Связанные понятия
Боти́нки — обувь, защищающая голеностопный сустав, в отличие от полусапожек имеет систему фиксации ноги в виде шнурков или ремней, чаще мужская, чем женская. Классические ботинки изготовлены из кожи и завязываются шнурками. Однако возможны вариации формы, материала и способа завязывания. В современных ботинках часто используется застёжка-молния вместо шнурков (или вместе с ними). Кроме того, у некоторых ботинок (например челси) шнуровки нет вообще, а вместо неё используются две резиновые вставки...
Подтя́жки (также помочи) — тканевые, либо кожаные ленты, предназначенные для поддержания брюк на уровне талии. Перекидываются через плечи и застёгиваются на поясе брюк. Традиционный вариант — под пуговицы, однако сейчас выпускается в ограниченном количестве и чаще делается на заказ. В продаже выставлены в основном варианты на металлических клипсах. Третий вариант подтяжек — кожаные на карабинах.
Шнурки (от нем. Schnür — шнур) — отрезки тонкой верёвки определённой длины, продеваемые через специальные отверстия в обуви и служащие для удержания её на стопе.
Гама́ши (фр. gamache) — вязаные или сшитые из плотного толстого материала чехлы со штрипками, закрывающие щиколотки. Удлиненный вариант называется штиблеты и доходит до колен. Гамаши и штиблеты служили заменой онуч.
Нижняя одежда (нижнее бельё, исподнее) — одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий.
Упоминания в литературе
Немаловажной деталью, от которой во многом зависит осанка и походка женщины, является обувь. Высокие
каблуки создавались совсем не для повседневных или дальних прогулок. Никто не заставляет вас отказываться от любимых кроссовок, но в наши дни не редкость увидеть деловую женщину, шагающую в удобной обуви на низком каблуке. При повседневной работе менеджера, связанной с деловым общением с клиентом, прямая осанка имеет немаловажную роль, но высокие каблуки не способствуют сохранению равновесия и мешают глубоко дышать. Поэтому очень важно носить удобные, хорошо сидящие на ноге туфли с таким низким каблуком, насколько это приемлемо для вас. Современная мода предоставляет нам самый широкий выбор элегантной и изящной обуви на низком каблуке. Если ваша работа связана с преодолением большого расстояния, или приходится долго стоять, то вам понадобится именно такая обувь. Вам будет достаточно иметь по одной паре черных, темно-синих, коричневых или темно-коричневых и темно-серых туфель, чтобы составить вполне достаточный набор обуви. Недопустима только обувь яркой или пестрой расцветки и каблуки авангардной формы.
• Основная обувь – туристические ботинки на профилированной подошве типа «Вибрам» (они наиболее удобны для походов). Общие принципы подбора обуви таковы: наличие места для дополнительной стельки и шерстяного носка; отсутствие давления на пальцы (чтобы пальцы могли свободно шевелиться); при затянутой шнуровке ботинки должны облегать голеностопный сустав; низкий
каблук ; толстая резиновая подошва (пластмассовая может сломаться); прочные шнурки.
В идеале, каждая модель обуви должна соответствовать особенностям строения голени и стопы женщины. Обладательницы массивных икр должны отказаться от тонкой шпильки, которая будет контрастировать с полными ногами. Не стоит надевать туфли на высокой шпильке, если вы не умеете красиво преподнести данный аксессуар. Оптимальная высота
каблука – 57 см.
Лучше всего диабетикам подходят туфли с закрытыми носами и пятками, без швов внутри, на жесткой подошве. В ряде случаев стоит рассмотреть возможность покупки специальной ортопедической обуви. Кроме того, следует избегать обуви на высоких
каблуках и туфель с острыми носами. Не носите новую обувь в первые дни дольше 1–2 часов.
Если у вас полные икры или массивные лодыжки, вы должны делать по существу то же самое, что и женщины с худыми ногами, а именно – отвлечь внимание от этой части фигуры. В отличие от женщин предыдущего типа вы обязательно должны носить черные чулки, так как они зрительно уменьшают массивность ваших ног. Избегайте светлых чулок или с рисунком. Носите туфли с низкой союзкой на среднем
каблуке , и вы будете отлично выглядеть. Не надевайте тяжелые туфли или ботинки, они только подчеркнут ваши лодыжки и икры. Не выбирайте туфли с ремешком на лодыжке – это создает дополнительную горизонтальную линию в широкой части вашей ноги. Носите удлиненные, свободные юбки, чтобы зрительно уменьшить полноту и удлинить ноги.
