Связанные понятия
Флома́стер (слово происходит от торговой марки «Flo-Master») — инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к наконечнику из пористого материала (нейлон или войлок).
Трафаре́т (от итал. traforetto) — приспособление, использующееся для нанесения на разные поверхности различных символов, таких как буквы, цифры и разнообразных изображений; также этим термином обозначают изображение, созданное с помощью данного приспособления.
Тушь чёрная (нем. Tusche) — краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая (в виде палочек или плиток). Чёрная тушь высокого качества имеет густой чёрный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляемая крайне редко. В готовом к употреблению виде является суспензией мелкодисперсных частиц сажи в воде. Для предотвращения расслаивания суспензии и закрепления результата применяются...
Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок с примесью белил, более плотный и матовый, чем акварель.
Ва́тман , ва́тманская бума́га (англ. Whatman paper) — белая высокосортная бумага без ярко выраженной фактуры, плотная, с поверхностной проклейкой. Отличается большой стойкостью к истиранию. Относится к типу рисовальных бумаг (употребляется для рисования итальянским карандашом или для акварели). Разновидность веленевой бумаги.
Упоминания в литературе
Особенно удобен алюминий и сплавы из него (при содержании примесей не выше 2 %) для чеканки всех видов. При этом не требуется термическая обработка, потому что металл не трескается при длительной работе – незаменимое качество для начинающего чеканщика, которому приходится переделывать или дорабатывать один и тот же участок несколько раз! Можно использовать алюминиевые листы (даже толстую фольгу, из которой получаются красивые рельефы простым выдавливанием), развернутые (разрезанные вдоль и распрямленные) трубки. Из аэрозольных баллончиков после очистки можно сделать оригинальные стаканчики для
карандашей , подсвечники и другие изделия с помощью ажурной чеканки или выпиливания.
Для нанесения рисунка на ткань можно взять как простой
карандаш , предварительно остро заточенный, так и специальные маркеры для нанесения рисунка на ткани. Для рисования по ткани используют, как правило, мягкие карандаши с маркировкой от 1 до 3 В. Главные недостатки карандашей: они могут повредить тонкую ткань, испачкать светлую ткань, оставить на ней следы даже после стирки, а при работе с темными материалами их использовать нельзя, так как их не видно. Хорошей альтернативой простым и дешевым карандашам являются более дорогие, но технологичные исчезающие маркеры, которые держатся на ткани несколько суток, а затем бесследно исчезают. Главным недостатком такого маркера является то, что контуры рисунка могут исчезнуть раньше, чем закончится работа над вышивкой. Поэтому после нанесения рисунка лучше прошить его контуры вышивальными нитями, которые затем сверху закрыть стежками. Это позволит решить сразу несколько задач: сохранить рисунок, укрепить края вышивки, предотвратить деформацию ткани.
Далее следует перенести выбранный рисунок на поверхность с помощью копировальной бумаги для глины. При этом ее удобнее всего использовать для перевода рисунка на плоские или слегка закругленные поверхности. Перед началом нужно проверить правильность укладки бумаги, поместив ее на поверхность декорируемого предмета и сделав маленькую пометку
карандашом – должна появиться голубая отметка. После можно продолжать перевод рисунка, обводя мягким карандашом узор на обычной бумаге, уложенной поверх копировальной бумаги. Если есть такая возможность, выбранный узор можно отпечатать при помощи фотокопира на лицевой стороне копировальной бумаги для глины, а затем просто перевести его, обводя контуры мягким карандашом.
Цветные
карандаши имеют толстые стержни, в состав которых входят жировые частицы. Их жирные, блестящие следы прочно соединяются с любой бумагой. При рисовании надо равномерно нажимать на карандаш, класть штрихи в одном направлении, без просветов и темных пятен. Не используйте цветные карандаши для закрашивания больших поверхностей. Желательно рисовать ими на половине альбомного листа.
При составлении узора всегда выделяйте его центр. После того как узор составлен, переводите его на ткань. Это можно сделать разными способами в зависимости от рисунка и ткани-основы. Чаще рисунок переводят на ткань с помощью копировальной бумаги. На ткань копировальную бумагу (лучше желтую, зеленую или красную – они меньше пачкают) накладывают краской вниз. Поверх бумаги помещают мотив и остро отточенным
карандашом переводят все контуры рисунка. При этом следите за тем, чтобы линии всегда были тонкие. В противном случае, слишком жирные линии станут проглядывать сквозь вышивку. Если это геометрический орнамент, воспользуйтесь линейкой. В углах каждого крестика следует ставить точки.
