Конечно, в ряду действительных
явлений искусство по преимуществу поучительно уже потому, что сокращает нам наполовину доступ к идее предмета, озаряя его волшебным своим светом.
Здесь же мысль поставлена во главу угла при объяснении
явлений искусства.
Попутно отмечу, что тот же упрощённо социологический подход к
явлениям искусства наложил свою печать на изучение функции пейзажа в наиболее поэтических произведениях советской литературы.
Его способность делать каждое
явление искусства комментарием к другому связывает между собой то, что по видимости разорвано и не соотнесено.
Именно стены античного театра и были тем инструментом, с помощью которого буквально переплавляли животные страсти оргиастического культа в
явление искусства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: щитоноска — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Конечно, музыка, воспринимавшаяся как
явление искусства и фиксировавшаяся письменно, существовала и раньше.
Исследование социологических факторов, культур но-историчес ких факторов давало ряд интересных материалов для психологии индивида и общества, но вместе с тем оно как раз не охватывало того, чем оно больше всего хвалилось, то есть как раз элемента фактической достоверности применительно к
явлениям искусства у этого типа науки не было и не могло быть.
Он впервые переживал
явления искусства!
Уникальным
явлением искусства 60-х оказалась способность авторов в достоверной, реалистично воссозданной среде проявить своё собственное восприятие пространства, обыденные детали насытить иносказательным, изначальным, мифологическим значением.
Отсюда школьная художественная самодеятельность порождает не только талантливые
явления искусства, но и безвкусные, зачастую вульгарные, за счёт них в обществе усиливается слой эрзац-культуры, обостряются проблемы экологии художественной среды.
Однако и по сей день такие оценки по отношению к конкретным
явлениям искусства и культуры остаются по большей части интуитивными, неотчётливыми и не основанными на каких-либо принципах, причём не только в «наивном» обывательском сознании, но и в научных изысканиях.
Достаточно сопоставить, к примеру, интертекстуальный подход и психоаналитическую методику анализа
явлений искусства.
Куда ни посмотри, там и обнаруживается русский писатель, ушедший в философию, а критик выступает также с позиций намного шире, чем характеристика формальных особенностей
явлений искусства.
Что принадлежит к обширной области, определяемой этим словом, а что лишь только внешним образом напоминает нам
явления искусства?
Система ошибочна уже в том, что многие связанные с преподаванием искусства люди считают, что при обучении пониманию искусства информация о том или ином
явлении искусства первична.
Указанные выше
явления искусства определяются на протяжении более ста лет как онтологическая оппозиция профессиональному искусству.
Думать о прекрасном и вечном, глядя на консервную банку, кажется, совсем невозможно, однако мы поставим перед собой сложную, но важную задачу: разобраться, почему всё-таки стоит называть столь неожиданные и далёкие от классики
явления искусством.
Наблюдая работу критиков, искусствоведов, а нередко и самих писателей и художников в последние годы, можно прийти к заключению, что зачастую они в своих оценках различных
явлений искусства избегают применения единых критериев, словно таковые вообще не существуют.
Это их «сопротивление знаниям» наряду с любознательностью побудили его прибегнуть к новым понятийным образованиям в связи с
явлениями искусства и культуры XX в.: либерализация ценностей, нравственная доминанта культуры, эстетический релятивизм, принцип соответствия применительно к опыту искусства и др.
Принимаемый мной широкий взгляд на объект исследования – поэзия русского и немецкого авангарда как семиотическая система – позволяет учитывать все специфические поэтологические особенности авангардизма как
явления искусства, как явления литературы и в то же время делать широкие обобщения, соотносить авангард не только с другими художественными явлениями, но и с явлениями другого порядка – социальными, общекультурными.
Литературное произведение только тогда становится
явлением искусства, когда оно обладает энергией эстетического воздействия.
Не подходят сюда и социально ограничивающие определения, часто совсем не бессмысленные даже в приложении к крупным
явлениям искусства.
Так, учёный откровенно противостоял «реальной критике»
явлений искусства революционными демократами.
Но не менее важной была и обратная связь: влияние гуманитарных наук и
явлений искусства на деятельность представителей наук точных (тогда их называли «позитивными»).
Симптоматичным, на наш взгляд, является исследование региональной художественной культуры, которую в силу сложившейся традиции можно рассматривать как индикатор происходящего в региональной культурологии прежде всего потому, что именно
явления искусства и художественная жизнь зачастую репрезентируют всю культуру целиком.
Это был новый опыт прочтения
явлений искусства в культуре.
Потому у них и у него можно обнаружить общность подходов при оценке ряда
явлений искусства.
Всё чаще по-иному очерчиваются границы и взаимосвязи символизма с другими
явлениями искусства.
Но критерий искусства прошлого недостаточен для соотносительных оценок различных
явлений искусства внутри_одной эпохи.
Но, несмотря на то, что постановка является самодостаточным
явлением искусства, сценарий спектакля не представляет собой разрушение текста произведения: реплики актёров почти полностью повторяют романные строки.
Учите
явлению искусства в различных эпохах.