Связанные понятия (продолжение)
Рубашка (также верхняя сорочка или классическая сорочка) — вид мужской одежды, относится к верхнему нательному белью. Исторически рубашка относится именно к мужскому белью, однако с 1960-х годов может носиться самостоятельно, не покрываясь иной одеждой.
Манжета (манжет, часто во множественном числе — манжеты, от фр. manchette — «рукавчик») — деталь одежды для оформления конечной части рукавов или брючин (штанин).
Носки ́ — вид нательного белья, короткий чулок, не доходящий до колена. Слово «носок» во многих германский языках (например, в английском, датском) происходит от названия специальной обуви «сокк» (лат. soccus) для актёров комедии в Древнем Риме.
Чулки ́ — вид одежды для нижней части ног. Обычно сделаны из текстиля. В прошлом использовались как женщинами, так и мужчинами. В современной моде — предмет преимущественно женской одежды, хотя на рынке присутствуют и мужские модели.
Жабо ́ (фр. jabot — «птичий зоб») — отделка блузки, платья или мужской рубашки в виде оборки из ткани или кружев, спускающейся от горловины вниз по груди, также разновидность воротника. Впервые появилось в европейском костюме в XVII веке как деталь мужского костюма необычайных размеров, пышности и белизны и было богато украшалось кружевами. Практически исчезло из мужской одежды во второй половине XIX века. В женской и детской моде жабо сохраняется поныне.
Ге́тры (фр. guêtre) — род тёплых чулок, надеваемых поверх некоторой обуви, также застёгивающаяся накладка короткого (на щиколотке) накладного голенища.
Сандалии (греч. σανδάλιον, мн. ч. σανδάλια) — открытая лёгкая обувь, подошва которой (часто без каблуков), закрепляется на ноге ремешками или верёвками. Следует отличать от сандалет, имеющих закрытый носок и задник.
Блузка (от фр. Blouson — куртка) — женская лёгкая одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки. Блузка содержит рукава, воротник и манжеты. Часто застёгивается на пуговицы, но бывают и туникообразные блузки. Нередки украшения в виде жабо, оборок, рюша, а также аппликации из бисера. Белая блузка — неотъемлемый элемент строгого делового стиля. Обычно блузки носят вместе с юбками.
Жакет (фр. jaquette — куртка) — разновидность короткой верхней, в основном, женской одежды из трикотажа или шерстяной ткани. Имеет длинные или укороченные рукава. Жакет напоминает пальто, но в отличие от него шьётся из более лёгкой ткани и имеет малую длину. Может быть однобортным, двубортным или на молнии, с воротником или без. Традиционные жакеты имеют приталенный по фигуре силуэт, но существуют различные вариации и более свободного кроя.
Перчатки — вид одежды для кистей рук, в отличие от рукавиц — с отделениями для каждого пальца.
Кальсо́ны (фр. caleçon «кальсоны» от итал. саlzoni «штаны») — мужское нательное бельё, представляющее собой длинные (или укороченные, с манжетом под коленом) исподние штаны. Носятся под брюками для создания благоприятных условий, сохранения тепла, защиты тела от ветра и холода, предохранения верхней одежды от выделений организма. Традиционно мужской вид одежды, но в современности существуют и женские модели.
Лоси́ны или англ. ле́ггинсы (англ. leggings от leg — нога), дольчики (от фирмы-производителя Dolci Calze) — разновидность штанов обтягивающего фасона.
Ю́бка (фр. jupe) — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности.
Пу́говица — в широком смысле — небольшой предмет, выполненный из твердого материала, с отверстиями или ушком для крепления (преимущественно, способом пришивания) на одежде, обуви и предметах личного обихода (например, сумках). В более узком варианте — застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей (пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание).
Ку́ртка — короткое верхнее изделие (одежда), наглухо застёгивающееся. Иногда противопоставляется пальто, как длиннополой зимней и/или демисезонной верхней одежде, а также мужскому пиджаку и женскому жакету, как верхней одежде в холодную погоду.
