Связанные понятия
Мастихи́н (от итал. mestichino) — специальный инструмент, использующийся в масляной живописи для смешивания или удаления незасохших остатков красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст. Иногда мастихин употребляется вместо кисти для создания живописного произведения, нанесения краски ровным слоем или рельефными мазками. Мастихины, как правило, изготавливаются из стали или пластика и могут иметь самую разнообразную форму и размер (ножа, лопатки и т. п.). Примерами письма мастихином...
Подмалёвок — вариант эскиза в живописи, начальный этап работы над картиной, представляющий собой нанесение на холст композиции будущей работы, раскладка основных цветовых «пятен», грубая проработка объёма и формы основными тонами краски. Предназначается для последующей точной прорисовки.
Грунт (нем. Grund — основа) — первоначальная обработка материала, предназначенного для живописи, тонкий слой специального состава, который наносят поверх проклеенной основы, чтобы придать поверхности необходимые цветовые или фактурные свойства, а также ограничить интенсивное впитывание связующего вещества.
Сангина (фр. sanguine от лат. sanguis «кровь») — материал для рисования, изготовляемый преимущественно в виде палочек из каолина и оксидов железа.
Итальянский карандаш , или чёрный мел, — инструмент для рисования, один из видов вольных карандашей; чёрный глинистый сланец или прессованная сажа с примесью клея. Используется для выполнения портретов, а также рисунков обнажённого человеческого тела. Выпускается трёх сортов: твердый, средний и мягкий.
Упоминания в литературе
Цветовая
палитра древних рисунков была небогата: преимущественно землистые оттенки желтого и красного цвета, но уже в IV–V в. до н. э. древним грекам удалось произвести мини-революцию в живописи, открыв способ приготовления свинцовых белил. Готовые рисунки покрывали для закрепления лаками, созданными на основе природных смол и восков. В Средние века и особенно в эпоху Возрождения художественные техники совершенствуются, открываются новые способы приготовления красок и лаков, создаются новые техники нанесения красок на различные поверхности. В эту эпоху универсальных красок, как и общедоступных способов их приготовления, не существовало: каждый художник, основываясь на знаниях, слухах, собственных экспериментах, создавал свою уникальную цветовую палитру из минеральных, растительных и животных цветовых пигментов. Судя по количеству дошедших до наших дней шедевров эпохи Возрождения, химические опыты многих живописцев были весьма успешны. Именно в это время, на рубеже XV–XVI вв., происходит настоящая революция в живописи: на смену клеевым краскам или темпере приходят масляные краски, сохранявшие сочность, яркость, позволявшие удивительно точно передавать цветовое многообразие окружающего мира. Открытие новых видов красок дало новый толчок и развитию художественной росписи, с этих пор она начинает широко использоваться не только для украшения стен храмов и дворцов, богатого декора культовых предметов, но и для украшения обычных бытовых вещей: мебели, посуды, шкатулок и сундучков. Изобретение новых красок, а главное, бурное развитие химии в XIX столетии позволили наладить производство относительно недорогих красок и лаков. И все же долгое время художественная роспись оставалась доступна только небольшому кругу избранных. Главной причиной этого была сложность техники, для обучения которой требовалось свободное время и немало средств.
Неоимпрессионизм (пуантилизм) – течение в живописи, возникшее во Франции около 1885 года. Этот термин появился для того, чтобы отличать творчество Сера от импрессионистов. Впоследствии стиль Сера также получил название пуантилизм. Для передачи своего впечатления об изображаемом объекте художники-неоимпрессионисты использовали особый стиль письма, при котором чистые, не смешиваемые на
палитре краски наносились мелкими мазками прямоугольной или круглой формы. Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде и придает картинам особое очарование. Его основными представителями были Ж. Сера и П. Синьяк.
Палитра . Бумажная палитра – самая удобная для акварельной живописи. Цвет палитры должен совпадать с цветом бумаги, на которой вы рисуете. Можно пользоваться пластмассовыми палитрами, которые обычно продаются в коробке вместе с красками.
