Обязательное раскрытие информации

Обязательное раскрытие информации - государственная политика, проводимая для избежания несогласованных стимулов или асимметрии информации между продавцом и покупателем. Ее важное преимущество перед другими способами регулирования рынка заключается в гибкости и невмешательстве в совершенную конкуренцию.

Раскрытие информации не должно мешать, оно, наоборот, должно способствовать, самостоятельному принятию решений. Если ввести определенные грамотные требования по раскрытию информации, то это повысит эффективность функционирования рынка, помогая избежать асимметричной информации с несогласованными стимулами.

Обязательное указание информации обычно используется в тех случаях, когда менее информированные покупатели взаимодействуют с более информированными продавцами и когда стимулы обеих сторон не согласованы. Эти особенности характеризуют такие ситуации, как взаимодействия между покупателем и продавцом автомобилей (продавец обладает более полной информацией о различных характеристиках машины, но именно покупатель заинтересован в том, чтобы водить более надёжную и качественную машину. Также часто возникают особенности взаимодействия между доктором и пациентом.

В дополнение к тем ситуациям, в которых раскрытие информации затрагивает стандартные провалы рынка, созданные асимметричной информацией и несогласованными стимулами, раскрытие используется для того, чтобы защитить покупателей от самих себя. Психология и поведенческая экономика приводят новое логическое объяснение такого регулированию только с точки зрения экономики. Это новое объяснение включает в себя понятие «поведенческие провалы рынка».

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я