Кофта — предмет шерстяной вязаной одежды для верхней части тела с застежкой снизу доверху спереди.
Плáтье — предмет женского гардероба, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног.
Подробнее: Платье
Шо́рты (англ. shorts от англ. short — «короткий») — разновидность укороченной одежды для ног.
Брю́ки (нидерл. broek), штаны́ (заимствовано из тюркских языков), или портки́ (др.-рус. пърты) — предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть туловища и обе ноги по отдельности с помощью штанин.
Таби (яп. 足袋) — традиционные японские носки высотой до лодыжки с раздельным большим пальцем; их носят и мужчины, и женщины с дзори, гэта и другой традиционной обувью с ремешками. Таби также важны при ношении традиционной одежды — кимоно и других видов вафуку, в том числе и той, что носили самураи в средневековье. Наиболее распространённым цветом является белый; белые таби надевают в официальных обстановке, например перед чайной церемонией. Мужчины во время путешествий иногда надевают чёрные или синие...
Штри́пка (от нем. Strippe — «петля») — узкая полоска ткани или тесьмы для сохранения брюк или панталон в натянутой форме. Штрипку, прикреплённую к нижнему краю брюк с двух сторон, продевают под каблук обуви или внутрь её под пятку. Устаревшее название этой детали одежды — стремёшка (тугая, как стремя). Стремёшки или штрипки появились в России в 1820-е годы с распространением моды на длинные панталоны или брюки. В первой половине XIX века оба слова бытовали в речи одновременно, но во второй половине...
Рука́в — деталь одежды, покрывающая всю руку или часть руки. Может быть коротким (как на футболках), средним (например, покрывать руку до запястья) и длинным (смирительная рубашка).
Жилет (фр. gilet), костюмный жилет — мужская или женская верхняя одежда без рукавов. В классическом варианте надевается под пиджак. Составная часть классического мужского костюма — «тройки».
Флане́ль — хлопчатобумажная, шерстяная или полушерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения, с пушистым двусторонним или односторонним равномерным редким начёсом-ворсом. Теплосберегающий, мягкий, приятный на ощупь материал. Поверхностная плотность 170—257 г/м². Фланель выпускается набивной, гладкокрашеной и отбелёной.
Гу́льфик (от нидерл. gulp, «клапан», «лопасть», ср. с устаревшим «гульф», также ширинка) — прорезь или застёгиваемый клапан в передней части брюк или нижнего белья, деталь одежды с обмётанными петлями для обработки застежки брюк на петли и пуговицы.
Оксфорды — стиль обуви, который характеризуется «закрытой» шнуровкой, где союзка нашита поверх берцов — в противоположность с дерби. То есть две стороны (берцы), стянутые шнурком, пришиваются под передней частью ботинка (союзка) и смыкаются поверх язычка, пришитого снизу, под шнуровкой. Боковые части, так называемые берцы, пристрочены к передней части обуви в виде буквы «V». Оксфорды могут иметь в себе наличие перфорации. Если этот элемент присутствует, такие туфли называются оксфорды броги (полуброги...
Карма́н — сумко- или конвертоподобное вместилище, пришитое или вшитое в предмет одежды для хранения мелких вещей.
Тесьма ́ (тадж. Тасма: ремень) — узкая тканая или плетёная полоска или шнур, обычно имеющая только одну систему косо переплетёных нитей. Используется для отделки и ремонта одежды, нередко вшивается в готовые изделия для укрепления швов, кроме этого имеет самое разнообразное применение в домашнем обиходе.
Ремень — элемент одежды, представляющий собой длинную кожаную, тканую, или составную металлическую ленту, снабженную металлической или (реже) пластиковой застежкой (пряжкой) с передней стороны.
Дзори (草 履) — вид национальной японской обуви, атрибут национального парадного костюма. Представляют собой плоские сандалии без каблука, с утолщением к пятке. Придерживаются на ногах ремешками, проходящими между большим и вторым пальцами. В отличие от гэта, дзори делают отдельно для правой и левой ног. Изготавливаются из рисовой соломы или других растительных волокон, ткани, лакированной древесины, кожи, резины или синтетических материалов. Дзори очень похожи на тапочки «флип-флоп» (англ. flip-flops...
