Этнические свойства культуры в узком значении этого слова, к сожалению, как правило, не столь чётко выделяются обыденным сознанием, как этнические свойства языка.
Характер сочетаний собственно
этнических свойств с социальными в известной мере зависит от пространственных параметров этноса.
Поскольку для этноса не обязательно территориальное единство, пространственное размещение носителей
этнических свойств имеет не только компактную, но и дисперсную форму.
Сейчас нам хотелось бы подчеркнуть, что эта ассоциация связана с пониманием идентичности как исключительно
этнического свойства и с представлением о том, что у каждого народа есть неизменные исконные черты.
Усиление этнического самосознания, несмотря на ослабление
этнических свойств культуры у современных народов, указывает на ту особую роль, которую играет в настоящее время представление об общности происхождения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подрессоривание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Разумеется, степень сохранности традиционных
этнических свойств зависит от уровня «агрессивности» и «чужеродности» внешней среды.
Отмечая особенности культуры в качестве основных, стабильных
этнических свойств, необходимо, прежде всего, отметить коммуникативные функции культуры, обеспечивающие передачу этнокультурной информации через произведения материальной и духовной культуры и, главным образом, через речь (словесная информация).
Первая категория – это этнос в узком смысле слова («этникос»), ядро этнической общности, обладающее совокупностью основных стабильных
этнических свойств.
Учёные, которые считают, что этнос – это изначальное объединение людей «по крови», что
этнические свойства имеют генетическое происхождение, называются примордиалистами, а само направление в науке – примордиализмом (от латинского слова primordial– изначальный).
Он считает миграции как бы тем историческим экспериментом, который даёт возможность выявить основные стабильные
этнические свойства, каковыми, по его мнению, выступают особенности культуры (в том числе языка), психики, а также этническое самосознание.
При этом подчёркивалось, что весь комплекс
этнических свойств сохранялся даже при переселении группы людей того или иного народа на новую территорию.
Ведь известно, что именно слияние разных
этнических свойств обычно даёт положительный результат, в то время, как внутривидовое и, тем более, внутриродовое размножение приводит к упадку и даже вымиранию.
Нет также обязательной прямой генетической линии, связывающей
этнические свойства племени, народности и нации.
Он устанавливает законы сбора и разделения людей по этническому признаку, является наследником и сотворцом национальной культуры, хотя его особенность в том, что он не может самостоятельно обеспечить межпоколенческое воспроизводство
этнических свойств.