Связанные понятия
Наклейка представляет собой тип бумаги или пластика, липкий с одной стороны, и, как правило, с дизайном, с другой.
Упаковка — предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров и сырья во время перемещения, хранения и использования (тара); также сам процесс и комплекс мероприятий по подготовке предметов к таковому.
Рулон (фр. rouleau) — цилиндрическая упаковка ленты материала методом наматывания на жесткий вал или гильзу.
Тисне́ние — полиграфический процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции, производящийся на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основанный на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной плёнки с напылением нужного вещества для улучшения привлекательности упаковки, этикетки или рекламно-акцидентной продукции.
Бума́га (предположительно от итал. bombagia < лат. bombacium ‘хлопок’, первоисточником же считается иранский) — волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры).
Упоминания в литературе
Первые годы продававшиеся рулоны туалетной бумага вовсе не имели никакой упаковки, только
этикетку без рисунка. Как правило компании в Британии использовали для этикетки желтые цвета различных оттенков. Примерно с 1886–1887 бумага стала продаваться в упаковках все тех же желтых оттенков, часто кроме названия марки и компании-производителя наносился рисунок рулона на кронштейне с утверждением, что бумага произведена из настоящей манильской пеньки, т. е. отходов канатного производства, но это была обычная формула, не имевшая отношения к действительности. Распространены были не только бумажные, но и фольгированные упаковки. Обычная ширина бумаги составляла 6 дюймов (~15 см), диаметр рулона 4,5–5 дюймов (~12 см).
На протяжении всей истории существования коньяка вместе с его рецептурой менялся и способ хранения, и традиции оформления бутылок. С того момента, как появился обычай снабжать бутылки
этикеткой , производители коньяка старались отобразить на них максимум необходимой и ценной информации. Так, с течением времени сложилась традиция, следуя которой на бутылке указывают дату изготовления спиртовых растворов, положенных в основу изготовления коньяка. Если же в состав напитка вошли компоненты разного возраста, то дата, указываемая на этикетке, определяется самым «молодым» элементом напитка. Таким образом, возраст коньяка определяет именно самый молодой его компонент. Наиболее дорогие и ценные напитки часто разливают в бутылки из хрусталя и стекла необычной формы и расцветки. Подобный розлив есть признак высокого качества и элитарности напитка.
На втором месте стоит водка, изготовленная из спирта сорта «экстра», на первом – «люкс». И та, и другая водка вполне может быть использована для лечения. Однако не стоит стремиться покупать водку, на
этикетке которой значится «люкс». Водки этих групп по качеству мало чем отличаются друг от друга. Правда, разница в цене может быть значительная, но она не всегда указывает на высокое качество товара, ведь в нее заложены расходы на оригинальную тару, красивую упаковку и рекламу.
Стоит отметить и современную тенденцию к минимализму в дизайне упаковки – во многом вынужденную, т. к. новым торговым маркам легко затеряться в многоцветии ярких упаковок. Но если конкуренты размещают на
этикетках крупные изображения (например, фрукты на пачках сока), что следует сделать для выделения из общего ряда?
Этикетки с указанием цены на товарах довольно часто бывает сложно понять, а цену на них порой невозможно отделить от других цифр. Если товар необходимо продать, этикетка с ценой должна быть понятной и заметной. Плохо оформленная этикетка ухудшает имидж товара. Размер этикетки должен соответствовать размеру товара: маленький товар – маленькая этикетка, большой – этикетка побольше. Цены должны быть отпечатаны так, чтобы их можно было легко прочитать. При наличии витрины или иного места для демонстрации товара, продукцию можно располагать в соответствии с ценами. Этикетки различного цвета могут использоваться для выделения групп товаров с разным уровнем цен.
Связанные понятия (продолжение)
Канцеля́рские това́ры (канцтовары) — это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления бумажной документации, учебы, творчества. Канцелярские товары составляют отдельную статью в расходах любого предприятия.
Тара (итал. tara от араб. тарха — то, что отброшено) — основной элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции.
Про́бковый ште́мпель (англ. fancy cancel) — собирательный термин для обозначения почтовых штемпелей, изготовленных из пробки.
