Предложения со словосочетанием «христианская истина»

Не было никаких религиозных, философских, исторических предпосылок к появлению христианских истин.
С одной стороны, появились аскетичные протестанты, жёстко придерживающиеся прописных христианских истин.
Это обусловлено необходимостью раскрытия христианских истин человеку малоцерковному или неверующему, но ищущему, с тем чтобы он получил возможность принятия их в качестве основополагающих мировоззренческих принципов.
Для православного океана эти обособления выступают как своего рода ограничения истины, и хотя все мы христиане, однако, русские православные остаются открыты для всей полноты христианской истины, тогда как западным христианам необходимо преодолеть чрезвычайно узкий пролив своей конфессиональной обособленности, чтобы выйти на простор древлеправославной веры, то есть собственно апостольского, вселенского христианства.
Усвоение христианских истин заставит богатых поделиться с бедными частью своих богатств – и в мире наступит социальная гармония.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: центифолия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
После начального периода 2–3 вв., когда стоическая и/ или платоническая философия представлялась приемлемым языком для выражения христианской истины, начиная с 4 в., рождается новый дискурс, отказывающийся от этого языка (за вычетом самого необходимого концептуально-терминологического минимума) и имеющий иную природу.
Этого требует сама природа христианской истины, которая есть не просто богословская теория, а истинное бытие.
Трудно понять, потому что мы не представляем, что эти слова (например, «единосущный») были исповеданием христианских истин, во имя которых жертвовали собственной жизнью.
Эта идея есть ложь, попирающая христианскую истину о «первородном грехе».
Религиозность, раскрытие христианских истин полагают заслугой русского философского мышления.
Множество церквей и конфессий по всему миру провозглашают себя воплощающими подлинную христианскую истину.
Христианская истина относительна, но не абсолютна и не повсеместна.
Отрицая христианские истины, западное религиозное сознание выступает уже реакционной силой, порождающей массовое стремление максимально секуляризировать научную мысль и духовную основу бытия.
Он утверждал, что демонстрация христианской истины эффективнее всего обеспечивается с помощью каббалы и магии.
В конце XIX века многие европейцы пребывали в поиске новых духовных идеалов, веры, понимая, что христианские истины перестали быть для них ориентиром.
Отсюда выносилось сомнение в самых основных христианских истинах, неуважение к церковным уставам и благочестивым старым обычаям.
Чтобы познать христианскую жизнь, а не одни только её внешние формы и проявления, и чтобы не ограничиваться одним только теоретическим, формальным знанием христианских истин, необходимо познавать христианство путём жизненного, опытного, трудового духовного подвига, медленно восходя с одной ступени христианской жизни на следующую, высшую.
Этот анализ показывает, что все специфически христианские истины веры являются принципиально новыми в духовной истории человечества.
Познание здесь подчинено совершенствованию человека в свете христианской истины.
И моя книга хочет быть, в сущности, не более чем систематическим развитием – на новых путях, в новых формах мысли, в новых формулировках старых и вечных проблем – основного начала его мировоззрения, его умозрительного выражения вселенской христианской истины.
Моя задача здесь скорое апологетическая и полемическая: я хотел, насколько мог, ярко выставить связанные с вопросом о зле жизненные стороны христианской истины, на которые с разных сторон напускается туман, особенно в последнее время.
Эта ситуация, когда вместо вселенского сознания мерилом христианской истины становится национальная церковная старина.
Одна из известных христианских истин заключается в выражении: «Вера без дел мертва».
Однако сама церковь не была внутренне единой: среди христианских учителей и проповедников имелись расхождения относительно правильного понимания христианских истин.
Они постоянно напоминались верующему человеку во всех формах богослужения, но и профанная история, в части относящейся к подтверждению верности христианских истин, тоже постоянно упоминалась при отправлении церковной службы.
Но с течением времени, с распространением среди более широких масс людей в число христиан стали вовлекаться и люди учёные, желавшие выразить христианские истины в тех понятиях и логических системах, в которых они привыкли излагать свои научные и философские воззрения.
Чтобы лучше сокрыть истину, этот basso-relievo также объяснялся, как «языческое предвидение христианской истины».
Рациональность в православии имеет вторично – вспомогательный характер, выступает как вынужденное средство толкования христианских истин и свободного, особого богословского мнения.
Недоступность католицизма для основной массы верующих из-за латыни, на которой осуществлялись богослужения и издавались богословские книги, утверждения, что христианские истины понятны только посвящённым, делали католическое учение непонятным и в силу этого отпугивающим.
