Предложения со словосочетанием «этнические сообщества»

Эти различия в восприятии мира конкретизируются в сознании этнического сообщества как некий особый взгляд, под влиянием которого выстраивается шкала нравственных ценностей.
Сюда входит молодёжь из афроамериканского и азиатского этнического сообщества.
Ошибочность этих взглядов – в утверждении того, что в результате ассимиляции, смешения пришлых славян с финно-угорским, тюркским и балтским населением сформировались новые славянские этнические сообщества (всего около 15) – кривичи, дреговичи, радимичи, словене, поляне, древляне, волыняне, уличи, тиверцы и другие, а не русская, украинская и белорусская народности.
Он считает, что в результате широкого расселения славян и смешения их с восточными балтами образовались не белорусы, а первоначальные восточнославянские этнические сообщества кривичей, дреговичей и радимичей.
Люди, и каждый человек в отдельности, являются и физическими телами, подвластными силе тяжести; и организмами, вмещающими в себе бактерии и других микробов; и млекопитающими животными с определённой продолжительностью жизни; и членами обществ, развивающихся в силу собственной закономерности; и, наконец, представителями этнических сообществ: племён, народностей, наций и т.п. Наблюдаемые простым глазом явления, касающиеся человечества в целом, не что иное, как составляющая, где участвуют факторы не только все перечисленные, но и многие другие.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: квасцовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Эта наука уделяет большое внимание исследованию элементов политики в примитивных этнических сообществах с родоплеменным строем, где многие присущие роду человеческому политические качества проявляются как бы в первозданной чистоте.
Затем в конце X – начале XI в. вместе с другими восточнославянскими сообществами кривичи, дреговичи и радимичи консолидировались в новое общеславянское этническое сообщество, для которого были характерны общий восточно-славянский язык, единая материальная и духовная культура.
Как правило, в исследованиях этничности рассматривается выделение меньшинства из доминирующей культуры, а также специфические черты этнического сообщества и культуры.
Собственно, демократизация государства через принцип народного суверенитета позволила впервые создать политическую систему, участие в функционировании которой открыто для любого гражданина, в отличие от взгляда на нацию как преимущественно этническое сообщество, что подразумевает более закрытую систему, доступную лишь представителям определённой этнической общности.
Безусловно, у современных наций имеются глубокие корни в более ранних этнических сообществах, поскольку предвестником современной нации является этническая общность предшествующей эпохи.
Согласно мнению специалистов, в шаманизме отражено некое фундаментальное качество человеческой психики, о чём свидетельствуют универсальные, по сути, темы и общие черты, присутствующие в разных культурных традициях, принадлежащих разным эпохам, а также среди разных, казалось бы, несовместимых этнических сообществ и культур (Halifax, 1982; Harner, 1982).
Начиная с 1990‐х годов большинство авторов включают в предмет этнополитологии не только проблемы меньшинств, наций и национализма, но и всевозможные разновидности социальных, культурных и политических процессов, субъектами которых выступают этнические сообщества различного таксономического уровня, включая и надэтнические, локально-цивилизационные сообщества.
Таким образом, нечто расовое, патологическое, а фактически и криминальное приписывалось внутренней социальной целостности и культурной индивидуальности этнического сообщества, а затем и сообщества белого рабочего класса, ‹…› тесно с ним связанного (Werbner 2005: 748).
В процессе совместной жизнедеятельности, помимо единых норм поведения, возникают чувство принадлежности к определённому этносу, осознание своего отличия и единства, в результате чего образовываются чёткие этнические сообщества с выраженными индивидуальными признаками и границами.
Подобное понимание этнического сообщества «не обязательно наделяет этнические различия политическим значением».
Это фактическое единство приводит в ряде случаев к неразрешимым спорам о принадлежности крупных фигур того культурного ландшафта к конкретному этническому сообществу.
Их главные оппоненты, представляющие суфийский (традиционный) ислам, также могут принадлежать к разным этническим сообществам.
Во-первых, в связи с нарастающей тенденцией к перемешиванию и взаимодействию различных этнических сообществ (как в культурном, так и в биогенетическом планах).
При этом исследователи отмечают, что сложность определения этнических категорий состоит в том, что процессы интеграции размыли компактность существования этнических сообществ.
Этнополитическая практика предоставляет множество примеров того, как благие по своим целям реформы в этой сфере, направленные, казалось бы, на политическую стабилизацию и укрепление целостности страны, приводили к прямо противоположным последствиям именно потому, что вызывали отторжение или даже сопротивление этнических сообществ.
Поэтому не случайно, что, хотя ряд международно-правовых документов и включает специальные статьи, наделяющие этнические сообщества и народы правами на свободное развитие, они отнюдь не поощряют сепаратизм и расчленение государств по национальному принципу.
Следующим этапом после установления места народа в таблице (дереве) языкового родства было его разностороннее описание – так же, как в характеристике других элементов природного мира, этнические сообщества подвергались детальному «осмотру» по неопределённому плану: происхождение и наименование, занимаемые территории, «телообразие, общенародные свойства, язык, нравы, одежда, суеверия и проч.».
