Он знаменовал собой время поиска новых
художественных форм, соответствующих новому мироощущению.
Этим термином обозначают как
художественную форму произведения искусства, так и собственно само произведение искусства.
Доля непредсказуемости, доля активности незвестного будущего в развитии
художественной формы сильно снижается.
Несмотря на то, что кино как таковое прославляет движение, парадоксальным образом оно – по сравнению с традиционными
художественными формами – вводит аудиторию в состояние большей неподвижности.
Важно понять многообразие, универсальность и в то же время специфику проявления законов
художественной формы в различных географических средах и культурах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: иконостасный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Длительное развитие и эволюция древней керамики являются свидетельством того, что труд создавал
художественные формы, с одной стороны, и с другой – культивировал эстетические воззрения людей.
При выполнении его используются отвлечённые элементы
художественной формы, например, разнообразные линии или пятна.
Занимающиеся выращиванием пропитания жители деревень обращали очень мало внимания на искусство, тогда как жизнь в городах подвигла людей выражать свои идеи в самых разных
художественных формах.
Этим объясняется родственность философии с искусством и другими
художественными формами постижения бытия.
Эта работа заключается в искании внешней
художественной формы сценического создания, наглядно объясняющей его внутреннее содержание.
Центральной идеей психологии искусства мы считаем признание преодоления материала
художественной формой или, что то же, признание искусства общественной техникой чувства.
Тем самым мы ставим проблему
художественной формы шире и ищем её решение во взаимоотношении различных форм – логических, синтаксических, мелодических, поэтических как таковых, риторических и т. д.
Через эмоциональное восприятие произведений искусства возникало понимание
художественной формы и культуры цвета и незаметно совершалась своего рода психологическая подготовка к самостоятельной творческой деятельности.
Сопоставляя жанры, мы видим, что отличие их состоит не столько в сюжетике, сколько в том, что мы имеем разные образования с точки зрения
художественной формы.
Ни одному, даже самому усердному собирателю за всю жизнь ни за что не охватить в своей коллекции всего многообразия
художественных форм и сюжетов литых икон и складней.
Содержание жанра неизмеримо расширилось, философски углубилось, приобрело значение, близкое большим
художественным формам – драме, трагедии, роману.
Особое место искусства в сфере познания состоит в специфике её языка как
художественной формы отражения и описания реальности.
Гомер усвоил от своего народа способность обуздывать и художественно умерять свою фантазию, точно так же, как унаследовал от него сказания о его богах и героях; но, с другой стороны, ему удалось облечь эти сказания в такую яркую
художественную форму, что он навсегда оставил на них печать своего личного гения.
Настоящая книга – это попытка в
художественной форме описать путь очищения сердца и помощь, которую оказывают на нём великие учителя человечества.
Романы, которые анализируются в этой книге, остаются живыми и влиятельными произведениями русской и мировой литературы в силу того, что воображение их авторов предложило мастерские решения в области
художественной формы, а также в силу того, что поднятые в них культурные, социальные и политические вопросы никуда не исчезли.
Но и авторы тоже будут преодолевать ограниченность форм бытия, в особых
художественных формах воплощая процесс преодоления, в который включены персонажи.
Прекрасная
художественная форма обладает в себе законченной гармонической структурой, представляя аналог той тенденции, которая присуща самоутверждающейся жизни и противодействует тенденции к распаду, к возвращению в лоно хаоса.
Единственным выходом из существующего на сегодняшний день положения, при котором имеющиеся у литературоведа профессиональные приёмы анализа не только не помогают ему верно понять и оценить детектив, но зачастую и прямо затрудняют такую оценку, следует считать дальнейшую разработку теории этого жанра и выработку специфических научных понятий, с одной стороны, позволяющих логично и непротиворечиво рассуждать о художественной структуре детективных произведений, а с другой – совпадающих с теми интуитивно ощущаемыми представлениями о «хорошем детективе», которые руководят как писателем, стремящимся построить увлекательный детективный сюжет и воплотить его в идеальной
художественной форме, так и читателем, простодушно следящим за развитием этого сюжета.
И поскольку монтаж действительно есть не чисто
художественная форма, а промежуточное звено между исследованием и беллетристикой, он всё ещё остаётся настолько спорным, что до сих пор, несмотря на явочным порядком приобретённые права гражданства, вызывает сомнения в законности своего существования.