Но какой бы ни была причина ее использования, декоративная косметика древности была очень и очень яркой: настоящий взрыв пигментов, порошков и паст, которые если в чем-то и уступают современной
палитре , то точно не в насыщенности цвета. Эти краски нельзя было просто пойти и купить когда заблагорассудится: их надо было тщательно готовить, часто по очень сложным рецептам. Сегодня это трудно представить, но оттенки, выходящие за пределы базовой палитры: из красного, зеленого, черного, желтого, синего и белого, – появились и начали использоваться только в последние сто лет. Все самое необходимое для древней косметички предоставляла природа. Во всех уголках Земли человек для декорирования собственного лица применял одни и те же ингредиенты наподобие мела, диоксида марганца, угля, ляпис-лазури, медной руды и желтой охры. Этим занимались и аборигены племен Папуа – Новой Гвинеи, и представители ранних цивилизаций Месопотамии и Египта. Так что можно предположить, что раскрашивание лица – часть человеческой природы, может быть, чуть менее базовая, чем потребность в еде и сне.
Обои – хорошее настенное покрытие, и если их рисунок состоит из двух цветов или более, они сразу же дадут вам
палитру для вашей цветовой гаммы. Можно будет выбрать доминантный и акцентный цвет для ваших штор, меблировки и постельного белья. Попробуйте смешивать и сочетать разные виды тканей и обоев в большей степени, чем координированных коллекций. Они могут быть функциональны, но эффект будет гораздо менее интересным.
Связанные понятия (продолжение)
Пастозная техника, пастозность (от итал. pastoso — тестообразный), также корпусная техника — в живописи техника работы плотными, непросвечивающими (кроющими) слоями, мазками краски, иногда создающими рельефность; по значению противоположна лессировке.
Ма́сляные кра́ски — ряд лакокрасочных материалов, представляющих собой суспензии неорганических пигментов и наполнителей в высыхающих растительных маслах или олифах (чаще всего комбинированной или синтетической либо на основе алкидных смол), иногда с добавкой вспомогательных веществ. Применяются в живописи или для окраски деревянных, металлических и других поверхностей, в зависимости от вида краски.
Импасто (итал. impasto — дословно тесто) — приём в живописи в виде густой, сочной накладки красок для усиления эффекта света и фактуры, в гравировании — искусное соединение штрихов с пунктиром, служащее для той же цели.
Сухая кисть (англ. Drybrush) — графический приём в изобразительном искусстве. Основой этой техники является нанесение краски, малонасыщенной связующими веществами, с помощью кисти на фактурную поверхность. (Используют бумагу, холст, негрунтованное полотно, деревянные и металлические поверхности).
Паспарту ́ (фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения. Кроме того, на паспарту часто располагают поясняющие подписи, автограф изображённого.
Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок с примесью белил, более плотный и матовый, чем акварель.
Сухая игла — техника гравирования на металле, не использующая травление, а основанная на процарапывании остриём твёрдой иглы штрихов на поверхности металлической доски. Полученная доска с изображением представляет собой форму глубокой печати.
Тушь чёрная (нем. Tusche) — краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая (в виде палочек или плиток). Чёрная тушь высокого качества имеет густой чёрный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляемая крайне редко. В готовом к употреблению виде является суспензией мелкодисперсных частиц сажи в воде. Для предотвращения расслаивания суспензии и закрепления результата применяются...
Бистр (фр. bistre) — это коричневый водорастворимый пигмент из смолистой сажи обугленного бука или другого смолистого дерева, смешанный с растворимым в воде растительным клеем. Сходен с асфальтом по цвету и составу. Цвет варьирует от коричнево-жёлтого до чёрно-коричневого. Пигмент имеет тенденцию к выцветанию на свету.
Те́мпера (итал. tempera, от латинского temperare — смешивать краски) — водоразбавляемые краски, приготовляемые на основе сухих порошковых пигментов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). Гуашевые краски, выпущенные некоторыми итальянскими фирмами, имеют на этикетках надпись «tempera», что не соответствует русскому пониманию термина «темпера...
Мольберт (от нем. Malbrett: доска для рисования) — подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д. К вариантам мольберта относятся треножные мольберты, известные уже в античную эпоху, и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укреплённых на горизонтальном основании.
Акриловые краски — водно-дисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве плёнкообразователей.
Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.
Рефле́кс (лат. reflexus — прил. отражённый, сущ. отражение) — оптический эффект отражённого света, изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от окружающих его предметов.
Пасте́ль (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно теории искусства, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением.
Факту́ра (от лат. factūra — обработка, строение) — характер поверхности объекта, его рельефность.
Декупа́ж (фр. découper «вырезать») — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.