Клей — вещество и многокомпонентные композиции на основе органических или неорганических веществ, способные соединять (склеивать) различные материалы — в частности, древесину, кожу, бумагу, ткани, стекло, керамику, металлы, пластмассы, резину.
Лист согласова́ния (лексическая калька с англ. approval sheet, approval page) — филателистический термин для обозначения плотных листов бумаги, картона, пластика альбомного размера, к которым прикреплены выставляемые на продажу филателистические материалы (почтовые марки, блоки, вырезки, конверты и др.), скомпонованные по какому-либо актуальному для продажи признаку или без него (так называемая филателистическая смесь), обычно с указанием стоимости каждого объекта.
Мелованная бумага — высококачественная бумага, используемая для производства глянцевых журналов, презентационных каталогов, буклетов и других материалов, для которых важна яркость красок и приятный внешний вид. Дает чёткие отпечатки и приятна на ощупь.
Акци́зные ма́рки, или акци́зные бандеро́ли, — вид фискальных марок для оплаты акцизного сбора на отдельные виды товаров, например, на вино и табак. Применение акцизных марок позволяет государству своевременно обнаруживать товары, не оплаченные акцизным сбором, а покупателю гарантирует качество и количество покупаемого товара. Выпускаются во многих странах.
Подробнее: Акцизная марка
Туале́тная бума́га — бумажное изделие, используемое в санитарно-гигиенических целях. Выпускается в рулонном или листовом видах. Изготовление туалетной бумаги — достаточно сложный процесс: она должна рваться в строго определённых местах, одновременно быть прочной и при этом мягкой. Кроме того, она должна быстро распадаться на волокна в канализации — в противном случае она может засорить сточные трубы.
Ка́лька (фр. calque, англ. tracing paper) — тонкая прозрачная бумага, применяемая при черчении, свето- и ручном копировании.
Сувени́р (фр. souvenir «воспоминание, память») — предмет, предназначенный напоминать о чём-то, например, о посещении места паломничества туристов, музея и так далее.
Чернила — жидкий краситель, пригодный для письма и/или создания каких-либо изображений с помощью писчих инструментов и штампов.
Блокно́т (от англ. block-notes: block — «соединение», «группа», notes — «записки», «заметки») — блок листов, скрепленных сверху по горизонтальной стороне листа при помощи скрепок, металлической спирали или клеевым слоем. Типичные размеры блокнотов — А4, A5, A6, A7. Блокнот для записей имеет обложку, блок и подложку (задник).
Термотрансфер (от др.-греч. θερμός — горячий и англ. transfer — перенос, перемещение, перевод) — один из способов нанесения изображений на поверхности, выдерживающие кратковременное (от 5 до 30 секунд) воздействие температуры от 120ºС до 190ºС.
Самоклеящаяся почтовая марка (или марка-самоклейка) — почтовая марка с контактным клеем (pressure sensitive adhesive), которому не требуется увлажнение для прилипания к бумаге. Самоклеящиеся марки обычно выпускаются на снимающейся бумажной подложке.
Полиграфический дизайн , или дизайн полиграфической продукции, — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.
Скрапбу́кинг , скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking ← scrapbook от scrap «вырезка» + book «книга», букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.
Бумажные пакеты изготавливаются из различных бумагосодержащих материалов — офсетная и мелованная бумага, крафт-бумага, картон, а также из дизайнерской бумаги (например — эфалин, имитлин, плайк) или дизайнерских картонов, как правило — тонированных в массе.
Подробнее: Бумажный пакет
Клеёнка — ткань, на одну или обе стороны которой нанесено водонепроницаемое покрытие.
Маркировка (от нем. markieren, от фр. marquer, англ. mark — отмечать, ставить знак) — нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.
Прейскурант (нем. Preiskurant, от Preis — цена и фр. courant — текущий, устаревшее написание Прейс-Курант), прайс-лист (англ. price list, от price — цена и list — список)— тип издания. Согласно ГОСТ 7.60—90, это нормативно-производственное практическое и\или справочное издание, содержащее систематизированный перечень материалов, изделий, оборудования, производственных операций, услуг с указанием цен, а иногда кратких характеристик. БСЭ (3-е издание) сообщало, что «В СССР издаются отдельно П. оптовых...
