Шоппер-маркетинг

Шоппер-маркетинг осуществляется в магазинах, его цель — превратить посетителя магазина в покупателя продукта. Цель шоппер-маркетинга, таким образом, - побудить покупателя принять решение о покупке в магазине, вблизи от товара. Потребитель и потенциальный покупатель товара могут быть разными людьми. Например, мать семейства может отвечать на 90 % за приобретение ежедневных покупок, в то время как потребление может распределяться равномерно на четырех членов семьи.

С точки зрения предприятий розничной торговли шоппер-маркетинг обозначает то, что поставщики товаров делают свои маркетинговые инвестиции в магазине вместо традиционных медиа-инвестиций. Кроме того, значительным фактором в появлении шоппер-маркетинга было более глубокое понимание клиентов и покупательного поведения, ставшее возможным благодаря совершенным информационным системам торговли (например, выводы о количествах покупок, основанные на сведениях с дисконтных карт). Инвестиции поставщиков продукции в шоппер-маркетинг растут на 21 % в год [1]. Компания «Проктер энд Гэмбл», в частности, инвестирует, согласно её налоговому отчету, ежегодно не менее 500 миллионов долларов на шоппер-маркетинг [2]. К примеру, следующие результаты исследования перенаправили инвестиции от потребительского маркетинга к шоппер-маркетингу:

70 % брендов выбирается в магазине [3]

68 % решений о покупке не запланированы [4]

5 % верны одному бренду продукции [5]

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я