Акватинта (итал. aqua — вода, итал. tinta — оттенок) разновидность офорта, собственно одна из основных его манер, приёмов, позволяющих создавать тональные плоскости большого диапазона и разнообразия силы, формы и фактуры — самый распространённый способ «гравирования» тона в офорте.
Карнация (фр. carnation — телесный цвет, от лат. caro — мясо, плоть, тело) — цветовая характеристика, живописные приёмы, (обычно многослойное наложение красок), применяемые при изображении кожи человека, его лица и обнажённых частей тела. Более общо — изображение человеческой кожи по сравнению с фигурой, покрытой тканями.
Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества.
Кьяроску́ро — (итал. chiaroscuro, буквально — светотень) в изобразительном искусстве: градации светлого и тёмного, распределение различных по яркости цветов или оттенков одного цвета, позволяющее воспринимать изображаемый предмет объёмным. С развитием Кьяроскуро в 16-17вв., ночь вышла из фона,утвердившись в самой картине,которая стала прямо-таки сценой манихейской борьбы между Светом и Тьмой.
Силуэт (от фр. silhouette) — плоскостное однотонное изображение профилей фигур и предметов. Разновидность графической техники (контур и заливка), исполняется как правило тушью на светлом фоне или белилами на тёмном, либо вырезается из бумаги. Распространён в искусстве портрета (рисунок, гравюра, фотография).
Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.
Мя́гкий лак (или срывной лак) (франц. vernis mou) — разновидность техники офорта.
Колори́т изображения (итал. colorito, от лат. color — краска, цвет) — это общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.
Холст — конопляная или льняная ткань с полотняным (то есть, перпендикулярным с чередованием нахлёстов через одну нить) переплетением пряжи. Холст из конопли, имеющий желтоватый цвет, был более распространен в средней полосе России, так как конопля лучше произрастала в сложных природных условиях. Он обычно толще и грубее серебристого льняного холста, но имеет более высокую износоустойчивость. В народе ткали холст разных по качеству сортов: для тонких обрядовых полотенец, праздничной или рабочей одежды...
Кисть — рука. Кисти делаются при формировании нормального плода которым беременна женщина.
Левка́с (греч. λευκός белый, светлый, ясный) — название грунта, представляющего собой мел, смешанный с животным или рыбьим клеем с добавлением льняного масла. Особо значимое применение имеет в подготовке под иконопись и сусальное золочение.
Гравюра на металле (фр. gravure от graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства. Гравюры на металле существуют ручные, электромеханические, лазерные. Известны гравюры также на камне, мечах, наконечниках стрел.
Сфума́то (итал. sfumato — затушёванный, буквально — исчезающий как дым) — в живописи смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. Приём сфумато разработал Леонардо да Винчи в теории и художественной практике.
«Прекрасная
шоколадница » (фр. La Belle Chocolatière, нем. Das Schokoladenmädchen) — наиболее известное произведение швейцарского художника XVIII века Ж. Э. Лиотара, изображающее служанку, несущую на подносе горячий шоколад. Выполнена в технике пастели на пергаменте.
Каранда́ш (тюрк. karadaş, «кара» — чёрный, «даш» — камень, дословно, — чёрный камень) — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и тому подобного), применяемый для письма, рисования, черчения, маркировки, разметки (в строительстве и на производстве), а также в косметических и других похожих целях. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.
Компози́ция (от лат. compositio «складывание, соединение, сочетание») — одна из основных категорий художественного творчества. В отличие от рисунка, цвета, линии, объема, пространства представляет собой не один из компонентов художественной формы, а художественно-образную, содержательно-формальную целостность — наиболее сложный и совершенный тип структуры, в котором все элементы органично связаны между собой. Такая целостность в архитектуре, живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве...
Гравюра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства (и графической техники, полиграфической технологии), произведения которого в завершённом виде представлены печатными оттисками, и классифицируемы (в отличие от созданного в техниках непечатной графики) таким понятием и термином как эстамп, объединяющим разные виды печатных графических произведений, созданных в различных техниках высокой и глубокой печати. Оттиски гравюры получают...
Энка́устика (от др.-греч. ἐγκαυστική — выжигания) — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.
Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — краски, обычно на растительном клее, разводимые в воде и легко смываемые ею, а также живописная техника, использующая эти краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. При работе акварельными красками сквозь их слои просвечивает тон и фактура основы (бумага, пергамент, картон, шёлк, слоновая кость). Акварель совмещает...