Кроненпробка (корончатый колпачок) — специальное устройство для закупоривания бутылок. Оно состоит из круглого куска металлической жести, который на краю согнут (т. н. юбка пробки), и уплотнителя. Первоначально уплотнитель изготавливался из пробковой коры, однако, с 1960-1970-х годов её заменили на пластик — полиэтилен или поливинилхлорид.
Печа́тание — процесс получения одинаковых оттисков путём переноса краски с печатной формы на бумагу или другую поверхность.
Трафаре́т (от итал. traforetto) — приспособление, использующееся для нанесения на разные поверхности различных символов, таких как буквы, цифры и разнообразных изображений; также этим термином обозначают изображение, созданное с помощью данного приспособления.
Высо́кая печа́ть (также типогра́фская печа́ть) в полиграфии — способ печати, отличающийся от плоской и глубокой печати тем, что печатающие элементы на форме расположены выше пробельных, так что при печати пробельные элементы бумаги не касаются.
Флома́стер (слово происходит от торговой марки «Flo-Master») — инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к наконечнику из пористого материала (нейлон или войлок).
Бирдекель (нем. Bierdeckel "Пивная крышка") — подставка под кружку, предназначенная для защиты стола от царапин и капель пивной пены. Ставится под пивную кружку на открытом воздухе, например в летних кафе. Распространено ошибочное мнение, что бирдекель - это крышка для предотвращения попадания в пивную кружку листьев, насекомых и других посторонних предметов, хотя и такое использование возможно. Изготавливается из специального влаго-впитывающего (гигроскопичного) картона. Толщина колеблется от...
Коллекционирование упаковки , или филолидия (др.-греч. φιλέω — люблю и англ. lid — крышка) — хобби, заключающееся в собирании коллекций упаковки различных товаров или её частей.
Ва́тман , ва́тманская бума́га (англ. Whatman paper) — белая высокосортная бумага без ярко выраженной фактуры, плотная, с поверхностной проклейкой. Отличается большой стойкостью к истиранию. Относится к типу рисовальных бумаг (употребляется для рисования итальянским карандашом или для акварели). Разновидность веленевой бумаги.
Руло́нные ма́рки (англ. coil stamps) — вид почтовых марок, которые изготовлены для продажи через торговые автоматы и оптовым потребителям и продаются в рулонных полосах в одну марку шириной.
Подробнее: Рулонная марка
Бутылочная пробка — кусок какого-либо материала определённой формы, используемый для закупоривания бутылок.
Штамп — ручной инструмент, изготовленный из различных видов материалов, способный выполнять функцию фиксирования события в виде оттиска или переноса красителя на различные материалы: глина, металл, воск, сургуч, кожа, бумага, а также тесто.
Копирова́льная бумага , копи́рка — тонкая бумага с нанесённым на одну из сторон красящим слоем, предназначенная для получения копии документа при письме или рисовании карандашом, шариковой ручкой, печати на пишущей машинке или матричном принтере.
Футля́р (от нем. Futteral) — аксессуар, чехол или коробочка с крышкой для хранения различных предметов обихода и ценностей, обычно продолговатой плоской формы.
Деко́ль (англ. Decal) — технология нанесения изображения на керамические или стеклянные изделия. Изображение, собственно деколь, «переводная картинка», переносится на керамику с бумажной основы, а затем фиксируется высокотемпературным обжигом. На бумажную основу изображение наносится способами шелкографии или офсетной печати.В настоящее время технология офсетного способа изготовления деколи уже отошла, так как не достигается требуемая толщина слоя керамических красок при печати. Зато на смену этому...
Ледерин (от нем. leder — кожа) — материал для переплётов на тканевой или бумажной основе, имитирующий кожу. В отличие от коленкора ледерин водостоек, имеет глянцевую поверхность с рисунком.
Дека́ль (англ. decal) — «переводная картинка», метод непрямой печати изображений переносом с бумажной основы, а также само такое изображение. То же, что и декалькомания. В полиграфической и керамической промышленности обычно используется слово деко́ль.
Ша́риковая ру́чка — разновидность ручки (авторучки), при письме которой чернила переносятся из резервуара на бумагу вращающимся шариком.
Ручка — письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить чернильный след на поверхности (обычно на бумаге). Различают следующие типы ручек...