О том, что христианская истина симфонична, следует говорить во всеуслышание, доносить до сердца каждого – сегодня это, быть может, более необходимо, чем когда-либо.
Но когда гонения прекратились, появилась возможность облечь христианскую истину в формы, доступные и понятные не только горячо верующему сердцу, но и тому, кто был ещё слаб в вере – а потому искал разумных обоснований христианства.
В трудах выдающегося экзегета своего времени «внимательный читатель находит не только всё нужное для полного и ясного понимания священного текста, но вместе с тем и глубоко продуманное и прочувствованное разъяснение множества разного рода догматических, в особенности же нравственных христианских истин, понятий, вопросов» (15, с. 6).
Наоборот, христианские истины открываются в свободном и уважительном общении друг с другом обычных людей, которые достаточно разумны, чтобы высказывать собственные обоснованные суждения.
Но это были исключения, не затрагивавшие главного: человеческая, действительно благородная мысль не была загнана в подземелье, а слова величайшей христианской истины, почти единственно необходимые людям, могли свободно раздаваться с церковных амвонов и так же свободно распространяться среди всех людей.
Между этими двумя моментами – и лежит всё богатство и великолепие христианских истин и добродетелей.
Но, может быть, вы будете недоумевать, почему её автор, человек умный, так загрязнил христианские истины?
Это – азбука христианской истины, и, читая их, я только больше убеждаюсь в христианстве.
Эту глубокую и подлинно христианскую истину св.
Когда духовная идея, владеющая «сознанием массы», идея «счастливого коммунизма» прямо растаяла в воздухе, – а «свято место пусто не бывает», то пространство духовного поля возвращалось к извечным старинным христианским истинам добра и справедливости.
Это первая книга иносказательных христианских истин, цельная аллегория бытия, исполненная глубокого сакрального смысла, где явления природы показаны лишь отражениями как человеческих, так и метафизических добродетелей и пороков.
Всё верно – полотно осуждает и обличает «обывательски сакральное и благочестивое», «религиозно нормативное», «добропорядочно католическое», соответствующее «сакральным и традиционным устоям», с каких-то загадочных, скрытых позиций, о которых остаётся лишь гадать и спекулировать, бросаетгневное обвинение и вызовв лицо подобному, словно бы обнажает то далеко не «благочестивое» и не «моральное», что прячется за ним и является его оборотной стороной: осознание и ощущение этого «еретического», «бунтарского», «антиклерикального» содержания и настроения полотна, застывшего в таковом обличения и обвинения «обывательской религиозности» и всего института «церковности», зиждущегося на благочестивом ханжестве, на рабской и безликой, так противоречащей христианским истинам духовной свободы и совести покорности, стало для меня откровением, настоящим потрясением и экстазом эстетического восприятия.
Стало понятно, что необходимо отказаться от мифов о безбрежных «естественных» правах, об абстрактном и никогда не существовавшем «общечеловеке», – заменив всё это обычными христианскими истинами и реальными людьми из души, плоти и крови.
Мир русского народного слова как ни что другое указывает на глубину и ясность усвоения народом христианских истин.
Более того, те, кто утверждает, что христианская истина должна быть приобретена исключительно личными усилиями, обязаны показать, что методы, этический и интеллектуальный, предоставленные индивидуумам, достаточны для обретения этой истины; иначе способ испытания, который они отстаивают, менее, а не более совершенен, чем тот, который исходит от внешнего авторитета.
Но христианин-«прогрессист» придерживается идеи изменения режима или улучшения материального благосостояния людей для независимого распространения христианских истин.
Сама идея процесса воплощения духовной жизни в полёте порождена социальной действительностью: безудержным ростом бездуховности, заполнением душ материальными ценностями, поклонение мамоне, отдалением человека от православных христианских истин, от доброты и чести.
Актуализировать христианские истины в новых условиях православные иерархи не смогли.
Ведь, с точки зрения автора, религиозные и, в частности, христианские истины представляют собой только «данные нравственного опыта», а истинность их измеряется истинностью не логической, рассудочной, а одной лишь «истинностью непосредственного нравственного сознания».

Цитаты из русской классики со словосочетанием «христианская истина»

Значение слова «христианский»

Значение слова «истина»

  • И́СТИНА, -ы, ж. 1. То, что соответствует действительности, действительное положение вещей; правда. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИСТИНА

Афоризмы русских писателей со словом «христианский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «христианский»

ХРИСТИА́НСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к христианство, к христианин. Христианская церковь. Христианская религия.

Все значения слова «христианский»

Значение слова «истина»

И́СТИНА, -ы, ж. 1. То, что соответствует действительности, действительное положение вещей; правда.

Все значения слова «истина»

Синонимы к слову «истина»

Ассоциации к слову «истина»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я