Связанные понятия (продолжение)
Гравиро́вка (гравирование) (нем. gravieren, фр. graver — вырезать на чём-либо) — нанесение рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхности металла, камня, дерева, стекла. Один из древнейших способов обработки материала резанием. При этом рисунок может быть выпуклым (рельефным) или углублённым.
Акриловые краски — водно-дисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве плёнкообразователей.
Ручка — письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить чернильный след на поверхности (обычно на бумаге). Различают следующие типы ручек...
Чернила — жидкий краситель, пригодный для письма и/или создания каких-либо изображений с помощью писчих инструментов и штампов.
Трафаретная печать (шелкография) — метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.
Ма́сляные кра́ски — ряд лакокрасочных материалов, представляющих собой суспензии неорганических пигментов и наполнителей в высыхающих растительных маслах или олифах (чаще всего комбинированной или синтетической либо на основе алкидных смол), иногда с добавкой вспомогательных веществ. Применяются в живописи или для окраски деревянных, металлических и других поверхностей, в зависимости от вида краски.
Рису́нок (через польск. rysowac из ср.-верх.-нем. rizen — резать, чертить) — изображение на плоскости, созданное средствами графики.
Глубо́кая печать , инта́льо — в полиграфии способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным.
Цинкография — фотомеханический процесс, предназначенный для изготовления типографских клише и печати с них полутоновых изображений методом высокой печати. Название технология получила из-за того, что в качестве материала для клише чаще всего использовался цинк, обладающий хорошей тиражеустойчивостью. Из-за относительной простоты цинкография широко применялась в газетной полиграфии, допускающей невысокое качество изображения.
Ша́риковая ру́чка — разновидность ручки (авторучки), при письме которой чернила переносятся из резервуара на бумагу вращающимся шариком.
Гри́фель (нем. Griffel от др.-греч. γραφείον — «палочка для письма») — палочка (стержень) из грифельного сланца (разновидности глинистого сланца) для писания на досках из аспидного сланца (т. н. грифельные доски). Разновидность стилоса. Грифелем также называют пишущий стержень карандаша.
Сухая игла — техника гравирования на металле, не использующая травление, а основанная на процарапывании остриём твёрдой иглы штрихов на поверхности металлической доски. Полученная доска с изображением представляет собой форму глубокой печати.
Литогра́фия (от др.-греч. λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую») — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску.
Тисне́ние — полиграфический процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции, производящийся на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основанный на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной плёнки с напылением нужного вещества для улучшения привлекательности упаковки, этикетки или рекламно-акцидентной продукции.
Скрапбу́кинг , скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking ← scrapbook от scrap «вырезка» + book «книга», букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.
Высо́кая печа́ть (также типогра́фская печа́ть) в полиграфии — способ печати, отличающийся от плоской и глубокой печати тем, что печатающие элементы на форме расположены выше пробельных, так что при печати пробельные элементы бумаги не касаются.
Кисть — рука. Кисти делаются при формировании нормального плода которым беременна женщина.
Сангина (фр. sanguine от лат. sanguis «кровь») — материал для рисования, изготовляемый преимущественно в виде палочек из каолина и оксидов железа.
Пластили́н (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют также высокомолекулярный полиэтилен (ВМПЭ), поливинилхлорид (ПВХ), каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших...
Ка́лька (фр. calque, англ. tracing paper) — тонкая прозрачная бумага, применяемая при черчении, свето- и ручном копировании.
Бума́га (предположительно от итал. bombagia < лат. bombacium ‘хлопок’, первоисточником же считается иранский) — волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры).
Акватинта (итал. aqua — вода, итал. tinta — оттенок) разновидность офорта, собственно одна из основных его манер, приёмов, позволяющих создавать тональные плоскости большого диапазона и разнообразия силы, формы и фактуры — самый распространённый способ «гравирования» тона в офорте.
Паспарту ́ (фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения. Кроме того, на паспарту часто располагают поясняющие подписи, автограф изображённого.
Мелованная бумага — высококачественная бумага, используемая для производства глянцевых журналов, презентационных каталогов, буклетов и других материалов, для которых важна яркость красок и приятный внешний вид. Дает чёткие отпечатки и приятна на ощупь.
Гравюра на металле (фр. gravure от graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства. Гравюры на металле существуют ручные, электромеханические, лазерные. Известны гравюры также на камне, мечах, наконечниках стрел.
Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — краски, обычно на растительном клее, разводимые в воде и легко смываемые ею, а также живописная техника, использующая эти краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. При работе акварельными красками сквозь их слои просвечивает тон и фактура основы (бумага, пергамент, картон, шёлк, слоновая кость). Акварель совмещает...
Итальянский карандаш , или чёрный мел, — инструмент для рисования, один из видов вольных карандашей; чёрный глинистый сланец или прессованная сажа с примесью клея. Используется для выполнения портретов, а также рисунков обнажённого человеческого тела. Выпускается трёх сортов: твердый, средний и мягкий.
Пасте́ль (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно теории искусства, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением.
Сухая кисть (англ. Drybrush) — графический приём в изобразительном искусстве. Основой этой техники является нанесение краски, малонасыщенной связующими веществами, с помощью кисти на фактурную поверхность. (Используют бумагу, холст, негрунтованное полотно, деревянные и металлические поверхности).
Палитра (сред. ниж. нем. palitter, в свою очередь от др. франк. paleutr, лат. paleterum — «пластинка», «дощечка») — небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки.
Гравюра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства (и графической техники, полиграфической технологии), произведения которого в завершённом виде представлены печатными оттисками, и классифицируемы (в отличие от созданного в техниках непечатной графики) таким понятием и термином как эстамп, объединяющим разные виды печатных графических произведений, созданных в различных техниках высокой и глубокой печати. Оттиски гравюры получают...
Перо — основной элемент пишущего узла перьевых ручек независимо от их типа и конструкции. Перо представляет собой выгнутую пластину (иногда набор пластин подчас достаточно сложной формы), включающую три основных конструктивных части...
Фотогравю́ра , гелиогравюра (греч. ήλιος — солнце, фр. gravure — печатный оттиск) — фотомеханический процесс, позволяющий получать типографское клише для глубокой печати полутоновых изображений. До начала XXI века технология оставалась непревзойдённой по качеству воспроизведения фотографий и других изображений, успешно конкурируя с фототипией. Термин «гелиогравюра» употребляется применительно как к самому процессу, так и к оттискам, полученным с его помощью.
Акри́л — разговорное название полимеров на основе акриловой и метакриловой кислот. Это может быть синтетическое волокно, краска на основе дисперсии акрилового полимера, конструкционный (в том числе, прозрачный) пластик и т.д. Материал, называемый ранее в русском языке «оргстекло», теперь тоже может быть назван «акрил». Но, чаще всего, это название относится к синтетическому волокну.
Грунт (нем. Grund — основа) — первоначальная обработка материала, предназначенного для живописи, тонкий слой специального состава, который наносят поверх проклеенной основы, чтобы придать поверхности необходимые цветовые или фактурные свойства, а также ограничить интенсивное впитывание связующего вещества.
Те́мпера (итал. tempera, от латинского temperare — смешивать краски) — водоразбавляемые краски, приготовляемые на основе сухих порошковых пигментов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). Гуашевые краски, выпущенные некоторыми итальянскими фирмами, имеют на этикетках надпись «tempera», что не соответствует русскому пониманию термина «темпера...
Моноти́пия (от моно… и греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665).
Это статья о современной технологии печати крупными тиражами. Об истории см. Книгопечатание. О печати мелкими тиражами см. Принтер, Копировальный аппарат, Ризограф.Полиграфи́я (от др.-греч. πολύς «многочисленный» + γράφω «писать») — отрасль промышленности, занимающаяся изготовлением печатной, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.
Подробнее: Полиграфия
Мя́гкий лак (или срывной лак) (франц. vernis mou) — разновидность техники офорта.
Аэрография (воздухописание) — одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.
Мастихи́н (от итал. mestichino) — специальный инструмент, использующийся в масляной живописи для смешивания или удаления незасохших остатков красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст. Иногда мастихин употребляется вместо кисти для создания живописного произведения, нанесения краски ровным слоем или рельефными мазками. Мастихины, как правило, изготавливаются из стали или пластика и могут иметь самую разнообразную форму и размер (ножа, лопатки и т. п.). Примерами письма мастихином...
Клей — вещество и многокомпонентные композиции на основе органических или неорганических веществ, способные соединять (склеивать) различные материалы — в частности, древесину, кожу, бумагу, ткани, стекло, керамику, металлы, пластмассы, резину.
Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
Хро́молитогра́фия (др.-греч. χρῶμα — «цвет, краска», λίθος — «камень», γράφω «пишу») — цветная литография, при создании которой для нанесения каждого цвета применялась отдельная печатная форма (до 20 и более). Печатная форма делается на камне или цинковой пластине, на которые предварительно всегда наносился контур цветового пятна. Техника хромолитографии достаточно широко использовалась во второй половине XIX и в начале XX века. В этот период в Санкт-Петербурге существовало несколько крупных мастерских...
Деко́ль (англ. Decal) — технология нанесения изображения на керамические или стеклянные изделия. Изображение, собственно деколь, «переводная картинка», переносится на керамику с бумажной основы, а затем фиксируется высокотемпературным обжигом. На бумажную основу изображение наносится способами шелкографии или офсетной печати.В настоящее время технология офсетного способа изготовления деколи уже отошла, так как не достигается требуемая толщина слоя керамических красок при печати. Зато на смену этому...
Упоминания в литературе (продолжение)
Для набросков пригодна любая бумага – как белая, так и окрашенная в различные тона. Если бумага тонкая и рыхлая, выбирайте
карандаш помягче. Для длительных рисунков необходима бумага не слишком гладкая, плотная и прочная, способная выдержать сильные нажимы карандаша, поправки и стирания резинкой.
Следующий шаг заключается в том, чтобы найти образцы подходящей плитки и начать создавать свой собственный дизайн. Измерьте участок, который вы будете облицовывать плиткой, и образцы плитки, которые у вас есть. Затем сделайте чертеж в масштабе плана кладки и экспериментируйте, пока вы не найдете что–нибудь, что вам понравится. Использование цветных
карандашей для имитации цвета плитки может вам помочь. Если вы хотите создать маленькие блоки рисунков с помощью группы плиток, отмерьте натуральную величину плитки или уменьшенную в масштабе величину на бумаге и скопируйте на ней цвет или дизайн плитки, чтобы вы могли попробовать различные рисунки. Наконец, закажите больше плитки, чем вам потребуется (примерно 5% от общего количества), чтобы учесть поломку при отрезании для подгонки, и снова поэкспериментируйте с реальным материалом.
Следует отметить, что сегодня практически никто не ограничивается укладкой плитки одного цвета. Самые смелые квартировладельцы составляют целые орнаментальные панно (например, в ванной), приобретая для них плитку иногда 5–6 видов. Как в этом случае не ошибиться в расчетах? Высчитайте общее количество плиток. Затем расчертите на бумаге нужное количество квадратов и закрасьте
карандашами разных цветов все отдельные фрагменты. Вот и расчет. Плюс запас. Если вам в радость сделать ремонт своими руками, то такие скрупулезные расчеты не станут помехой. Вы также можете обратиться в специализированный салон. Цены там несколько выше, зато продавец-консультант сделает для вас раскладку плитки.
Трафаретные отделки, которые часто использовали в последние годы, были довольно ограничены и дорогостоящи – гирлянда цветов, идущая вдоль рамки картины, или бесконечные гроздья винограда, которые повторялись на уровне рейки для защиты от стульев, по всей комнате. Трафареты и штампы XXI века проектируются более простыми и используются более смело, хотя в некоторых отношениях с большими ограничениями. Вместо того чтобы покрывать любую поверхность в комнате одинаковым рисунком, выберите одно место или стену и украсьте ее простыми формами и смелыми цветами. Вместо бесконечно повторяющегося одного мелкого рисунка, подумайте о том, чтобы нанести на какую-то поверхность один крупный трафаретный рисунок. Чтобы это было проще и чтобы избежать необходимости вырезать громоздкий трафарет, попробуйте спроецировать увеличенную версию выбранного рисунка на стену с помощью проектора, затем обведите контур
карандашом , прежде чем заполнить его цветом.
2. Ориентируясь на шаблон (рис. 2), выполните чертеж рамки. Длина заготовки зависит от размера картины, так что эта величина может меняться. Если рамка небольшая, чертеж можно выполнить на компьютере, а потом распечатать. Для большой картины рамку вычерчивают на плотной бумаге или картоне вручную, с помощью линейки и
карандаша .
Для несложных композиций и для детских работ интересно использовать рисунки из детских книжек-раскрасок. Для создания эскиза будущего произведения понадобятся листы белой бумаги, простой
карандаш . На декорируемую поверхность рисунок переносится гелиевой ручкой. Для детских работ, чтобы эскиз будущей картины был лучше виден, его нужно обвести черным или цветным маркером.