Целлофа́н (от целлюлоза и греч. φᾱνός — светлый) — прозрачный жиро- влагоустойчивый плёночный материал, получаемый из вискозы.
Декупа́ж (фр. découper «вырезать») — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.
Гаше́ние перо́м , или рукопи́сное гаше́ние, — в филателии гашение (либо почтовой марки, либо доплатной марки), сделанное ручкой или фломастером, хотя, возможно ошибочно, сюда также относят гашения, сделанные цветным карандашом или грифелем (англ. crayon).
Фурниту́ра (англ. furniture, фр. fourniture, от фр. fournir — доставлять, снабжать, нем. Beschlag) — вспомогательные части и детали, необходимые для изготовления некоего цельного предмета. Фурнитура может быть...
Подстака́нник — подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своём цилиндрической формы, имеющая ручку для того, чтобы употреблять горячий чай, не обжигая ладони. В России и СНГ подстаканники традиционно используются в железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола (их использование значительно повышает устойчивость стаканов). Кроме того, подстаканники служат для отвода тепла, чтобы стаканы при наливании в них кипятка не лопались.
Буты́лка (от фр. bouteille, возможно, через польск. butelka) — ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Большие бутылки иногда именуются бутыля́ми.
Печатная машина — полиграфическое оборудование, предназначенное для нанесения изображений на различные материалы. Используется для производства разнообразной печатной продукции, в том числе знаков почтовой оплаты (почтовых марок и т. п.).
Упоминания в литературе (продолжение)
Современные
этикетки появились с развитием рынка, с усилением конкуренции. Продовец, чтобы повысить спрос на свой товар, должен был чем-то выделить его, украсить. И сегодня чем ярче этикетка, краше упаковка, тем выше вероятность того, что наш взгляд остановится на этом товаре.
В последнее время на прилавках многих магазинов появился коньяк под названием «Наполеон». Те, кто хоть раз имел возможность попробовать этот напиток, наверняка согласится со нами в том, что кроме громкого названия и более или менее красивой
этикетки с изображением греческого профиля прославленного полководца и великого императора, этот коньяк мало чем отличается от напитков подобного рода, только изготовленных в домашних условиях.
Алексей Ходорыч: Меня, если честно, не устраивала не только шестерка на
этикетке . Очень важным мне казалось сделать напиток именным, то есть назвать его не нарицательным словом «самогон», а дать ему имя собственное. Это решение подсказывал сам рынок, вся логика его развития. Ведь правда, каждое виски, например, имеет имя – Johnnie Walker, Chivas Regal, Jack Daniel’s – и нет такого, что называлось бы просто Whisky. Компаньоны возражали, что виски различаются по маркам, потому что этих марок много, мол, была бы одна, она бы Whisky и называлась. Не уверен. Ведь присваивая своим напиткам имена реальных или вымышленных людей, производители не только выделяют свои продукты из общей массы. Одновременно с этим они подчеркивают, что напиток создан конкретными людьми, которые отвечают за его качество. Свои рассуждения я подкреплял такой наглядной аналогией: представьте, что в галерее рядом с выставленной на продажу картиной написано: «Картина». Абсурд? Само собой. Если у галериста с головой в порядке, он повесит табличку, там, «Пикассо». Продается ведь не холст плюс полкило краски, а именно авторство. А можно ли придумать алкогольный продукт более авторский, нежели самогон? У самогона же всегда есть автор – тот человек, который его гонит!
Сверху заготовка покрыта защитным слоем лака, на котором обычно печатается
этикетка . Кстати, опытные пользователи никогда не кладут диск «вверх ногами», то есть на этикетку. Снизу компакт-диск защищен гораздо лучше, чем со стороны этикетки. Для надписи на компакт-диске подойдет не всякий маркер или фломастер, хотя в последнее время можно встретить диски со специальным покрытием для нанесения этикетки непосредственно на поверхность. Это InkJet Printable Surface – поверхность, впитывающая чернила, которые наносятся при печати специальными струйными принтерами, и Thermal Transfer Surface – поверхность для термической печати. Альтернативными технологиями нанесения рисунка на обратную поверхность компакт-диска являются Labelflash фирмы NEC и LightScribe компании HP. По этим технологиям рисунок наносится на специальное покрытие с помощью лазера привода, а диск при нанесении рисунка просто переворачивается. Технология DiskT@2 (Disc Tattoo), предложенная корпорацией Yamaha и совместимая с Labelflash, позволяет наносить изображение прямо на рабочую поверхность, правда, ценой потери части объема.