Картина в живописи — произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. В отличие от фрески или книжной миниатюры, картина не обязательно связана с определенным интерьером или определенной системой декорирования. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства. Создавая полотно, художник опирается на натуру, но в этом процессе большую роль играет творческое воображение. В развитии живописи картина играет...
Автопортре́т (от «автор» и «портрет») — портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические и т. д.
Ва́тман , ва́тманская бума́га (англ. Whatman paper) — белая высокосортная бумага без ярко выраженной фактуры, плотная, с поверхностной проклейкой. Отличается большой стойкостью к истиранию. Относится к типу рисовальных бумаг (употребляется для рисования итальянским карандашом или для акварели). Разновидность веленевой бумаги.
Фламандская манера (итал. maniera Fiamminga, также фламандская техника) — одна из техник, наряду с итальянской манерой, масляной живописи в европейском станковизме XV—XVI веков. Сложная система множества прозрачных и полупрозрачных слоёв краски на светлом грунте позволяла достичь художникам насыщенного колорита и особой светоносности картины. В наиболее чистом виде техника воплотилась в нидерландской живописи XV века, но за пределами страны в своей классической форме распространения не получила...
Валёр (фр. valeur — цена, ценность; восходит к лат. valer — иметь силу, стоить) — в живописи и графике: оттенок тона, определяющий светотеневое соотношение в пределах одного цвета. Система валёров представляет собой градацию света и тени какого-либо цвета в определенной последовательности. В искусстве живописи достигается техникой лессировки. Подобная система помогает художнику добиться тончайших нюансов и еле уловимых цветовых переходов; более детально представить предмет в световоздушной среде...
Эста́мп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп как произведение тиражной графики обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которые сделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический приём размножения...
Моноти́пия (от моно… и греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665).
Виньетка (фр. vignette) — украшение в книге или рукописи: небольшой рисунок или орнамент в начале или в конце текста. Происхождение виньетки уходит корнями в рукописную книгу, в которых они исполнялись специальными художниками не уступая иллюстрациям. Одним из первых в наборных книгах использовал виньетки издатель и типограф из Италии Альд Мануций-старший. в 1499 он издал книгу «Война сна и любви», в которую включил множество виньеток. Виньетка представляет собой небольшую орнаментальную или сюжетную...
Офо́рт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода»), также аквафорте (итал. acquaforte) — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения, на которых производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие.
Упоминания в литературе (продолжение)
Мастера Среднего царства придавали большое значение сочетанию фона и колористической гаммы всей композиции. Контурные линии стали тоньше и менее заметны. Контурная обводка эпохи Раннего царства уже не применялась, ее заменила тонкая, мягкая прорисовка. Благодаря этому росписи стали менее рельефны, но более живописны. Художники начали очень активно применять белила, благодаря чему
палитра заметно обогатилась. Например, в росписях стали появляться бледно-желтые, светло-зеленые и голубые оттенки.
Комната считается гармоничной, если она содержит разнообразие текстур в тканях и на полу, а также на стенах. Однако, подобно многим так называемым правилам декорирования, вы можете поставить этот принцип с ног на голову и сочетать похожие текстуры в комнате специально, создавая чудесное ощущение простоты и изысканности. Взгляните на свою
палитру , чтобы увидеть, дадут ли декоративные элементы, выбранные вами, тот эффект, который вам нужен.
Тот чистый основной жёлтый цвет, который мы сегодня считаем чем-то самим собой разумеющимся, не доступен был для дизайнеров по интерьеру до первой половины XIX века, когда пигмент хрома, полученный из солей хромовой кислоты, стал впервые широко доступен. До этого момента
палитра декораторов была, главным образом, основана на охре и сырой сиене, которые были теплее, но менее вибрирующими. Появление этой новой жёлтой краски вызвало к жизни модную дизайнерскую тенденцию, которую мы до сих пор ассоциируем с имперским стилем.
Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Живописная манера произведений, созданных в соответствии с данной эстетикой, отличается сравнительно узкой хроматической гаммой, состоящей в основном из зеленых, желтоватых и серых тонов. Формы предметов разделялись на небольшие призматические грани, которые сливались в подвижную кристаллическую структуру. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и
палитра » (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж).
