Связанные понятия
Флома́стер (слово происходит от торговой марки «Flo-Master») — инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к наконечнику из пористого материала (нейлон или войлок).
Трафаретная печать (шелкография) — метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.
Ка́лька (фр. calque, англ. tracing paper) — тонкая прозрачная бумага, применяемая при черчении, свето- и ручном копировании.
Каранда́ш (тюрк. karadaş, «кара» — чёрный, «даш» — камень, дословно, — чёрный камень) — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и тому подобного), применяемый для письма, рисования, черчения, маркировки, разметки (в строительстве и на производстве), а также в косметических и других похожих целях. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.
Ва́тман , ва́тманская бума́га (англ. Whatman paper) — белая высокосортная бумага без ярко выраженной фактуры, плотная, с поверхностной проклейкой. Отличается большой стойкостью к истиранию. Относится к типу рисовальных бумаг (употребляется для рисования итальянским карандашом или для акварели). Разновидность веленевой бумаги.
Упоминания в литературе
Для создания
трафаретов лучше всего использовать самые простые рисунки, ведь несмотря на кажущуюся простоту, они великолепно украсят любой цветочный горшок. Например, для создания трафаретов отлично подходят изображения бабочек, так как даже при использовании одного и того же трафарета два разных человека не нарисуют их одинаково (рис. 4).
Трафарет – достаточно простой и нетрудоемкий способ украшения поверхности стен. Для этого прежде всего необходимо подготовить трафарет, который может быть как с растительным и геометрическим орнаментом, так с использованием фигурок животных. Здесь все зависит только от желания и фантазии.
Иногда простая деревянная поверхность просто требует дополнительного декора.
Трафареты и штампы идеальны в этих ситуациях. Они позволяют вам добавить рисунок и подчеркнуть тему комнаты, одновременно сохраняя контроль над цветами, дизайном и количеством рисунка, который вы используете таким образом, каким не смогли бы применить отделки с готовыми рисунками, например, обои.
Роспись по
трафарету – достаточно простой и нетрудоемкий способ украшения поверхности стен. Для этого понадобится прежде всего подготовить сам трафарет, который может быть с растительным орнаментом, геометрическим и с использованием фигурок животных. Здесь все зависит только от вкуса хозяина.
Роспись по
трафарету – достаточно простой и легкий способ украшения поверхности стен. Для этого вам понадобится прежде всего подготовить сам трафарет, который может быть с растительным орнаментом, геометрическим и с изображением фигурок животных. Здесь все зависит только от вашего вкуса.
Связанные понятия (продолжение)
Наклейка представляет собой тип бумаги или пластика, липкий с одной стороны, и, как правило, с дизайном, с другой.
Тисне́ние — полиграфический процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции, производящийся на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основанный на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной плёнки с напылением нужного вещества для улучшения привлекательности упаковки, этикетки или рекламно-акцидентной продукции.
Высо́кая печа́ть (также типогра́фская печа́ть) в полиграфии — способ печати, отличающийся от плоской и глубокой печати тем, что печатающие элементы на форме расположены выше пробельных, так что при печати пробельные элементы бумаги не касаются.
Скрапбу́кинг , скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking ← scrapbook от scrap «вырезка» + book «книга», букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.
Рулон (фр. rouleau) — цилиндрическая упаковка ленты материала методом наматывания на жесткий вал или гильзу.
Полиграфический дизайн , или дизайн полиграфической продукции, — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.
Чернила — жидкий краситель, пригодный для письма и/или создания каких-либо изображений с помощью писчих инструментов и штампов.
Мелованная бумага — высококачественная бумага, используемая для производства глянцевых журналов, презентационных каталогов, буклетов и других материалов, для которых важна яркость красок и приятный внешний вид. Дает чёткие отпечатки и приятна на ощупь.
Автотипия (от др.-греч. αὐτός — сам + τύπος — отпечаток) — технология преобразования полутоновых изображений в штриховые при помощи оптических растров, применяемая для их полиграфического воспроизведения способами, не способными воспроизводить полутона напрямую.
Термотрансфер (от др.-греч. θερμός — горячий и англ. transfer — перенос, перемещение, перевод) — один из способов нанесения изображений на поверхности, выдерживающие кратковременное (от 5 до 30 секунд) воздействие температуры от 120ºС до 190ºС.