Трусы ́ (фр. culotte troussée — закатанные, засученные и вообще «короткие штаны») — разновидность мужского и женского нательного белья. Традиционные трусы закрывают нижнюю часть торса и верхнюю часть ног. Традиционно делаются из хлопка, реже - из шёлка или льна, порой дополняются эластаном для лучшей посадки. В настоящее время существует большое число моделей как для мужчин, так и для женщин...
Обувь — изделие для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. Является элементом одежды.
Корсет (фр. corset) — предмет одежды в виде широкого пояса с вшитыми упругими пластинками, туго охватывающего нижнюю часть грудной клетки и живот для придания фигуре изящной осанки и стройной талии. Как правило, на спине корсет фиксирует шнуровка, впереди — застёжка на крючках или на пуговицах.
Пальто ́ (англ. overcoat, фр. paletot) — разновидность мужского и женского верхнего платья для прохладной и холодной погоды. Традиционно длинное и шьётся из шерстяного сукна, в современности популярны также полупальто, которые как правило немногим длиннее пиджака. Для пошива помимо традиционной шерсти могут использоваться твид, драп, кашемир, креп, букле, хлопчатобумажные ткани. Тип ткани и подкладки влияет на сезонность пальто. Оно может быть однобортным или двубортным. Однобортные пальто имеют от...
Сви́тер (англ. sweater от to sweat «потеть») мн.ч. сви́теры, допустимо свитера́ — предмет вязаной одежды для верхней части тела без застёжек, с длинными рукавами и характерным высоким двух- или трёхслойным воротником, облегающим шею. Свитер вяжется из толстой или средней толщины шерстяной или полушерстяной пряжи на спицах или крючком, реже на вязальных машинах. Возможен различный тип вязки, для ворота и манжет применяется «резинка» всех видов. Широкое распространение получил декор на лицевой части...
Визи́тка — принадлежность мужского костюма, род сюртука; в отличие от него, у визитки полы расходятся спереди, образуя конусообразный вырез (но не по прямой линии, как у фрака, а закругляясь сзади); визитка застёгивается на одну пуговицу, сзади на уровне пояса пришиты две пуговицы. Визитки, как правило тёмно-серого цвета, носят с брюками в полоску, жилетом, белой рубашкой и галстуком тёмных тонов и чёрными туфлями. Согласно этикету, визитку не принято носить после семи вечера (в это время её заменяет...
Рейту́зы (нем. Reithose «штаны для езды верхом») — вязаные шерстяные штаны со штрипками, плотно обтягивающие ноги.
Колго́тки (от чеш. kalhoty, что в чешском означает «брюки») — вид нижнего белья, представляющий собой пару чулок, соединённую с трусами. Изготавливается из различных эластичных материалов: шёлка, нейлона, спандекса (лайкры, эластана) и их сочетаний. Выпускаются различных цветов и плотности. Наиболее популярны колготки телесного цвета (для повседневного использования) и чёрные (часто как элемент дресс-кода). Также выпускаются трикотажные колготки, специальные поддерживающие (например, для беременных...
Са́ржа (итал. sargia, фр. serge; от лат. sericus «шёлковый») — тип плетения ткани, иногда просторечное название вида ткани. Ткань с саржевым плетением может вырабатываться из пряжи любого состава, фактически для любых целей.
Ботфо́рты (фр. bottes fortes букв «сильные сапоги») — кавалерийские сапоги с длинными стоячими голенищами, имеющие наверху пришивные клапаны (раструбы), закрывающие колено.
Мужские колго́тки (от чеш. kalhoty) — предназначенная для мужчин разновидность колготок, зачастую имеют гульфик или специальную ластовицу. Прототип появился в глубокой древности и в Средние века был обычной принадлежностью мужского гардероба.
Сати́н (фр. satin, от араб. зайтуни, от Зайтун — старинного араб. названия китайской гавани Цюаньчжоу, откуда вывозилась эта ткань) — ткань сатинового переплетения нитей из шёлка или хлопчатобумажного волокна. Имеет гладкую, шелковистую лицевую поверхность, на которой преобладают уточные нити; довольно плотен и блестит; выпускается в основном гладкокрашеный, набивной и отбелённый. Применяется для изготовления платьев, мужских рубашек, как подкладочная ткань и т. д. Благодаря своим качествам сатин...
