Обычно исследователи исключали почти вовсе интеллектуальные процессы из сферы
эстетического анализа.
Представители этой науки всё более склоняются к выводу, что и труд, и быт, и окружающая среда, различные виды человеческой деятельности, поведение человека, его внутренний мир и внешний облик – всё может быть предметом
эстетического анализа.
Однако для целостного
эстетического анализа этот «композиционный» подход к материалу с использованием одних «приёмов» непригоден.
Но этим чисто
эстетическим анализом роль её не исчерпывается.
Эстетический анализ предполагает изучение общих, теоретических закономерностей функционирования различных художественных систем.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подвышенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Особое внимание в книге уделяется
эстетическому анализу поп-музыки, а также её визуальному выражению в клипах и телепередачах того времени.
И независимо от того, насколько удачной окажется эта попытка, я убеждён в том, что выбор шахмат в качестве непосредственного объекта
эстетического анализа является правильным и плодотворным.
Цель
эстетического анализа – это выявление бесконечных эстетических возможностей в познании художественной материи текста, без прикрепления этих знаний к ответственному поступку личности и смыслу её жизни.
Несомненно, большая заслуга
эстетического анализа состоит в расширении сферы эстетического при подходе к явлениям художественной культуры, в понимании языка художественной словесности, в идее наслаждения от «эстетического свершения».
Возможность расширения тематического горизонта
эстетического анализа объясняется тем, что в границах феноменологии эстетических расположений эстетическое не связывается (на первом шаге) ни с какой-либо определённой предметностью, ни с какими-то особенными способностями субъекта, ни с какой-то его специализированной деятельностью.
Результатом интерпретации становится рождение новых смыслов, при этом главная забота исполнителя – постижение объекта интерпретации,
эстетический анализ партитуры, истолкование авторского замысла, погружение в историко-культурный контекст, аутентичное исполнение.
На них мы будем обращать особое внимание, стремясь не к историческому или политическому, но к
эстетическому анализу воображаемого сообщества интеллигенции.
Здесь, видимо, нелишне остановиться на самом понятии «парадокс» Словари определяют несколько значений этого слова, но наиболее подходящее определение для
эстетического анализа шахмат звучит так: «неожиданное, казавшееся прежде невозможным явление» Но какие же неожиданные явления могут быть в игре, подчинённой строгим правилам?
Попытка классифицировать её часто терпит фиаско, потому что она не вписывается в существующие категории, её невозможно подвергнуть жёсткому
эстетическому анализу.
Поэтому, намереваясь держаться
эстетического анализа, мы понимаем, что нам не избежать как выхода в область внетекстового, экзистенциально-событийного, так и вторжений в сферу культурологии – слишком плотно включена классика в социальную и культурную реальность.
Не менее важным является развитие способности у обучающихся понимать и критически оценивать литературные произведения, осознавать художественную картину мира на уровне эмоционального и интеллектуального осмысления, отражённую в произведении, владеть процедурами смыслового и
эстетического анализа текста.