
прическа – она сделает ее визуально выше. Длинные волосы создают иллюзию уменьшения роста. Не носите длинные платья или юбки – они будут также укорачивать вас. Носите обувь на среднем каблуке с низкими союзками, что удлиняет ноги, создавая максимально длинную, тонкую линию.
С темными цветами в этом отношении проще: их легче поддерживать на волосах, они держатся дольше и их проще нанести в домашних условиях. Темные волосы идут дамам, которые любят экстравагантный макияж. Чем темнее оттенок волос, тем более смелые эксперименты можно проводить с макияжем. К тому же темные волосы делают
прическу визуально пышнее.
Поддерживать в порядке голову и руки-ноги – дело хлопотное. Могу дать несколько советов из личной практики. Во-первых, выбирай
прическу , не требующую длительной укладки. Ведь часто бывает так, что после парикмахерской как куколка, а на следующий день – чучело огородное. Стричься и красить волосы (используй только профессиональные краски и забудь о «кухонном окрашивании») рекомендую в салоне у одного мастера, а вот мастера маникюра, если ты делаешь обрезной, можно вызывать на дом – и дешевле, и время экономит. На дому, пригласив специалиста, можно делать массаж лица (только утром, иначе эффективность снижается в 3–5 раз), маски, общий и антицеллюлитный массаж, щипать брови и делать чистку лица. Но есть процедуры, за которыми стоит идти в салон – и атмосфера совсем другая, и у мастера всякие приспособления под рукой, а иногда просто хочется сменить обстановку и наплевать на экономию времени и денег.
Треугольное лицо ныне на пике популярности. Ориентируясь на него, парикмахеры, стилисты придумывают модные
прически и макияж. Если у вас треугольное лицо, темный тон положите на нижние челюсти, а румяна – чуть выше скул в форме треугольника. Тени могут быть продолжены на виски. Губы нужно округлить посередине.
Также длинные волосы дают возможность развернуться фантазии: придумано множество лошадиных
причесок на любой вкус. Некоторые владельцы лошадей доходили порой до абсурда, годами не подрезая волосы своих любимцев. Поскольку волосы гривы и хвоста, в отличие от остальных, не линяют, то вскоре отрастают до внушительных размеров. (В дикой природе сами лошади выступают в роли парикмахеров, обгрызая гриву друг другу.)
Не делайте зимой сложных
причесок , требующих каждодневной укладки. Постарайтесь отказаться от окраски и химической завивки, сведите до минимума использование муссов, гелей, лаков. Липкий стайлинговый «скафандр» под головным убором только ухудшит состояние волосистой части головы.
Как часто, например, причиной неуверенности в себе служат тонкие волосы. А ведь так хочется сделать
прическу попышнее! А если они к тому же поврежденные?! Иссеченные ломкие концы требуют особого внимания. Если волосы на концах пострадали по всей своей массе, беде лучше всего помогут ножницы. Если же больными выглядят лишь отдельные пряди, следует хотя бы раз в неделю проводить лечебные сеансы для них.
Красота женщин вместе с другими признаками (стройность, черные глаза и брови) определялась волосами. Идеальными считались густые длинные волосы, заплетенные в две косы. Заплетать одну косу было не принято. Считалось, что, если девушка будет ходить с одной косой, она останется одинокой. Особенно запрещалась такая
прическа женщинам, у которых были отец и братья. Поэтому, когда женщины бранились друг с другом, они нередко употребляли выражение: «Ви киф атIуй» («Чтоб ты с одной косой осталась»).
Можно с уверенностью сказать, что идеал женской красоты зависит от типических черт той расы, к которой женщина принадлежит. Китаянки должны обладать фарфоровым личиком, удлиненными глазами, роскошными густыми волосами, уложенными в высокую
прическу , а кроме того, – маленькой ножкой.
Вскоре после того, как Елизавета стала королевой, она начала лысеть. Джон Хемингуэй, ее аптекарь, готовил для нее особые помады и бальзамы для кожи головы. Однако лекарства не помогли. Елизавете пришлось сменить
прическу . Облысевшую макушку прикрывали локоны, каждый из которых приходилось каждый день искусно завивать.
С давних пор ухоженные ногти на руках и ногах были не только украшением, но и признаком хорошего тона. Еще А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» писал: «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей». Даже при наличии прекрасно выполненного макияжа, стильной
прически и дорогой одежды неухоженные ногти способны в одно мгновение перечеркнуть ваш имидж. Не следует забывать о том, что руки всегда находятся на виду, а при рукопожатии они являются своеобразной визитной карточкой человека.
Воск – это средство, которое можно с успехом применять для закрепления волос. Обычно воск наносят на волосы, когда
прическа уже полностью смоделирована, осталось только ее закрепить.
Здорового человека всегда можно распознать по блестящим, красивым волосам. Ведь интенсивно растущие волосы, прежде всего, свидетельствуют о хорошем обмене веществ. Наши волосы – словно зеркало, в котором отражается работа всех систем организма. Первое недомогание сразу откладывает свой отпечаток на состояние
прически .
Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические
прически . От 4 лет.
Прическа также очень важна для создания образа бизнесвумен. Цвет волос, казалось бы, не связан напрямую ни с интеллектуальными способностями, ни с уровнем образования. Тем не менее, статистика говорит, что блондинкам чаще отказывают при приеме на работу на руководящие посты, а, став менеджером, блондинки получают более низкий оклад. К тому же, срок занимания ими руководящих должностей оказывается неумолимо коротким. Это не призыв красить волосы в более темный цвет или жалеть, что родились блондинкой. Все же, карьерный рост действительно зависит по большей мере от ваших способностей. Но, прислушиваясь к советам психологов, лучше все же выбирать если не темные, то, по крайней мере, естественные тона карамели или оттенки меда.
На занятиях мы часто вспоминаем Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» Каждая разумная женщина понимает, что превыше всего в макияже – гармония. Только такой подход к украшению себя доставит удовольствие вам и произведет впечатление на окружающих. Сочетаться в облике должно все: лицо,
прическа , одежда, бижутерия. Кроме того, необходимо, чтобы созданный имидж гармонировал с окружающей обстановкой. Так, чересчур яркий макияж будет выглядеть смешно утром в полусонной аудитории на лекции или в библиотеке, а ненакрашенное лицо потеряется на дискотеке. Всему свое время и свое место. Макияж не должен вызывать дискомфорта. Хороший, правильный мейк-ап, наоборот, придает уверенность и смелость.
В конце концов, подстригите волосы «под горшок», возможно, ему безразлично, какую носить
прическу .
Поднявшись в кабинет, Рай долго разглядывал свое изображение в зеркале. Лицо загорелое, скуластое, симпатичное, мужественное. Нос прямой, аристократический, губы в меру полные, красиво очерченные,
прическа длинноволосая – а-ля мушкетер. Определенно, он запросто мог бы сыграть в кино романтичного рыцаря Айвенго.
Благоприятно в этот день посещение салона красоты –
прическа получится на редкость удачной, а визуализация своей денежной мечты во время стрижки значительно приблизит вас к ней.
Чтобы ответить на эти вопросы, нам необходимо поговорить об особенностях макияжа,
прически , стиля одежды, а также о том, что такое деловое общение и этикет.