Издержки обращения

Изде́ржки обраще́ниязатраты в сфере обращения, связанные со сбытом и приобретением товаров. Различают:

  • дополнительные издержки обращения;
  • издержки обращения производителя;
  • издержки обращения потребителя.

Если издержки связаны с продолжением производственного процесса в сфере обращения (например, расходы связанные с доставкой, хранением, реализацией товара, его возможной доработкой, фасовкой), они называются дополнительные издержки обращения.

Если издержки обращения несёт производитель товара (например, затраты на содержание подразделения, занимающегося сбытом товаров, транспортно-экспедиторские расходы, затраты на исследование рынков, маркетинг, рекламу, связь, оплата стоимости финансовых услуг, связанных с обращением), то они получают название издержки обращения производителя.

Потребитель также может нести расходы, связанные с обращением (например, оплата финансовых услуг, транспортно-экспедиторские расходы, уплата таможенных пошлин и сборов, издержки на привлечение товарных экспертов, представительские и другие расходы). Такие издержки в сфере обращения имеют название издержки обращения потребителя.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я