Многие традиционные керамические краски и цветные глазури резко изменяют свой цвет после обжига, в большинстве случаев становясь ярче. Это вызвано происходящими в них сложными химическими процессами при повышении температуры в результате обжига, по итогам которых образуются окрашиваемые соединения, придающие декору интенсивное звучание. При использовании таких красок желательно иметь при себе контрольную
палитру , где показаны образцы обожженных красок, значащиеся под определенными номерами, чтобы на выходе получить именно тот оттенок цвета, какой задумывался еще при работе над эскизом.
Деятельность детей. Дети учатся работать карандашом, кистью и красками. Смешивают краски на
палитре для получения различных оттенков. Называют основные цвета и их оттенки. Рисуют радугу.
Механическое смешение цветов. Механическое смешение происходит тогда, когда мы смешиваем краски, например, на
палитре , бумаге или другом материале. Здесь следует четко знать, что цвет и краска – это не одно и то же. Цвет имеет оптическую (физическую) природу, а краска – химическую.
Спрос породил предложение. В этот период начали появляться и первые мастера «наколочных дел», профессионалы. Они быстро совершенствовали технологию. Вместо обточенного камня они «рисовали» тонкой костяной иглой, по которой ударяли деревянным молоточком. Линия орнамента получалась четкой, игривой, позволяющей создавать тонкий рисунок-украшение. Обогатилась и
палитра красителей – мастера широко использовали синьку, сурьму, индиго, нитрат калия – заказчик мог выбирать узор в черном, голубом или зеленом цвете. В моде были изображения языческих богов в образе зверей, растительные орнаменты, не утратили ценность дневное и ночные светила неба.
Поскольку лишь немногие краски переносят высокую температуру вторичного обжига,
палитра росписи майоликовых изделий не очень разнообразна. В одном из трактатов середины XVI века названо лишь семь красочных тонов[2]. Тонкая деталировка изображения иногда производилась уже после вторичного обжига.
В правой части окна приложения вы видите несколько небольших окон. Они называются
палитрами . Палитры можно перемещать, закрывать и вновь отображать, а также изменять их размеры. Каждая палитра предназначена для настройки определенных инструментов, а также для удобства работы с изображением и отдельными слоями. На одной из палитр, например, настраивают форму и размер кисти, на другой вы можете масштабировать изображение, на третьей выбирать шрифт и атрибуты текста, на четвертой управлять слоями и т. д. По умолчанию открыты три палитры (Навигатор, Цвет и Слои), причем каждая из них содержит несколько вкладок, которые, по сути, являются самостоятельными палитрами.
При выборе цветового решения не забудьте о золотом правиле дизайна – цветовое оформление всех помещений должно составлять единое целое: отсутствие центральной идеи ослабит эмоциональное воздействие цветовой
палитры . Подбирая краски и оттенки, помните об их сочетаемости. Цвета, близкие по тональностям, как известно, нужно располагать рядом, а контрастные пары – на большом удалении друг от друга.
• Цветовая гамма. Египет – страна солнца и песка, и это накладывает отпечаток на оформление интерьеров. Цветовая
палитра должна быть выдержана в "песочных" тонах. Предпочтение отдается светло-желтому, бежевому, цвету слоновой кости и охры. Часто, чтобы подчеркнуть богатство оформления, используют позолоту. Доподлинно неизвестно почему египтяне отдавали предпочтение всем оттенкам желтого – вероятно потому, что желтый – это цвет оптимизма, благополучия и богатства.
Колористическое решение сада зависит и от его размера. На большом пространстве оно в первую очередь обусловливается оттенками деревьев, кустарников, травы. В пределах маленького сада общий колорит складывается не только из цвета растительности, но и из окраски дома, ограждения, дорожек и др. Все учесть, конечно, трудно, тем не менее, подбирая материалы и краску при строительстве любых дачных сооружений, исходить рекомендуется из цветовой
палитры сада. Конечно, ориентироваться надо на те цвета, которые нравятся, но с учетом того, что каждый привносимый тон трансформируется под воздействием фоновой окраски.
Многое изменилось за прошедшие столетия, теперь собираясь создавать «лоскутный шедевр» совсем не обязательно следовать определенным правилам. Можно сочетать, казалось бы, не сочетаемые ткани, придумывать свои абстрактные рисунки и узоры, а уж цветовая
палитра ограничивается только вашим вкусом, чувством меры и общим колоритом интерьера. Например, для экстравагантных любителей эклектики подойдет вариант, в котором ситец соседствует с искусственным мехом.
