1. примеры предложений
  2. французский мыслитель

Предложения со словосочетанием «французский мыслитель»

Вольтер, великий французский мыслитель, драматург, философ, написал за свою жизнь много различных трудов.
Надеемся, что книга французского мыслителя привлечёт широкий круг читателей, интересующихся проблемами общественного развития и серьёзно задумывающихся над возможными путями их решения.
Знаменитое «cogito» французского мыслителя оказывается принципом, на основе которого становится возможным и необходимым объяснить феномен индивидуации, индивидуального существования наличием сознания.
В связи с этим сохраняет свою актуальность высказывание французского мыслителя XVIII в. Ш. Монтескьё о том, что ни один государственный вопрос не требует такого мудрого и благоразумного рассмотрения, как вопрос о том, какую часть следует брать у подданных и какую часть оставлять им.
При правильном взгляде на историю, утверждал французский мыслитель, видно, что «величайшие полководцы приходят с севера, а искусство, философия и математика рождаются на юге».

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: беззалоговый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Однако французский мыслитель создавал не столько историю власти или биовласти, сколько историю того, «каким образом социум… стал принимать в расчёт данный фундаментальный биологический факт: человеческий род есть человеческий вид животного царства».
Этот гениальный французский мыслитель под старость лет, как вспоминает современник, «сделался торгашом».
Символом ложного историко-культурного сценария служила французским мыслителям «растленная» Византия.
Термин впервые использовали в XVIII веке физиократы, группа радикальных французских мыслителей.
Суверенитет, по мнению знаменитого французского мыслителя, является исполнением общей воли, только она «может направлять силы государства к общему благу».
Не для того ли, чтобы вы могли сказать: «Ещё четыреста лет назад известный французский мыслитель (философ, писатель, учёный) говорил…» – и дальше пойдёт выученная цитата.
В этой связи ещё более актуальным становится рассмотрение первых этапов истории экономических идей французских мыслителей.
Но в то же время французский мыслитель выступал против атеизма и утверждал, что наилучшим вариантом государства является просвещённая монархия, когда правитель опирается на «просвещённую» часть общества.
Правда, мы не могли не отмечать, но опять же по ходу следования избранному нами плану анализа, вырастающих из эпистемологического наследия французского мыслителя ходов мысли, слагающих в результате их развития целые направления современной критики и эпистемологии.
Только так, по мнению французского мыслителя, можно сохранить чистоту ребёнка и раскрыть его природные качества и способности.
Вдумаемся в эти простые слова и соотнесём их с философскими взглядами французского мыслителя.
Однако основную часть деятельности «Союза спасения» составляло просветительство – его члены публиковали произведения французских мыслителей, имея намерением таким образом повлиять на формирование общественного мнения.
Именно таким образом (т.е. «тангенциально»), по мысли французского мыслителя, осуществля-ется развёртывание вовне.
Насколько могу судить, такой точки зрения придерживались в основном французские мыслители поколения рубежа XIX–XX веков.
При этом французский мыслитель всегда стремился вывести нить своих базисных исследований к проблемам духовным.
На тайну происхождения гения знакомство с семьёй великого французского мыслителя совершенно не проливает свет.
Причём речь идёт не только о раскрытии непосредственного влияния и сознательного усвоения уроков французского мыслителя, но и о выявлении типологической общности (порой доходящей до полного и буквального совпадения) между его духовными устремлениями и исканиями выдающихся представителей отечественной культуры.
Он, поясняет французский мыслитель, есть причина движения материи; без его воздействия материя инертна.
Франк, дали в своё время глубокую и оригинальную трактовку бергсоновских идей, помогающую понять ряд «эзотерических» моментов в творчестве французского мыслителя (об этом – в последней главе книги).
Французские подражатели последних и не заметили, что их учителя сами были только учениками или плагиаторами французских мыслителей XVIII века.
Да, возможно французский мыслитель не смог бы под ними подписаться в силу радикальной прямоты выражения в них сути христианского мировоззрения.
И нет темы более близкой французскому мыслителю, чем открывающаяся в этом местоимении тема «интерсубъективности» как позитивной сущности подлинного бытия нашей самости.
Нетрудно видеть, что в той ситуации «тайной полярности видимого и невидимого», о которой мы говорили, действительно содержатся экзистенциально-опытные предпосылки для идеи присутствия в связи с идеей бессмертия, что сначала получило художественное осознание в драматургии, а затем перешло в план философской рефлексии французского мыслителя.
Действительно, многое в философском развитии французского мыслителя объясняется его укрепившейся ещё в детские годы любовью к театру.
Французский мыслитель решительно выступает против противопоставления «учёной» и «народной» культур, традиционного разграничения «языка культуры» и «бытовой устной речи» и отстаивает идею создания единого национального языка.
Один французский мыслитель заметил, что доводы схоластов гораздо богаче и интереснее их выводов.
Французский мыслитель различал три типа государственного правления: республику, монархию и деспотию.
Как видно из предыдущего, французский мыслитель довольно близко подошёл к ряду положений, развиваемых ныне синергетикой – наукой о сложных самоорганизующихся системах.
Что касается времени, то оно получает у французского мыслителя психологическую интерпретацию.
Поскольку большая часть ранних текстов французского мыслителя не была переведена на русский язык, переводы всех цитат из них выполнялись автором.
Философская часть «Македонской критики» – это попытка низвергнуть с пьедестала величайших французских мыслителей прошлого века.
Нойса, каждый из которых посвятил французскому мыслителю по отдельной книге.
Подобный подход позволяет описывать как синхронические зазоры между разными концептами, так и диахронические – в рамках одного концепта; в первом случае это, например, различие между такими понятиями, как гетерогенное и сакральное, а во втором – тонкие оттенки смысла понятия насилия в тех или иных сочинениях французского мыслителя.
Психологическая и культурологическая мотивация отношения французских мыслителей к гуманизму может быть понята как их реакция на трагические события недавнего прошлого.
Но если апокалиптический настрой французских мыслителей можно трактовать как революционное «стремление к радикальным переменам», то попытки объяснить растущую популярность апокалиптического жанра в 2000‐е годы как выражение социальной или политической критики выглядят не слишком убедительными.
Вчитываясь в каждую строчку французского мыслителя, ты тем самым придавал смысл своему существованию.
Но и независимо от выводов французского мыслителя есть подозрение, что власть, основанная исключительно на терроре и насилии, не может оставаться стабильной в течение более или менее долгого времени, а целенаправленное применение насилия свидетельствует о слабости политической элиты.
Жестокость в его глазах не является чем-то исключительным: французский мыслитель видит в ней динамичную, болезненную и трагическую природу самой реальности – грубой, то есть сырой, кровавой и отталкивающей.
Стоит, впрочем, отметить, что эти довольно непритязательные и скептические взгляды на любовь французских мыслителей явно не соответствовали исключительному характеру вызывающих, порой причудливых и неизменно головокружительных личных любовных историй.
На эту особенность метода французского мыслителя необходимо всегда делать соответствующую поправку.
Существенный интерес представляют суждения французского мыслителя об остроумии, иронии, юморе, пародии, о жанрах комического театра – водевиле, комедии и др.
Благодаря этому, во-первых, достигается лучшее понимание основных философско-исторических проблем, во-вторых, проясняются характерные задачи философии истории, которые ставились французскими мыслителями начиная с XVI в.
Хотя он также отвергает вещи сами по себе, он придерживается гораздо более беспристрастного отношения к физике, чем немецкий неокритицизм, например, первым из последних французских мыслителей твёрдо придерживается идеи свободы.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «французский мыслитель»

