Человеку
эпохи модерна чрезвычайно сложно понять людей, выросших на традиционных мифологических ценностях.
Также мы увидим, что связанное с этой традицией стремление приписывать искренность определённым социокультурным группам восходит по крайней мере к началу
эпохи модерна.
Увы,
эпоха модерна стала самой кратковременной в истории архитектуры.
Как уже отмечалось, преображение жизни средствами искусства – одна из основных идей
эпохи модерн.
Помимо того что механистическое мировоззрение
эпохи модерна поддерживается юристами и адвокатами, оно также царит в кругах крупных бизнесменов и политических лидеров.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: краснопогодье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Особенность современного предпринимателя состоит в том, что он ведёт себя как «первый чиновник» своей корпорации, точно так же, как правитель бюрократического государства
эпохи модерна называл себя «первым служителем» государства.
Во-первых, проблематизируется время наступления
эпохи модерна.
Сложившаяся традиция «литературоцентристского» описания культур
эпохи модерна заведомо подразумевает в данном случае представление о преимущественной «литературности» советской культуры и, соответственно, необходимости исследовательского акцента на произведениях советской литературы.
Общества
эпохи модерна имеют обыкновенно индустриальную капиталистическую экономику, демократическую политическую организацию, классовую социальную структуру.
Но не станем забывать и о том, что к числу самых знаменитых памятников
эпохи модерн принадлежат всё же индивидуальные, «штучные», проекты особняков, интерьеров и созданных для них скульптурных и живописных произведений.
Прежние переоценки значимости архитектурных периодов сопровождались мерами по защите этого наследия: в 1980-х годах списки памятников пополнились зданиями
эпохи модерна, в 2000-х – сталинского времени.
Национальное государство – одно из великих достижений
эпохи модерна; оно долго оставалось единственной оболочкой, защищавшей господство права и демократическое самоопределение.
В некоторых недавних работах предпринята попытка восстановить так называемый прометеанизм, отделив социальную критику капитализма от очернения технологии и утвердив способность последней освободить нас от ограничений и противоречий
эпохи модерна.
Если повседневная жизнь в обществах, занимающихся традиционной обработкой земли, тяжёлая и жестокая, какой она, вероятно, и была, связывала людей с землёй и поддерживала их символические отношения, то право и наука, действующие в духе
эпохи модерна, для которого характерно противопоставление человека и всех прочих живых существ, напротив, «освободили» людей от их экологических цепей.
Напротив, она порождает новую мысль, вырастающую из этих пробелов и перекрёстков, открывая третий путь интеллектуальной истории
эпохи модерна.
Он заметил, что в большинстве древних цивилизаций и цивилизаций
эпохи модерна местное коренное слово, синонимичное слову свобода, вовсе не обязательно несёт положительную коннотацию.
Соответственно, если мы хотим понять, что происходит с человеком в XXI в., нам, помимо прочего, необходимо выяснить, как сегодня используется понятие о войне
эпохи модерна.
Но нельзя, однако, не увидеть в здании и мотивы неоклассицизма, свидетельствовавшие о завершении
эпохи модерна.
Архитектурный облик улицы определяют в основном здания, построенные в стиле поздней эклектики с богато декорированными фасадами, с небольшим вкраплением построек
эпохи модерна и неоклассицизма.
Как известно, смысл новаторских направлений архитектуры
эпохи модерна заключался в попытке преодоления бесстилия эклектики на путях создания «большого стиля» – восстановления стилистического единства архитектуры и декоративно-прикладных искусств.
Изгоняя бесов террора и раскрывая банальность всамделишных террористов, автор романа порой откровенно демонизирует опыт общественной жизни
эпохи модерна, требуя взамен маскарада явлений модерна того, что свободнее настоящей свободы, и того, что правдивее правды.
Свобода объявляется высшей ценностью
эпохи модерна, а право обретает атрибутивно-императивный характер, где атрибутивность представлена набором возможных диспозитивных норм, а императивность – обязательностью и санкциями по их исполнению.
Кубизм и примитивизм заслоняли его творчество, которое художники
эпохи модерн считали слишком «академичным» и «литературным».
Но гений в
эпоху модерна оказывается реальным свободным творцом.