Деревянные башмаки , или клоги (англ. Clog) — деревянная обувь, элемент традиционной одежды во многих странах мира, рыбаков и простолюдинов в Европе. Обычно использовалась низшими слоями населения: крестьянами, рабочими в качестве повседневной и иногда защитной обуви (например корабелами для защиты ступни от падения на неё бревен и тяжелых инструментов). Во Франции деревянные башмаки называются сабо (фр. sabot), в Нидерландах — кломпы (нидерл. klomp), в Литве — клумпес, в Швеции — треску (швед. Träsko...
Го́льфы — получулки покрывающие нижнюю часть ног ниже колена. Могут являться деталью спортивного костюма, униформы (школьной, пионерской, военной, и т. д.), одежды для свободного времени и активного отдыха. Производятся обычно из хлопчатобумажной либо шерстяной ткани, также в сочетании с химическими нитями в том числе с добавлением эластана или нейлона. Особой разновидностью гольфов являются гетры.
Пиджа́к (от англ. pea-jacket, в свою очередь от нидерл. pijjekker (pij — разновидность грубой ткани и jekker — куртка)) — часть костюма — верхняя одежда с открытым отложным воротником и застёгивающимися на пуговицы полами. Служит верхней частью классического мужского костюма.
Упоминания в литературе (продолжение)
Ботинки и коньки вратаря. Кроме того, что ботинки выполняют свое основное предназначение, она должны обеспечивать защиту любой части ступни от ударов. У вратарей свои специальные вратарские ботинки без
каблуков , с двойной кожей носка и щитками в виде полосы из толстой твердой кожи по всей длине ботинка, не прикрытой голенными щитками. Язык ботинок, прошивается тонким слоем пенопласта, а задник вратарских ботинок должен быть сделан из толстой кожи и быть достаточно высоким. Шнуровать ботинки нужно не слишком туго и не слишком слабо. Степень шнуровки проверяют, став в основную стойку вратаря. При сильном давлении на верхнюю часть стопы шнуровку ослабляют. После тренировки и игры ботинки просушивают, предварительно набив газетной бумагой.
Ассортимент обуви классифицируют по способу производства, видам, половозрастному назначению, размерам и полнотам, сложности модели, фасонам и моделям, материалу верха и его цвету, сезону носки, материалу подошвы и методу крепления, высоте
каблука .
Я буду говорить пока о первом типе походки, наиболее употребительном при наличии
каблуков . При такой походке, как уже сказано, пятка первая принимает тяжесть тела и перекатывает движение по всей ступне до пальцев. Тем временем последние отнюдь не подгибаются под себя, а, напротив, как бы вцепляются в землю, наподобие звериных когтей.
Идеальные ноги тех времен – ровные, худощавые и длинные. Длину ног стали подчеркивать при помощи высоких
каблуков и обуви на «платформе».
При заболеваниях спины, а также для их профилактики, старайтесь не ходить слишком часто (а тем более постоянно) в обуви на высоких
каблуках . Следует избегать обуви с очень жесткой, негнущейся подошвой: при ношении подобной обуви повышенная нагрузка ложится на коленный сустав, мускулатуру бедер и спины. Надевайте обувь только в положении сидя на низком стуле или на корточках.
Мини-платья и юбки предлагалось носить с туфлями на низком
каблуке с квадратными или закругленными носами. В 1965 году Квант предложила цветные синтетические колготки, а в 1967 году – сапоги из полихлорвинила. Естественно, новый визуальный образ требовал и новых причесок. После фильма «Бабетта идет на войну» (1969 год) с Б. Бардо в главной роли в моде прически с начесами. Жак Дессанж в Париже продвигает такие прически в массовую моду, но «бабетта» требует ухода и частого посещения парикмахерской, что не совсем соответствовало новому времени. Видал Сассун, друг М. Квант, лондонский парикмахер, предложил простые геометрические стрижки, хорошо держащие форму, удобные и для танцев, и для работы. После того, как В. Сассун предложил шампунь «Мой и иди», лак для волос и бигуди стали не нужны. Женщины теперь сами могут ухаживать за прической, реже посещать парикмахера и не волноваться, что от непогоды или во время движения голова будет выглядеть неаккуратной.
