Такого внимания к вопросам экклезиологии впоследствии в истории
церковной мысли не будет уже вплоть до XX века!
В общем-то тот же «духовный солипсизм», что и в
церковной мысли, только с иными задачами и ориентирами.
Кризисность
церковной мысли, особенно в период активного взаимодействия с иными идеологическими моделями в период крестовых походов потребовала поиска нестандартных решений на пути преодоления кризиса.
В этом смысле и плане историческое движение и развитие
церковной мысли имеет две неразрывные грани, две характеристики движущей силы, которые могут быть названы «апофатической»(«отрицательной») и «катафатической»(«положительной»).
Их работы позволили на добротном фундаменте реконструировать бытование образов и метафор, которыми римская
церковная мысль наделила фигуру верховного понтифика в XI–XIII веках.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хранительный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Прежде всего, заметим, что в
церковной мысли можно обозначить два подхода, или акцента, к характеристике взаимоотношений ипостасного и природного, ипостаси и природы.
Богословие истории в перспективе нашего времени представляет собой совершенно новый, уникальный формат, определяемый историческими задачами, стоящими перед
церковной мыслью.
Результатом стало впечатляющее празднование, врезавшееся в память современникам и оставившее неизгладимый след в политической и
церковной мысли, учёных трактатах и публицистике.
Церковная мысль является приоритетно катафатическим процессом мирового масштаба.
Состояние
церковной мысли, в свою очередь, отражает состояние церковной жизни и стоящих перед ней проблем и вопросов.
Первый раздел посвящён вызреванию и формированию проблематики богословия истории в
церковной мысли, начиная с апостолов и заканчивая современностью; в нём представлены ключевые вехи этого процесса, показана динамика историко-богословских интуиций и тем, с постепенным сплетением её в единую картину растущего церковного осознания грандиозной богочеловеческой тайны истории.
Этот вопрос волновал
церковную мысль, начиная с конца II – начала III вв.
Тем не менее, в каждую эпоху, с постановкой новых вопросов, вопросов своего времени,
церковная мысль испытывала неизменные трудности не только с введением новых богословских понятий, но и с применением понятий старых в этих новых условиях и по отношению к новым вопросам и темам.
Автор отождествляет церковное учение с ложным направлением некоторых представителей
церковной мысли и, определяя его как обрядовый формализм, уподобляет постоянно православие фарисейству, а учёных отрицателей справедливо приравнивает к христоненавистным книжникам.
Церковная мысль обращалась к святоотеческой интеллектуальной традиции, что повлияло на прозападную светскую мысль.