Как связаны между собой значение
языкового выражения и то, что оно обозначает?
Последнюю образуют определения
языковых выражений, обозначающих социальные объекты, и утверждения об этих объектах.
Язык выступает материальной оболочкой мыслей, и выявление логических структур возможно лишь путём анализа
языковых выражений.
Так, и для понимания
языковых выражений, и для распознавания зрительных стимулов важен контекст.
В процессе исторических изменений в благоприятной среде эпохи расцвета ста школ возникло направление мысли, ориентирующееся на решение проблем
языкового выражения действительности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: иглошерст — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Под предикатом понимается
языковое выражение, обозначающее некоторое свойство или отношение.
Не получающие
языкового выражения идеи находят выход на практике.
Идеология в отличие от науки конструируется из неопределённых, многосмысленных
языковых выражений, предполагающих некое истолкование.
Возможно ли преодолеть трудности, связанные с неопределённостью и многосмысленностью
языковых выражений, которые стали обычным состоянием сферы социального мышления и говорения?
Им нельзя принимать особенности
языкового выражения за истину, иначе юрист поддастся произвольной интерпретации закона, а бизнесмен неправильно истолкует ту ситуацию, в которой оказался, опираясь на незрелые метафоры.
Предицирование и предикация – это одно и то же. Это одна из функций
языкового выражения, которая соотносит мысль к действительности, событие к ситуации.
Он метафорически сравнивает поиски
языкового выражения с зондированием неизвестного рельефа с помощью эхолота – это прикосновение к контуру невидимого объекта, передача сообщения наощупь, методом проб и ошибок.
Категориями стилистики являются следующие: стиль, соотносительность способов
языкового выражения, стилистическая окраска языковых единиц и стилевая норма.
Это представление о референции стало почти «общим местом»: для многих аналитических философов вопрос об онтологическом статусе тех или иных видов объектов и вопрос о референциальном статусе
языковых выражений, обозначающих эти виды объектов, – это, по сути, один и тот же вопрос.
Первая соотносит
языковые выражения с объектами реальной действительности (в прототипическом случае это дискретные, стабильные во времени объекты), второе – с теми или иными ситуациями, т. е. с теми положениями вещей, которые подвержены изменению во времени.
Для большинства аналитических философов сам факт использования слова с тем, чтобы говорить о чём-то, ещё не считается свидетельством существования этого чего-то, однако, полагают они, если разработать соответствующий метод анализа языка, то можно определить, каким требованиям должны отвечать
языковые выражения, чтобы мы признали их обозначающими нечто существующее.
Однако подобная трактовка имён собственных как онтологически нагруженных
языковых выражений наталкивалась на серьёзные концептуальные затруднения, одно из которых связано с невозможностью отрицать существование чего-либо, не впадая в противоречие.
На сегодняшний день математическая логика отошла от традиционной и не получила широкого распространения в среде гуманитариев в силу её относительной сложности и отсутствия необходимости придавать естественным
языковым выражениям символический вид.
Если грамматика противостоит
языковому выражению экологических сущностей на таком базовом уровне, на что здесь можно надеяться?
Любое понятие, кроме абсолютно очевидных, требует своего определения, что представляет собой логическую операцию, раскрывающую содержание понятия и заключающуюся «в придании точного смысла
языковому выражению, которая позволяет, когда это требуется, выделить или уточнить значение этого выражения».
Формы мышления и формы
языковых выражений соответствуют друг другу.
Текст, некоторое
языковое выражение является тем объективным явлением, по отношению к которому употребляют обычно это понятие.
Такая коммуникация включает в себя генерацию и интерпретацию новых смыслов, которые часто могут быть уловлены благодаря терминам и иным средствам
языкового выражения.
Им обозначается «единица коллективного знания / сознания (отправляющая к высоким духовным ценностям), имеющая
языковое выражение и отмеченная этнокультурной спецификой».
Некий лингвист может выдвинуть какое – то общее положение или гипотезу относительно словоупотребления и затем привести несколько конкретных примеров
языковых выражений, подтверждающих справедливость этого утверждения или гипотезы.
В том же смысле, в каком физик и математик определяют введённые ими новые
языковые выражения, эпистемология должна определять слова, то есть наполнять их фиксированным и определённым значением, которые предполагаются «известными» как в науке, так и в языке обычной жизни.
Метафоры как
языковые выражения становятся возможны именно потому, что они существуют в понятийной системе человека.
Значение
языковых выражений изучается в языкознании, логике и семиотике.
К тому же, во-вторых, формулирование понятия осуществимо только в речевой или символической форме, которой соответствует
языковое выражение.
