Итак, когда мы подходим к обществу, не шинкуя его на синхронные срезы, а исторически, то выясняется фундаментальная
ценность культуры.
Овощеводу необходимо не только знать состав и питательную
ценность культур, но и рационально использовать площадь участка для их размещения.
Этой же логике подчинена и гармония процессов социализации и индивидуализации, где индивидуальность человека формируется через присвоение универсальных
ценностей культуры.
Он отрицает современное европейское искусство, противопоставляя ему вечные
ценности культуры.
Переход к устойчивому развитию предусматривает радикальное изменение системы
ценностей культуры, сдвиги в мировосприятии, в стереотипах поведения, в жизненных установках людей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полковничиха — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Анализ содержания, механизмов функционирования, характер эволюции схоластической парадигмы образования представляется важным особенно на поздних этапах, поскольку именно она является выражением религиозного мировоззрения и содержит базовые
ценности культуры.
Социальные явления, выступающие как ценности для одного социального субъекта, могут не представлять ценности (и потому не входить в набор
ценностей культуры) другого социального субъекта.
Освоение
ценностей культуры оказывает сильное воздействие на личность, её культуру, изменяет саму личность будущего офицера, раскрывает его творческие возможности, позволяет направить его духовный поиск к совершенству, открыть новые горизонты, сформировать идеалы.
Пространству культуры присущи определённые черты: оно оказывает влияние на развитие человека; оно формируется культурной деятельностью людей, то есть деятельностью по производству, распространению и потреблению
ценностей культуры; оно имеет знаково-символическую природу и представлено в определённых картинах мира того или иного исторического типа культуры.
Анализом этого сложного и многообразного мира
ценностей культуры занимается философская дисциплина, которую чаще всего называют «культурологией», а также «аксиологией».
Задача культурологии (аксиологии) состоит не только в выделении, дифференциации и типологии различных
ценностей культуры, но также в анализе комплекса культурологических (аксиологических) проблем, связанных с осмыслением и систематизацией этих ценностей, обоснованием их значения для индивида, разных социальных групп и общества в целом на определённом этапе его развития, в конкретных исторических условиях.
Типологизация (систематизация)
ценностей культуры может проводиться по разному основанию, учитывая их разные аспекты.
Предметом культурологии называют явления и памятники духовной и материальной культуры, закономерности мирового и национального процессов, предпосылки и факторы возникновения, формирования и развития культурных потребностей и интересов людей, принимающих участие в передаче, сохранении и приумножении
ценностей культуры.
Возможно (и я действительно так думаю), что сейчас, борясь за обладание
ценностями культуры, он сам искренно заблуждается: мыслит, что они нужны ему сами по себе, тогда как на самом деле они нужны ему лишь как средства иных достижений.
Наука формируется на основе
ценностей культуры, различных социальных ролей и структур знаний, санкционированных обществом (которое утверждает, что такое знание и как различные его компоненты соотносятся друг с другом).
Определённая образовательная парадигма, при таком подходе, выступает в соответствующий период времени в качестве доминирующей социальной
ценности культуры.
Это свойство литературы даёт возможность не только воспроизводить ценности своей культуры, осваивать их, но и делать своими, близкими
ценности культуры иной, поскольку поле эмоционального напряжения, которое порождает литературный текст, позволяет осуществить это без острой критичности, которой часто характеризуется философская рефлексия.
Как отмечено выше, одна важнейших задач философии состоит в анализе культурологических (аксиологических) проблем, связанных с осмыслением и систематизацией
ценностей культуры, обоснованием их значения для индивида, разных социальных групп и общества в целом на определённом этапе его развития, в конкретных исторических условиях.
Но, разрушая определённые сложившиеся устои, кризис создаёт предпосылки для обновления, появления новых форм и новых
ценностей культуры.
Но принципиально новое представление о
ценностях культуры ещё долго владело умами и душами людей.
Надо поспешить с осознанием природы и жизненной
ценности культуры духа – сущности всех видов культуры, образующих духовно, материально и организационно здоровое государство как единство его души и тела.
Ответ на вопрос, должны ли ценности корпоративной культуры становиться эхом
ценностей культуры и общества не так уж прост.
Но он стоит в стороне от него и зовёт к пересмотру
ценностей культуры ши.
В третьих, мир каратэ, в целом, всё в большей мере становится серьёзным фактором и постоянно усиливающимся стимулом формирования общечеловеческих
ценностей культуры современной цивилизации в самых разнообразных её компонентах: от общей культуры жизнедеятельности до многочисленных сторон жизни социума, включая науку, искусство, бизнес, политику, информацию, человеческие эмоции, этику, право и др.