Аннотации к игрушкам часто составляют на скорую руку без тщательного изучения качеств товара. На предприятиях, изготавливающих игрушки, редко обращаются к психологам по этому вопросу.
Этикетки «сочиняются» на основе уже имеющихся образцов людьми, совершенно не разбирающимися в игрушках, и потому текст нередко перекликается с личным опытом составителя. Так, аннотация на пупсике советует покупать его для детей 8–12 лет, а достаточно сложный конструктор рекомендуется для детей от 3 до 5 лет.
Не часто можно увидеть в магазине, как люди задерживаются у прилавков, изучая
этикетки продуктов. Они предпочитают покупать что-то уже им известное или то, что посоветовали знакомые. Этим пользуются недобросовестные производители, используя различные приемы, чтобы мы купили любимый товар. Подчеркиваются достоинства, скрываются недостатки, а иногда производитель якобы забывает сообщить на упаковке наличие консервантов, или шрифт такой мелкий, что без лупы не прочтешь.
Иногда в ресторанах в прейскуранте вин, кроме цены, указываются данные
этикетки бутылки: год и место производства вина, сорт винограда, из которого оно приготовлено, его особенности. Эта традиция появилась и в некоторых отечественных ресторанах.
Бифитер – самый экспортируемый джин. Его можно встретить в магазинах более 170 стран мира. Производится этот напиток в Лондоне. И красующийся на
этикетке страж лондонского Тауэра как нельзя более точно отражает свойственные англичанам консерватизм и приверженность национальным традициям.
Местные вина (vin de pays, VDP). Они тоже относятся к столовым винам, но имеют более высокое качество. Они производятся из рекомендованных сортов винограда, растущих в определенной местности (департаменте, регионе), названия которых всегда указываются на
этикетке . Эти вина тоже считаются ординарными, простыми, но они могут выдерживаться достаточно долгий срок, приобретая новые вкусовые качества.
Смысл расширения продуктового ряда в том, что компания, пользуясь высокой репутацией своего продукта определенной категории, экономит средства, которые ей пришлось бы потратить на представление нового названия. Так, мы видим в магазинах новые супы Campbell Soup с широко известной красной
этикеткой . Но здесь необходимо соблюдать определенные правила: одновременно с выводом на рынок новых супов следует снять с продажи прежние ассортиментные позиции, ставшие нерентабельными. И все равно остается риск, что новые продукты вытеснят основной ассортимент, а рост дохода при этом не покроет дополнительных издержек. Неудачное расширение продуктового ряда способно привести к падению производительности, возрастанию издержек сбыта, недовольству потребителей и, соответственно, к снижению доходов предприятия в целом. В некоторых случаях такое расширение, безусловно, оправданно, однако злоупотреблять им в любом случае не стоит.
Графика обладает по сравнению с живописью и скульптурой большей оперативностью. Она способна с исключительной быстротой отзываться на новые явления и запросы общественной жизни, активно участвуя в ней. Произведения графики обращаются к самой широкой аудитории, т. к. предназначаются не только для показа на выставках и в музеях, но прежде всего для массового воспроизведения на страницах газет, журналов и книг, в специальных альбомах, в многочисленных видах плакатной продукции, на денежных знаках, марках,
этикетках и т. п. Графика обладает исключительно широкими возможностями с точки зрения идейного и художественного воздействия на людей.
Возможны различные способы нанесения штриховых символов. Их могут наносить на упаковку или
этикетки изделия типографским способом в процессе изготовления (сигаретные пачки и др.) или напечатать на этикетках с клеящейся основой. Краситель, которым наносят штриховой код, не должен смываться водой или разрушаться при механическом воздействии. Цвет штрихов может быть черным, зеленым, синим, темно-коричневым. В качестве фона обычно применяют желтый, белый и оранжевый цвета. Красные, оранжевые и желтые тона для печатания темных элементов символа кода не применяют, так как они не различаются сканером.