Газеты нарезают на полосы с помощью ножниц или канцелярского ножа. Для разлиновки газет перед нарезкой, а также для разметки картонной основы понадобятся средней мягкости
карандаш и линейка. При изготовлении газетных трубочек чаще всего пользуются длинной вязальной спицей с двумя рабочими концами толщиной 1,5 мм или деревянной шпажкой. Для выполнения небольших изделий берут спицу № 1, но обычно применяют более толстую спицу – № 2, 3, 4.
Классические правила декупажа предполагают сначала приклеивание салфетки, для чего пользуются специальным клеем для салфеток. Затем аппликацию можно дополнительно обрабатывать красками с различными эффектами, после чего поверхность покрывают защитным лаком, но если не предполагается создание специальных эффектов, то можно воспользоваться клеящими свойствами самого лака или особой бесцветной краски. Рукодельницы же клеят: на неразбавленный ПВА, на разбавленный ПВА, на яичный белок, на клеящий
карандаш и т. п. Это определяется опытом и склонностью к эксперименту.
В качестве дополнительных материалов и инструментов при изготовлении декоративного воздушного шара могут потребоваться ножницы,
карандаш , линейка, циркуль, универсальный клей или двусторонний скотч.
При создании образов поощрять применение разных приемов вырезывания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением
карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать чувство цвета, колорита.
Пригодятся цветоводу и готовые или сделанные собственноручно этикетки для указания названий сортов. Нарежьте из белых одноразовых стаканчиков полоски длиной 3–5 см с заостренным концом для втыкания в землю. Более длинные этикетки испортят внешний вид растений, а короткие легко могут затеряться. Сделайте на этикетке запись о названии сорта мягким простым
карандашом . Возможно, вы припишете также информацию о селекционере и источнике получения цветка. При посадке большого количества черенков целесообразно в специальном блокноте делать записи о дате посадки, особенностях земельной смеси, погодных условиях, ваших наблюдениях за размножением и развитием растения. Ведя селекционную работу, делайте записи особенно тщательно. При выращивании сенполий часто используют полиэтиленовую пленку. Ею накрывают кювету с посажеными черенками, чтобы создать для них под пленкой тепличные условия, а также рассаженные отростки, повышая влажность до нужного уровня. С помощью полиэтилена вы также спасете нижние полки стеллажа с фиалками от пыли и домашних животных.
Обладает несильным приятным запахом. Иногда кедр называют карандашным деревом, потому что в прошлом он служил идеальным материалом для изготовления
карандашей и ручек.
Следующий шаг заключается в том, чтобы найти образцы подходящей плитки и начать создавать свой собственный дизайн. Измерьте участок, который вы будете облицовывать плиткой, и образцы плитки, которые у вас есть. Затем сделайте чертеж в масштабе плана кладки и экспериментируйте, пока вы не найдете то, что вам понравится. Использование цветных
карандашей для имитации цвета плитки может вам помочь.
Маркировочные инструменты –
карандаш , портновский мелок, заостренный кусочек мыла, смывающийся маркер для работы по ткани, колесики для перенесения выкройки – помогут создать выкройку на бумаге и перенести ее на ткань. Портновский мелок бывает разных цветов, как и маркер по ткани. Главное, чтобы изображение было хорошо видно на полотне. С помощью мыла можно получить только светлые полосы.
По древесине риску прочерчивают
карандашом . Запомните правило: прежде чем проводить риски, необходимо проверить правильность отложенных размеров и точность прямого угла. Если его величина будет больше или меньше 90°, при сборке детали не подойдут одна к другой.
Самый простой из них – это перевод мотива с помощью кальки. Ее накладывают на узор в книге и обводят остро отточенным простым
карандашом . Затем рисунок на кальке прикалывают к ткани и обшивают простыми стежками шва «вперед иголку». Кальку убирают – и можно вышивать исходя из намеченных линий. Обычно этот способ практикуют при вышивке на темных и ворсистых тканях. Имея кальку, можно применить и метод припорашивания. Для чего по контурам рисунка в кальке надо сделать отверстия с помощью шила или толстой иглы. Затем накрыть калькой ткань и обсыпанной зубным порошком ваткой провести по всем контурным линиям. Порошок проникнет в отверстия, и на ткани останутся контуры рисунка.
Для применения шаблона измеряют, например, бочечную клепку в середине и запоминают или записывают цифру, соответствующую ее ширине. Шаблон поворачивают и с помощью делений на малой скобе отмечают ширину для клепки у торца. Она будет равна пяти делениям на малой скобе. Далее делают
карандашом отметки и стесывают лишнюю древесину.