Этот подход ориентирован на изучение материальных и духовных
ценностей культуры.
Для целостного представления нового общества целесообразно обратиться к философскому пониманию нового общества, которое характеризуется с позиции трансформации
ценностей культуры.
Базисные
ценности культуры выступают мировоззренческими универсалиями, обеспечивающими устойчивость общественной системы.
Поэтому общечеловеческие гуманистические
ценности культуры далеко не всегда получают адекватное признание.
Вовлечение– охрана привлекла внимание, показала
ценность культуры и вызвала желание ею обзавестись (мишень).
Допущение и применение идей философии космизма в науке, искусстве, культуре, образовании и других сферах жизнедеятельности человечества способствует повышению уровня осознания человеком основ бытия, значения и роли подлинных
ценностей культуры, значения охраны и сбережения культурного наследия в эволюционном развитии каждого человека, народа, страны как основной движущей силы эволюции.
При этом указывается, что направленность сплочённости может быть и негативной, идущей вразрез с общими
ценностями культуры [Гофман, 2015; Ионин, 2014; Симонова, 2014].
Они не понимали
ценностей культуры белых пришельцев.
– Его фраза «По мне так музей – святое место» – лишь метафора очень высокой
ценности культуры.
Если кто-то отвергает как основную
ценность культуру, тогда основной ценностью для него становятся некие совокупности людей или отдельные люди, или отдельные вещи.
Цифровая аксиология выстраивается путём наделения новым смыслом многих традиционных
ценностей культуры, что способствует формированию совершенно других ценностей.
Большинство предельных
ценностей культуры как раз и являются такими, которые ни откуда не выводимы.
Человек культуры как субъект, способный усваивать, критически оценивать и преобразовывать социокультурный опыт, извлекать из
ценностей культуры личностные смыслы, проектировать и осваивать новые образцы культурной жизни, является общей целью личностно-ориентированного воспитания культурологического типа.
Поэтому ценности цивилизации не всегда соответствуют
ценностям культуры, крайним выражением этого выступает «цивилизованное варварство».
Процесс одействорения
ценностей культурами оптимально протекает посредством их содействия, сотрудничества, соучастия, базирующихся на их событийности.
Кроме того, государство получает и некоторые экономические выгоды от торговли
ценностями культуры.
Сегодня, когда фактом становятся равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведёт к деградации общества в целом, необходимо не просто декларировать
ценности культуры.
Авторы реферируемого материала считают, что «целенаправленный контроль над наукой возможен только посредством распространения и укрепления
ценностей культуры, основанных на общечеловеческих идеалах развития» (с. 70).
Угроза жизни и высшим
ценностям культуры исходила от самой же культуры.
Поэтому, когда говорят о чьей-либо бескультурности или о кризисных явлениях в культуре общества, то нужно понимать это как показатель утраты представления о ценностях, неспособности или нежелания людей платить или жертвовать собой во имя
ценностей культуры.
Если он всего лишь пользуется
ценностями культуры, но не желает или не способен привносить что-то от себя в эти ценности или хотя бы относиться к ним с почтением, то культурный рост общества приостанавливается.
Разум становится главной
ценностью культуры, целью воспитания и образования человека.
Фундаментально доминирующий статус науки в системе
ценностей культуры обусловлен её технологическим вектором, т. е. необходимостью синтеза научно-технического проектирования с теми социальными ценностями, которые сформировались в морали, искусстве, религии, философии.
Спорт понимается также как “игровая деятельность, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества”, как “исторически сложившаяся состязательная форма двигательной деятельности”, как “система
ценностей культуры двигательной деятельности и социальный институт её развития, распространения и освоения”, как “современная форма культурной двигательной активности”, “культура двигательной деятельности, ориентированная на достижение высокой эффективности перемещения в пространстве”, как “любая формализованная игра, требующая демонстрации физической силы” и т. д. [103, с. 12; 354; 1000, р. 21; 1254].
Как известно, огромную роль в приобщении человека к социальному опыту, идеалам и
ценностям культуры играет не только процесс воспитания, но также сфера досуга, рекреации, свободного времени – самостоятельные или организованные формы деятельности (отдых, развлечение, общение с другими людьми, самосовершенствование и т. п.), которые он осуществляет по собственной воле после того как выполнит свои профессиональные и общественные обязанности [152, 405, 441].