Подобная форма изложения позволяла русским
любомудрам сочетать глубину мысли с образностью и художественностью повествования.
Какие темы волновали древнерусских
любомудров в первую очередь?
Он входил в знаменитое общество
любомудров.
Разумеется, они как
любомудры мыслят по-своему.
Так, рациональное философское знание – проблемы начал мироздания, логика как наука о мышлении, теория познания, т. е. всё то, что стояло на первом плане у античных и западноевропейских мыслителей, – для русских
любомудров чаще всего имело вторичное значение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: брадителия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Густобородые
любомудры, официальные и подпольные, неофиты, литераторы, святые отцы бились над первыми и последними вопросами, громили марксизм, позитивизм, материализм…
Вслед за немецкими романтиками, члены кружка
любомудров выдвигали эстетическую программу объединения поэзии с философией и пытались подтвердить свои теоретические воззрения поэтической мыслью, правда, больше говорили о философской поэзии, чем практически сделали для неё.
Не ради самих обычаев: того ради, что следование такое вот помогает быть
любомудром.
Оставляя новейших
любомудров уверять подобных себе, что просвещение не может быть от книг получаемо, предложим чтение, для просвещения и возвышения души удобное, и в книгах потщимся находить к сему пособие.
Как говорили древнегреческие
любомудры, философия начинается с удивления; можно добавить, что и социологии сегодня стоит удивиться тому, насколько становящаяся социальность постиндустриального, информационного, сетевого и так далее общества начинает походить на, казалось бы, безвозвратно ушедшую социальность условно и собственно первобытных охотников и собирателей.
Не важно, что упомянутые явления обсуждаются в разных университетских аудиториях и какой-нибудь
любомудр, который никогда не рисковал, а то и (что хуже) вообще не жил нормальной жизнью, скажет вам, что «они, конечно же, не одно и то же».
В его объёме, соединяющем земное и небесное, узревается «космос ноэтос», как его называли греческие
любомудры – космос мысленный.
Иная трактовка народности в литературе предлагалась
любомудрами, разрабатывавшими концепцию народности как отвлечённую идею, как важнейшее понятие, выражающее национальный дух и основания исторической жизни народа, хотя отождествление народности и национальности вызывало у них резкое неприятие.
Прочие
любомудры изрекали советы, пограничные с бездействием, запретом и предосторожностью.
Утопичными, например, являлись стремления воплотить идеалы построения общества по аналогии с сельской общиной, за которую ратовали «верующие
любомудры», концепциями социализма и коммунизма, реализация которых не может иметь места в связи с невозможностью принятия соответствующих ценностей широкими слоями населения в качестве своих целей.
Однако применительно к публицистике XIX в., особенно к публицистике
любомудров и славянофилов, это неверно.
Таким образом, мы видим две стороны такого синтеза: художественность публицистики и публицистичность художественных произведений
любомудров и славянофилов.
Потому
любомудр до сих пор остаётся тем самым влюблённым в мудрость учеником, образец коего задан происхождением слова и 25-вековым обыком.
Сложность предмета философии тождественна сложности познающего интеллекта, и если вам кажется, что всё гораздо проще, чем считают
любомудры, провозглашённые мэтрами мысли, то вам следует призадуматься.
Так называемые
любомудры, которые осмеливаются вольнодумствовать самым что ни на есть злокачественным образом, – он неожиданно повысил задрожавший от неподдельного негодования голос, и я понял, что государственная карьера ему удалась не случайно.
Великие немецкие и французские
любомудры XX века уверили нас, что внешний мир враждебен личности, но я чувствовал нечто противоположное.
Этот болтливый
любомудр привёл меня в замешательство.
О чём толковал самодельный
любомудр?
Захмелевшие
любомудры разделились на пары и тройки близко сидящих со своими внутренними разговорами…
Впрочем, подобных доморощенных
любомудров через край среди каждого народа.
Припадаю ко стопам –
любомудр убогой я!
Не стану повторять рассказ о том, что и как они – не философы, а быстроглазые девицы и опытные девы – предприняли; дабы не терять нить повествования, перечти, мой склонный к последовательности и ясности читатель, первую книгу моего обширного сочинения, и ты ещё раз получишь удовольствие сопутствовать юноше, смело и без робости постигающему тайны жизни, вместо того чтобы отгораживаться от неё, этой жизни, измышлениями
любомудров, пусть себе даже и древнегреческих.
Между ней и пожилым
любомудром сидел молодой человек лет тридцати пяти – сорока, с длинными волосами, собранными в хвост.
Ишь какой
любомудр нашёлся, современные веяния почуял!
Слова
любомудры, метки и важны.
Впрочем, вряд ли во времена наречения дрочильного мишки я была знакома с именем усатого
любомудра.
Для русского
любомудра такой процесс взаимного расхождения огромных сфер человеческого духа (знания и веры) – «несчастное, но необходимое последствие внутреннего раздвоения самой веры» (296): образовавшийся вследствие отрыва римско-католической церкви от церкви вселенской недостаток чистоты и цельности веры в ней ведёт к поискам единства в отвлечённом мышлении, сначала в рассудочной средневековой схоластике, затем в рационалистической философии, в конце концов подложившей мину под родившее её лоно.
Вопросы о том, как избежать греха и как спастись (т. е. заслужить воскресение и вечное спасение после смерти), занимали самое серьёзное место в размышлениях древнерусских
любомудров.
Изначально это происходило в едва заметных течениях в духовно-интеллектуальной атмосфере того времени – в обществе
любомудров,воспринявших романтическую линию немецкой философии, и у славянофилов,воспринявших религиозное направление.
Зародилось философское и историософское осознание национальной истории в кружке
любомудров(1823).
В более крупных человеческих образованиях, как прозорливо предупреждали нас древнегреческие
любомудры (именно так переводится на русский старый греческий термин «философия»), демократия лишь станет прикрытием для кучки ловких и успешных негодяев, которая вдруг почему-либо решит присвоить себе право говорить от имени большинства…
Эта идея нашла своё отражение и выражение практически во всех учениях русских
любомудров и во многих произведениях русских писателей.