Новостные ценности

Новостные ценности, также называемые новостными критериями, определяют охват освещения новости средствами массовой информации, а также интерес, проявляемый к новости аудиторией. Новостные ценности не универсальны и могут значительно отличаться в зависимости от культур. На Западе решения о выборе и приоритете тех или иных событий для освещения принимаются редакторами, которые, в свою очередь, опираются на опыт и интуицию. Однако исследования, проведенные Дж. Галтунг и М. Руж показали: существуют факторы, которые применяются во внимание множеством СМИ и являются типичными для разных культур. Некоторые из этих факторов перечислены ниже. Список также включает в себя результаты работ Филиппа Шлезингера и Алана Белла. По утверждению Линн Райан, «список новостных критериев бесконечен». Среди множества перечней новостных ценностей, составленных исследователями и журналистами, встречаются попытки как выявить общие, межкультурные критерии критерии, так и сосредоточиться на практике СМИ отдельных(чаще западных) наций.

Галтунг и Руж в своем исследовании предлагают систему из 12 факторов, описывающих события и в совокупности определяющих ценность той или иной новости. Сосредоточив внимание на газетах и новостных передачах, ученые разработали перечень наиболее значимых факторов при выборе новостей для освещения в СМИ. Их теория показала: чем больше событие отвечало критериям, представленным в списке, тем выше была вероятность его освещения в газете. Кроме того, Галтунг и Руж выдвинули три основополагающих гипотезы: 1.гипотеза суммируемости (чем большему количеству требований событие удовлетворяет, тем выше вероятность того, что оно станет новостью); 2.гипотеза взаимодополняемости (присутствие некоторых факторов склонно исключать существование других); 3.гипотеза отсева (если событие удовлетворяет лишь небольшому количеству требований либо не удовлетворяет ни одному из них, оно не является информационным поводом).

Множество внутренних и внешних факторов влияет на решение журналиста о том, какие истории достойны освещения, на интерпретацию проблемы и на значение, уделяемое конкретной новости. Эти факторы иногда могут привести к предвзятости или неэтичному освещению событий.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я