При таком подходе этничность можно рассматривать как процесс, в ходе которого дается интерпретация этнических различий, выбираются из материала культуры этнические маркеры, формируются этнические границы, изобретаются этнические мифы и традиция, формулируются интересы, создается (воображается) обобщенный портрет этнического сообщества, вырабатываются и внедряются в сознание фобии и образы этнического врага, и т. д.
Изменения в пространстве расселения отражали и вызывали процессы трансформации этнических сообществ и их самосознания в эволюции от кровнородственных объединений к сложным племенным союзам и затем территориальным образованиям, в том числе государственным, в рамках которых возникали связи, послужившие основанием для появления понятий «страна», «народность»…
При культурологическом подходе изучается поведение людей, объясняется через господствующие в этнической культуре ценности и стереотипы мышления и поведения; при коллективистском – факты рассматриваются в контексте социальной деятельности этнических сообществ; при психологическом – политическое поведение этничностей объясняется через их потребность в позитивной этнической идеентичности.
Последнее упоминание названия «дреговичи» датируется 1149 г., «кривичи» (как отдельное этническое сообщество) – 1162 г., «радимичи» – 1169 г.
Формирование и развитие наций ставит на повестку дня актуальные вопросы их равноправия и суверенности, что вступает в противоречие с общими тенденциями интернационализации, интеграции и глобализации. усиление фактора этничности проявляется в конфликтных ситуациях, в формировании устойчивых этнических сообществ в инокультурной среде, в стремлении национальностей к административно-политическому самоопределению.
По такому же принципу были выделены историками соседние, балтские этнические сообщества – «аукштайты», (верхние земли) и «жемайты» (нижние).
Вырабатываются стереотипы восприятия и формируется культурный образ этнического сообщества – политика этнического предпринимательства.
Место этнического сообщества в социальной структуре общества нельзя характеризовать жёсткой генерирующей категорией «этнос».
Главную роль в поддержании стабильности этнических сообществ играет этническая идентичность, или субъективное восприятие общности некой социальной реальностью и причисление индивидов к этим сообществам.
Ослабить внутреннюю солидарность этнических сообществ способны меняющиеся социальные реальности.
При этом современной эпохе свойственно понимание определяющей роли ментальной составляющей культуры, её ценностного онтологического основания как детерминанты взаимодействий, как на уровне этнических сообществ, так и на уровне государств и культурных систем.
Именно эти условия важны для понимания природы «вторичного разогревания этногенеза, изменения социально-экономической и культурной моделей, задающих матрицы воспроизводства этнических сообществ» [5].
Кроме того, развитию предпринимательства благоприятствуют высокий уровень доверия и укорененность сетевых отношений внутри иудейского этнического сообщества, а также позитивное отношение к инновационному мышлению и инновационной деятельности.
Этническую аватару можно определить как представление этнического сообщества о самом себе, обобщённый образ члена сообщества, который является для данного сообщества эталоном.
Это позволяет сделать вывод о том, что, наряду с государственно-гражданской идентичностью, которая является преобладающей по стране в целом, в национальных регионах большую роль играет этнонациональная идентичность индивидов, составляющих этнические сообщества, стремящихся к усилению своей государственности.
Среди них есть универсальные, присущие всему человечеству, и специфические у каждой нации и расы, входящих в состав этнических сообществ, и у отдельного человека.
Это явление «эволюционной подстраховки», необходимой для выживания как можно большего количества самых разнообразных форм данного вида, объясняет и последующий факт многочисленности и бесконечного многообразия человеческих этнических сообществ.
Так он считает, что стремление этнических групп к некоему обособлению является естественным процессом, который изначально заложен в самой их природе, при этом без установления определённых границ между этническими сообществами невозможна их нормальная коммуникация.
Есть благоприятные для женщин культуры, ставящие мать семейства на первое место, но это редкое явление (преимущественно в изолированных этнических сообществах).
Это слово часто используется для того, чтобы описать этническую группу, которая находится на уровне родоплеменной общности, а также используется для описания политического этнического сообщества, которое на самом деле связано друг с другом только символикой, идеей общей истории.
Подобное же случается и в армии, если в войсковой части присутствуют представители этих двух этнических сообществ.
Этнонационалистам нужно сначала справиться с несогласными в собственном этническом сообществе, и часто они убивают больше людей из собственной этнической группы, чем «чужаков» – практика, которую политологи называют принуждением своих: in-group policing (Brubaker & Laitin, 1998: 433; Laitin, 1995).
А именно: тотальная проверка чиновников государственных структур на предмет пособничества террористам и преступным этническим сообществам.
У нас полным ходом идёт формирование нового криминального этнического сообщества – украинского, причём оно может быть опаснее, чем все кавказские.
Падение доли белого населения, его старение, приток мигрантов, сбивающихся в прочные этнические сообщества и начинающих агрессивно отстаивать свои интересы на местном и федеральном уровнях.
Как правило, это либо коммерческое предприятие с длинной историей, либо этническое сообщество.
Какие конкретно этнические сообщества создали, веками использовали и превратили именно в традиционный тот и другой тип обуви?
Однако, помимо жестокости и крови, которые неизбежно сопутствуют любой войне, здесь мы наблюдаем действие и других кровавых законов – негласных законов традиционных этнических сообществ.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «этнические сообщества»

