Исследования показали, что от степени
эмоциональной компетентности человека зависит его благополучие – успех в работе, отношения с людьми, семейное счастье.
Следующие эмоциональные компетенциипредставляют собой группу из 16 определённых качеств, которые лежат в основе
эмоциональной компетентности.
Шестилетний возраст – именно то время, когда можно начинать проводить занятия с ребёнком в коучинговом формате: мозг ребёнка уже созрел в достаточной степени, чтобы учиться анализировать свои поступки, находить причинно-следственные связи, активно развивать
эмоциональную компетентность и мышление.
Каждый раз исследования, проводимые во всех категориях должностей и во всех видах организаций, показывают, что если у человека есть требуемый уровень интеллекта и профессиональных навыков,
эмоциональная компетентность имеет в два раза большее значение, чем дополнительный уровень IQ или технических навыков.
Это – формирование
эмоциональной компетентности детей и развитие способности к продуктивному общению, что отражено в сформулированных целях программы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фуфырящийся — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Применяя эти знания в своей практике, детский коуч на более глубоком уровне может применять коучинговые инструменты по развитию мышления детей, по совершенствованию
эмоциональной компетентности, по повышению мотивации и постановке целей.
На страницах данной книги вместо быстрых, но временных решений вы найдёте разумные советы по развитию
эмоциональной компетентности.
Вторая группа навыков
эмоциональной компетентности связана с пониманием эмоций другого человека.
Но для полного раскрытия своих талантов людям нужна
эмоциональная компетентность.
Эмоциональная компетентность связана с осознанием и управлением эмоциями.
Мы предлагаем оценивать
эмоциональную компетентность с помощью самооценки по конкретным навыкам.
Наша
эмоциональная компетентность показывает, насколько полно мы преобразовали этот потенциал в способности, необходимые на рабочем месте.
По сравнению с коэффициентом умственного развития и специальными знаниями
эмоциональная компетентность имела вдвое большее значение.
Особенно важную роль
эмоциональная компетентность играет в лидерстве – качестве, суть которого заключается в умении заставить других людей выполнять свою работу более эффективно.
Мерой силы или слабости
эмоциональной компетентности лидера является степень умения максимально раскрывать таланты людей, которыми он руководит.
Я хотел ещё раз проанализировать их базу данных и по возможности точнее оценить значение
эмоциональной компетентности для людей, занимающих руководящие должности в бизнесе.
Эмоциональная компетентность начинается с осознания собственных эмоций.
И наконец, развитая
эмоциональная компетентность позволяет управлять эмоциями других людей.
Список навыков в определённой области
эмоциональной компетентности вы обнаружите в начале каждой главы.
Итак,
эмоциональная компетентность состоит из четырёх навыков.
Глава 2 посвящена
эмоциональной компетентности, тому, каким образом эти навыки помогают быть более счастливым и продуктивным в современном мире.
Общая
эмоциональная компетентность является центральным фактором эмоциональной сферы ребёнка и связана с дезадаптированностью через группу показателей, отражающих менее адекватные взаимодействия ребёнка с окружающими: конфликт с другими, шкала лжи, более низкий уровень узнавания эмоций по лицевой экспрессии.
Человек с высоким уровнем
эмоциональной компетентности способен чётко осознавать, какую эмоцию он испытывает в тот или иной момент, различать степени интенсивности эмоций, представлять источник эмоции, замечать изменения своего состояния, а также прогнозировать, каким образом данная эмоция может отразиться на его поведении.
Задачей взрослых является научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации, т. е. развивать
эмоциональную компетентность ребёнка.
Во врезке «Структура
эмоциональной компетентности» показана взаимосвязь между пятью параметрами эмоционального интеллекта и двадцатью пятью эмоциональными компетенциями.
Анализ таких резюме натолкнул меня на одну важную мысль, которой прежде никто не придавал значения: насколько важна для достижения превосходства
эмоциональная компетентность в сравнении с техническим мастерством и умственными способностями?
Как показывает наш опыт, навыки
эмоциональной компетентности действительно развиваются и помогают людям получать больше удовольствия от жизни и более эффективно управлять собой и корректно управлять поведением других людей.
В 2009 году в статье специалиста одной из российских бизнес-школ мы встретили такую цитату: «[в кризисе]… появляется излишняя
эмоциональная компетентность: человек начинает навязывать окружающим свои эмоции или личностные проблемы, не соотнося их с целями группы».
Эмоциональная компетентность взрослого в ситуации обучения родному русскому языку за рубежом позволяет вовремя реагировать на все изменения и предлагать формы общения, которые предоставляют детям материал в такой форме, которая в данный момент наиболее целесообразна.
Установлено, напр., что показатели труда выше у работников, к-рые имеют более высокий показатель социального интеллекта и EQ; что низкий уровень этого показателя у управляющего персонала высшего и среднего звена является сигналом возможной неудачной карьеры; что лучших результатов добиваются управляющие и лидеры с выраженной
эмоциональной компетентностью и т. п.
Такой объём эмоциональных реакций не изменить за пару часов или дней, но его можно измерить, и, значит, вы получаете возможность ориентироваться в собственной
эмоциональной компетентности.
Для определения эмоционального интеллекта обычно используется модель, состоящая из четырёх навыков, или компетенций (иногда его даже называют
эмоциональной компетентностью).
Всё о соединении воедино эмоциональности и рациональности, о создании баланса между эмоциями и логикой (чтобы совершать здоровый выбор, отвечающий вашим ценностям и интересам, и действовать в соответствии с ними), о развитии
эмоциональной компетентности вкупе с критическим мышлением.
Это более широкое понятие, чем просто
эмоциональная компетентность, охватывая не только внутренний мир личности, но и её взаимодействие с окружением.
Данная программа очень корректно, пошагово способствует формированию
эмоциональной компетентности, суть которой в осознании своих чувств (умении "быть в контакте с чувствами"), по собственному выбору проявлении их адекватно ситуации или сдерживании, но не подавлении.
Чтобы разрешить этот конфликт, нам нужна
эмоциональная компетентность.
Для того чтобы помочь вам нарабатывать навыки
эмоциональной компетентности, мы приводим в книге задания для самостоятельного выполнения.
Казалось бы, трудно представить себе компанию, которой программа развития
эмоциональной компетентности нужна меньше, чем American Express – этой «застёгнутой на все пуговицы корпорации», занятой цифрами и финансами.
По результатам корреляционного анализа, выделена группа системообразующих качеств, собирающих вокруг себя большое количество показателей: устойчивость личности, дезадаптированность, общая
эмоциональная компетентность, адаптированность.
Но помните: есть только один способ развивать
эмоциональную компетентность – старательно и терпеливо развивать её.