Предмет то теряется в кружеве графического узора, то растворяется в напластованиях многоцветной пуантели, но эти внешние качества
художественной формы не создают символистской образности; пожалуй, можно даже утверждать, что степень концентрации символистского смысла обратно пропорциональна заботе художника о самодовлеющей декоративности.
То же в определённой степени относится к
художественным формам творчества в словесности – к таким формам, которые оказываются на грани литературной фикции, фабулы, философского поиска истины и религиозного поиска единения с божеством.
Изучение традиций декоративно-прикладного искусства помогает полнее узнать арсенал художественно-выразительных средств, усвоить законы
художественной формы предмета, типические особенности его исторически сложившихся атрибутов.
При таком взгляде на историю русского театра становится бесспорным, что, если видеть начало его в обрядово-драматических действиях, достигших у русского народа огромной выразительности и оригинальной
художественной формы, – надо таковое начало отнести к языческим временам незапамятной древности, к чему и склоняется автор настоящей «Истории».
Многовековое классическое изобразительное искусство создаёт искусственную
художественную форму наиболее ярко выражающую художественный образ, но это 1 (одна), максимум 2 (две), 3 (три) реплики, выполненные в ручном исполнении.
Существует, однако, иного рода внешнее сходство
художественных форм: его основой является настоятельная необходимость.
Несмотря на эволюцию театра, привёдшую к появлению кино и телевидения, катарсическая функция остаётся целью всякой
художественной формы выражения.
Выраженные языком
художественных форм, основные идеи времени проникали в более глубокие пласты сознания, нежели прямые дидактические указания и лозунги.
Мне же хотелось дать живой образ героя книги, написанный не сухим академическим языком, а в свободной
художественной форме, где есть место лирическим отступлениям, приключенчеству и забавным эпизодам.
Вместе с этим искусство всегда связано с созданием художественных произведений – это практика создания
художественных форм.
Метафорические и
художественные формы оказываются носителями как инструментария научного познания, так и соединения двойных смыслов – политических и художественных, поля их наложения и синтеза.
Пример творчества этого художника даёт возможность проследить развитие и статусное изменение на протяжении столетия конкретной
художественной формы – народной живописной картинки.
И, в-третьих, произведения одного направления, как правило, объединяет общая
художественная форма.
В процессе актёрской игры, в процессе исполнения роли закрепляется в
художественной форме именно этот феномен нашего общего поведения – авторепродукция, самовоспроизведение.
Явились жрецы чистого искусства, для которых совершенство
художественной формы стало главным делом помимо всякого религиозного содержания.
Все бы так, если бы не одно обстоятельство: от совершенства
художественной формы зависит совершенство художественного восприятия.
За это десятилетие он издал восемь наиболее значительных своих философских книг: «Музыка как предмет логики», «Античный космос и современная наука», «Диалектика
художественной формы», «Философия имени», «Очерки античного символизма и мифологии».
Отсюда и медленное развитие древнеегипетского общества, и медленная эволюция
художественных форм и приёмов, и постоянное совершенствование приёмов и средств при создании предметов искусства в рамках одной и той же художественной традиции.
О жизни сакасенов, массагетов, тохар в первой половине первого тысячелетия до н.э. в
художественной форме рассказывает эта книга.
По возвращении я опубликовала книгу, засунув в неё все версии подписчиков, придав событиям
художественную форму, заплатив за работу одному знакомому писателю.
В главе «Отпущение грехов» он в
художественной форме попытался воссоздать эти драматические события португальской истории.
Пришло понимание, что в
художественной форме жизнь приобретает более сложную и глубокую смысловую окраску.
И внезапно обнаружила, что такой вандал, как я, – давно никакой не филолог, потому что филолог работает с вершинами культуры (прогресса нет, но гении-то есть!), а меня интересует то, что творится в сознании у многих или даже большинства, и неважно, принимает ли это вид совершенных
художественных форм или убого по исполнению.
– Я кратко, в
художественной форме изложил известные подробности, – он вынул из портфеля несколько листов бумаги и поспешил добавить.
Самые острые дискуссии в теории в практике «чтецкого» искусства разыгрались по вопросам
художественных форм и природы образной специфики этого искусства.