Выбрать цветовую
палитру для обоев в каждом конкретном случае поможет проведение опытного цветового теста. Его несложно сделать самостоятельно: образцы обоев поочередно наклейте на стену, и увидите, как тот или иной цвет будет смотреться именно в вашем интерьере.
Неяркая и красивая светлая древесина создает свежий и современный вид, который особенно хорошо гармонирует с пастельной и нейтральной
палитрой современных интерьеров. Светлое дерево часто ассоциируется со скандинавским стилем, но используется ли оно на рабочих поверхностях или как стеллаж, на лестничных ступенях или чтобы покрыть весь пол, неяркая древесина придает тепло и декор поверхностям интерьеров, которые в противном случае выглядели бы холодными или невыразительными. Если вы хотите простой или утилитарный интерьер, вы можете просто отдать предпочтение нежной текстуре светлой древесины и ее натуральному цвету, так как она может добавить качество любой комнате, которую не может обеспечить искусственная отделка.
В некоторых случаях цвет древесины не является постоянным и может меняться под воздействием света и воздуха. Например, только что срубленная ольха имеет светло-розовый цвет, но вскоре темнеет и становится желтовато-красной, а дуб после продолжительного нахождения в воде становится коричневым или даже черным. Под влиянием микроорганизмов, например грибов, цвет также может меняться. Зависит это и от возраста дерева: у молодых он более светлый, чем у старых. Тем не менее ряд пород (каштан, самшит, груша и др.) характеризуется устойчивым цветом. При изготовлении мебели данный параметр имеет особое значение, так как предмет, выполненный из древесины с богатой
палитрой оттенков, сродни произведению искусства.
Известны расхожие легенды о том, что «настоящий иконописец» должен сам собирать по горам и долам цветные камешки и сам тереть их в порошок, чтобы получить тот или иной пигмент. Оставим в стороне нехороший хтонический привкус этих легенд (Мать-Земля, непосредственный контакт с которой якобы увеличивает мистическую силу святой иконы). Обратимся к фактам. Какой-нибудь деревенский богомаз в самом деле был вынужден ограничивать свою
палитру печной сажей, местными глинами и ярь-медянкой, натертой с позеленевших гривенников. Но чем выше был профессионализм художника, тем меньше он сам участвовал в приготовлении красок, тем доступнее ему становился рынок готовых пигментов, тем требовательнее он был к их качеству и тем менее склонен был рисковать, растирая в порошок неизвестные минералы, могущие неведомо как отреагировать в смеси с другими пигментами, под воздействием горячей олифы, солнечного света и других факторов.
В нижней части диалогового окна находится флажок Only Web Colors (Только цвета Web). Если его включить, на цветовом поле будут отображены только цвета, доступные для «безопасной»
палитры Web (рис. 4.2). В поле шестнадцатеричного представления цвета, помеченного значком «#», можно ввести соответствующее числовое значения цвета, используемое в Web.
Взрослый художник, прежде, чем что-то создать, делает эскизы, много рисунков для ткани, предметов одежды, игрушек, бытовых изделий и т. п. Ребёнок же склонен представлять некую общую картину, он не обучен ещё расчленять творческую задачу на отдельные фрагменты, структурировать их в своём сознании. Он не может создавать чертежи и схематические рисунки (плана помещения, выкройки одежды). Однако чертеж, рисунок, эскиз, графическая схема какого-либо изделия могут быть ему понятны: уже с четырёх лет дети оказываются способны представить себе то, какую форму и размер имеет знакомая комната или участок земли; они способны понять, что значит макет того или иного предмета, комнаты. Обычно, получая задание, дети обдумывают пути его выполнения, используя подручные средства. Если младший дошкольник выполняет задание обычно методом «проб и ошибок», то старшие дошкольники способны мысленно представить пути решения задачи, конечный результат – образ будущего изделия. Как проектно-поисковая, такая деятельность является деятельностью «детского экспериментирования» (Н.Н. Поддъяков и др.). Проигрывая практически и «в уме» варианты решений (выбирая, сравнивая, меняя, пробуя), ребёнок достигает результата, и тем быстрее, чем интереснее задание, ярче его способности и богаче опыт дизайн-рукоделий. Наш опыт работы выявил предпочтения детей одного возраста, но разного пола при выполнении одного и того же задания: девочки стремятся к декорированию изображаемого, к украшательству, яркости
палитры и аккуратности исполнения; мальчики же склонны к сюжетным интерпретациям темы, некоторой небрежности в работе.