  • В одном письме она видит его"ходящим по облаку"и утверждает, что не только она, но и Пфейфер это видел; в другом усматривает его в геенне огненной, в сообществе с чертями всевозможных наименований.
  • — Нет, учусь… — отвечал молодой человек, отчасти удивленный и особенным витиеватым тоном речи, и тем, что так прямо, в упор, обратились к нему. Несмотря на недавнее мгновенное желание хотя какого бы ни было сообщества с людьми, он при первом, действительно обращенном к нему, слове вдруг ощутил свое обычное неприятное и раздражительное чувство отвращения ко всякому чужому лицу, касавшемуся или хотевшему только прикоснуться к его личности.
  • Я повалился на нары в сообществе каких-то двух бесчувственно спавших людей.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «этнический»

  • ЭТНИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Связанный с принадлежностью к какому-л. народу. Этническая группа. Этнический состав населения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЭТНИЧЕСКИЙ

Значение слова «сообщество»

Афоризмы русских писателей со словом «сообщество»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «этнический»

ЭТНИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Связанный с принадлежностью к какому-л. народу. Этническая группа. Этнический состав населения.

Все значения слова «этнический»

Значение слова «сообщество»

СОО́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Объединение людей, связанных общими условиями жизни.

Все значения слова «сообщество»

Синонимы к слову «этнический»

Синонимы к слову «сообщество»

Ассоциации к слову «сообщество»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я