С нашей же точки зрения поведение, характерное для того или иного уровня, отражает интеграцию, встраивание в систему
эмоциональной регуляции новых механизмов, нового функционального звена.
Несомненно, будет наблюдаться и определённый сдвиг пропорций в развитии всех уровней, не приводящий в то же время к повреждению механизмов
эмоциональной регуляции.
Особую роль средовой подход играет при работе с детьми, имеющими нарушения или задержку развития
эмоциональной регуляции.
Итак, для правильного построения сред необходимо в каждом случае выявлять как сохранные, так и дезинтегрированные функциональные звенья, т. е. анализировать структуру нарушения
эмоциональной регуляции.
Таким образом, полученные результаты могут свидетельствовать о своеобразии восприятия родителями
эмоциональной регуляции ребёнка и неоднозначном её соотношении с другими субъектными функциями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: изгарина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Другая большая группа теорий эмоций и подходов к пониманию возможности
эмоциональной регуляции, представляющая классическую рациональность, – бихевиоризм и необихевиоризм.
Если же ребёнок изначально готов к партнерскому диалогу, это говорит о том, что у него нет серьёзных проблем в плане
эмоциональной регуляции.
Таким образом, нормальная
эмоциональная регуляция возможна только при сбалансированной работе всех функциональных звеньев.
С другой стороны, очень важно определить, какие функциональные звенья уже сформированы, т. е. на основе работы каких механизмов строится
эмоциональная регуляция у того или иного ребёнка.
Показатели эмоциональной лабильности и
эмоциональной регуляции рассматривались как показатели эмоционального контроля – одного из компонентов контроля поведения, наряду с когнитивным контролем и контролем действий.
Отмечается сдвиг в базовых уровнях
эмоциональной регуляции поведения личности в сторону «не» (не комфортно, не приятно, не могу, всё плохо).
Перечислим остальные, не менее важные уровни
эмоциональной регуляции: уровень аффективной экспансии, уровень базальной аффективной коммуникации и уровень символических регуляций.
Клиническая ценность теории привязанности состоит в том, что на её основании мы можем составить представление не только о том, какими стратегиями
эмоциональной регуляции овладел ребёнок, но и насколько чувствительной, постоянной и предсказуемой оказывается для ребёнка его мать.
Пиаже указывал, что когнитивная и
эмоциональная регуляции действия проходят прогрессивный путь развития на протяжении детства, «согласуясь и дополняя друг друга».
Данное образование в механизме
эмоциональной регуляции отрицательно коррелирует с неуравновешенностью и тревожностью, состоянием растерянности в сложных ситуациях и переутомлением.
Делаются выводы об уровне взаимодействия ребёнка с миром: выявляются те функциональные звенья, которые в настоящее время уже осуществляют
эмоциональную регуляцию поведения, а также функциональные звенья, находящиеся в стадии интеграции в систему регуляции; исследуются слабые и сильные функциональные звенья.
На основании этих данных сформулировать задачу интеграции в систему
эмоциональной регуляции слабого функционального звена и смоделировать развивающую среду для индивидуальных занятий (игротерапия).
В нас действует наша детская часть, которой не хватало
эмоциональной регуляции в наши ранние годы.
Высокий балл по тесту на
эмоциональную регуляцию означает хорошо развитую способность управлять своими эмоциональными реакциями, дети с высокими баллами по этой шкале приветливы, реагируют позитивно на других детей и так далее.
Ведь некоторым из них необходимо освоить навыки
эмоциональной регуляции, прежде чем переходить к использованию других собранных в этой книге техник.
Эта книга написана специально для родителей подростков с проблемами
эмоциональной регуляции, для очень чувствительных подростков, которым требуются специальные навыки и специальные реакции родителей.
Эти стратегии включают в себя выявление и анализ дезадаптивных мыслительных процессов, постоянное использование адаптивных техник
эмоциональной регуляции и изменение дезадаптивных привычек.
В психологии
эмоциональной регуляцией называют ментальные и поведенческие процессы, при помощи которых люди влияют на свои и чужие ощущения.
Исследования
эмоциональной регуляции дают нам основания полагать, что применение определённых стратегий в подходящем контексте может облегчить здоровое выражение и переживание эмоций.
Она нарушает многие ключевые принципы полезной
эмоциональной регуляции и осознанности и со временем приводит к непрерывному стрессу.