Шило применяют для накалывания разметочных точек и рисок в тех случаях, когда это затруднительно сделать
карандашом . Также при работе с деревом или пластиком шило играет роль керна, т. е. делает углубления в поверхности материала, чтобы при сверлении отверстий не соскочило сверло.
Если дверь скрипит, надо поднять ее немного вверх с помощью ручки молотка, топора или металлического лома, а петли смазать машинным маслом или свиным жиром. Можно в щель приподнятой петли положить маленький кусочек графита от
карандаша . Графит разотрется в порошок и будет долго служить отличной смазкой, к тому же свои качества он сохраняет даже в самый сильный мороз.
Затем с помощью той же самоклеющейся бумажной ленты ограничиваем место для орнамента – по намеченному и расчерченному с помощью
карандаша и линейки рисунку наносим цементный слой. Это шаг иллюстрирует рис. 1.4.
Держатель – приспособление для крепления насадки, направляющей иглы. За него машинку удерживают во время работы, так же как держат
карандаш или кисть (рис. 15).
Для нанесения прямой линии с помощью линейки на материале сначала отмеряют требуемое расстояние от кромки и наносят точки, через которые пройдет линия. Затем берут плотничный
карандаш или шило в правую руку и проводят через точки тонкую линию. Плотничный карандаш затачивают так, чтобы он имел форму тонкой и острой лопаточки. При отсутствии плотничного карандаша используют чертежный карандаш Т или ТМ. Шило должно иметь острое и тонкое лезвие. На выстроганной поверхности лучше делать разметку шилом, которое оставляет после себя тонкую царапину.
Если у вас есть сомнения, существует хороший способ их разрешить: поднесите чашку или тарелку к свету. Если вы держите фарфоровое изделие, то увидите контуры своих пальцев, держащих изделие с обратной стороны (в нашей книге есть соответствующая иллюстрация). Фарфор полупрозрачен. Если же у вас в руках керамическое изделие, то оно будет непрозрачно. Сквозь него не будет видно ничего. Фарфор также отличается тем, что издает музыкальный звук, если по нему осторожно ударить
карандашом .
Из обычных мелких инструментов понадобятся отвертка, ножовка, ножницы по металлу для резки профиля,
карандаш для разметки, пластмассовые ведра для воды и приготовления шпатлевочного раствора, отвес, правило и рулетка.
Следующий шаг – подготовка обтяжки. Можно использовать перкаль, батист или жиропрочный пергамент. Положите каркас на материал и обрисуйте его контур мягким
карандашом , отступив на подгиб по 5,08 см по всему периметру. Для этого удобно приколоть материал к ровной поверхности. Теперь можно украсить обтяжку. Рекомендуемые рисунки приведены в главе 7, раздел «Украшения». Применяйте масляные краски для ткани и цветную бумагу для бумажной обтяжки. Дайте краскам хорошо просохнуть, а потом снимайте обтяжку с доски.
• знает и называет материалы, которыми можно рисовать, и умеет ими правильно пользоваться (держит кисть и
карандаш тремя пальцами, не слишком близко к рисующему концу; добивается свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; набирает краску только на ворс; перед тем как набрать краску другого цвета, хорошо промывает ворс в банке с водой; неотрывно закрашивает в пределах контура цветными карандашами, накладывает штрихи в одном направлении);
Из обычных мелких инструментов понадобятся отвертка, ножовка, ножницы по металлу для резки профиля,
карандаш для разметки, пластмассовые ведра для приготовления шпатлевочного раствора и для воды, отвес, прави́ло и рулетка.
При шлифовании тонкослойных поверхностей есть риск снятия излишнего слоя. Для предотвращения этого нанесите на поверхность легкие штрихи простым
карандашом и обрабатывайте ее, пока они не исчезнут.
Для консервации используют неповрежденные абсолютно чистые стерильные банки, которые моют различными моющими средствами для посуды и ополаскивают сначала чистой, а потом подкисленной водой. Проверить, не имеет ли банка трещин, можно, постучав по ней
карандашом . По слегка дребезжащему звуку вы легко поймете, что она не целая. Особенно опасны даже мельчайшие сколы на горловине, так как из-за них вы не сможете герметично укупорить банку и продукция будет испорчена.
Горячее рисование (пирография) выполняют вручную раскаленной иглой по заранее нанесенному
карандашом рисунку. После выжигания поверхность покрывают прозрачными лаками.