Для обыденного сознания
эпохи модерна слово «традиция», как правило, ассоциировалось с тем, что связано с прошлым, утратило новизну и в силу этого противостоит развитию и обновлению, что сама по себе традиция неизменна, символизирует стабильность вплоть до застоя, избавляет от необходимости осмысливать ситуацию и принимать решение – во всяком случае, выбирать иной по сравнению с традиционным вариант поведения, а также осмысления тех или иных феноменов.
Возможно, это целое нужно называть
эпохой модерна («Нового времени» советских учебников), начавшегося где-то в первой половине XVII века, вместе со стилем барокко.
Революционная ситуация разорвала тело нации, и освоение
эпохи модерна происходило уже в большевистской версии.
Применительно к проблематике личности отсюда следует, что, если в широком смысле началом
эпохи модерна можно считать осевое время между 1750 и 1850 годами, то в смысле более узком эта эпоха начинается с последней трети XVII века.
И всё её возмущение, как трактор на полном ходу, врезалось в столб: им оказалась детская фотография в рамке
эпохи модерна, с вывернутой наизнанку геометрией и перламутровыми декоративными вставками.
Представляется целесообразным отдельно подчеркнуть культ разума, рациональности, и историзм как кардинальные характеристики
эпохи модерна.
Можно ли было представить себе это в расцвете
эпохи модерна с её безапелляционной верой в разум?
Большинство писателей
эпохи модерна вышли из просветительского «движения 4 мая», прошли боевое крещение во время борьбы против японской агрессии и придерживались левых взглядов.
Исходя из отмеченных противоречий теории и истории архитектурной практики
эпохи модерна, можно утверждать, что модерн являлся совокупностью различных, зачастую полярных, тенденций развития архитектуры, определение которых и входит в задачу научной классификации.
По нашему мнению, существо вопроса об историческом месте архитектуры
эпохи модерна заключается в необходимости определить качественный рубеж в развитии архитектуры второй половины XIX – начала XX века.
Эпоха модерна открыла возраст для научного познания, а эпоха постмодерна – для познания философского (подробнее об истории философской рефлексии над возрастной проекцией жизни и причинах поздней тематизации возраста см. Приложение 1: «Возраст в истории европейской философии»).
Наука
эпохи модерна, предлагая людям новую картину мира, рано или поздно должна была повлиять и на правила интерпретации реальности новаторами искусства [39, 40].
Повесил на стенах репродукции картин в стиле трешавангардизма позапрошлого века, которые пародировали худшие произведения
эпохи модерна.
Как мы сказали, наряду с противостоянием основных архитектурных направлений
эпохи модерна имело место их активное взаимодействие.
Эпоха модерна создаёт гениальность как форму научного развития.
Эпоха модерна обозначила замену сущностей трансформациями, поток которых символизировал ускользающее время.
Принцип активизма есть выражение целой
эпохи модерна, исторического движения к радикальному обновлению мира.
Самая серьёзная дилемма
эпохи модерна состояла в том, что возложение на государство ответственности за решение задачи всеобщего счастья приводило к злоупотреблениям и стало восприниматься скорее как усиление бремени, чем как освобождение от него.
Мыслители
эпохи модерна подчёркивают независимость человека и его способность самому формировать собственный характер, в отличие от домодернового упора на служение и первородный грех.
Одним из важнейших предметов гордости университетов
эпохи модерна была предполагаемая связь между приобретением знаний и нравственным совершенствованием.
Искусство
эпохи модерна – это мнемоническое искусство, а не просто изобретение нового языка.
Оммаж ностальгирующим личностям
эпохи модерна.
В начале
эпохи модерна новые возможности индивидуального самосовершенствования и стремление к личной свободе открывали пространство для творческих экспериментов со временем, которое не всегда оказывалось линейным и однонаправленным.
На протяжении
эпохи модерна фабрики, мастерские, тюрьмы, школы, больницы, приюты или казармы, какими бы ни были их функции, выступали и производителями порядка.
Потолки каюты подпирали декоративные колонны в стиле загородных особняков
эпохи модерн, а нижнюю часть каждой стены украшали деревянные вставки из натурального дерева.