К концу XX века общество стало потребляться, а не производиться. Пережевывая гамбургер, человек усваивает стандарты поведения; садясь в автомобиль – занимает место в системе статусов; разглядывая
этикетки – принимает систему ценностей. Общество производства сменилось обществом потребления потому, что изменилась структура жизнедеятельности: в материальном производстве занято около 30%, люди работают по 6–8 часов 4–5 дней в неделю и имеют от двух до четырех недель оплачиваемого отпуска. Теперь жизнь людей разворачивается за горизонтом производства. Люди работают все меньше (табл. 2), а потребляют все больше. Жизненным миром человека становится потребление. Потребление превращается из простого приобретения и использования вещей в целую систему действий и идей, получившую название «консьюмеризм» (от англ. consumer – потребитель).
В нашей стране известным шоколадным магнатом был промышленник Алексей Иванович Абрикосов, выпускавший такие знаменитые конфеты, как «Гусиные лапки», «Раковые шейки» и «Утиные носы». Владельцы «Товарищества А.И. Абрикосова сыновей» первые в России придумали покрывать глазурью сушеные фрукты – так появились чернослив и курага в шоколаде, до этого завозившиеся к нам из Франции. В 1900 году процесс глазирования шоколадом на фабрике Абрикосовых становится автоматизированным, а годом ранее Товарищество получает высокое звание «поставщик двора его императорского величества». В 1918 году все «сладкое» производство Абрикосовых было национализировано. Свою продукцию Абрикосовы также упаковывали в дорогую и запоминающуюся упаковку. В коробку с шоколадом вкладывались карточки и
этикетки , посвященные артистам, ученым, музыкантам и литераторам, причем ориентировались шоколадные короли главным образом на детей, поэтому и конфеты они называли близкими детскому сердцу названиями, где присутствуют лапки и клювики.
Такое утверждение, скорее всего, удивит вас, если ваше представление о дизайне сводится к цветовым решениям
этикеток или формам упаковки. Все это, безусловно, важно, но дизайн, если трактовать его как связующую нить, объединяющую разрозненные элементы в единое целое, может стать гораздо более эффективным средством. Истинная сила дизайна откроется вам, как только вы вникнете глубже и поймете, что он может помочь вам связать вместе все аспекты вашего бизнеса.
Нынешние аналогичные опыты куда как смелее, но гораздо менее изящны. На
этикетке пива «Товарищ Бендер» и билетах лотереи «12 стульев +» можно увидеть цитаты из произведений Ильфа и Петрова. Ещё дальше пошёл рекламист Илья Зорин, украсивший упаковки презервативов портретами русских классиков и двусмысленными заглавиями: «Я не хочу печалить вас ничем», «Человек в футляре», «Облако в штанах» и т. п.
Это станет ясно при сравнении
этикеток масла «Короли» и его двойника «Южное».
Грамотно спроектированная айдентика предполагает единый подход к использованию графемы во всех без исключения рекламных и маркетинговых коммуникациях компании или бренда. В их числе: оформление выставочных стендов и деловая корреспонденция (бланки писем, счета, техническая и товаросопроводительная документация, и пр.),
этикетка и упаковка, рекламные вхождения в прессу, наружная реклама, билборды и брандмауэры, крышные установки и фасады зданий, реклама на транспорте и сувенирные изделия, визитные карточки, заставки для мобильных телефонов, воздушные шары, дирижабли, орбитальные спутники и прочая, прочая, прочая.
Оригинал-макет – это законченный проект любого информационного сообщения, будь то рекламное объявление в газете или журнале,
этикетка на таре или упаковке, строка на экране компьютера или телевизора, текст или иллюстрации брошюры, книги и т. п. В широком смысле слова макет – это воплощенная идея информационного сообщения, «обремененная» тем или иным смыслом и воплощенная в ту или иную визуальную форму.
С чеками официант получает в сервизной посуду, необходимую для получения продукции из буфета, и подает ее посетителям. Получив из буфета напитки, винно-водочные изделия, фрукты, официант должен проверить, нет ли осадка в бутылках, на всех ли бутылках есть
этикетки , хорошо ли вымыты и обсушены яблоки, груши и т. д. Полученные в буфете напитки в бутылках, графинах и т. п., папиросы, сигареты, спички переносятся на подносах.