Одним из основных разделов семиотики является семантика (греч. semantikos – значащий) – наука, исследующая отношение
языковых выражений к обозначаемым объектам и анализирующая комплекс связанных между собой понятий, центральными из которых являются понятия знака, смысла, значения.
– Все знания человека сохраняются у него на родном языке, всё имеет
языковое выражение.
Мы рассмотрим несколько важных для либерального дискурса
языковых выражений: права человека., свобода, толерантность, плюрализм, частная собственность, демократия, справедливость, гражданин.
Поскольку совокупное денотативное пространство соответствующих
языковых выражений, языки внеязыковая действительность, имеет предельно мыслимый объём – ведь и в самом деле нет, в сущности, ничего, что нельзя было бы промыслить как относящееся либо к сфере первого, либо к сфере второго, – человек, в связи с которым по большому счёту только и имеет вообще-то смысл говорить о значении слова в полном смысле самого слова значение(попросту, замечу в скобках, бессмысленного без заполнения валентности для кого), однозначно попадает в разряд объектов, принадлежащих исключительно внеязыковой действительности.
Если мы обозначаем данное восприятие как появление вещи («это» – вещь того или иного вида), то это обозначение является обобщающим
языковым выражением ряда общих ожиданий.
Личностная информация –
языковое выражение содержания и структуры устного высказывания конкретного человека.
Этому абстрактному треугольнику нужно преодолеть текучесть реки конкретных
языковых выражений, чтобы она не унесла его с собой и тем самым не поглотила его рациональную истинность.
Цитаты из различных авторов приводятся в качестве языкового материала, иллюстрирующего понимание и использование
языковых выражений разными носителями русского языка.
Если предположить, что роды не могут быть даны таким образом, что то, что мы можем сделать данным, всегда только индивид, «этот конкретный синий здесь» – тогда только это общее
языковое выражение фиксируется в своём значении, в том, что оно означает или называет, ссылкой на данное, и только в той мере, в какой мы понимаем его как единое языковое целое, абстрагируясь от особого значения его частей.
Чтобы быть таким априорным
языковым выражением мистического опыта, то есть пониматься как изначально сращенное с ним, мало быть просто «кантовским» априорным синтетическим суждением, основанным на врожденных человеку «неязыковых»идеях, категориях или формах сознания – в таком случае исчезает самостоятельная значимость как факта приобретаемостиопыта, так и «содержания»этого в той или иной форме (включая и откровение) приобретенногомифологического опыта – ведь все, в том числе и содержание опыта, и формы его личностного постижения, надо будет толковать как изначально заложенное (а не приобретаемое) в человеческом сознании.
Поридж– это часть этностереотипа, приписывающего англичанам такие свойства, как чопорность, холодность, незыблемую верность традициям и т. п. (о понятии этностереотипа и способах его
языкового выражения см. [Крысин 2003], а также наст. изд., с. 169-175).
Русское сознание исторически является лингвоцентрическим; художественная литература до сих пор служит непререкаемым образцом правильности
языкового выражения.
По объёму рассматриваемых проблем риторику можно разделить на общую риторику, в которой излагаются риторические правила работы над планом, содержанием и композицией речи, над
языковым выражением мысли и приёмами публичного выступления; и частные риторики, в которых рассматриваются правила речи применительно к определённой области человеческой деятельности: политической, научной, юридической, дипломатической и др.
Невозможно говорить о подобной автономии, поскольку всякая система значения и коммуникации необходимо опосредуется языком, получает
языковое выражение.
Для ответа на этот вопрос он развивает теорию синонимичности и эквивалентности
языковых выражений, впоследствии уточнённую им в других работах.
Соединительный союз «и», указывающий на время, предлог «до», а также другие использованные обозначения, являются понятийными условностями, необходимыми для
языкового выражения смыслового содержания высказывания.
Неоднозначность
языковых выражений связана с их смысловым контекстом, ситуативно определяющим их значение.
Но, что есть человек вне самого себя при том, что это «самого себя» уже удобная форма
языкового выражения необычного вопроса, которая абсолютно бессодержательна применительно к сколько- нибудь практическому анализу?..
Между тем в сфере осмысления и
языкового выражения эмоций обнаруживаются существенные пробелы.
То есть речь идёт не только о богословии как
языковом выражении веры, а о вере как таковой.
На деле они примыкали к ещё более обширной серии контрастных комбинаций, представлявших собой как бы спонтанное, непосредственно
языковое выражение владевшего им духа всеиспепеляющей и коварной «борьбы», топливом для которой служили всевозможные дихотомии, а идеологической мотивировкой – гегелевско-марксистская «диалектика».