Мрамор – кристаллическая горная порода, в переводе с латыни это слово означает «блестящий камень». С античных времен мрамор применяют для наружных и внутренних облицовочных работ. Обладает высокими декоративными качествами благодаря цвету, большому спектру тонов и оттенков,
палитре красок. Однотонный мрамор обычно бывает белым, реже – черным или цветным. Так, оксид железа окрашивает его в красный цвет, а другие посторонние примеси придают мрамору полосатый, муаровый, пятнистый и жилковатый узоры. Относительная прозрачность мрамора порождает на поверхности тончайшую игру света и тени. К тому же этот камень легко поддается обработке и полировке, а также обладает высокой морозостойкостью. Правда, этот природный материал редко используют для наружной облицовки, поскольку под воздействием кислотных осадков мрамор желтеет, покрывается ржавыми потеками. Зато практически без ограничений для наружной отделки можно применять гранит.
Для занятий рисованием вам понадобятся: бумага для рисования обычная; бумага акварельная формата А4 и А3; простые и цветные карандаши; фломастеры; гуашевые и акварельные краски; тушь черного цвета; восковые мелки; мягкие и жесткие кисти разных размеров; клей-карандаш; клей ПВА с носиком-дозатором; стаканы для воды; мисочки для красок;
палитры ; салфетки бумажные и влажные; фартуки; зубные щетки; расчески; свечи; деревянные палочки с заостренным концом; соломинки для коктейля; жидкое мыло; ножницы.
Микеланджело Меризи де Караваджо работал в своей новой мастерской на вилле кардинала дель Монте в Риме. Кардинал заказал ему картину «Лютнист». Позировал молодой художник Марио Минити. Караваджо создавал свои картины быстро, не делая предварительных набросков: на загрунтованный холст наносил рисунок черенком кисти. Потом хватал
палитру , смешивал краски, уверенно наносил их на холст, особое внимание уделял свето-теневым контрастам, они помогали делать фигуры и предметы жизненно убедительными, объемными. Художник обладал необыкновенной работоспособностью и выносливостью. Он мог работать много часов подряд, не зная усталости. Однако Марио, который позировал с лютней в руках, устал и чуть пошевелил пальцами.
Палитра свойств объектов PROPERTIES, показанная на рис. 5.8, – это единый инструмент, управляющий практически всеми свойствами объектов рисунка. На палитре собрано около 40 диалоговых окон и команд, которые были разрознены в более ранних версиях AutoCAD. Загружается она командой PROPERTIES, либо из падающего меню Modify → Properties, либо щелчком на пиктограмме Properties CTRL+1 на стандартной панели инструментов.
Большое значение в истории японской живописи имеют школы эпохи Эдо – Тоса и Римпа, – которые работали в стиле ямато-э. Школа Тоса находилась под покровительством императорского двора и была одной из самых процветающих в XV—XIX вв. Художники этой школы предпочитали сюжеты на классические произведения японской придворной литературы. Тоса характеризуется как изысканный, с богатой
палитрой и тщательной прорисовкой деталей стиль.
Мы рассмотрели семь основных цветов спектра. Но есть еще множество оттенков и сочетаний –
палитра Природы безгранична.
В середине XIII века начали приглашать знаменитых мастеров для украшения каминов. Портал отопительного устройства становится
палитрой художника и полем действия скульптора. На камине появляются башенки замков и шпили соборов, барельефы с изображениями рыцарских турниров и охоты, а в палаццо итальянских купцов – иронические бытовые сцены из жизни простонародья.
Для занятий по рисованию вам понадобится: бумага для рисования и бумага для акварели, гуашевые краски, акварельные краски, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, мягкие и жесткие кисточки, ватные палочки, стаканы с водой, широкие мисочки для разведения гуаши,
палитры , клеенки-подкладки, тряпочки.
Звуковая
палитра грампластинок обогатилась цветом. С начала 1950-х годов в продаже появились разноцветные виниловые диски: красные, желтые, зеленые, синие… А в 60-х годах в Японии практически все пластинки записывались на виниле темно-красного цвета.