В этой книге мы рассмотрим широкий спектр подходов к отработке
эмоциональной регуляции и формированию устойчивости к сложным чувствам.
Глава 11 посвящена вопросам
эмоциональной регуляции с помощью техник, заимствованных из DBT, терапии эмоциональных схем практик осознанности, принятия и др.
Когда рядом нет сдержанного, мудрого, уравновешенного взрослого, во всём поддерживающего ребёнка и обладающего спокойной и зрелой нервной системой, невероятно трудно научиться
эмоциональной регуляции.
Однако понимание этого механизма открывает пути для тренировки
эмоциональной регуляции, например с помощью медитации.
Вы сохраняете
эмоциональную регуляцию и стремление к достижению цели.
Эмоциональная регуляция определяется как способность управлять одной или несколькими эмоциями.
Срывы неизбежны, поэтому важно знать, что делать в подобных случаях, – это тоже часть
эмоциональной регуляции.
Со временем эта привычка окажет благотворное влияние на состояние вашего блуждающего нерва, поддерживающего
эмоциональную регуляцию и общее состояние здоровья.
В первую очередь выявлять не знания, умения и навыки ребенка, а его возможности в плане установления контакта и особенности
эмоциональной регуляции поведения (чем регулируется поведение и насколько сам ребенок способен им управлять).
Она увидела, что внутри ребёнка бурлят непроявленные эмоции, связанные с травматическим опытом, и она начала вести его через процесс
эмоциональной регуляции, позволяя ему постепенно осознавать и выражать свои чувства.
Этот способ
эмоциональной регуляции организма.
Существующие зарубежные личностные опросники, в какой-то степени отражающие не только потребности, установки и мотивы ребёнка, но и его интеллектуальный уровень [28], во-первых, не адаптированы и не применяются у нас в диагностических целях, и, во-вторых, не раскрывают механизма
эмоциональной регуляции интеллектуальной деятельности детей.
Таким образом, эмоциональное благополучие представляет собой многомерное явление, которое определяет эмоциональное самочувствие, является показателем успешности
эмоциональной регуляции, а также неразрывно связано с психологическим благополучием человека.
Эмоции – это функция личности, следовательно, каковы особенности личностного роста, такие достижения
эмоциональной регуляции будет демонстрировать в будущем уже взрослый человек в общении с окружающими его людьми.
Вот тогда у человека и включается
эмоциональная регуляция.
Широкое распространение этих принципов в среде профессионалов, занимающихся психическим здоровьем, позволило им выяснить, что осознанность приводит к снижению тревожности и повышению общего качества жизни, отчасти из-за её способности формировать эффективную
эмоциональную регуляцию.
Но, несмотря на то что такого типа техники – это способ непосредственного реагирования на дискомфорт, и они, казалось бы, работают на опережение, что зачастую и является целью
эмоциональной регуляции, на деле они могут оказаться чрезвычайно вредными.
Большинство подростков с проблемами
эмоциональной регуляции замечают, что ситуация может их «взорвать» очень быстро, но они не вполне понимают, что с ними происходит; и только спустя годы они обнаруживают, что их реакции находятся за пределами того, что переживает большинство людей.
Это очень важный орган в теме
эмоциональной регуляции – более 80% серотонина выделяется именно тут.
Прочная связь с опекуном (как правило, это один из родителей) – важнейший результат первых восемнадцати месяцев жизни ребёнка, поскольку у детей, ощущающих крепкую связь с опекунами, в дальнейшем развивается более устойчивая
эмоциональная регуляция, чаще вырабатывается здоровая самомотивация, такие дети добиваются более высоких результатов и чувствуют себя гораздо более счастливыми и уверенными в себе, чем дети, у которых этой связи нет.
Практика осознанности укрепляет психическое здоровье, поскольку она помогает снизить уровень стресса и тревожности, уменьшает негативные эмоции, улучшает общее самочувствие и повышает
эмоциональную регуляцию.
Развитие навыков
эмоциональной регуляции поможет вам более эффективно управлять своими эмоциями.
Она воспитывает у подопечных определённые навыки, в том числе и касающиеся
эмоциональной регуляции: например, правильно вести себя в конфликте, говорить человеку о том, что он нравится.
Например, в ситуации конфликта мы можем использовать
эмоциональную регуляцию, чтобы сохранить спокойствие и найти конструктивное решение проблемы.