1. В вертикальном положении всегда держите спину прямо, плечи разверните назад и свободно опустите. Носите удобную обувь (высокие
каблуки нарушают осанку и увеличивают нагрузку на позвоночник), делайте пробежки только по дорожкам со специальным покрытием, избегайте ненужных прыжков и подскоков (особенно в повседневной обуви и на твердой поверхности). Не поднимайте тяжестей, любой груз нести в обеих руках, распределив его равномерно, или в рюкзаке за спиной.
Не забывай и об обуви. Романтическими считаются туфли-лодочки, украшенные бантиками, стразами, декоративными пряжками. Для летней обуви можно выбрать изящные босоножки с закрытой пяткой или носком или сабо. Высота
каблука может быть самой разной. Туфли-лодочки могут быть как совсем без каблуков, так и на каблуке. Но в любом случае, это должна быть изящная женственная обувь. Не мешает несколько слов сказать и о сумочках. Огромные баулы или большие спортивные сумки совершенно не подходят для этого стиля. Лучше всего дополнят романтическую одежду красивые маленькие вечерние сумочки. Они могут быть украшены стразами, цепочками, расшиты бисером или иметь замысловатые застежки. Главное, что необходимо для сумочки в романтическом стиле – красота и изящество.
Основные цвета делового стиля (черный, серый, синий, бордовый и коричневый) должны распространяться и на цвет аксессуаров. Для деловых женщин допускается ношение обручального кольца, маленьких скромных сережек, дорогих элегантных заколок. Сумка – это тот предмет, который есть у каждой женщины. Она носит в себе все Ваши главные сокровища: ключи от дома, кошелек, косметику, органайзер, сотовый телефон, поэтому этот предмет имеет право быть выбранным с большим вкусом. Сумка деловой женщины должна говорить об уверенности и твердости своей обладательницы, этому удовлетворяет сумка прямоугольной формы на жестком каркасе. Обувь желательно выбирать на невысоком
каблуке (около 4–5 см), за исключением тех случаев, когда высокий каблук является обязательным для вашей деятельности. В обуви делового стиля и носок, и пятка должны быть закрыты. Вы будете выглядеть престижней, если ваша сумочка или деловой портфель, обувь и органайзер выполнены в едином, дорогом, фирменном стиле. Что же касается сотового телефона, то здесь также имеется своя культура его использования. Ваше средство связи должно не только соответствовать Вашему стилю, но и быть современным и удобным. Для делового стиля недопустимы ношение сотового телефона на груди у женщины, а также долгий поиск звонящего телефона в сумке. Уделяйте внимание качеству и престижу ручек и записных книжек, которыми Вы пользуетесь.
При падении с высоты – на положение трупа по отношению к объекту (крыше, балкону и т. п.), с которого произошло падение человека; на расстояние от теменной области головы, центра тяжести тела, стоп до перпендикуляра падения с плоскостью соударения; позу трупа; на загрязнения, потертости ткани и декоративных деталей одежды; повреждения одежды, протяженные разрывы швов предметов одежды; повреждения обуви (подошвы,
каблуков , верха); на деформации отдельных частей тела (головы, области голеностопных суставов, стоп); односторонность повреждений (при прямом свободном падении); на наличие повреждений ногтей, ладонных поверхностей пальцев рук, кистей; на особенности ложа трупа; отсутствие (или наличие) повреждений, не характерных для падения с высоты (резаных, рубленых, колото-резаных, огнестрельных ран и др.).
Хрупкой девушке небольшого роста важно подчеркнуть свой силуэт и сделать его как можно более узким. Очень важно эффектно проявить пропорции фигуры, а это значит, нужно подчеркнуть свою талию, а не бедра. Пышные широкие юбки из тюля, огромные каскадные платья не будут смотреться на такой фигурке, так как за таким костюмом не будет видно миниатюрности невесты. Узкое, длиной по щиколотку платье и туфли на высоком
каблуке зрительно увеличат ваш рост и подчеркнут стройность фигуры.
Суть этого приема заключена в названии – вы берете вещи спортивного толка и сочетаете их с вещами, противоположными по характеру, – легкими, девичьими или отчасти классическими. Спорт-шик дает возможность девушке чувствовать себя комфортно, при этом оставаясь девушкой, и добавляет иронии образу. Так что не бойтесь платьев с кедами! Но чувствуйте меру: все-таки офисное черное платье-футляр не лучший спутник для кроссовок. Зато расслабленная спортивная обувь будет классно смотреться с классическим элегантным пальто из базового гардероба, а серые треники – с туфлями на
каблуках .
