Маркетинг на основе баз данных

Маркетинг на основе баз данных – разновидность прямого маркетинга, использующего базы данных клиентов или потенциальных клиентов для создания персонализированных коммуникаций с целью продвижения продукта или услуги.

Различия между прямым маркетингом и маркетингом на основе баз данных заключаются в различных подходах к анализу данных. Маркетинг на основе баз данных акцентирует внимание на использовании статистических методов разработки моделей поведения клиента, что впоследствии используется в выборе клиентов для коммуникации. Как следствие, маркетологи, работающие в этой сфере, становятся активными пользователями хранилищ информации, так как наличие большего объема данных о потребителях значительно повышает вероятность создания более точной модели.

Существует два основных вида маркетинговых баз данных: 1) Клиентские базы (B2C) и 2) Корпоративные базы (B2B). Клиентскими базами пользуются компании, продающие продукт непосредственно потребителю, то есть использующие модель «Бизнес-клиент» (B2C). Корпоративные базы зачастую содержат гораздо больше информации. Причиной тому является отсутствие препятствий в виде законов о защите персональных данных, с которыми сталкиваются маркетологи при составлении клиентских баз.

База данных обычно включает в себя имя, адрес, историю операций внутренних продаж, сервисов доставки или приобретенные у других компаний списки клиентов. Источниками таких списков являются анкеты участников программ благотворительности, заявки на пробные продукты, конкурсы, гарантийные талоны, формы подписки на новости, анкеты заявлений на кредиты.

Если адресат коммуникации, возникающей в результате использований методов маркетинга на основе баз данных, не заинтересован в предоставленной информации, то такая коммуникация может рассматриваться как мусорная рассылка, то есть спам. С другой стороны, фирмы, использующие прямой маркетинг и маркетинг на основе баз данных, утверждают, что таргетивная рассылка клиентам, заинтересованным в информации о предложениях, приносит пользу как клиентам, так и самим компаниям.

Некоторые страны и организации настаивают на том, что у людей должна быть возможность препятствовать попаданию своего имени в маркетинговые базы данных, равно как и возможность удаления из них своих персональных данных.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я