Аэрография (воздухописание) — одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.
Паспарту ́ (фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения. Кроме того, на паспарту часто располагают поясняющие подписи, автограф изображённого.
Ручка — письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить чернильный след на поверхности (обычно на бумаге). Различают следующие типы ручек...
Глубо́кая печать , инта́льо — в полиграфии способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным.
Бума́га (предположительно от итал. bombagia < лат. bombacium ‘хлопок’, первоисточником же считается иранский) — волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры).
Пло́ская печа́ть в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.
Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
Цинкография — фотомеханический процесс, предназначенный для изготовления типографских клише и печати с них полутоновых изображений методом высокой печати. Название технология получила из-за того, что в качестве материала для клише чаще всего использовался цинк, обладающий хорошей тиражеустойчивостью. Из-за относительной простоты цинкография широко применялась в газетной полиграфии, допускающей невысокое качество изображения.
Полноцветная печать - это печать минимум в четыре цвета, в результате смешивания которых получатся полноцветное изображение с большим количеством оттенков.
Гильо́ш (от фр. guilloché — узор из волнистых линий) — орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Активно использовался для лепных украшений в классической архитектуре. Гильоши встречаются в романской архитектуре, архитектуре ренессанса и неоклассицизма. Также эта техника активно используется в ювелирном деле.
Целлуло́ид (от целлюлоза, фр. cellulose от лат. cellula «клетка») — пластмасса на основе нитрата целлюлозы (коллоксилина), содержащая пластификатор (дибутилфталат, касторовое или вазелиновое масло, синтетическая камфора) и краситель. Целлулоид вырабатывают горячим штампованием, прессованием, механической обработкой. Применяется для изготовления кино- и фотоплёнки, планшетов, линеек, корпусов музыкальных инструментов — гармоник, различных галантерейных товаров, игрушек и др. Долгое время служил материалом...
Стикер (англ. sticker) — этикетка, наклейка, самоклейка. Изготавливается из самоклеящейся плёнки. Стикер предназначен для наклеивания на различные поверхности, будь то дерево, металл, стекло. Может использоваться в качестве информационного баннера, элемента настенных декораций и декорации интерьера, также используется в визуальном тюнинге автомобилей (винил).
Футля́р (от нем. Futteral) — аксессуар, чехол или коробочка с крышкой для хранения различных предметов обихода и ценностей, обычно продолговатой плоской формы.
Штамп — ручной инструмент, изготовленный из различных видов материалов, способный выполнять функцию фиксирования события в виде оттиска или переноса красителя на различные материалы: глина, металл, воск, сургуч, кожа, бумага, а также тесто.
Это статья о современной технологии печати крупными тиражами. Об истории см. Книгопечатание. О печати мелкими тиражами см. Принтер, Копировальный аппарат, Ризограф.Полиграфи́я (от др.-греч. πολύς «многочисленный» + γράφω «писать») — отрасль промышленности, занимающаяся изготовлением печатной, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.
Подробнее: Полиграфия
Печа́тание — процесс получения одинаковых оттисков путём переноса краски с печатной формы на бумагу или другую поверхность.
Фотонабор — этап допечатной подготовки в полиграфическом производстве, создание фотоформ для дальнейшего изготовления печатных форм (как правило, для офсетной печати). В 1970-х в связи с развитием офсетной печати фотонабор стал вытеснять технологии традиционного металлического набора.
Акриловые краски — водно-дисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве плёнкообразователей.
Фо́рзац (форза́ц; нем. Vorsatz) — элемент конструкции книги, лист, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой. Обычно выполняет декоративно-оформительскую функцию: скрыть «изнаночную» сторону переплетной крышки и место крепления последней с книжным блоком. Иногда на форзацах помещают различные справочные данные (в словарях, учебниках). Не все книги имеют форзац: например, у изданий, имеющих клеевое скрепление с шитьём, чаще всего есть только оборот обложки.
Блокно́т (от англ. block-notes: block — «соединение», «группа», notes — «записки», «заметки») — блок листов, скрепленных сверху по горизонтальной стороне листа при помощи скрепок, металлической спирали или клеевым слоем. Типичные размеры блокнотов — А4, A5, A6, A7. Блокнот для записей имеет обложку, блок и подложку (задник).