Для снятия мерок клиентка должна быть одета следующим образом: хороший бюстгальтер, тонкие колготки, резиновый шнур на талии. Верхний срез колготок должен совпадать с резиновым шнуром на талии. Белье ниже талии не должно «перерезать» мягкие ткани, контур должен быть сглаженным. Обувь с желаемым
каблуком .
Празднична обувь крестьяна – сапоги, имевшиеся, однако, не у каждого мужика. Это были так называемые русские сапоги, с высоким, под колено, цельным голенищем (европейские сапоги отличались голенищами на шнуровке); лучшими считались вытяжные сапоги, у которых и передок, и задник вытягивались на колодке заодно с голенищем, так что имелся только один задний шов. Но для крестьянина такие сапоги были слишком большой роскошью. Шили крестьянские сапоги из крепко продегтяренной толстой яловичины, на деревянных гвоздях, «со скрипом», для чего в задник подкладывался двойной слой бересты. Сапоги берегли: мужик мог идти до церкви босиком и при входе в село обувался. Были и женские праздничные сапожки, покороче, из более тонкой кожи, с голенищами в мелкую складку и с тиснением, нередко красные. Но чаще женской праздничной обувью служили коты (они же черевики, чирки, чарыки, чоботы), открытые кожаные туфли с язычком, отороченные по кромкам белой или красной кожей, сукном или плисом, на широком невысоком
каблуке с медными подковками, закреплявшиеся на ноге с помощью обмотанного вокруг голени ремешка, продетого в петлю на заднике. Коты носились с толстыми, вязанными из цветной шерсти, орнаментальными паголенками без ступней, длиной до колен.
Длину и красоту ног специально старались подчеркнуть высокими
каблуками и «мощными платформами».
Классические деловые туфли для женщины – темные (черные, синие, серые, коричневые, бордовые), однотонные, закрытые, высота
каблука 5–6 см. Фирменные туфли-лодочки из тонкой кожи выглядят шикарно в любое время суток! Раньше – обязательно в комплекте с сумкой, теперь не обязательно. Но в таком случае ваша сумка должна сочетаться или соответствовать цвету костюма или иметь два цвета – костюма и обуви. Бежевые туфли в цвет колгот всегда будут идеальным решением для светлого платья, а белая обувь является ритуальной или надевается с отпускными нарядами. Туфли ярких цветов сочетаются лишь с вечерними нарядами. Балетки подходят только к одежде из хлопка или брюкам.
Что мы знаем о шляпах? Первое, что приходит на ум, – это самые длинные и высокие шляпы Средневековья – «энены» – длиной до одного метра, крепившиеся к головам аристократок металлическими обручами. Или огромные шляпы-пуфы и кружевные чепцы небывалых размеров в эпоху королевы Марии Антуанетты, когда женские прически походили на огромные страусиные яйца. А еще – сюрреалистические шляпы Дома Эльзы Скиапарелли в Париже 1930-х годов: шляпа – женская туфелька
каблуком кверху, шляпа – сковородка с яичницей, шляпа – клоунский колпак или гнездо горлицы с тремя яичками в нем.
Женские ичиги шились с мягкой и твердой подошвой, с отдельно выкроенной головкой, голенищем и подошвой. В конце XIX – нач. XX вв. девушки и молодые женщины носили ичиги на
каблуках . Отличительной чертой традиционной обуви татарских женщин является ее узорность и многоцветье. Ичиги, изготовленные из однотонного (зеленого, бордового и др.) сафьяна, часто расшивались цветочно-растительным узором. В народе расшитые ичиги назывались винзелле читек.
По команде «Кру –Гом» поднять согнутую в колени левую ногу с лыжей вперед-вверх вынося лыжу пяткой вперед. Одновременно с постановкой левой палки назад, за пятку правой лыжи, повернуть кругообразным движением левую ногу с лыжей налево – назад и опустить ее на снег так, чтобы носки были развернуты в противоположные направления, а
каблуки находились на одной линии.