Великая
христианская идея для своего распространения пользуется только наивным искусством варварских народов.
Донести
христианские идеи – ответ, конечно, правильный, но так в семёрочку примерно попали.
Таким образом, костюм XIII века ярко отражал
христианские идеи духовной жизни.
Тогда
христианская идея была ещё достаточно сильна, чтобы объединить европейцев в защите от турок.
Сожжение тела было противно духу
христианской идеи воскрешения, а зарывать покойного в землю и ставить на могиле христианские эмблемы – значило выдавать себя и своих родственников на жертву гонителей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аннексирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Напротив, западная ментальность, выросшая в рационалистических яслях, убеждают нас, чужда
христианской идее духовного единства.
Он полагал, что англиканская церковь меньше испорчена пороками, фанатизмом и произвольными извращениями
христианской идеи по сравнению с католицизмом и радикальным пуританизмом.
Именно такой подход позволяет наиболее полно раскрыть
христианскую идею образования и представить просвещение, обучение, воспитание как единый путь интеллектуального и нравственного становления человека, его преображение.
Христианская идея свободы в противовес идее языческого «фатума» реализовывалась в возможности преобразовании природы и общества, в построении основ правового государства, уважающего права и свободы человека.
Поэтому сейчас
христианская идея образования, как и нормотворческая роль теологии, казалось, забытые и утраченные навсегда, вновь востребованы.
Явились заместители их на поприще философии, пропагандирующие атеистический реализм германских философов, повергая, таким образом, жизнь массы русского общества в мертвящий формализм, из которого исчезает
христианская идея.
Роман, заступающий для секуляризирующихся групп место религиозного обоснования смысла деятельности в мире как «светское писание», постепенно и через многие опосредующие моменты усваивает – в различных, разумеется, национально-культурных формах – переосмысленные (в особенности – протестантизмом)
христианские идеи личности как самоответственной инстанции и её нравственного становления в рамках жизненного цикла, осмысленного и оценённого из «конечной» перспективы частного существования.
Натуры мечтательные, мистические, платоновские из недр своей души выявляют
христианские идеи и соответствующие им символы.
Позднее сказка, верная народной жизни, отразила в своих богатырских повестях черты из эпохи великой борьбы
христианских идей с языческими; многие из древних преданий были подновлены, согласно с вновь возникшими взглядами и убеждениями, и некоторые эпические сказания получили легендарную обстановку, хотя, впрочем, из-за этих подновлений до сих пор ещё сквозит дохристианская старина.
Под влиянием
христианских идей происходит решительный переворот в умах римлян.
Уже к в 301 г. н. э. на неприступной горе существовало несколько небольших поселений, где царили
христианские идеи равенства и свободы.
Им было предпринято причисление знакомых ему каббалистических писаний к сохранённым евреями эзотерическим знаниям, объединённым
христианской идеей, постижение которой реально через изучение каббалы.
Точно так же сердце и разум античного человека были захвачены в своё время
христианскими идеями.
Христианская идея сострадания должна была привлечь самых разных людей, не только ущемлённых социально, но и страдающих физически.
Тут я теряюсь, потому что с другой стороны
христианская идея закабалила сознание и дух русов.
Далее
христианские идеи и термины будут подпитывать английский язык более тысячи лет.
Затем, хотя процесс гуманизации продолжается по уже сложившимся принципам, мы можем отметить некоторое влияние истинно
христианских идей, а также богословских и церковных представлений.
Сначала он принял
христианские идеи, вернее, ту их интерпретацию, которую давали гностические секты.
Христианская идея спасения более совершенна – становиться никем не нужно, христианин родился с контрактом в руках, и всё, что от него требуется – соблюдать условия этого контракта, служить богу.
Идея преображения – одна из главных
христианских идей.
Основной концепцией является
христианская идея о том, что все являются божьими детьми и имеют право на достойную и счастливую жизнь.
В результате было выбрано православное христианство, поразившее русских посланников своей пышностью и великолепием, убранством соборов, красотой и торжественностью служб, и, главное, – величием и благородством православной
христианской идеи всепрощения и бескорыстия – всеобщей идиллии.
На следующем этапе в византийском социально-философском дискурсе, синтезировавшем античную и ближневосточную визуальную традицию на основе
христианской идеи боговоплощения, получила развитие теория образа, ставшая приоритетным направлением в эволюции восточно-христианской культуры.