Вы́кройка — детали будущего изделия, выполненные из бумаги, кальки, ткани, кожи или других материалов. Наиболее часто слово «выкройка» используется в швейном деле, а в других отраслях — «лекало» и «шаблон».
Репроду́кция — воспроизведение предметов искусства путём фотографии, клише (копирование) или ручного воспроизведения оригинала. Самая главная цель — сохранить подлинность объекта, максимально точно передать информацию о нём и его внешний вид.
Дека́ль (англ. decal) — «переводная картинка», метод непрямой печати изображений переносом с бумажной основы, а также само такое изображение. То же, что и декалькомания. В полиграфической и керамической промышленности обычно используется слово деко́ль.
Изогелия — разновидность фотографики, предусматривающая получение обобщённого изображения с ограниченным количеством полутонов. В пределах бумажного отпечатка (или цифровой фотографии) изображение разбивается на несколько зон с равной оптической плотностью (эквиденсит). Название «изогелия» нашло распространение в русскоязычной терминологии, в иностранных источниках используется слово «постеризация» (англ. Posterisation, от англ. poster — «плакат»). В цифровой фотографии термин постеризация описывает...
Копирова́льная бумага , копи́рка — тонкая бумага с нанесённым на одну из сторон красящим слоем, предназначенная для получения копии документа при письме или рисовании карандашом, шариковой ручкой, печати на пишущей машинке или матричном принтере.
Тушь чёрная (нем. Tusche) — краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая (в виде палочек или плиток). Чёрная тушь высокого качества имеет густой чёрный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляемая крайне редко. В готовом к употреблению виде является суспензией мелкодисперсных частиц сажи в воде. Для предотвращения расслаивания суспензии и закрепления результата применяются...
Цифровая печать — изготовление тиражной печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования — устройств, печатающих непосредственно из электронных файлов и использующих не офсетную технологию, а технологию прямого нанесения красок (как в принтерах и ризографах). Правильнее было бы назвать этот способ печати «печать без применения постоянных печатных форм». Однако в ризографах, например, используется постоянная форма, но из-за быстрого изготовления печатных форм непосредственно в них перед печатью...
Акри́л — разговорное название полимеров на основе акриловой и метакриловой кислот. Это может быть синтетическое волокно, краска на основе дисперсии акрилового полимера, конструкционный (в том числе, прозрачный) пластик и т.д. Материал, называемый ранее в русском языке «оргстекло», теперь тоже может быть назван «акрил». Но, чаще всего, это название относится к синтетическому волокну.
Визитная карточка (визитка) — традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существует также вариант CD-визитки, выполненный на уменьшенной до 50×90 мм поверхности CD-диска. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон или фанера 3 мм) и металла.
Фототехническая плёнка — светочувствительный материал, предназначенный для репродукционных работ и для изготовления фотошаблонов и фотоформ, главным образом, в полиграфии и фотолитографии. Фототехнические плёнки выпускаются преимущественно листовыми, часто на безусадочной лавсановой подложке.
Вывеска — конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, как правило, на фасаде здания, рядом со входом, которая информирует об организации или предприятии, находящемся внутри здания. Современная вывеска выполняет обычно две функции, которые сложно отделить одну от другой: это подача информации и реклама.
Ша́риковая ру́чка — разновидность ручки (авторучки), при письме которой чернила переносятся из резервуара на бумагу вращающимся шариком.
Офсе́тная печа́ть (в полиграфии, от англ. off-set — без контакта с печатной формой) — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати. Первые станки для офсетной печати появились в США в 1905 году.
Монохромное изображение (др.-греч. μόνος — один, χρῶμα — цвет)— исходя из определения монохроматического излучения, изображение, содержащее свет одного цвета (длины волны), воспринимаемый, как один оттенок (в отличие от цветного изображения, содержащего различные цвета).
Фотогравю́ра , гелиогравюра (греч. ήλιος — солнце, фр. gravure — печатный оттиск) — фотомеханический процесс, позволяющий получать типографское клише для глубокой печати полутоновых изображений. До начала XXI века технология оставалась непревзойдённой по качеству воспроизведения фотографий и других изображений, успешно конкурируя с фототипией. Термин «гелиогравюра» употребляется применительно как к самому процессу, так и к оттискам, полученным с его помощью.