  • И еще года два после я был под влиянием идей мистически-социальных, взятых из Евангелия и Жан-Жака, на манер французских мыслителей вроде Пьера Леру.
  • В последние годы всеобщее внимание обратил на себя французский мыслитель Анри Бергсон. Много у него спорного, со многим трудно согласиться. Но ряд основных его положений имеет значение огромной важности. Всякий думающий, вслушивающийся в себя человек давно уже смутно чувствовал то, что говорит Бергсон. Ярко, ясно и глубоко чувствовал это Лев Толстой.
  • Прудоном начинается новый ряд французских мыслителей.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «французский»

Значение слова «мыслитель»

  • МЫСЛИ́ТЕЛЬ, -я, м. Человек, наделенный способностью глубокого, философского мышления. Древние мыслители. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МЫСЛИТЕЛЬ

Афоризмы русских писателей со словом «французский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «французский»

ФРАНЦУ́ЗСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к французы, к Франция. Французский язык. Французская литература.

Все значения слова «французский»

Значение слова «мыслитель»

МЫСЛИ́ТЕЛЬ, -я, м. Человек, наделенный способностью глубокого, философского мышления. Древние мыслители.

Все значения слова «мыслитель»

Синонимы к слову «мыслитель»

Ассоциации к слову «мыслитель»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я