Но сходство этих проектов с
христианской идеей искупления не должна, как мне кажется, приводить нас к мысли, что они являются всего лишь вариантом священного мифа, что проекты только кажутся светскими, но в действительности религиозны.
Genius соответствует
христианской идее ангела-хранителя – скорее, даже двух ангелов.
Сверхъестественные проявления благодати, почивавшей на апостолах, мужах апостольских и прочих двигателях первобытного христианства, были могучим пособием к распространению и победе
христианской идеи.
При таком значении монастырей, как общественных учреждений, которыя своеобразно регулируют жизнь целых миллионов нашего народа, вполне справедливо требовать, чтобы общественное внимание зорко следило за тем, насколько правильно поставлен быт самих монастырей и насколько жизнь монашествующих в действительности соответствует древней
христианской идее монашества вообще.
Для поклонника свободы эволюция человечества оказывалась эволюцией свободы, для христианина она казалась постепенным подготовлением и торжеством
христианской идеи, для демократа – постепенным выступлением вперёд народных масс, для мирного социалиста – постепенным наступлением экономического равенства; кроме того, поклонники постепенного развития видели в ней постепенное развитие дорогих им идей и форм; более страстные и нетерпеливые поклонники быстрых взрывов и катаклизмов видели в ней, наоборот, успехи или прогресс достижимыми только путём таких катаклизмов, обязанных личной человеческой энергии и успехам: для одних умственным, для других – успехам развития чувств, для третьих – религий…
– Далее,
христианская идея обязанности есть единственно определённое начало в политике: ибо, с одной стороны, интерес, выгода сами по себе суть нечто совершенно безграничное и ненасытное, а с другой стороны – мнение о своём высшем и исключительном призвании ещё не даёт никакого положительного указания в каждом данном случае и вопросе; обязанность же христианская всегда указывает нам, как должны мы поступать во всяком данном случае, и притом она требует от нас только того, что мы несомненно можем сделать, что находится в нашей власти (ad impossibilia nemo obligatur), тогда как стремление к материальному интересу нисколько не ручается за возможность его достижения, да и мнение о нашем исключительном призвании манит обыкновенно на такие высоты, которых мы достигнуть не можем.
Вот почему
христианские идеи играют в средневековых легендах такую большую роль (и это является отражением реально существовавшего непримиримого столкновения христианского мира с миром «неверных»).
Главную роль сыграл, скорее, мировоззренческий выбор, ассоциация этого знака с глубоко укоренившимися в сознании иными представлениями о мироздании и о своём месте в нём, отличающимися от ещё мало знакомых
христианских идей.
Христианская идея долго держалась в моём сознании, даже когда я уже перестал верить; она служила мне утешением.
Следует отметить, что в русском православии акцентируется внимание на духовно-нравственных основаниях этого сдвига, развивается и обогащается
христианская идея связи души и страдания: страдание наполняется глубоким духовным смыслом, начинает олицетворять подлинность человеческого бытия, истинность человеческой личности и её счастья.
Важным вопросом в данном контексте оказывается вопрос о границах творчества, определения в нём меры божественного и человеческого, исходя из
христианской идеи творения, выступающей онтологическим основанием православной традиции.
Августин выводит на новый уровень
христианскую идею, согласно которой путь к горнему пролегает через внутреннее: «Noli foras ire, in teipsum redi; in interiore homine habitat veritas» («Не выходи вовне, вернись в себя самого; истина живёт во внутреннем человеке»).
Однако нравственная парадигма в целом оставалась христианской, и это нас спасло: наша литература, изобразительное искусство были проникнуты
христианскими идеями, и мораль народа оставалась христианской.
Этот религиозный и идеологический экстремизм во многом был результатом плоского восприятия первоначальной
христианской идеи, которая превратилась в орудие подчинения разума – вере, философии – теологии, человека – догмам и всех – церкви.
Пропитаны
христианскими идеями и народные рассказы, написанные простым слогом.
Потому что идеология, которая существовала в нашей стране, эксплуатировала
христианскую идею.
Признаем, «ибо очевидно»:
христианская идея продолжает бытийствовать не только в историческом и культурном контекстах.
Перед сожжением я яростно проклинал
христианские идеи и лиц, предавших меня.
С раннего детства будущего святого увлекали
христианские идеи.
Уже не раз убедились, как эти страшилки и пугалки плохо действуют на людей, как бы компрометируя здравые
христианские идеи в очах относительно здравомыслящих членов современного общества.