Упоминания в литературе (продолжение)
Рисунок можно переводить и «припорохом». Обычно этот способ применяют на таких тканях, как шелк, сукно, бархат, полотно. На ткань помещают специально выполненный
трафарет -сколок. Для его изготовления на стол, застланный тканью, сложенной в несколько раз, помещают лист бумаги с узором. Под него кладут тонкую бумагу. Все это булавками прикрепляют к подстилке. Тонкой или толстой иглой в зависимости от толщины ткани, осуществляют проколы по контуру рисунка на расстоянии 2–3 мм друг от друга. Далее полученный трафарет с обратной стороны протирают наждачной бумагой. Это необходимо для того, чтобы уничтожить выпуклости контура. Готовый трафарет прикрепляют к ткани для вышивания. Контуры рисунка наносят ватным тампоном, смоченным в смеси машинного масла и зубного порошка – для темных тканей, смеси машинного масла и синьки – для светлых. По консистенции раствор должен напоминать сметану. Проходя через отверстия, он оставляет след в виде контура рисунка.
Если же окраска проводится без демонтажа, то для защиты от попадания лакокрасочного материала на неокрашиваемые поверхности следует закрыть их с помощью
трафаретов из картона или бумаги, которые приклеиваются липкой лентой или вазелином (рис. 1.16).
Нанесение сложных фигур. Для сложных фигур рекомендуется изготовить
трафарет . Им вы сможете еще неоднократно воспользоваться впоследствии.
Художественная роспись по стеклу сегодня широко используется как для создания витражей, так для декорирования бутылок, фужеров, создания оригинальных тарелочек, росписи стеклянных рамок. Обилие
трафаретов с самыми разными рисунками, богатство красок и отделочных материалов позволяет создавать произведения искусства под старинную роспись, например под гжель, копировать изысканные рисунки китайского и японского фаянса, или же создавать новые, оригинальные орнаменты и рисунки практически в любом стиле. Однако техника росписи стекла имеет свои особенности: роспись должна быть влагостойкой, стойкой к истиранию и при этом подчеркивать природную красоту стекла.
Технологический процесс декорирования дробеструйной обработкой заключается в следующем. На обрабатываемую заготовку кладут
трафарет из алюминия, в котором вырезан требуемый рисунок, и крепят трафарет к заготовке. Для повышения износостойкости трафарета на одну его сторону наклеивают листовую резину. Затем с помощью дробеструйной установки наносят рисунок чугунной дробью мелких фракций. При нанесении рисунка на поверхность шпона давление сжатого воздуха в дробеструйной установке составляет 0,1-0,2 МПа, диаметр сопла 9-10 мм, расстояние от сопла до обрабатываемой поверхности 50-70 мм, глубина рисунка 0,1-0,2 мм. При нанесении рисунка на заготовки из массивной древесины давление сжатого воздуха 0,4-0,5 МПа, максимальная глубина рисунка 3-4 мм.
Для изготовления подушки с узором в индейском стиле понадобятся предварительно сшитая или приобретенная в магазине шелковая наволочка, картон,
трафарет , промокательная бумага, пяльцы, акриловые краски, предназначенные для росписи по шелку, перламутрового и золотого цветов, палитра или блюдце, кисти для работы с трафаретом № 1 и 2.
Крашеные стены также дешевы, и их легко переделать. В детской комнате отлично работают
трафареты . Будьте смелы и создайте тему для комнаты из мотивов, которые можно повторить на других аксессуарах, покрывалах и игрушках. Домашние животные нравятся и мальчикам, и девочкам, как и цирк, подводные темы и, возможно, зоопарк. Попробуйте придерживаться очень ограниченной палитры – два основных цвета – например, красный и желтый и акцентный цвет, например, синий или зеленый, работают лучше всего. Потом вы можете перенести эти цвета также и на столярку.
• Крашеные полы. Простой крашеный пол может хорошо гармонировать с чем угодно – от жесткого современного интерьера (особенно если он покрашен белой или черной краской) до спальни в деревенском стиле, если сочетается с тканями в полоску, клетку или цветочек. Подобным же образом беленые полы хорошо работают как в сельских, так и в городских домах, но цветные побелки и
трафареты предлагают более декоративные стили, такие, как Американский фолкарт (кроваво-красный и зеленый) или сельскую Скандинавию (бледно-голубые, мягкие серые и мятно-зеленые тона).